Ехнологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа"
Оценка 5

Ехнологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
20.12.2022
Ехнологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа"
Технологическая карта урока математики "Умножение числа 3 и деление на 3.Треть числа"
Технологическая карта к уроку математики 2 класс.docx

Технологическая карта к уроку математики «Умножение числа 3и деление на 3.Треть числа. 2 класс.

УМК «Начальная школа 21 века»

Учитель Грешкова Наталья Михайловна, учитель начальных классов МБОУ МПЛ города Димитровграда

 

Цель урока: Создание условий для закрепления знания таблицы умножения на 3 и соответствующие случаи деления на 3, совершенствование знания табличных случаев умножения и деления, использовать полученные знания в самостоятельной работе.

Планируемые результаты:

Предметные: Знать табличные случаи деления и умножения на 3, знать способы решения задач; уметь составлять верные равенства и неравенства.

Личностные: формировать мотивацию к учебной деятельности, способность к самооценке.

Метапредметные:

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять учебную задачу урока, понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Познавательные: проводить классификацию изучаемых объектов (самостоятельно выделять основание классификации, находить разные основания для классификации, проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное или по представлению).

Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке, формулировать своё мнение, воспринимать различные точки зрения; умение совместно договариваться о правилах общения в паре и следовать им; умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать речь других

 

Технология проведения урока (этапы)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

 

I. Организационный этап

 Постановка цели и задач урока.

 

Я с утра учу таблицу,

Я замучился совсем.

Ну, зачем же знать таблицу

И тебе, и мне – нам всем?

-Почему с этого стихотворения  я начала урок?

-Можем ли мы ответить на этот вопрос?

 

Почему эти слова я взяла в начале урока?

 

- Откройте тетради, запишите число, классная работа

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают своё мнение.

 

II. Формулирование темы урока, постановка цели

Цель:

Организация совместного открытия темы урока.

Расставьте карточки с ответами так, чтобы получились верные примеры.

Работа у доски.

2х2  2х3  2х5  8х2  6х2  2х1  4х2 5х3  2х7  7х3  2х0  8х3  2х5  9х2 3х2  2х1  2х4  2х8

Что у нас с вами получилось?

-Ребята показали, как они выучили таблицу. Если нашли ошибки, давайте исправим.

Почему три выражения остались нерешёнными?

Чем они отличаются от остальных?

-А вы знаете, как умножать  и  делить на 3?

 - Так какую цель нам нужно поставить?

- А сможем ли мы это выполнить?

- Итак, тема нашего урока

Цель нашего урока: познакомиться с составлением таблицы умножения  и деления числа 3 и использовать полученные знания при решении примеров и задач.

- А как мы можем это сделать?

 

 

 

 

Таблица умножения на 2

 

 

(Умножение и деление на 3)

 

(нет)

(Учиться умножать и делить на 3 )

(Да.)

Учащиеся называют тему урока.

(умножение и деление числа 3.)

 

(Мы уже знакомы с таблицей умножения и деления числа 2. Можем также составить таблицу умножения  и деления на 3).

 

IV. Открытие нового знания.

Около своего домика Садовник посадил прекрасные цветы, на каждой клумбе у него растёт по 3 розовых кустов.

 

 

 

 

 


-Разбейте цветы на клумбы.

 

 

 

 


-Сколько получилось клумб?

 

На доске запись:

3+3+3+3+3=15 (ц.)

 

-Что означает число 3?

 

 

-Почему сложили 5 раз?

-С помощью какого арифметического действия можно записать решение  коротко?

 

 

 

 

 

 

 

Ребята разбивают цветы на клумбы

 

 

 

 

 

 

 

( 5 клумб)

 

 

(Число 3 означает количество роз на одной клумбе.)

(Сложили 5 раз, потому что получилось 5 клумб.)

 

(Умножением 3*5=15 (ц.))

 

 

Физкультминутка

 

Учащиеся выполняют действия.

 

 

Изучения нового материала

Три поросенка пригласили на праздник 7 гостей.

 

-Ответьте на вопрос: Сколько всего на празднике присутствовало сказочных героев?

 

-Как узнали?

 

-Для присутствующих на празднике  приготовили яблоки. На каждой тарелке лежало  по 3 яблока.

Сколько яблок досталось 1 гостю?

 

Как вы узнали? Давайте запишем.

 

-А двум гостям? 

 

-А трем? И т.д.

 

 

- Мы составили таблицу умножения числа 3.

А теперь, работая в парах, вы составите таблицу деления на 3.

 

 

 

(10.)

 

(3+ 7 = 10)

 

 

 

 

3х1=3

3х2=6

3х3=9 и т. д.

 

Дети  составляют и записывают таблицу умножения на 3 с комментированием.

 

Дети составляют таблицу деления на 3.

Работа в парах.

 

Первичное закрепление

Задание по учебнику на странице 109 №13

111 № 21.

Разбор задачи:

-О ком говорится в задаче?

-Что нашла Маша?

-Сколько грибов она нашла?

-Сколько грибов составляет подосиновики?

-Прочитайте вопрос задачи. Что нужно узнать?

-Как узнать, сколько подосиновиков нашла Маша. Каким действием?

На доске запись:

27:3= 9 (г.).

Ответ: 9 подосиновиков нашла Маша.

Работа в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают  решение, ответ.

 

 

Домашнее задание.

 

-Выучить таблицу умножения на 3.П.т. с.42

 

 

Итог урока.  

 

- Что нового узнали на уроке?

- Какое задание понравилось больше?

- Что показалось трудным?

Урок окончен. Вы  сегодня хорошо поработали. Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 


 

Технологическая карта к уроку математики «Умножение числа 3и деление на 3

Технологическая карта к уроку математики «Умножение числа 3и деление на 3

Учащиеся высказывают своё мнение

Учащиеся высказывают своё мнение

IV . Открытие нового знания.

IV . Открытие нового знания.

Сколько яблок досталось 1 гостю?

Сколько яблок досталось 1 гостю?

Ответ: 9 подосиновиков нашла

Ответ: 9 подосиновиков нашла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.12.2022