Единственное и множественное число имён существительных
Оценка 4.6

Единственное и множественное число имён существительных

Оценка 4.6
docx
02.05.2020
Единственное и множественное число имён существительных
Ед. и множ. число. Закрепление.docx

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО

 

Утверждаю _____________________

« ______»_______________2018 г.

1

Тип урока

Урок закрепления.

2

Класс

2

3

Тема

Единственное и множественное число имён существительных

4

Образовательная программа, автор

УМК «Школа России» «Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина,  В.Г. Горецкий

5

Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе

 

6

Цели урока

Содержательная цель: формировать умение изменять имена существительные по числам

Деятельностная цель: учить определять число имен существительных, упо­треблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамот­ного письма.

7

Планируемые результаты

Личностные:

Предметные:

 

 

8

Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке

Основной дидактический метод: словесный, наглядный, проблемно-поисковый

Частные методы и приёмы: фронтальная, индивидуальная

9

Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования

Здоровьесберегающие, игровые

10

Описание методов оценивания, применяемых на уроке

Метод «Вопросник»

11

Средства

Учебник, картинки или фотографии для словарной работы.

 

Ход урока

Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание, время этапа

I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности.

- Приветствие учащихся. Проверка рабочего места.

 

Приветствовать учителя

1 мин.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в

деятельности.

1. Игра «Лесная прогулка»

- Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запи­шите, каких животных можно встретить в лесу.

(Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.)

2. Орфографическая минутка

Вставьте пропущенные буквы.

Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей.

Работа с картинками.

 

 

 

 

 

 

 

Работа с изученными орфограммами.

4 мин.

III.Постановка темы и цели урока.

(На доске записаны слова.)

сосны                    с..сна

хлеба                     хле..

грибы                   гри..

травы                    тр..ва

- По какому признаку слова объединены в группы?

- Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные сло­ва первого столбика.

- Сделайте вывод: как изменение формы числа имени суще­ствительного может помочь в правописании?

- Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена суще­ствительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов.

Определить тему и  цель урока.

7  мин.

IV. Построение проекта выхода из затруднения 

(Устное выполнение с комментированием.)

Упр. 109 (с. 63).

- Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.)

- Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)

 

Повторение правила.

Ответы на вопросы.

5 мин.

V. Реализация построенного проекта 

Письменное выполнение упражнения 109 стр. 63

Выполняют упражнение в тетради.

5 мин.

V. Физминутка.

 

 

1 мин.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Упр. 110 (с. 63).

 

- Как мы подбирали проверочное слово при проверке без­ударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)

 

Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.

 

10 мин.

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.)

- Подберите проверочное слово, изменяя имена существи­тельные по числам. Вставьте пропущенную букву.

 

Вариант I. Безударные гласные. Ст..кло, д..жди, к..льцо, р..са, к..тята.

 

Вариант II. Парные согласные. Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...

 

 

Выполнение работы по карточкам. Проверка - обмен тетрадями, самооценка с помощью «све­тофора».

 

7-8 мин.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Какие умения мы сегодня совершенствовали?

- Как это может помочь при написании слов с орфограммами?

- Все ли вам было понятно?

- Где допустили ошибки?

- Кому нужна помощь учителя или товарищей?

 

Отвечают на вопросы.

 

3 мин.

Домашнее задание

Стр. 64 упр. 112.

Записывают в дневник.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока в соответствии с

Технологическая карта урока в соответствии с

Ход урока Дидактическая структура урока

Ход урока Дидактическая структура урока

IV . Построение проекта выхода из затруднения (

IV . Построение проекта выхода из затруднения (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2020