Технологическая карта к уроку математики «Умножение числа 3и деление на 3.Треть числа. 2 класс.
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель Грешкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МБОУ МПЛ города Димитровграда
Цель урока: Создание условий для закрепления знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3, совершенствование знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе.
Планируемые результаты:
Предметные: Знать табличные случаи деления и умножения на 3, знать способы решения задач; уметь составлять верные равенства и неравенства.
Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке.
Метапредметные:
Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу урока, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).
Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других
Технология проведения урока (этапы) |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I. Организационный этап Постановка цели и задач урока.
|
Я с утра учу таблицу, Я замучился совсем. Ну, зачем же знать таблицу И тебе, и мне – нам всем? -Почему с этого стихотворения я начала урок? -Можем ли мы ответить на этот вопрос?
Почему эти слова я взяла в начале урока?
- Откройте тетради, запишите число, классная работа
|
Учащиеся высказывают своё мнение. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II. Формулирование темы урока, постановка цели Цель: Организация совместного открытия темы урока. |
Расставьте карточки с ответами так, чтобы получились верные примеры. Работа у доски. 2х2 2х3 2х5 8х2 6х2 2х1 4х2 5х3 2х7 7х3 2х0 8х3 2х5 9х2 3х2 2х1 2х4 2х8 Что у нас с вами получилось? -Ребята показали, как они выучили таблицу. Если нашли ошибки, давайте исправим. Почему три выражения остались нерешёнными? Чем они отличаются от остальных? -А вы знаете, как умножать и делить на 3? - Так какую цель нам нужно поставить? - А сможем ли мы это выполнить? - Итак, тема нашего урока Цель нашего урока: познакомиться с составлением таблицы умножения и деления числа 3 и использовать полученные знания при решении примеров и задач. - А как мы можем это сделать? |
Таблица умножения на 2
(Умножение и деление на 3)
(нет) (Учиться умножать и делить на 3 ) (Да.) Учащиеся называют тему урока. (умножение и деление числа 3.)
(Мы уже знакомы с таблицей умножения и деления числа 2. Можем также составить таблицу умножения и деления на 3). |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Открытие нового знания. |
Около своего домика Садовник посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растёт по 3 розовых кустов.
-Разбейте цветы на клумбы.
-Сколько получилось клумб?
На доске запись: 3+3+3+3+3=15 (ц.)
-Что означает число 3?
-Почему сложили 5 раз? -С помощью какого арифметического действия можно записать решение коротко? |
Ребята разбивают цветы на клумбы
( 5 клумб)
(Число 3 означает количество роз на одной клумбе.) (Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.)
(Умножением 3*5=15 (ц.))
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка |
|
Учащиеся выполняют действия. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изучения нового материала |
Три поросенка пригласили на праздник 7 гостей.
-Ответьте на вопрос: Сколько всего на празднике присутствовало сказочных героев?
-Как узнали?
-Для присутствующих на празднике приготовили яблоки. На каждой тарелке лежало по 3 яблока. Сколько яблок досталось 1 гостю?
Как вы узнали? Давайте запишем.
-А двум гостям?
-А трем? И т.д.
- Мы составили таблицу умножения числа 3. А теперь, работая в парах, вы составите таблицу деления на 3.
|
(10.)
(3+ 7 = 10)
3х1=3 3х2=6 3х3=9 и т. д.
Дети составляют и записывают таблицу умножения на 3 с комментированием.
Дети составляют таблицу деления на 3. Работа в парах. |
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление |
Задание по учебнику на странице 109 №13 111 № 21. Разбор задачи: -О ком говорится в задаче? -Что нашла Маша? -Сколько грибов она нашла? -Сколько грибов составляет подосиновики? -Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать? -Как узнать, сколько подосиновиков нашла Маша. Каким действием? На доске запись: 27:3= 9 (г.). Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша. |
Работа в парах.
Записывают решение, ответ.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание.
|
-Выучить таблицу умножения на 3.П.т. с.42 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итог урока.
|
- Что нового узнали на уроке? - Какое задание понравилось больше? - Что показалось трудным? Урок окончен. Вы сегодня хорошо поработали. Молодцы! |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.