"Эффективность индивидуальной педагогической системы
Оценка 4.9

"Эффективность индивидуальной педагогической системы

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
доп. образование детей
Взрослым
17.11.2019
"Эффективность  индивидуальной педагогической системы
Моя программа “Восхождение в мир танца“ является авторской и инновационной, разработана в 2003 году для детей дополнительного образования, и на протяжение последующих лет постоянно дополняется и перерабатывается. В 2012 году программа завоевала Диплом II степени на областном этапе Х Всероссийского конкурса авторских программ дополнительного образования детей в номинации “Художественная“ . Проектирование материала образовательной программы с учетом государственных требований и особенностей региона.
Эффективность авторской дополнительной общеобразовательной программы.docx

Эффективность авторской дополнительной общеобразовательной программы

 

             Данная программа “Восхождение в мир танца“ состоит из 21 модуля, распределенных по 7-ми тематическим блокам, объединяющих как вопросы теоретического, так и практического характера. Разнообразие блочно – модульных разделов, имеющих четкую содержательную структуру от более легкого к более трудному материалу, помогает построить работу, сформировав в единстве содержательные операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. Это обеспечивает целостный и комплексный подход в решении поставленных задач, став тем самым инструментом, помогающим зажечь в сердцах детей огонёк любознательности, креативности, гражданской ответственности и веры в себя.                          

В блок “Теоретико-практическая деятельность“ входят 9 различных модуля. Модуль “Психологическая подготовка“ решает задачи психологического воздействия, направленные на воспитание морально-волевых качеств учащихся.

Методика подтверждает положение о том, что у обучающихся в возрасте 14–15 лет уже сформирована такая важная сторона личности, как способность контролировать и управлять своими эмоциями и чувствами, а также в состоянии дать оценку своим поступкам, хотя нередко затрудняются объяснить мотивы, побудившие их совершать подобное деяние.

Я как педагог обязана предоставить учащимся возможность прочувствовать великое и могущественное слово могу!, осознавший на деле магию этого слова обучающийся не побо­ится в будущем браться за выполнение сложных задач.

Самый большой в моей программе блок Специфическая подготовка“ который включил в себя семь модулей важнейших концептуальных идей развития творческих способностей ребенка как основы творчески активной позиции человека. Модуль “Школа хореографии“ в breaking рассматривается как сложная, многогранная педагогическая деятельность, соединяющая в себе черты спорта и хореографического искусства сценического воплощения, направлен на воспитание красоты осанки и правильной пропорции, двигательной культуры, на расширение арсенала выразительных средств танцевальной композиции.

Освоение модуля “Школа хореографии“ позволят учащемуся: 

* вызывать сопереживание у зрителя во время исполнения танцевальной композиции;

* эмоционально насыщен­но исполнять необходимый образ;

* исполнять виртуозно на большой скорости танцевальные движения;

* выражать эмоции в соответствии с образом, на котором построен танец;

* эстетически правильно выполнять красивые позы, линии, положения и движения тела.

Красота движения достигается во многом за счет легкости, последовательности, геометрической точности, ритмичности, гармоничности сочетания движений и музыки.

Поскольку без музыки искусство танца не существует, важнейшим предметом обучения в программе является модуль Музыкальные навыки.  Гармоничное сочетание движений и музыки - основа для развития чувства ритма и двигательных способностей, позволяющие научить учащихся сво­бодно, красиво, ритмично и координационно правильно выполнять движения под музыку соот­ветственно ее структуре и особенностям. Музыкальные навыки, считаю, одно из наиболее доступных средств развития эмпатии, эмоционального интеллекта и способностей к импровизации.

         Данная программа явилась неотъемлемым компонентом оздоровительно - развивающей среды.  Модуль “Натуротерапия“ (Здоровьесберегающая технология) создаёт условия по сохранению и повышению уровня физического, психического и нравственного здоровья, поддерживает высокую работоспособность и обучает сохранению здоровья, воспитывает внимательное отношение к своему здоровью, способствует теоретическим и практическим занятиям, на которых дети получают знания о здоровом образе жизни, медицине и о вредных привычках. В процессе обучения и воспитания мной используются и нетрадиционные технологии: партерная гимнастика, дыхательная гимнастика, выполняя упражнения, учащиеся получают радость и хорошее настроение, что способствует формированию осознанного стремления к здоровью.

Игра, как универсальное средство обучения имеет глубокие исторические корни.

Практический аспект модуля “Креативная деятельность в обучении и развлечении является основополагающим в моей программе “Восхождение в мир танца“, в развитии способностей детей к творчеству, в котором используются модели театральной педагогики для облегчения решения практических задач по овладению учащимися актерского мастерства при помощи: “Креативно-театрализованная гимнастика“ и “Креативно-творческая деятельность“. Такие занятия создают благоприятные возможности для социализации, познавательной активности и мышления, свободного самовыражения, раскрепощения при использовании приёмов: имитации, подражания, мимики, жестов, образного сравнения, взглядов. Также я применяю не­стандартные упражнения, специальные задания, использую занимательные игры, направленные на развитие, выдумку и творческую инициативу учащихся, основанную на целостности восприятия окружающего мира ребёнка через сюжетно-игровую форму.

Развивая духовный мир ребёнка, облагораживается его повседневная жизнь, дети учатся творить по законам красоты и нравственной чистоты. Я как педа­гог стремлюсь обеспечить та­кие условия ребёнку, в которых он почувствовал бы радость твор­чества, а себя творцом!

            И считаю, что обучение критическому мышлению является неотъемлемой частью и необходимостью внедрения в образовательный процесс, дело в том, что фантазия, творчество и креативность обучающимися воспринимается на моих занятиях с восхищением, что активизирует способность анализировать, оценивать, сравнивать, строить гипотезы и преобразовывать полученный материал. Приобретённые навыки актуальны в современном мире и способствуют развитию таких качеств личности как социальная смелость и заявительность, в которой прослеживается персона танцора. Стремление к творчеству является важнейшим условием и стимулом для развития личности. Творческая личность успешнее адаптируется к изменяющимся требованиям жизни, легче создает свой индивидуальный стиль деятельности. Фактически, модуль в какой-то мере является интегрированным спектаклем, сюжетно-ролевым, режиссёрским, в котором занятия становятся комплексными, а дети являются не зрителями, а участниками.

Разная направленность освоения эмоций, наличий высочайшего уровня выразительных способностей, артистизма, способностей к перевоплощению, позволяющие в короткий срок приобрести главные качества для исполнительского мастерства нашего танца, в создании “эмоционально-двигательного образа,“ все это превращает танец в шоу, что всегда привлекает особое внимание, хорошо запомина­ется и часто приводит к победе. Этому способствует разнообразие модуля “Игрогимнастика“, возможности которого заключаются в саморазвитии и самоформировании творческого мышления: “двигательное выражение эмоций“ обогащает детей яркими образными движениями, создает условия эмоциональной разрядки; улучшает функции слухового внимания, ко­ординацию движений, памяти и пространственной ориентации, создаёт психологический и эмоциональный настрой на основе профилирующей произвольности движений и действий.   Игровой метод при усвоении материала даёт наибольший эффект, потому что в этом случае достигается существенное приближение учебного процесса к практической деятельности при высокой степени мотивации и активности учащихся. Методические разработки “Сказочная Игрогимнастика“, разработанные мною, как авторский вариант здоровьесберегающих технологий для общекультурного ознакомительного уровня обучения: “Бабка-Ежка“, “Фунтик“, “Пчела Майя“, “Золушка“, “Дождливая пора“, “Дом цыплёнка“, “Косолапый мишка“, “Принцесса на горошине“, “Осенняя пора“ пробуждают воображение, вызывают смех, эффективно и разносторонне воздействуют на опорно-двигательный аппарат, дыхательную и нервную системы ребёнка. Дети в восторге, что обыкновенная разминка - зарядка превратилась в живое действо сказочного путешествия, где знакомая с первых лет жизни сказка вдруг откроется для детей, с другой стороны.

Кто из нас не мечтал сниматься в кино… а моя программа даёт шанс сделать актерскую карьеру на сцене. “Если театр начинается с вешалки“, то наше сценическое искусство начинается с пантомимы. Обучающийся средством создания художественного образа при помощи мимики и пластики своего тела, без использования слов становится на время актёром – мимом, развивая при этом у себя: сообразительность и логику, воображение и артистизм, образность. “Пантомима - это поэзия тишины“.

Интересные творческие задания учебного материала: “Зоопарк“, “Очумелые ручки“, “Конструирование“, подобраны для формирования и коррекции невербальных функций разви­тия, активизируют воображение учащегося выразительными движениями и жестами, совершенствуют эмоциональность.  

Следовательно, развивая деятельность мышления, восприятия, воображения, средствами блока “Креативная деятельность“ через освоение его содержания и практическое постижение языка художественной выразительности у учащихся формируется художественное сознание личности.

Анализируя свою работу, я пришла к выводу, что “Теоретико-практическая“ деятельность проявляется у обучающихся в их творческих решениях:

*умение отказываться от образца, искать оригинальные решения;

* самостоятельно выполнять различные творческие работы;

* большое желание участвовать в проектной деятельности.

Следующим блоком программы “Восхождение в мир танца“ является “Техническая подготовка“- неотъемлемый компонент освоения разнообразных элементов брейк-данс, который проявляется в: виртуозной технике, правильной школе движений, большой амплитуде, темпе во время вращений. Танцевальное направление, которым мы занимаемся, представлено освоением элементов разных танцевальных стилей.                                                                                                                                                                                                       

Огромное значение и одним из определяющих модуля этого блока подготовки является “Акробатика“, которая придаёт эстетическое впечатление танцу, совершенствует вестибулярный аппарат и координацию движений, воспитывает ловкость.

Изюминка моей программы - модуль древневосточной системы здорового тела и здоровой психики “Хатха – йога, который не только поддерживает здоровья суставов, развивает гибкость, вестибулярную устойчивость и статическую силовую выносливость, но и помогает обогатить танцевальную композицию Асанами йоги.  Позиционируя себя, все танцоры Брейк-данс с большим удовольствием осваивают статические позы йоги и каждый “козыряет“ своей “фишкой“.

Физическая подготовка - важнейший блок учебно-тренировочного процесса. Танец, который мы осваиваем, напрямую связан с физическим развитием, уделяю достаточное внимание физическому воспитанию танцоров. Ее основные задачи - укрепление здоровья, всестороннее развитие, повышение общей и специальной работоспособности организма, а также предупреждению и устранению недостатков природных данных учащихся.

 При составлении комплексов упражнений, я как педагог учитываю возрастные и физиологические особенности учащихся, их двигательные и координационные способности, а также использую упражнения предельной амплитуды движений на все группы мышц с преимущественной нагрузкой на какую-либо одну из групп.  С точки зрения физиологии спорта в Брейк-дансе нам необходимо достичь сразу нескольких компонентов: быстроты движения, скоростно-силовых действий, специальной выносливости, гибкости и пластичности.

В наше спортивно-танцевальное объединение “Out - dance“ приходят в основном мальчишки ради того, чтобы научится танцевать Брейк-данс. Блок “Танцевальная композиция является ядром образовательной программы педагогических процессов подготовки учащихся, как один из хореографических дисциплин “включает“ в себя модули “Постановка танца“, “Репетиции“, “Концертная деятельность“. При работе над созданием танца каждый учащийся делает свои шаги не по приказу, а потому, что это нужно общему творческому делу. Мне приходится подго­нять материал под персональные возможности каждого учащегося нашего коллектива. Исходя из вышесказанного, построение индивидуального образовательного пространства ориентировано на личностные и метапредметные результаты в системе воспитательной и образовательной деятельности, предусматривая возрастные, психологические и физиологические особенности учащихся. Работа педагога и учащихся выходит на совершенно новый уровень и становится местом активного взаимодействия “тандемом“ всех участников учебного процесса. О возможностях, сильных и слабых сторонах, по которым судят о техническом мастерстве коллектива и виртуозном исполнении танца солистами, об умении собраться, о самобытности исполнения номера, насколько правильно и с интересом подобран разнообразный репертуар, свойственной оригинальности, единству гармонии художественного замысла и контраста, эмоционально выраженных образов, все это является показателем выступления учащихся.

Качество образованности достигается, если образование переходит в самообразование, воспитание в самовоспитание, а развитие в творческое саморазвитие личности.

Блок Игровая деятельность занимает особое место в общей системе обучения, в нём содержатся различные коммуникативные, подвижные, русские народные спортивные и музыкальные игры для разных возрастов - от чехарды до всевозможных эстафет, благодаря которым снимается эмоциональное напряжение (освобождаются от страха, агрессии), нарушения поведения, компенсируются информационные перегрузки (психологические и физиологические). Все они призваны для развлечения и показательного умения. Приобретая общие интересы, как бы далеки ни были друг от друга обучающиеся, в процессе игры становятся союзниками.

Благодаря этому блоку у обучающихся не только улучшились показатели здоровья, но и показатели достижения общего развития и самообразования, что позволило обеспечить наилучшие условия для проявления способностей и роста потенциальных возможностей в умении добывать себе знания.

В этом уникальном синтезе блоков и модулей заключается эффективность программы, направленная на орга­низацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворения по­требностей детей в активных формах познавательной деятельности и двига­тельной активности, способствует приобретению социокультурного опыта, который выражается в их дальнейшем активном жизнеобеспечении в условиях культурно-исторической ситуации, возникшей в современном обще­стве.

Таким образом, занятия в спортивно - танцевальном объединении призваны:

* помочь выявить выдающиеся способности, мотивировать, раскрывать и развивать способности каждого ребёнка;

*  формировать профессиональную ориентацию;

*  позволяют вовлечь в плодотворную деятельность все категории детей и подростков;

* компенсировать негативное влияние среды на становление конкурентоспособной личности;

* расширить кругозор, развить творческие способности, стремления к самовыражению и самореализации своего Я;

* повысить степень ориентации учащихся в культурных событиях, как в ДДТ, так и в городе, мире.

Резюмируя вышесказанное можно утвердительно сказать - результативность преподавания по программе “Восхождение в мир танца“ дает устойчивый положительный результат, что подтверждается победами на различном уровне фестивалях-конкурсах.

"Эффективность индивидуальной педагогической системы

"Эффективность  индивидуальной педагогической системы

"Эффективность индивидуальной педагогической системы

"Эффективность  индивидуальной педагогической системы

"Эффективность индивидуальной педагогической системы

"Эффективность  индивидуальной педагогической системы

"Эффективность индивидуальной педагогической системы

"Эффективность  индивидуальной педагогической системы

"Эффективность индивидуальной педагогической системы

"Эффективность  индивидуальной педагогической системы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2019