Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)
Оценка 4.8

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
5 кл—8 кл
18.01.2017
Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)
Единый Всекубанский классный час.docx
Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» БОУ СОШ № 53 МО Динской район п. Найдорф Учитель математики, классный руководитель 5 класса: Тихомирова  Евгения  Александровна,  Тема: "Тепло семейного очага". Класс: 5­8 Цель   Единого   Всекубанского   классного   часа:  воспитание   ценностного отношения   к   семье,   формирование   у   обучающихся   активной   гражданской позиции и любви к Отечеству, основанной на исторических традициях Кубани, любви к своей малой Родине, примерах крепких семей. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: ­ воспитание у школьников ответственного отношения к созданию в будущем своей семьи; ­ сохранение семейных ценностей, традиций; ­   формирование   правовой   культуры,   правосознания   обучающихся,   их уважение к Отечеству; ­   развитие   у   школьников   чувства   гордости   за   Кубань, многонационального, поликультурного региона. Оборудование:  листы   бумаги,   ручки,   рисунки   ­   "кирпичики   ",   ладошки, лучики   солнца.   Оформление   доски:   плакат   с  контурами   дома,  куда   будут прикрепляться "кирпичики"; эпиграф: "Семья вся вместе ­ душа на месте".   как Предварительная подготовка:  1.Составление учениками генеалогического дерева своей семьи. 2.0формление фотовыставки« Загляни в семейный альбом». 3.Проекты и сочинения учащихся: «История страны в истории моей семьи», «Моя семья», «Династии», «Наши имена»,  « Семейные традиции»  Вопросы для обсуждения с детьми: 1. Что для тебя означает понятие семья? 2. Какая семья считается счастливой? 3. Требует ли жизнь в семье большого творчества? 4. Как понимать родных тебе людей и быть ими понятым? «Из россыпи народной мудрости»: Где в семье согласие, там и дети хорошо воспитываются! Стать родителями легко. Быть родителями, напротив, трудно. (В.Буш) Отношение к детям – безошибочная мера духовного достоинства человека. (Янка Брыль) Любовь и уважение к родителям, без всякого сомнения, есть чувство святое. (В.Г.Белинский) Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности. (А.С.Пушкин) Любовь к родителям – основа всех добродетелей. (Цицерон) Родителей слушать – горя не знать! Кого в детстве воспитаешь на того в старости и обопрешься! При солнце тепло, при родителях хорошо! Береги отца с матерью: других не найдешь Звучит тихая музыка 1.Учитель:  Здравствуйте,   ребята,   уважаемые   родители,  гости!   Сегодня   на нашем классном часе   речь пойдёт о семье. Ребята, мы с вами поговорим о ваших чувствах к вашей семье, к вашим родителям, о том, что вы знаете об истории своей семьи, семейных традициях, родословной.  ­ Как вы понимаете слово «семья»? (ответы детей) ―  Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно,   если   с   нами   случилось   несчастье   –   кто   нас   выслушает,   поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же, родные нам люди: мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь. ―  Перед вами лежат ладошки. Задание: напишите на ладошках слова, которые   описывают   вашу   семью,   в   которой   вы   живете,   какая   она?   В каждый пальчик необходимо вписать слова ­ характеристики. Дети работают под музыку. ­ Ребята, что вы написали о своей семье? (учащиеся называют по 1­2 слова – характеристики своей семьи) ―  Как вы думаете, почему руки? (Умелые руки, рука взаимопомощи, мамины руки, ласковые руки…) Мы своими руками «строим» свою жизнь, свой дом, свою семью. Это начало всех начал (Семья – ячейка нашего поселка, наш поселок – частичка поселения и т.д.)  ―  Посмотрите на доску. На ней наша земля. Сохраняя и защищая свою семью мы сохраняем нашу планету. Теперь вам необходимо выйти прикрепить свою ладошку к земле, тем самым внести свой вклад в ее защиту. Ну а сейчас мы немного поиграем, отвечая на вопросы. ― 2.Вопросы:  w Это дорогое всем слово есть практически во всех славянских языках. В сербском   и   словенском   языках   оно   имеет   значение   «хороший   урожай».   В чешском,  словацком   и   польском   оно   означает  «семья».  Что   это   за   слово? (Родина.) w Содержание одной из статей Всеобщей декларации прав человека таково: «Брак   может   быть   заключён   только   при   обоюдном   и   свободном   согласии обеих сторон».  w Назовите сказку Андерсена, в которой её героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».) w Какая птица спасла Дюймовочку от свадьбы с кротом? (Ласточка.) w В какой сказке Андерсена нарушено право ребёнка: «Дети имеют право жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать»? («Снежная Королева».  Из  дома  бабушки  Снежная  Королева   увезла   маленького   Кая  в свой ледяной дворец.) w В какой сказке К.И. Чуковского именины заканчиваются свадьбой? («Муха­ Цокотуха».) w Геометрический символ брака – это… (Два кольца.) w Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в семейном кругу.)   Ребенок моего отца, мне не брат. Кто это? (Моя сестра.)   Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры? (Юра.) w Самые семейные грибы – это… Какие? (Опята.) w Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать­и­мачеха.) w В каком месяце отмечается Международный день семей? В мае;  Послушайте стихи поэтессы Л. Сусловой. ― А дом заставленный добром, ­ еще не дом. И даже люстра над столом, ­ еще не дом. И на окне с живым цветом ­ еще не дом. Когда вечерняя сгустится темнота, Так эта истина понятна и проста­ Что от ладоней до окна наполнен дом Твоим теплом. Мне не хватает теплоты, ­ Она сказала дочке.  Дочь удивилась: Мерзнешь ты И в летние денечки? Ты не поймешь, еще мала, ­ Вздохнула мать устало.  А дочь кричит: Я поняла! ­ И тащит одеяло. ―  О какой теплоте говориться в этих отрывках? (душевной) 3.  В крепкой, дружной семье каждый берет на себя какие­то обязанности – зарабатывает   деньги,   ходит   в   магазин   за   покупками,   готовит,   стирает, убирает, организует отдых и т. д. Если есть необходимость, один член семьи приходит   на   помощь   другому.   Каждый   стремится   помочь   в   силу   своих возможностей члену семьи, у которого возникли проблемы. Такой семье не страшны   никакие   неприятности,   в   такой   семье   есть   душевное   тепло   и взаимопонимание. ―  Сейчас я прочту вам правила, существующие в некоей семье. Послушайте их и скажите, какие правила вы, будучи взрослыми и уважаемыми главами своих семейств, не сочли бы возможным ввести в обиход вашей семьи.   Родители контролируют школьные дела детей.   Каждый член семьи имеет свои обязанности.   Родители   каждую   неделю   выдают   детям   небольшую   сумму   денег   на карманные расходы.   Дети имеют право без ограничений смотреть телевизор.   При подготовке к семейным праздникам каждый член семьи вносит свое посильное участие.   Родители не обязаны знать, чем занимаются дети в свое свободное от  занятий время.   Старшие дети оказывают помощь младшим, в отсутствие родителей  присматривают за ними. ­   Учитель.   Семейные   ценности   очень   важны   и     для   жителей   Кубани. Кубанские   казаки   и   народы,   проживающие   в   нашем   регионе,   считают традиции уважения к старшим, заботу о детях, любовь к женщине ­ основными в личной и общественной жизни. Именно семья и Родина для казака были теми ценностями, ради которых он шел на войну, защищал Родину. Издавна казачьи семьи   были   большими,   дружными,   трудолюбивыми.   Тесное   содружество   с народами   Кавказа   сроднило   традиции   и   обычаи   всех   кубанцев.   Широко распространялись традиции гостеприимства, куначества (боевого и трудового побратимства).   Опора   на   эти   позитивные   традиции,   имевшие   большое значение   для   наших   предков,   важны   для   развития   духовно­нравственных ценностей и в наше время. ­Учитель:   У всех народов, во всех культурах, религиях назначение семьи одно и то же. Семьи изменялись со временем, а их  назначение – нет. ­ Скажите, ребята, зачем же нужна семья? ­ Как вы думаете, ребята, все семьи одинаковые? (ответы учащихся) ­   Они   все   разные,   они   отличаются   друг   от   друга   обычаями,   традициями, которые передаются из поколения в поколение.  Человек рождается на свет, растет, задумывается «Кто я? Откуда мои корни?»  Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную ­ генеалогическое древо. Эта традиция сохранилась и в наше время.  Что означает слово родословная?  ( ответы учащихся) В   следующее: происхождение и степени родства (словарь Ожегова)    толковом   словаре   русского   языка,   значение   слова   «родословная»,   устанавливающий   перечень поколений   одного   рода, В средние века всякий рыцарь, желавший вступить в рыцарский союз, должен   был   доказать   свое   дворянское   происхождение.   Доказательством служило рыцарское родословное дерево.    прошлого, настоящего и будущего. Знать   свою   родословную   очень   важно,   потому,   что   она   –   связь А можете ли вы назвать имя своих предков? Знаете ли вы откуда они родом?  У     Александра   Сергеевича   Пушкина   родословная   состояла   из   5000 исторических  имен. На уроках истории, кубановедения, обществознания вы тоже составляли свои родословные древа. Отслеживали связь поколений и изменения, которые происходили в ваших семьях в связи с историческими событиями в стране. В этом   году   в   НПК   учащихся   начальных   классов   нашу   школу   представлял Щербаченко Николай с темой «История страны в истории моей семьи». Я предлагаю   вам   послушать   как   исторические   события,   происходившие   в России, изменили историю его семьи. (рассказ ребенка об истории своей семьи) Ели вы составляли свою родословную, храните ее для своих будущих детей, для своей семьи, пополняйте родословное дерево, узнавайте о своих родственниках, передавайте документы из поколения в поколение. Это станет вашей хорошей семейной традицией.  5. Учитель:  А теперь я хотела бы поговорить о следующей традиции.  Издревле   каждая   семья   имела   свой  семейный   герб.   На   нём     символами изображались важные моменты истории семьи, её традиции  и  ценности. Я предлагаю вам создать общий образ семейного герба.  ­ Для этого, вам нужно подумать каким может быть герб семьи?  ­ Как вы его представляете? ­ Какие цвета вы бы внесли в семейный герб? ­ Что может быть в гербе?     ( возможные ответы учащихся) ­ Я выслушала ваши ответы и пришла к выводу, что наши мнения совпадают. Если бы я рисовала герб своей семьи, то фон семейного герба я выбрала бы голубой, т.к.  голубой цвет мирного неба.  Я думаю, что  должен быть на этом фоне и голубь  ­ символ мира и дружбы. ( появляются голубой цвет и голубь) У ­   Я думаю, что в гербе должно быть солнце, как символ тепла и света. (появляется солнце) У – Мне кажется, что здесь должны быть руки женщины, т.к. они очень много делают   для   семьи,     они   будут   означать   материнское   тепло,   ласку,   ведь благодаря матери, её рукам в доме уютно, спокойно, благополучно и мирно. (появляются руки) У – А мне семья представляется в виде цветка: центр – это ядро семьи, а лепестки – это мы, её члены.   (появляется цветок)         А мамины руки нежно держат этот цветок. У меня получился общий образ семейного герба. А вы можете создать свой   собственный,  неповторимый   герб   семьи,  который   будет   олицетворять именно вашу семью. В июле месяце в России будет праздноваться день семьи, любви и верности, преподобных Петра и Февронии и к этому дню вы можете сделать свой герб семьи. Вы, наверное, согласитесь со мной   и в том, что семья и школа тесно связаны между собой. Школа ­ это то место, где собирается много семей для решения воспитательных и образовательных задач. Наш коллектив – большая дружная семья.  Давайте подумаем, какие мы с вами? Что нас интересует? К чему мы стремимся? Учитель:  И так, ребята, что самое главное  в жизни для каждого из нас?                  Правильно, семья! У ­ Это  близкие и родные люди. У –  Это  те люди, которых мы любим, с кого берём пример. У – Это те  люди  о ком мы заботимся, кому желаем добра и счастья. У – Это наши родители, дедушки, бабушки, сёстры и братья. 6. Тренинг " Строим дом ".    Предлагаю вам поиграть в строителей.  Я раздам вам сейчас кирпичики. Вы напишите на них как можно больше слов,  которые «приходят в голову» в связи с данным словом «Дом».  Дом – это что….(крепость, очаг…) 1 ряд Задание для второго ряда: понятия, которые составляют «фундамент» Дома (записать на «кирпичиках»). Взаимопонимание…(Что вы еще можете предложить для крепости семейных отношений?)  Задание   для   третьего   ряда:   создайте   «Технику   безопасности»   в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье, ведь их тем больше, чем индивидуальнее   люди.  Что   будет   защищать   нас   в   доме,   каковы   правила общения? Не ругаться и т.д…  А   теперь,   когда   наш   «строительный   материал»   готов,   построим   Дом. Скажите, а в каком доме хорошо живётся? Каким должен быть дом?   Дети перечисляют и прикрепляют к доске кирпичики, выстраивая дом. ­ На чём должен стоять любой дом? С чего начинается строительство любого дома? (с фендамента) ­ А что является фундаментом дома?  ­ Что такое дом? (очаг, …) Конечно, дом нас защищает и укрывает от холода и дождя, от злого слова и беды. В родном доме тебя всегда приласкают и поймут, научат уму­разуму. Здесь тепло родного очага.  Крыша. (не ругаться, жить в мире, заботиться…) не оскорблять, не обижаться, не ругаться     Храм  Крепость Жилище Терем Очаг Обитель  Святилище терпение уважение любовь гостеприимство дружба честность 7.Рефлексия. Наш Дом построен, пора сказать: «Приходите к нам в гости!»  Мне хочется сегодня подарить вам эти рисунки, чтобы они напоминали вам о том, что  Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Сохраняя тепло нашего очага, мы сохраняем тепло нашей планеты. (Учитель вручает сувениры, звучит песня в исполнении   Домисольки «Моя семья».) Приложения

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)

Единый Всекубанский классный час «Семья и Отечество в моей жизни» (5-8 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017