В данном документе содержится материал классного часа для начальных классов (в нашем случае это вся начальная школа 1-4 классов детей с ОВЗ). Это мероприятие разработано для того, чтобы познакомить детей с качеством "доброта" и расширить их понимание о хороших поступках и качествах людей. Так же дети смогли узнать, что существует такой день-День доброты.
Единый классный час «Дарите людям доброту» для детей начальной школы.
Подготовили: Чемичева Ю.А., Мохова Д.С.
Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,
развитие эмоциональноценностной сферы учащихся.
Задачи:
Обучающие:
1.Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека;
2. Познакомить с технологией изготовления аппликации;
Коррекционноразвивающие:
3.Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь детей;
Воспитательные:
4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех
сферах жизни;
5.Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: вырезанные цветы разных цветов, зеленая бумага, изображение солнца,
вырезанные смайлики, конверты со словами, ватман, клей, ручки, ножницы, волшебная
палочка, видеозапись «Притча о доброте», аудиозапись песни Кота Леопольда «Позабудем
все, что было».
1.Орг. момент.
Ход мероприятия:
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Для того, чтобы узнать для чего
мы здесь сегодня собрались, посмотрите небольшое видео и попробуйте догадаться о чем,
же мы будем сегодня говорить.
Просмотр видеозаписи «Притча о доброте».
2.Основная часть.
Молодцы, все верно, говорить мы будем о доброте! 13 ноября был всемирный день
доброты! Этот день отмечают уже на протяжении 10 лет. Итак, сегодня мы немного узнаем
о доброте и вежливости. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг
другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у
вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми? (отв. детей)
Кто в вашей семье культурный и вежливый ?(отв. детей)
Молодцы ребята, очень хорошие ответы!
Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?(отв.детей)
А теперь послушайте, что же взрослые люди думают о доброте.Добротаулыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человекэто тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту
готов прийти на помощь.
Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов».
Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто добрый и
знает вежливые слова.
2.1.Улица добрых слов
Придумано кемто
Просто и мудро
При встречи здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!
Солнцу и птицам!
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
Дак давайте мы сейчас вместе друг друга поприветствуем!
2.2.Игра «Весёлые приветствия».
Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда….
• Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши.
• А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой.
Только сделаем это дружно!!! И так…
Но это еще не все!
Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел
хлопните
Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните.
Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки
стукните
Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать пусть попляшут ручки
Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками!
Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось.
Ну, а теперь попробуйте закончить наши предложения вежливыми словами!
Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).
Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).
А сейчас мы предлагаем поиграть вам в такую игру.
2.3 Игра «Не ошибись, пожалуйста».
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову
“волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
Встаньте, пожалуйста!
Будьте добры, похлопайте в ладоши!
Поднимите руки!
Потопайте, пожалуйста.
Попрыгайте, пожалуйста.
Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Продолжаем путешествие и следующая остановка «Добрые поступки».
А сейчас, мы будем читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши,
если плохой, то — топаете.
1.Если с другом разделил
Ты свои конфеты —
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.
2. Ты узнал чужой секрет
И разнёс сейчас же,
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!
3. Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты — культурный человек,
Мировой мальчишка!
4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!
5. Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это — просто красота,
Только так и нужно!
6. Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.
7. Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг,
Назовут хорошим.
8. — Но как бы нас жизнь ни ломала,В ней некое есть волшебство…
Хороших людей слишком мало.
И все — таки их большинство.
Стань добрым волшебником
Нука попробуй
Тут хитрости вовсе не нужно особой
Понять и исполнить желание другого одно удовольствие, честное слово.
9. Не стой в стороне равнодушным
Когда у когото беда.
Рвануться на выручку можно
В любую минуту всегда.
И если комуто поможет
Твоя доброта и дружба твоя
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит
На свете живешь ты не зря.
Теперь мы в нашем саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка
и вы стали добрым волшебником.
— Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать.
(Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки).
2.4.Физминутка «Улыбка».
«Раз, два, три, четыре, пять —
Вместе мы пойдём гулять,
Ручки к солнцу потянулись,
Мы друг другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Следующая наша остановка «Площадь добра».
Сыграем в игру «Ласковое слово». Для этого, вы разделитесь на две команды и получите
по конверту, в конвертах лежат карточки со словами, ваша задача изменить слово так,
чтобы оно звучало ласково, например: Заяц зайчик. И записать это ласковое слово на
карточки.
После того, как вы закончите мы проведем проверку.
(Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки)
Остановка «Сказочная».
А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок?
Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет!
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
С очень длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает ктонибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю – деток похищаю
В избе на куриной
Ноге проживаю,
Нос крючком, глаза торчком
Кто же я? (БабаЯга)
Все ждут его зимой,
Он и добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
Этих маленьких детей
Волк обидел — съел, злодей!
Лишь один в живых остался,
Волку в зубы не попался.
Маме все он рассказал,
братьев всех он показал
Кто же серые они?
Если знаешь, назови! ( Козлята)Жил он в птичнике, боялся,
Что над ним индюк смеялся,
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок)
3. Практическая часть ..
Аппликация «Волшебная клумба группы».
– Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить
травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её мы предлагаем вам сделать из
ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши
ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы. Возьмите зеленый цвет
бумаги, обведите контур руки простым карандашом, аккуратно вырежьте ножницами.
Получившиеся детали приклеиваем на плакат.
А знаете, почему наши цветы будут волшебными?
Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А
качества у нас с вами только положительные, поэтому наши цветочки получатся очень
яркими и красивыми. Розовый цветумение дружить, оранжевый цветдоброта, сиреневый
цвет –отзывчивость, красный цветчестность, голубой цвет–вежливость. Выбираем
цветочки. На серединку цветка приклеиваем улыбающийся смайлик.
(Во время работы читаем рассказ про доброту).
Сказка о доброте «Муравей и мотылёк».
Автор сказки: Ирис Ревю
Жилибыли муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому
гулу леса.
Однажды муравей и мотылек встретились на полянке.
— Чем бы нам сегодня заняться? – думали они.
— А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей.
И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить,
стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так
много обуви, что друзья ходили к ежуобувщику несколько раз.
Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в
кладовке.
К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг
потемнело, и пошёл сильный дождь.
— Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они.
И вдруг услышали, как их ктото зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего
фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться.
…И вот они на пороге дома светлячка.
Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин
поставил на стол чай и сладкие баранки.
— У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку.
Тому было радостно слышать хорошие слова.
— От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся.
***
Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношенияцарили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие,
безучастие, безразличие. С добром жить интереснее.
4. Заключительная часть.
Молодцы, очень красиво у вас получилось, а главное дружно!
Давайте вспомним, о чем же мы с вами сегодня говорили. Какие положительные, добрые
качества вы узнали? Замечательно! Теперь вы знаете, что быть добрым очень важно и
нужно.
В конце занятия хочу вам предложить послушать песню Кота Леопольда «Позабудем все,
что было».