ЕКЧ "Дарите людям доброту"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 13.01.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном документе содержится материал классного часа для начальных классов (в нашем случае это вся начальная школа 1-4 классов детей с ОВЗ). Это мероприятие разработано для того, чтобы познакомить детей с качеством "доброта" и расширить их понимание о хороших поступках и качествах людей. Так же дети смогли узнать, что существует такой день-День доброты.
Иконка файла материала ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ(КЛ.ЧАС).docx
Единый классный час «Дарите людям доброту» для детей начальной школы. Подготовили: Чемичева Ю.А., Мохова Д.С. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,  развитие эмоционально­ценностной сферы учащихся. Задачи: Обучающие: 1.Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека; 2.  Познакомить с технологией изготовления аппликации; Коррекционно­развивающие: 3.Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь детей; Воспитательные: 4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех  сферах жизни; 5.Формировать умение работать в коллективе. Оборудование:   вырезанные   цветы   разных   цветов,   зеленая   бумага,   изображение   солнца, вырезанные  смайлики,  конверты  со  словами,  ватман,  клей,  ручки,  ножницы,  волшебная палочка, видеозапись «Притча о доброте», аудиозапись песни Кота Леопольда «Позабудем все, что было». 1.Орг. момент. Ход мероприятия: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Для того, чтобы узнать для чего  мы здесь сегодня собрались, посмотрите небольшое видео и попробуйте догадаться о чем,  же мы будем сегодня говорить.  Просмотр видеозаписи «Притча о доброте». 2.Основная часть. Молодцы, все верно, говорить мы будем о доброте! 13 ноября ­ был всемирный день  доброты! Этот день отмечают уже на протяжении 10 лет. Итак, сегодня мы немного узнаем о доброте и вежливости. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг  другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми? (отв. детей)  Кто в вашей семье культурный и вежливый ?(отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы! Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?(отв.детей) А теперь послушайте, что же взрослые люди думают о доброте.Доброта­улыбка, детский смех, это здоровье и успех. Доброта ­ это всё хорошее, доброе, красивое. Доброта ­ это отзывчивость, стремление сделать добро другим. Добрый человек­это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту  готов прийти на помощь. Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов». Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто добрый и  знает вежливые слова. 2.1.Улица добрых слов Придумано кем­то Просто и мудро При встречи здороваться: ­Доброе утро! ­Доброе утро! Солнцу и птицам! ­Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. Дак давайте мы сейчас вместе друг друга поприветствуем! 2.2.Игра «Весёлые приветствия». Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда…. • Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. • А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой. Только сделаем это дружно!!! И так… Но это еще не все! ­ Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел ­  хлопните ­ Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните. ­ Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки  стукните ­ Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать ­ пусть попляшут ручки ­ Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками! Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось. Ну, а теперь попробуйте закончить наши предложения вежливыми словами! Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте). За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи). Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день). Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста). Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет). Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер). Если девочка больна, хрипло кашляет она И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова). Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания). А сейчас мы предлагаем поиграть вам в такую игру. 2.3 Игра «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову  “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны! ­Встаньте, пожалуйста! ­Будьте добры, похлопайте в ладоши! ­Поднимите руки! ­ Потопайте, пожалуйста. ­Попрыгайте, пожалуйста. ­Руки вперед. Садитесь, пожалуйста. Продолжаем путешествие и следующая остановка  «Добрые поступки». А сейчас, мы будем читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши,  если плохой, то — топаете. 1.Если с другом разделил Ты свои конфеты — Хорошо ты поступил, Каждый скажет это. 2. Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже! 3. Если подал ты при всех Девочке пальтишко, Ты — культурный человек, Мировой мальчишка! 4. Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь, Человеком зваться! 5. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это — просто красота, Только так и нужно! 6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже. 7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим. 8. — Но как бы нас жизнь ни ломала,В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все — таки их большинство. Стань добрым волшебником Ну­ка попробуй Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого одно удовольствие, честное слово. 9. Не стой в стороне равнодушным Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому­то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря. Теперь мы в нашем саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка  и вы стали добрым волшебником. — Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать. (Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки).  2.4.Физминутка «Улыбка». «Раз, два, три, четыре, пять —  Вместе мы пойдём гулять, Ручки к солнцу потянулись, Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки возьмёмся, И в кружочек соберёмся. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Следующая наша остановка «Площадь добра». Сыграем в игру «Ласковое слово». Для этого, вы разделитесь на две команды и получите  по конверту, в конвертах лежат карточки со словами, ваша задача изменить слово так,  чтобы оно звучало ласково, например: Заяц­ зайчик. И записать это ласковое слово на  карточки. После того, как вы закончите мы проведем проверку. (Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки) Остановка «Сказочная». А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок? Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор ...(Айболит) Он в Африке живет.  И ужасным голосом песни поет.  Он просто злодей  Это……(Бармалей) Деревянный мальчуган Он шумит как барабан, Любимец взрослых и детей, Всяких выдумщик затей, Длинный нос покажет ловко, Вместо носа не морковка! Кто же это? (Буратино) Человек немолодой С очень длинной бородой! Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, Знает кто­нибудь из вас Кто же это? (Карабас) Я в ступе летаю – деток похищаю В избе на куриной  Ноге проживаю, Нос крючком, глаза торчком Кто же я? (Баба­Яга) Все ждут его зимой,  Он и добрый, он не злой, Бородой до глаз зарос.  Краснощекий …(Дед Мороз) В сказке серым уродился, Все боятся – как огня! Все зверушки разбежались В домик спрятались от меня! Грозно вдруг зубами щелк.. Злой, ужасный, серый….(Волк) Этих маленьких детей Волк обидел — съел, злодей! Лишь один в живых остался, Волку в зубы не попался. Маме все он рассказал, братьев всех он показал Кто же серые они? Если знаешь, назови! ( Козлята)Жил он в птичнике, боялся, Что над ним индюк смеялся, Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) 3. Практическая часть .. Аппликация «Волшебная клумба группы». – Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить  травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её мы предлагаем вам сделать из  ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши  ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы.  Возьмите зеленый цвет  бумаги, обведите контур руки простым карандашом, аккуратно вырежьте ножницами.  Получившиеся детали приклеиваем на плакат. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?  Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А  качества у нас с вами только положительные, поэтому наши цветочки получатся очень  яркими и красивыми.  Розовый цвет­умение дружить, оранжевый цвет­доброта, сиреневый  цвет –отзывчивость, красный цвет­честность, голубой цвет–вежливость.  Выбираем  цветочки. На серединку цветка приклеиваем улыбающийся смайлик. (Во время  работы читаем рассказ про доброту). Сказка о доброте «Муравей и мотылёк». Автор сказки: Ирис Ревю Жили­были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому  гулу леса. Однажды муравей и мотылек встретились на полянке. — Чем бы нам сегодня заняться? – думали они. — А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей. И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить,  стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так  много обуви, что друзья ходили к ежу­обувщику несколько раз. Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в  кладовке. К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг  потемнело, и пошёл сильный дождь. — Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они. И вдруг услышали, как их кто­то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего  фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться. …И вот они на пороге дома светлячка. Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин  поставил на стол чай и сладкие баранки. — У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку. Тому было радостно слышать хорошие слова. — От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся. *** Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношенияцарили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие,  безучастие, безразличие. С добром жить интереснее. 4. Заключительная часть. Молодцы, очень красиво у вас получилось, а главное дружно! Давайте вспомним, о чем же мы с вами сегодня говорили. Какие положительные, добрые  качества вы узнали? Замечательно! Теперь вы знаете, что быть добрым очень важно и  нужно. В конце занятия хочу вам предложить послушать песню  Кота Леопольда  «Позабудем все,  что было».