Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС НОО
Утверждаю _____________________
« ______»_______________2018 г.
1 |
Тип урока |
Урок закрепления. |
2 |
Класс |
2 |
3 |
Тема |
Единственное и множественное число имён существительных |
4 |
Образовательная программа, автор |
УМК «Школа России» «Русский язык», 2 класс, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий |
5 |
Определение места урока в изучаемой теме, разделе, курсе |
|
6 |
Цели урока |
Содержательная цель: формировать умение изменять имена существительные по числам Деятельностная цель: учить определять число имен существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. |
7 |
Планируемые результаты |
Личностные: Предметные:
|
8 |
Обоснование выбора содержания учебного материала, методов, форм работы на уроке |
Основной дидактический метод: словесный, наглядный, проблемно-поисковый Частные методы и приёмы: фронтальная, индивидуальная |
9 |
Описание применяемых образовательных технологий, обоснование их использования |
Здоровьесберегающие, игровые |
10 |
Описание методов оценивания, применяемых на уроке |
Метод «Вопросник» |
11 |
Средства |
Учебник, картинки или фотографии для словарной работы. |
Ход урока
Дидактическая структура урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Примечание, время этапа |
I. Мотивация самоопределение к учебной деятельности. |
- Приветствие учащихся.
Проверка рабочего места.
|
Приветствовать учителя |
1 мин. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. |
1. Игра «Лесная прогулка» - Представьте, что вы отправились в лес на прогулку. Запишите, каких животных можно встретить в лесу. (Учитель показывает рисунки или фотографии вороны, зайца, лисицы, медведя, лягушки, крокодила, собаки, коровы.) 2. Орфографическая минутка Вставьте пропущенные буквы. Холо.. сковал землю. Дерев..я покрыты ..неем. С бере.. сыпались сн..ж..нки. Под н..гами хрустел сне... Сн..гири прыгали по ш..шкам елей. |
Работа с картинками.
Работа с изученными орфограммами. |
4 мин. |
III.Постановка темы и цели урока. |
(На доске записаны слова.) сосны с..сна хлеба хле.. грибы гри.. травы тр..ва - По какому признаку слова объединены в группы? - Вставьте пропущенные буквы, используя проверочные слова первого столбика. - Сделайте вывод: как изменение формы числа имени существительного может помочь в правописании? - Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена существительные по числам и использовать это при подборе проверочных слов. |
Определить тему и цель урока. |
7 мин. |
IV. Построение проекта выхода из затруднения |
(Устное выполнение с комментированием.) Упр. 109 (с. 63). - Какая форма числа являлась проверочной для слов первой группы? (Форма множественного числа.) - Какая форма числа являлась проверочной для слов второй группы? (Форма единственного числа.)
|
Повторение правила. Ответы на вопросы. |
5 мин. |
V. Реализация построенного проекта |
Письменное выполнение упражнения 109 стр. 63 |
Выполняют упражнение в тетради. |
5 мин. |
V. Физминутка. |
|
|
1 мин. |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
Упр. 110 (с. 63).
- Как мы подбирали проверочное слово при проверке безударных гласных и парных согласных? (Мы изменяли форму имени существительного.)
|
Самостоятельное выполнение. Фронтальная проверка.
|
10 мин. |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (5–6 мин.) |
- Подберите проверочное слово, изменяя имена существительные по числам. Вставьте пропущенную букву.
Вариант I. Безударные гласные. Ст..кло, д..жди, к..льцо, р..са, к..тята.
Вариант II. Парные согласные. Бере.., алма.., гру.., е.., бро..ь, жира...
|
Выполнение работы по карточкам. Проверка - обмен тетрадями, самооценка с помощью «светофора».
|
7-8 мин. |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке. |
- Какие умения мы сегодня совершенствовали? - Как это может помочь при написании слов с орфограммами? - Все ли вам было понятно? - Где допустили ошибки? - Кому нужна помощь учителя или товарищей?
|
Отвечают на вопросы.
|
3 мин. |
Домашнее задание |
Стр. 64 упр. 112. |
Записывают в дневник. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.