Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Оценка 4.7

Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Оценка 4.7
Исследовательские работы +2
docx
математика +1
5 кл—6 кл
09.10.2020
Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста Известно, что обучение и развитие ребенка сопровождается формированием определенных умений и навыков. Разница между умением и навыком состоит в степени владения каким-либо действием. Проделав одно и то же действие много раз, и доведя его до автоматизма, ребенок полностью им овладевает и это становится навыком. Так и математические умения на этапе запоминания формируются в результате многократного повторения.
Эффективные средства.docx

 

 

 

 

 

 

Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

 

 

 

АВТОР: РЯБОВА И.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЕНЗА 2020

Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

 Известно, что обучение и развитие ребенка сопровождается формированием определенных умений и навыков. Разница между умением и навыком состоит в степени владения каким-либо действием. Проделав одно и то же действие много раз, и доведя его до автоматизма, ребенок полностью им овладевает и это становится навыком. Так и математические умения на этапе запоминания формируются в результате многократного повторения. 

А чтобы при этом поддержать интерес ребенка и  обеспечить вариативность целевых стимулов,  используется дидактическая игра как эффективное средство закрепления математических умений и навыков. Дидактические игры математического содержания условно делятся на несколько групп, и достаточно широко используются в педагогической практике. В  большинстве случаев правила игры, способы действий объясняет детям педагог. Он же  контролирует правильность выполнения игрового действия.

С целью активизации познавательного интереса и побуждения детей к самостоятельной поисковой деятельности используем автодидактические игры и пособия. Игры данного вида в своем строении несут и «подсказывают» способ действия с ними. Эти игры  обладают возможностью самоконтроля, благодаря чему ребенок может самостоятельно обнаружить и исправить ошибку.

 К примеру, игра «Цифры». Проверка правильности действий в этой игре производится по принципу пазла.   Используя данный принцип, педагог может изготовить достаточно много вариантов игр.

Проверить правильность собственных действий ребенок может другим способом, ориентируясь на графическое изображение, используя различные шнуровки и перфокарты. Ребенок, соединяя две картинки с помощью шнура, устанавливает соответствие. И проверяет правильность своих действий  либо на обороте, либо подложив карточку под шнуры.


 Большой интерес у детей вызывают игры, в которых правильность решений подтверждается звуковым или световым сигналом. В таких играх ребенок выбирает карточку, рассматривает ее и находит ответ. Чтобы убедиться в правильности выбора, нужно дотронуться электронной ручкой до одного из кружочков, расположенных рядом с картинкой. Если выбран правильный вариант, то загорится лампочка и зазвучит мелодия. Этот же принцип проверки используется в компьютерных играх.

  Также к автодидактическим играм относятся «Математическая яблонька» и «Математическая шкатулка».

                                

Эти игры способствуют развитию у детей навыков счета, знакомят детей с составом числа, количественным и порядковым счетом, математическими действиями сложения и вычитания. 

Количество шариков в играх может быть от 2 до 10. Для проверки правильности выполненных действий в таких играх используется принцип скрытого ответа. 

        Для закрепления материала математического содержания эффективным средством также являются  объекты групповой среды. В нашей группе это созданные в совместной деятельности педагога с детьми календарь интересных событий, расписание, так называемый ростомер, пособие «Математическое дерево». 

 «Математическое дерево» является полифункциональным  пособием и позволяет одновременно обобщать разные умения  детей с разным уровнем сформированности  математических представлений.  

 С помощью этого пособия можно закрепить ряд математических умений. Пособие «Математическое дерево» способствует также развитию операций логического мышления. Например, сравниваем левую и правую стороны, ищем лишние объекты, что изменилось  и т.п.

 Сюжетные и подвижные игры, конструирование,  художественное творчество также являются эффективными средствами совершенствования математических представлений у детей. Например, использование объемной аппликации Айрис-фолдинг, так называемое радужное складывание.

                                                   

 Основой аппликации является схема в виде геометрической фигуры с углами. Например, квадрат.  На каждой стороне квадрата от левого угла с помощью условной мерки откладываются одинаковые отрезки.

Получившиеся точки соединяются прямыми линиями.  Теперь внутри большого квадрата получается другой – немного меньшего размера. И так до тех пор, пока внутри не останется маленький квадратик. Нумеруем получившиеся треугольники по часовой стрелке. Выбираем трафарет и накладываем на схему лицевой стороной  к схеме.  Далее готовим полоски цветной бумаги, определенной длины и ширины. Полоски складываем пополам и приклеиваем  в соответствии с цифрами сгибом внутрь, прикладывая к линиям на схеме. И так заполняем по схеме весь трафарет.  Изнаночная сторона заклеивается чистым листом бумаги. Поделка переворачивается и перед вами открывается удивительное  изображение. По необходимости изображение дополняется деталями.

Используя эту технику, совершенствуем умение использовать условную мерку, умение складывать полоску пополам, умение ориентироваться в пространстве, а так же закрепляем количественный счет.

     Это лишь некоторые эффективные средства для закрепления математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

Эффективные средства обобщения математических умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста

Большой интерес у детей вызывают игры, в которых правильность решений подтверждается звуковым или световым сигналом

Большой интерес у детей вызывают игры, в которых правильность решений подтверждается звуковым или световым сигналом

С помощью этого пособия можно закрепить ряд математических умений

С помощью этого пособия можно закрепить ряд математических умений

Используя эту технику, совершенствуем умение использовать условную мерку, умение складывать полоску пополам, умение ориентироваться в пространстве, а так же закрепляем количественный счет

Используя эту технику, совершенствуем умение использовать условную мерку, умение складывать полоску пополам, умение ориентироваться в пространстве, а так же закрепляем количественный счет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2020