Единый урок безопасности в сети Интернет
Оценка 4.7

Единый урок безопасности в сети Интернет

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
05.02.2020
Единый урок безопасности в сети  Интернет
Единый урок безопасности в сети Интернет
безопасный интернет.docx

 

 

 

Единый урок безопасности в сети  Интернет

 

Учитель информатики

Данилова Алевтина

Александровна

http://prudmkou.wmsite.ru/_mod_files/ce_images/hello_html_m326faabf.jpg


Единый урок безопасности в сети  Интернет

Цель: расширить и углубить знания об интернете. Обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.

Задачи:

  1. Исследовать позитивные и негативные последствия интернета
  2. Ознакомить учащихся с потенциальными угрозами, которые могут встретиться при работе в сети Интернет.
  3. Выработать правила безопасного поведения в сети.
  4. Выработать необходимость использования в сети общепринятых нравственных норм поведения.

Прогнозируемые результаты

Предметный результат:    формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети. Повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз.

Метапредметный результат: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, искать аналогии, пользоваться альтернативными источниками информации,  формировать умение анализировать факты при работе с ресурсами сети Интернет,  использование умений и навыков различных видов познавательной деятельности.

Личностный результат: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Оборудование: компьютерный класс, презентация, видео «Социальный ролик про безопасный интернет», видеоролик-загадка, маркеры, заготовки этажей домиков, стикер.

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Фиксация  присутствующих.

II. Мотивация учебной деятельности

Ребята, сегодня у нас необычный урок, а о чем он будет, вы узнаете, ответив на вопрос: «Кто путешествует по миру, при этом оставаясь сидеть на месте?»

Ответы учеников:  Человек, который находится в Интернете.

Правильно, а для чего еще вы используете Интернет?

 Ответы учеников:   Общение (скайп, переписка, чаты, форумы), просмотр фильмов, музыка, виртуальные музеи, обучение, игры, магазины и др.

III. Основная часть

Сегодня мы поговорим о мире, с которым вы сталкиваетесь каждый день – о мире интернета. Интернет – это интересный и увлекательный мир, который позволяет вам узнавать мир интересного, общаться с людьми в разных концах света, играть в интересные игры и делиться с другими своими мыслями и увлечениями. Но, как и в любом другом мире в интернете есть свои правила, которых надо строго придерживаться, для того, чтобы избежать неприятных и опасных ситуаций.

Отправимся в историю создания Интернета.

Учитель. Первым учёным, высказавшимся о возможности создания такой сети, был Джозеф Ликлайдер из Массачусетского технологического института, писавший ещё в 1962 году о проекте, который он называл «Галактическая сеть» (Galactic Network). Эта идея учёного была очень близка к тому, что в настоящее время понимается как Интернет. Однако концепция существовала пока лишь в теории.

На вопрос – когда появился Интернет, можно ответить 29.10.69г.! Это, как бы его День Рождения! Данную сеть назвали ARPANET. К концу 1969 все данные университеты объединили в одну сеть. Но история глобальной сети продолжалась, и в 1971 г. некий Рэй Томлисон создал электронную почту и написал программу, благодаря которой люди смогли писать друг другу письма в интернете. Томлисон же создал значок @ (собака). Этот знак до сих пор остаётся частью любого электронного адреса.

Всемирную паутину изобрели в 1989 году британец Тим Бернерс-Ли и Роберт Кайо. И первый сервер сделал Тим. Также он создал первый браузер. И, как вы уже догадались, первый сайт создал тоже Тим Бернерс-Ли. Создал он его в девяностом году. Сайт имел адрес http://info.cern.ch/.

Создание службы WWW и браузеров, которые могут отобразить Web-странички на ПК привело к настоящему буму в глобальной сети. Браузер с графическим интерфейсом появился в 1993 г. Это был первый браузер подобного рода и он назывался NCSA Mosaic.

Международный день Интернета празднуется 4 апреля — в день смерти святого Исидора Севильского, покровителя учеников и студентов, создавшего первую в истории энциклопедию «Etymologiae» в 20 томах. Также дата 4.04 очень похожа на ошибку HTTP 404.  По инициативе компании «Майкрософт» 3 февраля 2016 года отмечается День безопасного интернета. Именно эта организация является основателем веб-ресурса «Он-лайн – безопасность детей».

Интернет – это виртуальный мир, который может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но, как и реальный мир, Интернет тоже может быть опасен!

Какие опасности несет Интернет?

Ответы учеников:  Вирусы, кража данных, взлом страницы, неприличный контент, зависимость и др.

Учитель. Но сегодня проблема безопасности детей в интернете встала особенно остро. Аудитория пользователей всемирной сети все расширяется, и ее большую часть составляют дети и подростки, которые не полностью осознают угроз, которые могут ждать в виртуальном пространстве.

Именно поэтому сегодняшнее наше занятие мы посвятим теме «Безопасный интернет». Попробуем исследовать позитивные и негативные последствия интернета, сформулировать и усвоить правила безопасной работы в интернете.

Просмотр видео «Социальный ролик про безопасный интернет»

Дети, какие выводы можно сделать, просмотрев этот ролик?

(дети высказывают свои мысли, обсуждают просмотренное)

IV. Физкульминутка. Игра с терминами «Крокодил»

Ребята, а теперь немного отдохнем, разомнемся. Я предлагаю поиграть. Вы все знаете игру «Крокодил». Сейчас мы с помощью этой игры вспомним, а, может быть, кто-то узнает новые термины сети Интернет (приложение 1).

V. Работа в группах

Учитель. А сейчас, дети, вы разделитесь на 2 группы. Одна группа найдет положительные стороны сети интернет, а вторая – отрицательные. Для этого у вас на столах есть маркеры и заготовки – этажи домиков. Когда вы закончите выполнять задание, мы посмотрим, чей домик будет выше и которых все-таки качеств больше в интернете - положительных или отрицательных. (Дети делятся на группы и выполняют задания, постепенно «сдвигая» домик).

Учитель. Так давайте же выясним, какие дома оказались выше. Какая польза от сети Интернет?

Учащиеся комментируют свои ответы:

- в интернете можно найти необходимую тебе информацию;

- можно находить новых друзей;

- можно общаться с людьми из разных уголков мира;

- можно пользоваться электронной почтой;

- играть в он-лайн игры;

- можно рассматривать географические карты и разрабатывать маршруты для путешествий.

Ученик

Кто владеет информацией - тот владеет миром,

Поэтому паутина интернета производит наши мечты

Найти здесь можно все, что пригодится,

Ибо технологии прогресса всегда останутся в моде.

Учитель. Верно. Интернет – очень мощный ресурс, который значительно облегчает жизнь человека и открывает почти неограниченные возможности для самореализации и саморазвития юной личности, общения, обучения, досуга. Но, вместе с тем, в интернете достаточно много опасностей как для детей, так и для взрослых. Знание этих опасностей позволит их избежать.

Учащиеся комментируют свои ответы:

- это вирусы и черви;

- нелегальные и вредные материалы, не соответствующие возрастным особенностям и негативно влияют на физическое и психическое здоровье детей;
- спам;

- кибер – хулиганство (информационные атаки на ребенка через интернет);

- выманивание информации о ребенке и его семье с целью последующего ограбления или шантажа.

Ученик
И о безопасности в сети нам стоит помнить,

Антивирусные программы должен каждый знать.

Троянские кони, черви и хакерские атаки

Вам способны нанести вред, поэтому знайте их признаки.

От почты логин и пароль никому не давайте,

Чтобы от спама уберечься, на это всегда обращайте внимание.

Безопасности меры простые воспринимайте, как законы

И в интернете не страшны вам никакие преграды!

Учитель.

Беседа. Я  предлагаю вам посмотреть еще один занимательный ролик, и ответить о чем он?

Просмотр видеоролика-загадки.

Так о чем идет речь в этом видеоролике?

Ответы учеников:   Об интернет-зависимости.

Учитель. Интернет-зависимость – это еще одна негативная сторона интернета.

VI. Выводы

Учитель. Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее. Вполне вероятно, что в ближайшем будущем интернет полностью или почти полностью заменит все остальные средства связи. И возможно многим людям надо просто задуматься, действительно ли они хотят провести всю жизнь в виртуальном мире? Устраивает ли их такое существование? Следует всем помнить, что интернет - это лишь инструмент, которым вы пользуетесь, чтобы получить ответы на свои вопросы. Учится пользоваться интернетом с умом, а лучше – найдите себя в реальной жизни и станьте в нем авторитетным и весомым человеком.

Памятка (Приложение 2)

Шесть правил разумного пользователя интернета:

1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.

2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.

3. Я буду хранить свой пароль в тайне.

4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.

5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.

6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

VII. Подведение итогов

Учитель

Я надеюсь, что сегодняшний воспитательный час научил вас многим правилам поведения в интернете, познакомил с угрозами, которые несет интернет и отметил положительные моменты пользования сетью.

И напоследок я предлагаю вам выполнить упражнение «Чемодан». Перед вами на доске изображен чемодан, стиральная машина и корзина. В начале упражнения каждый участник получает стикер и заканчивает фразу

«Я сегодня понял..» Каждому участнику предлагается распределить «знания и навыки, которые они получили во время занятия», по принципу:

1.если участник не получил никакой ценной для себя информации или ему было неинтересно – стикер «отправляют» к корзине для мусора;

2.если есть новые знания, но их надо еще раз «прокрутить» - к стиральной машине;

3.если полученные новые знания и полезные – в чемодан, чтобы забрать с собой и воплощать в жизнь.

На этом наш классный час подошел к концу.

Спасибо за внимание!

 

Приложение 1

Хэштег – слова или словосочетание с использованием решетки (#). С помощью хэштегов можно найти все сообщения по определенной теме.

Мем (англ. meme) — единица культурной информации. Мемом может считаться любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и т. д.

Троллинг (trolling — блеснение, ловля рыбы на блесну) — размещение в Интернете (на форумах, в дискуссионных группах, блогах и др.) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками, взаимные оскорбления и т. п.

Фи́шинг (англ. phishing, от fishing – рыбная ловля, выуживание) — вид интернет-мошенничества, целью которого является получение доступа к конфиденциальным данным пользователей — логинам и паролям

Капча – специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?

Ла́мер (англ. lame - увечный, хромой) - на компьютерном сленге так называют человека, плохо умеющего обращаться с компьютером, неспособного или принципиально не желающего хорошо освоить работу на компьютере.

Спам (англ. spam) - массовая рассылка коммерческой, политической и иной рекламы или иного вида сообщений (информации) лицам, не дававшим согласие получать эту информацию.

Таргетинг –  (от англ. target - цель, употребляется также форма "таргетирование") Таргетинг - это механизм, позволяющий выделить из всей имеющейся аудитории только ту часть, которая удовлетворяет заданным критериям (целевую аудиторию), и показать рекламу именно ей.

Верификация –  проверка аккаунтов на подлинность и соответствие персоне, стоящей за ним. Отличительным знаком прохождения проверки является галочка, расположенная справа от имени и фамилии пользователя.

 

 

 

 

 

 

 


 


Приложение 2

 

http://school4-kimovsk.ru/wp-content/uploads/2016/09/interenet.jpgПамятка

 

 

 

Шесть правил разумного пользователя интернета:

1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.

2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.

3. Я буду хранить свой пароль в тайне.

4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.

5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.

6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

http://school4-kimovsk.ru/wp-content/uploads/2016/09/interenet.jpgПамятка

 

 

 

Шесть правил разумного пользователя интернета:

1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.

2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.

3. Я буду хранить свой пароль в тайне.

4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.

5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.

6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

http://school4-kimovsk.ru/wp-content/uploads/2016/09/interenet.jpgПамятка

 

 

 

Шесть правил разумного пользователя интернета:

1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.

2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.

3. Я буду хранить свой пароль в тайне.

4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.

5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.

6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

http://school4-kimovsk.ru/wp-content/uploads/2016/09/interenet.jpgПамятка

 

 

 

Шесть правил разумного пользователя интернета:

1. Я буду вести себя в интернете вежливо и не оскорблять других.

2. Я буду оставлять хорошие веб-сайты.

3. Я буду хранить свой пароль в тайне.

4. Я буду рассказывать своим родителям о проблемах и пользоваться их поддержкой.

5. Я буду искать интересные веб-сайты и делиться ссылками со своими друзьями.

6. Я знаю, что можно быть легко обманутым и не буду сообщать реальные имена, адреса и номера телефонов.

 


 

Единый урок безопасности в сети

Единый урок безопасности в сети

Единый урок безопасности в сети

Единый урок безопасности в сети

Правильно, а для чего еще вы используете

Правильно, а для чего еще вы используете

Интернет – это виртуальный мир, который может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями

Интернет – это виртуальный мир, который может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями

Ученик Кто владеет информацией - тот владеет миром,

Ученик Кто владеет информацией - тот владеет миром,

Учитель. Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее

Учитель. Я считаю, что пользы от интернета больше чем зла, особенно в современном мире, где жизнь бурлит все быстрее и быстрее

Приложение 1 Хэштег – слова или словосочетание с использованием решетки (#)

Приложение 1 Хэштег – слова или словосочетание с использованием решетки (#)

Приложение 2 Памятка

Приложение 2 Памятка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020