Эффективные приемы работы при обучении говорению на английском языке
Оценка 5

Эффективные приемы работы при обучении говорению на английском языке

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
2 кл—11 кл
26.07.2017
Эффективные  приемы работы при обучении говорению на английском языке
Статья посвящена некоторым приемам обучения говорению, которое предусматривает как диалог, так и монолог. Говорение – продуктивный вид деятельности, для которого важна потребность высказываться. На уроке желание высказаться является первым условием для общения. Второе – поставить учащегося в такие условия, при которых он с помощью языка мог бы решать важные для него проблемы. Учитель при этом использует все возможные приемы для развития и совершенствования устной речи ребенка.
приемы обучения говорению.docx
"Эффективные  приемы работы при обучении говорению"  Аннотация Статья посвящена некоторым приемам обучения говорению, которое предусматривает как  диалог, так и монолог. Говорение – продуктивный вид деятельности, для которого важна  потребность высказываться. На уроке желание высказаться является первым условием для  общения. Второе – поставить учащегося в такие условия, при которых он с помощью языка  мог бы решать важные для него проблемы. Учитель при этом использует все возможные  приемы для развития и совершенствования устной речи ребенка.   Изменения образовательной системы в области обучения иностранным языкам, в  частности английскому, выдвигает сегодня повышенные требования к качеству  подготовки выпускников общеобразовательных школ. Поэтому все большее внимание  предается умению говорению как средству общения.  Обучение говорению обеспечивает решение учебно­познавательных и  коммуникативных задач формирования у учащихся знаний, ценностных ориентаций,  организации их совместной деятельности. Говорение — продуктивный вид речевой  деятельности, имеющий несколько уровней:        1) начальный (ответы на вопросы при отсутствии или наличии опор с  обязательным участием учителя);        2) средний (опора на текст, средства наглядности);        3) самостоятельный (отсутствие опор, кроме знаний по предмету высказывания;  использование в речи сложных предметно­смысловых конструкций).  Различают следующие виды устной речи: диалогическую и монологическую.  Наиболее простой разновидностью устной речи является диалог, т.е. разговор,  поддерживаемый собеседниками, совместно обсуждающими и разрешающими какие­либо вопросы. Для разговорной речи характерны реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения,  употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных  слов и междометий. Особенности этой речи в значительной мере зависят от степени  взаимопонимания собеседников, их взаимоотношений. Большое значение имеет степень  эмоционального возбуждения при разговоре.  Вторая разновидность устной речи — монолог, который произносит один человек,  обращаясь к другому или многим лицам, слушающим его: это рассказ учителя,  развернутый ответ ученика, доклад и т.п. Монологическая речь имеет большую  композиционную сложность, требует завершенности мысли, более строгого соблюдения  грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что  хочет сказать произносящий монолог. Монологическая речь представляет большие  трудности по сравнению с диалогической речью, ее формирование у учащихся, особенно  на уроках английского языка, представляет специальную задачу, которую педагогам  приходится решать на протяжении всех лет. Общеизвестно, что коммуникативный характер речи определяется мотивацией,  ситуативностью, личностной ориентацией. В реальной жизни человек высказывается,  когда у него появляется такая потребность. Именно желание высказаться является  первым условием общения на иностранном языке. Второе условие – создание различных  ситуаций. Ситуации могут быть конкретными, условными, воображаемыми, проблемными.  Ученик выступает в той или иной роли, ситуация становиться личностно­значимой для  него. Поэтому задания на представления себя в той или иной ситуации (Imagine you  are…) очень продуктивны. Во­первых, они заставляют ребят думать, выражать свои  мысли; во­вторых, вспоминать изученный материал, в­третьих, высказываться. Например, представьте, что Вы на конференции по проблемам окружающий среды. Выскажитесь по  проблеме, которая волнует Вас больше всего. Позитивно сказываются задания на выбор  той или иной позиции, когда нужно не только согласиться с тем или иным мнением, но и  защитить, отстоять его, объяснить, почему ты так думаешь. Например, Вы собираетесь к  другу на день рождения. Какой подарок Вы выберите: сделанный своими руками или  купленный в магазине? Почему? Работая в старших классах, заметила, что ученики могут начать свое высказывание,  выразить свое мнение, дать совет, но им значительно труднее аргументировать свою  точку зрения, подобрать лексику согласно ситуации. Чтобы преодолеть эти трудности  стараюсь использовать все возможные моменты работы над устной речью. Для этого часто начинаю урок с обсуждения какой­нибудь проблемы.  (Warming up)  Это могут быть домашние или международные новости. Например, обсуждения  футбольного матча или погоды. Это помогает учащимся преодолеть барьер перехода к  иноязычной речи. Понятно, что уровень подготовки у всех разный, и каждый  высказывается в меру своих способностей, но все должны сказать хотя бы по одному  предложению.  Хорошим стимулом для активизации мыслительной деятельности и  поддержания интереса к теме считаю задание на ассоциации (Word Net). Ученики при  этом вспоминают, систематизируют информацию. А учитель направляет и побуждает к  действию. Опыт работы показывает, что хорошую помощь для развития и совершенствования  умения говорения оказывает работа на базе текста, который является а) стимулом для  общения, б) базой для создания ситуаций, в) речевым образцом. Работая с текстом,  обязательно обсуждаем его. Содержание текстов различных стилей служит стимулом для общения. Важно научить ребят пользоваться текстом как образцом для высказывания,  применяя к себе то, что необходимо, преобразовывая текст, соответственно мыслям и  желаниям ученика. Начинаем работать с текстом прежде всего с вопросов к  прочитанному. Затем можно предложить составить план, сократить текст, представить  себя на месте героев, придумать другую концовку. Наконец,  нахождение проблемы, ее  обсуждение, краткий пересказ.  Планируя свои уроки, я думаю не только о том, чтобы ученики запомнили новые  слова, новую структуру, но и стараюсь создать возможности для развития  индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес учащихся к своему  предмету, стараюсь понять, какие приемы работы могут увлечь ребят. Постоянно  нахожусь в поиске резервов повышения качества и эффективности обучения английскому языку.

Эффективные приемы работы при обучении говорению на английском языке

Эффективные  приемы работы при обучении говорению на английском языке

Эффективные приемы работы при обучении говорению на английском языке

Эффективные  приемы работы при обучении говорению на английском языке

Эффективные приемы работы при обучении говорению на английском языке

Эффективные  приемы работы при обучении говорению на английском языке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2017