ЕКЧ "Дарите людям доброту"
Оценка 4.7

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
13.01.2019
ЕКЧ "Дарите людям доброту"
В данном документе содержится материал классного часа для начальных классов (в нашем случае это вся начальная школа 1-4 классов детей с ОВЗ). Это мероприятие разработано для того, чтобы познакомить детей с качеством "доброта" и расширить их понимание о хороших поступках и качествах людей. Так же дети смогли узнать, что существует такой день-День доброты.
ДАРИТЕ ЛЮДЯМ ДОБРОТУ(КЛ.ЧАС).docx
Единый классный час «Дарите людям доброту» для детей начальной школы. Подготовили: Чемичева Ю.А., Мохова Д.С. Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,  развитие эмоционально­ценностной сферы учащихся. Задачи: Обучающие: 1.Углублять представление воспитанников о доброте – как о ценном качестве человека; 2.  Познакомить с технологией изготовления аппликации; Коррекционно­развивающие: 3.Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь детей; Воспитательные: 4.Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех  сферах жизни; 5.Формировать умение работать в коллективе. Оборудование:   вырезанные   цветы   разных   цветов,   зеленая   бумага,   изображение   солнца, вырезанные  смайлики,  конверты  со  словами,  ватман,  клей,  ручки,  ножницы,  волшебная палочка, видеозапись «Притча о доброте», аудиозапись песни Кота Леопольда «Позабудем все, что было». 1.Орг. момент. Ход мероприятия: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Для того, чтобы узнать для чего  мы здесь сегодня собрались, посмотрите небольшое видео и попробуйте догадаться о чем,  же мы будем сегодня говорить.  Просмотр видеозаписи «Притча о доброте». 2.Основная часть. Молодцы, все верно, говорить мы будем о доброте! 13 ноября ­ был всемирный день  доброты! Этот день отмечают уже на протяжении 10 лет. Итак, сегодня мы немного узнаем о доброте и вежливости. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг  другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди. А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей) Вежливыми? (отв. детей)  Кто в вашей семье культурный и вежливый ?(отв. детей) Молодцы ребята, очень хорошие ответы! Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?(отв.детей) А теперь послушайте, что же взрослые люди думают о доброте. Доброта­улыбка, детский смех, это здоровье и успех. Доброта ­ это всё хорошее, доброе, красивое. Доброта ­ это отзывчивость, стремление сделать добро другим. Добрый человек­это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту  готов прийти на помощь. Давайте вместе с вами отправимся в волшебное путешествие по городу «Волшебных слов». Это необычный город: его улицы, аллеи и площади открыты только для тех, кто добрый и  знает вежливые слова. 2.1.Улица добрых слов Придумано кем­то Просто и мудро При встречи здороваться: ­Доброе утро! ­Доброе утро! Солнцу и птицам! ­Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым… Пусть доброе утро Длится до вечера. Дак давайте мы сейчас вместе друг друга поприветствуем! 2.2.Игра «Весёлые приветствия». Сегодня мы с вами поздороваемся не так как всегда…. • Когда я скажу: «Здравствуйте, мальчики», мальчики похлопают в ладоши. • А когда скажу: « Здравствуйте, девочки», девочки улыбнутся и помашут рукой. Только сделаем это дружно!!! И так… Но это еще не все! ­ Здравствуйте, кто сегодня с радостью пришел в школу! Кто с радостью пришел ­  хлопните ­ Здравствуйте, кто любит учиться! Кто любит учиться – топните. ­ Здравствуйте, все те, кто любит веселиться! кто любит веселиться – о коленочки  стукните ­ Здравствуйте все те, кто любит танцевать! Кто любит танцевать ­ пусть попляшут ручки ­ Здравствуйте все те, кто пришел к нам в гости! Помашите нам ручками! Ну, вот мы поздоровались, настроение наше поднялось. Ну, а теперь попробуйте закончить наши предложения вежливыми словами! Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте). За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи). Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день). Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста). Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет). Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер). Если девочка больна, хрипло кашляет она И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова). Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо). И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания). А сейчас мы предлагаем поиграть вам в такую игру. 2.3 Игра «Не ошибись, пожалуйста». Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову  “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны! ­Встаньте, пожалуйста! ­Будьте добры, похлопайте в ладоши! ­Поднимите руки! ­ Потопайте, пожалуйста. ­Попрыгайте, пожалуйста. ­Руки вперед. Садитесь, пожалуйста. Продолжаем путешествие и следующая остановка  «Добрые поступки». А сейчас, мы будем читать стихи. Если это добрый поступок, то — хлопаете в ладоши,  если плохой, то — топаете. 1.Если с другом разделил Ты свои конфеты — Хорошо ты поступил, Каждый скажет это. 2. Ты узнал чужой секрет И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже! 3. Если подал ты при всех Девочке пальтишко, Ты — культурный человек, Мировой мальчишка! 4. Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь, Человеком зваться! 5. Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это — просто красота, Только так и нужно! 6. Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже. 7. Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим. 8. — Но как бы нас жизнь ни ломала, В ней некое есть волшебство… Хороших людей слишком мало. И все — таки их большинство. Стань добрым волшебником Ну­ка попробуй Тут хитрости вовсе не нужно особой Понять и исполнить желание другого одно удовольствие, честное слово. 9. Не стой в стороне равнодушным Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому­то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря. Теперь мы в нашем саду помечтаем. Представьте, что у нас появилась волшебная палочка  и вы стали добрым волшебником. — Подумайте, какое доброе дело вы сделали или хотите сделать. (Дети, передавая волшебную палочку, друг другу, называют добрые поступки).  2.4.Физминутка «Улыбка». «Раз, два, три, четыре, пять —  Вместе мы пойдём гулять, Ручки к солнцу потянулись, Мы друг другу улыбнулись. Быстро за руки возьмёмся, И в кружочек соберёмся. Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта. Следующая наша остановка «Площадь добра». Сыграем в игру «Ласковое слово». Для этого, вы разделитесь на две команды и получите  по конверту, в конвертах лежат карточки со словами, ваша задача изменить слово так,  чтобы оно звучало ласково, например: Заяц­ зайчик. И записать это ласковое слово на  карточки. После того, как вы закончите мы проведем проверку. (Конфета, мышь, кошка, девчонка, рыба, мама, цветок, Ира, арбуз, дети, руки) Остановка «Сказочная». А сказки знаете? Любите? А угадайте добрых героев сказок? Сказка нам добро несет, тот, кто знает – тот поймет! Лечит маленьких детей,  Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит  Добрый доктор ...(Айболит) Он в Африке живет.  И ужасным голосом песни поет.  Он просто злодей  Это……(Бармалей) Деревянный мальчуган Он шумит как барабан, Любимец взрослых и детей, Всяких выдумщик затей, Длинный нос покажет ловко, Вместо носа не морковка! Кто же это? (Буратино) Человек немолодой С очень длинной бородой! Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, Знает кто­нибудь из вас Кто же это? (Карабас) Я в ступе летаю – деток похищаю В избе на куриной  Ноге проживаю, Нос крючком, глаза торчком Кто же я? (Баба­Яга) Все ждут его зимой,  Он и добрый, он не злой, Бородой до глаз зарос.  Краснощекий …(Дед Мороз) В сказке серым уродился, Все боятся – как огня! Все зверушки разбежались В домик спрятались от меня! Грозно вдруг зубами щелк.. Злой, ужасный, серый….(Волк) Этих маленьких детей Волк обидел — съел, злодей! Лишь один в живых остался, Волку в зубы не попался. Маме все он рассказал, братьев всех он показал Кто же серые они? Если знаешь, назови! ( Козлята) Жил он в птичнике, боялся, Что над ним индюк смеялся, Ведь никто не знал, что он Белым лебедем рожден. (Гадкий утенок) 3. Практическая часть .. Аппликация «Волшебная клумба группы». – Давайте все вместе создадим волшебную клумбу. Для начала, нам нужно посадить  травку, на которой будет расти волшебный цветок. Её мы предлагаем вам сделать из  ладошек зеленого цвета, ведь зеленый цвет – это цвет природы, цвет самой жизни. Наши  ладошки будут тянуться вверх, и поддерживать наши цветы.  Возьмите зеленый цвет  бумаги, обведите контур руки простым карандашом, аккуратно вырежьте ножницами.  Получившиеся детали приклеиваем на плакат. А знаете, почему наши цветы будут волшебными?  Волшебные они потому, что цвет его лепестков означает различные качества людей. А  качества у нас с вами только положительные, поэтому наши цветочки получатся очень  яркими и красивыми.  Розовый цвет­умение дружить, оранжевый цвет­доброта, сиреневый  цвет –отзывчивость, красный цвет­честность, голубой цвет–вежливость.  Выбираем  цветочки. На серединку цветка приклеиваем улыбающийся смайлик. (Во время  работы читаем рассказ про доброту). Сказка о доброте «Муравей и мотылёк». Автор сказки: Ирис Ревю Жили­были муравей и мотылек. Жили не тужили, радовались солнечным дням и зеленому  гулу леса. Однажды муравей и мотылек встретились на полянке. — Чем бы нам сегодня заняться? – думали они. — А давай добрыми делами займемся, — предложил муравей. И пошли они по лесу добрые дела делать. Помогли божьей коровке крышу починить,  стрекозе крыльцо подправили, обувь сороконожки сдали в ремонт. У неё оказалось так  много обуви, что друзья ходили к ежу­обувщику несколько раз. Заглянули к старой бабочке, что жила у корявого пня, сделали ей красивые полочки в  кладовке. К вечеру друзья собрались домой. Они уже добрались до старой березы, как вдруг  потемнело, и пошёл сильный дождь. — Где бы спрятаться, где бы укрыться? — раздумывали они. И вдруг услышали, как их кто­то зовёт. Это был светлячок. Он направил свет своего  фонарика на муравья и мотылька, чтобы те в темноте видели, куда двигаться. …И вот они на пороге дома светлячка. Какое счастье, какая радость оказаться в теплом, уютном доме светлячка! Хозяин  поставил на стол чай и сладкие баранки. — У тебя доброе сердце, — сказали гости светлячку. Тому было радостно слышать хорошие слова. — От добрых друзей приятно слышать добрые слова, — сказал светлячок и улыбнулся. *** Главный смысл сказки заключается в том, что очень важно, чтобы добрые отношения царили в этом мире. Доброта, добро – это, несомненно, лучше, чем равнодушие,  безучастие, безразличие. С добром жить интереснее. 4. Заключительная часть. Молодцы, очень красиво у вас получилось, а главное дружно! Давайте вспомним, о чем же мы с вами сегодня говорили. Какие положительные, добрые  качества вы узнали? Замечательно! Теперь вы знаете, что быть добрым очень важно и  нужно. В конце занятия хочу вам предложить послушать песню  Кота Леопольда  «Позабудем все,  что было».

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"

ЕКЧ "Дарите людям доброту"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019