Эффективные приемы и методы запоминания химической терминологии на английском языке.
В брошюрке собраны приемы и методы для лучшего запоминания, применения и изучения терминологий на английском языке. Небольшие рекомендации для эффективного изучения терминологий на английском языке:
1. Протестируйте учащихся по типам мышления и креативности по методике Дж. Брунера. Учащимся имеющий высокий уровень символического, предметного и знакового мышления подходят следующие приемы CLIL – работа с таблицами, схемами, кроссвордами, «Мultiply choose», домино, схематические карты, «Fly swatter», «Cubism», химический лабиринт, labeling, тематические обучающие видеоролики, синонимы – антонимы, метод «Аlphabet», «Who is the first», «Bingo», «Show- draw – explain», «What's missing»,.
Учащимся имеющий высокий уровень образного и креативного мышления подходят приемы CLIL - «T/F dictation», «re-packing», «running dictation», «визуальная поддержка», постер, интерактивные игры (Kahoot, Quizlet, Learning Apps, Quizz, ClassDojo), «What's missing».[1]
2. На каждом уроке в начале и в конце уделяйте 5-7 минут для изучения химической терминологии для выработки системности у детей.
3. Развивайте набранный запас слов у учащихся с помощью защиты постеров, презентаций, разнообразных упражнений.
4. Для защиты постера используйте приемы CLIL – Scaffolding for Presentation, что придаст уверенности учащимся. Например:
Tips for giving Presentation
Think about the aims of your presentation. Do you want to inform or entertain your audience?
Think about your audience. Do they already know anything about the topic? Why are they listening to your presentation? Choose the most suitable content for them.
Make eye contact with the audience and try to sound confident when you give your presentation. Make some notes and use these to remember what comes next, but don't just read things aloud.
Speak in a loud, clear voice. Make sure you don't speak too quickly and rush your presentation.
Useful language
Starting a presentation
● Hi, I’m Sam. Today, Maria and I are going to talk about ...
● I'd like to start by saying ...
Introducing a topic
● First, ... / Firstly, … / First of all, …
● Finally, ...
● Another thing is that ...
● It's also true that ...
● Last but not least, ...
● Let me now move on to …
● Let's talk about …
● What's more, ...
Handing over to another speaker
● Mario will now tell you about …
● OK, back to Maja.
Ending the presentation
● In conclusion, …
● To sum up, …
Приемы и методы по эффективному запоминаю химической терминологии на английском языке.
1. Использование на закрепление синонимов (антонимов), картинок, заданий на соответствие, рисование и жестикулирование в процессе объяснения новых терминов.
2. «Memory game». Поставить картинки в ряд, учащиеся должны произносить термины по картинкам расположенные в один ряд. Затем учитель убирает одну картинку, а учащиеся повторяют целый ряд картинок с начала и отсутствующие карточки. Итак учитель систематически убирает карточку за карточкой, а учащиеся воспроизводят по памяти пропавшие картинки.
4. «What's missing?». Карточки с терминами располагаются в ряд, учитель учащихся просит закрыть глаза, тем временем убирает одну карточку и спрашивает: «What's missing?» («Что пропало?).
|
|||||
|
|||||
|
5. Игра «Show- draw – explain». Две карточки учащийся вытягивает на одной термин на второй « Show» , «Draw», «Explain». Например:
Iron - « Show - in the periodic table», «Draw - electronic and graphical configuration of the atom», «Explain – the valence of the atom, give examples».
6. Составьте уравнения реакций, замените названия веществ на их химические формулы, заполните пропуски и расставьте коэффициенты:
1. carbon + oxygen → carbon (IV) oxide
2. phosphorus + chlorine → хлорид фосфора (V)
3. sulfur (VI) oxide + water → sulfuric acid
4. sulfuric acid + iron → сульфат железа (II) + hydrogen
5. гидроксид магния → magnesium oxide + …
6. азотная кислота + iron (III) oxide → … + …
Ответ: 1. C + O2 CO2
2. 2P + 5Cl2 → 2PCl5
3. SO3 + H2O → H2SO4
4. H2SO4 + Fe → FeSO4 + H2
5. Mg(OH)2 MgO + H2O
6. 6HNO3 + Fe2O3 → 2Fe(NO3)3 + 3H2O
7. «Fly swatter». На доску вывешиваться карточки с изображением мухи с терминами. Термины могут быть на казахском, русском, английском языке. Учащиеся берут в руки мухобойки. Учитель называет термин, ученик его сразу хлопает по термину мухобойкой. Ученик первый хлопнувший термин называет его на остальных языках.
Bb
Cc
Dd
Ee
Ff
Gg и тд. до конца алфавита.
9 «Cubism» method. Учащимся дается куб, где на каждой грани написаны химические соединения и по таблице растворимости нужно найти: растворимые, нерастворимое или малорастворимое это соединение (учащиеся произносят на английском языке названия солей и степень растворимости). Можно использовать разнообразные варианты терминов на гранях куба.
11. Использование интернет ресурсов для заучивания, закрепления, повторения терминологий: «Kahoot», «Quizlet», «Learning Apps», «Quizz», «ClassDojo».
12. Table method. Поставить пропуски.
Atom |
Атом |
Атом |
Electron shell |
Электрондық қабат |
|
Energy level |
|
Энергетический уровень |
|
Орбиталь |
орбиталь |
|
Ядро |
ядро |
Group |
|
|
|
Сыртқы деңгей |
|
|
|
Внутренний уровень |
13. Используйте обучающее видео на английском языке. Правильность набора, например: «Oxygen for kids». При такой последовательности набора у вас выйдут в поисковике обучающее видео для детей в виде мультфильмов короткометражек на разные темы. Набираете тему и добавляете for kids. Такое видео будет содержать формулы, надписи главных моментов. В видео говорят медленно, четко и кратко по теме, что очень важно на уроке.
Литература:
· https://psycabi.net/testy/355-test-na-myshlenie-i-kreativnost-oprosnik-opredelenie-tipov-myshleniya-i-urovnya-kreativnosti-diagnostika-po-metodu-dzh-brunera
· Anne_Burns_Doing Action Research in English Language Teaching, 196p
Крашенинникова, А. Е. К вопросу об использовании предметно-языкового интегрированного обучения CLIL file:///C:/Users/user/DesktopB8.htm
· Что такое CLIL file:///C:/Users/user/Desktop/%D0.htm
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.