Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»
Оценка 4.8

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология +1
4 кл—11 кл +1
14.08.2018
Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»
Ежегодно в России образуется 70 млн тонн твердых бытовых отходов. Поскольку многие отходы состоят из искусственных материалов, они разлагаются на свалках сотни лет, отравляя всё вокруг.
+Эко-творческий проект Величко А.С..docx
муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования города Ростова­на­Дону  «Детский эколого­биологический центр» Городской конкурс проектов школьников в области устойчивого развития «Экосити­2018» Эко­творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»  Выполнили: Кадо Юлия. 6 класс Каширин Дмитрий 6 класс Карапетян Мария 6 класс Руководитель: педагог ДО Величко Анастасия Сергеевна Ростов­на­Дону  2018 2 Оглавление: 1.Введение………………………………………………………………………3 2.Этапы реализации проекта…………………………………………….…… 5 3. Результат проекта……………………………………………………………6 4. Выводы……………………………………………………………………….7 5. Заключение………………………………………………………………….. 8 6. Литература……………………………………………………………………9 7. Материалы, рекомендуемые для использования в работе над проектом:..9 Приложение 1…………………………………………………….. ……………10 Приложение 2…………………………………………………… .……………11 Приложение 3…………………………………………………… …………….13 Приложение 4…………………………………………………… .……………14 Приложение 5…………………………………………………… …..…………17 Приложение 6……………………………………………………………………27 3 Введение. Актуальность проекта Большинство   школьников   очень   любят   гулять   на   природе,   ходить   с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Пластиковые бутылки в дело». Мы   сталкиваемся   с   мусором   ежедневно,   поэтому   каждый   человек   может сделать первый шаг к очищению планеты – разделению мусора. Проблема отходов является, несомненно, одной из важнейших проблем современного   общества.   И   одним   из   эффективных   ее   решений   является организация   селективного   сбора   отходов   с   их   дальнейшим   вторичным использованием. Мусор­проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе,   на   улице,   в   общественном   транспорте,   лесу,   на   реке.   Все   новые мусорные   полигоны   и   стихийные   свалки   появляются   с   невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или   вообще   не   разлагаются.     Неужели   через   несколько   лет   наша   планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос должен волновать всех, и мы ­ дети ­ не исключенье.  В   рамках   образовательной   программы   «Экосити­2018»     работая   над проектом,   мы   узнали,   откуда   берётся   мусор   и   как   он   перерабатывается, проследили   путь   его   движения:   участники   проекта   вместе   с   педагогами выбрасывают   мусор   в   пакет,   затем   относят   его   в   контейнер   на   улице   и замечают, что мусоровоз очищает контейнер и увозит мусор на специальную свалку (полигон).  Мы понимаем, что рядом со специальными свалками люди не живут, так как там много микробов, ядовитых газов, тяжелых металлов. Всё это пагубно влияет   на   здоровье   человека   и   окружающую   природу.   Поэтому   нельзя выбрасывать   мусор,   где   попало,   делать   самовольные   свалки   в   лесах,   на водоёмах и полях. «Если никто не будет мусорить ­ это очень хорошо, но мусор всё равно надо куда­то девать?». Поиск собственных вариантов решения проблемы стал основой практической части проекта.  Перед   нами   был   поставлен   вопрос   «Что   нужно   сделать,   чтобы уменьшить   количество   мусора?».   В   ходе   бесед   на   тему   «Мусор   надо разделять»,   «Разберем   мусор   ­   спасем   планету!»   и   др.   мы   узнаём,   что некоторые   отходы   могут   быть   переработаны,   для   этого   достаточно   лишь рассортировать   мусор   дома   и   отвезти   его   в   специальные   пункты.   После переработки  на специальных заводах – создается много новых и  полезных вещей для пользы человека.  4 Что   же   мы   ­   школьники   можем   сделать,   чтобы   помочь   природе? Изготовление своими руками творческих работ из материалов, казалось бы ненужных   –   одно   из   решений   стоящей   перед   нами   проблемы,   осознание детьми   значимости   охраны   природы,   экологически   целесообразного поведения в окружающей среде. Цель проекта: внести свой посильный вклад в решение проблемы утилизации отходов и  сокращению мусорных свалок в городе Ростова­на­Дону и научиться через  практическую работу находить полезное применение бытовому мусору. Задачи проекта формирование у нас, молодого поколения особого отношения к привычному мусору ­ не как к твердым бытовым отходам и фактору загрязнения, а как к ценному вторичному сырью; предложить свои способы использования бытовых отходов; формировать   у   учащихся   чувство   личной   ответственности   за   состояние окружающей   среды,  чувство   любви   к   своей   малой   родине   и   стремление сохранить красоту малой родины; сделать   чёткие   выводы   о   проделанной   работе   и   практической   значимости нашего проекта. Постановка проблемы: Сортировка и переработка отходов, собираемых раздельно,  представляет собой одно из перспективных направлений их утилизации и  позволяет: ­ возвратить вторичные материальные ресурсы в сферу производства и  потребления; ­ сократить потребление первичных природных ресурсов; ­ значительно снизить поток отходов на захоронение и, следовательно, снизить нагрузку на природную среду. Обобщение проектной деятельности:  Проект   поможет   детям   и   родителям   понять,   что   нельзя   мусорить бездумно.   Бумагу   и   картон   нужно   сдавать   в   пункты   приёма   макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поймут, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки,   различные   пособия   для   познавательной,   театральной   и   игровой деятельности.  5 Этапы реализации проекта:  Апрель ­ Май (4 недели) Этапы и цели Содержание Подготовительный  этап Цель: Постановка  мотивации, цели, задач  по реализации проекта  «Пластиковые бутылки в дело».  Разработка плана реализации проекта. Знакомство с материалами «Экосити­2018» ­ введение в  проблемную ситуацию для детей, родителей,  формирование интереса к теме проекта. Создание условий для реализации проекта. Подбор методической и специальной литературы. Сбор необходимых материалов для работы. Основной этап   (практическая реализация проекта) подготовка и распространение информационных листовок среди детей, педагогов и родителей, изготовление раскрасок ­ листовок «Сделаем город чище», составление   анкеты   для   одноклассников   с   целью анонимного исследования раздельного сбора отходов, проведение анкетирования и обработка результатов, изготовление   арт­объектов   и   поделок   из   пластиковых бутылок. Интерьерные арт­объекты: «Декоративная кукла» ­ использование пластиковых  бутылки и тарелки, декоративных элементов. Сроки реализации Первая неделя вторая неделя проекта Основной этап Цель:  ­ Выявление причин  появления мусора;  ­ Изучение способов  сортировки,  переработки и  утилизации мусора; ­ Изучение применения  ненужного материала с  помощью взрослого и  самостоятельно. Заключительный  этап Цель: Осознание  детьми  значимости  охраны природы,  экологически  целесообразного  поведения в  окружающей среде, не  засорять ее. ­ изготовление различных цветов из пластиковых бутылок  и бутылочек из­под йогурта. Эко­бижутерия:    «Браслет» ­ изготовление браслета с использованием  пластиковых бутылок. Садовый дизайн: третья неделя проекта «Украшения для сада» ­ изготовление декоративных  фигурок из пластиковых бутылок. Коллективный творческий проект:  «Попугай» ­ изготовление инсталляции из пластиковых  бутылок 5л и разноцветных бутылок оформление   выставки   творческих   работ   «Пластиковые Четвертая неделя проекта бутылки в дело», создание презентации проекта, трансляция результатов проекта в СМИ и на официальном сайте МБУ ДО ДЭБЦ   6 Ожидаемый результат:  Осознание того что бытовые отходы можно использовать вторично для изготовления полезных вещей и в целях переработки.   Осознание   детьми   и   взрослыми   значимости   охраны   природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.   Повышение уровня экологической грамотности воспитанников ДЭБЦ.  Приобретение участниками проекта практических навыков сортировки отходов.   Вовлечение в природосообразную деятельность неопределенного круга лиц (родители, знакомые, друзья участников проекта).  Уже достигнутый результат  Одноклассники узнали о раздельном сборе отходов.  Дети узнали что не нужных вещей не бывает.  5 кг пластика были переработаны в поделки. Перспективы проекта  Организовать   при   летнем   школьном   лагере   мастерскую «Пластиковые бутылки в дело»  организовать в школе сбор пластиковых бутылок 7 Выводы: 1. проведен анализ литературы по проблеме раздельного сбора отходов 2. проведен опрос среди одноклассников по раздельному сбору отходов, где: 43 % одноклассников не разделяют мусор вообще. 43 % одноклассников делят отходы на пищевые и не пищевые 10 % одноклассников делят отходы на пищевые и не пищевые и сдают батарейки и лампочки в утилизацию 4 % одноклассников полностью делят мусор и сдают его в утилизацию.  3. Была   проведена   подготовка   и   распространение   информационных листовок о раздельном сборе отходов. 4. 5 кг пластика были переработаны в поделки и предметы декора. 8 Заключение: Можно   бесконечно   придумывать   новые   роли   для   старых   вещей.   Эта тема неисчерпаема. Создавать шедевр из ничего? Просто! Если вам нравится идея создания чудесных поделок из ненужных вещей, то оглянитесь вокруг, и тогда любая даже самая рутинная работа может превратиться в праздник. Тема   экологической   ситуации   очень   актуальна   для   нашего   города.   Люди имеют право и должны знать состояние окружающей среды в регионе, где они живут. Одной из важных проблем горда Ростова­на­Дону является утилизация отходов производства и потребления. Поэтому переработка вторичного сырья –   самый   перспективный   способ   улучшения   экологического   состояния окружающей среды.  Сортировка   и  переработка   отходов,   собираемых   раздельно, представляет   собой   одно   из   перспективных   направлений   их   утилизации   и позволяет: ­ возвратить вторичные материальные ресурсы в сферу производства и  потребления; ­ сократить потребление первичных природных ресурсов; ­ значительно снизить поток отходов на захоронение и, следовательно, снизить нагрузку на природную среду. Целесообразным   является   привлечение   к   новому   опыту   молодых поколений   –   школьников.   В   рамках   реализации   проекта,   обучающиеся творческих   объединений  получат   знания   и   практические   навыки   по сортировке   отходов   в   ходе   цикла   интерактивных   занятий.   В   связи   с   чем, актуальным на данном этапе является обеспечение возможности применения полученных знаний и умений в практической деятельности. В ходе нашего проекта мы переработали 5 кг пластиковых бутылок, они не   отправились   на   свалку,   и   мы   внесли   свой   вклад   в   углеродный   след человека. 9 Литература: 1. Бабанин И. Мусорная революция. Как решить проблему бытовых  отходов с минимальными затратами // ОМННО "Совет Гринпис", 2008. ­ 22 с.  2. Бабанин И.В. Организация селективного сбора отходов. Методические  рекомендации // Твердые бытовые отходы. 2009. № 9. С.10­17 3. Комплект учебно­игровых материалов для школьников «Экосити­2018» 4. Слепкова Т.И, Алаева А.В.  Журнал Международный студенческий  научный вестник. – 2016. №3 (часть 2) 5. Ростовский мусор: Регион вошел в Топ­10 по числу зловонных свалок  https://regnum.ru/news/2295821.html 6. «Попугай» мастер­класс http://radugamaster.ru/index.php/obustrojstvo­ doma/405­popugaj­kesha­iz­plastikovykh­butylok­master­klass Материалы, рекомендуемые для использования в работе над проектом: 1. Комплект учебно­игровых материалов для школьников «Экосити­2018» 2. Изготовление листовок раскрасок «Сделаем город чище!» (Приложение 1) 3. Листовки (информационно­просветительская поддержка) (Приложение 2) 4. Классификация отходов. (Приложение 3) 5. Творческая мастерская «Пластиковые бутылки в дело» (Приложение 4) 6. Коллекция идей творческих заданий из бросового материала (Приложение 5) 10 Изготовление листовок раскрасок «Сделаем город чище!» Приложение 1                  11 Листовки (информационно­просветительская поддержка) Приложение 2 12 13 Приложение 3 Анкета (Верный ответ подчеркнуть) 1. Делите ли вы отходы?  ДА    НЕТ 2. На какие виды отходов вы делите мусор:  Пищевые  Пластик  Стекло  Батарейки  Лампочки  Бумага 3. Какие отходы сдаете в утилизацию:  Пищевые  Пластик  Стекло  Батарейки  Лампочки  Бумага Было исследовано 30 человек. В возрасте 11­12 лет. Получены следующие результаты: По результатам исследования можно сделать вывод: ­ 43 % одноклассников не разделяют мусор вообще. ­ ­  43 % одноклассников делят отходы на пищевые и не пищевые  10 % одноклассников делят отходы на пищевые и не пищевые и  сдают батарейки и лампочки в утилизацию  4 % одноклассников полностью делят мусор и сдают его в утилизацию. Продажи Делят на пищевые, не пищевые и сдают батарейки и лампочки в утилизацию; 10% Полностью делят мусор и сдают его в утилизацию; 3% Не разделяют; 43% Делят на пищевые и не пищевые; 43% 14 КЛАССИФИКАЦИЯ ОТХОДОВ. Приложение 4 Отходы различаются: а) по происхождению:  ­ отходы производства (промышленные отходы), ­ отходы потребления (коммунально­бытовые) б) по агрегатному состоянию:  ­ твёрдые,  ­ жидкие, ­ газообразные в) по классу опасности (для человека и / или для окружающей природной  среды) В Российской Федерации выделяют следующие классы опасности для окружающей природной среды: 1й — чрезвычайно опасные 2й — высоко опасные 3й — умеренно опасные 4й — малоопасные 5й — практически неопасные В России существует Федеральный классификатор отходов, в котором каждому   виду   отходов   в   зависимости   от   источника   его   происхождения присваивается идентификационный код. Помимо этого, отходы классифицируются:   «сухие» вторичные ресурсы, пригодные для промышленной переработки (пластмассы, стеклобой, металлы, макулатура и текстиль),  составляющие 35–50 % от общей массы;  «влажные» биоразлагаемые отходы для компостирования (кухонные,  пищевые, садовые отходы, а также влажные и загрязненные отходы  бумаги) – 25–35 %;  «хвосты» – прочие не перерабатываемые отходы. Методы сбора отходов: 1.  Поквартирный  —   мусорообразователь   с   мусором   подходит   в установленные часы к мусоровозу и в его контейнер бросает мусор. Поквартирный   метод   менее   затратный,   поскольку   не   требует оборудованных контейнерных площадок и контейнеров. Но, в свою очередь, неудобный   для   мусорообразователей,   так   как   мусорообразователь   может воспользоваться данным методом сбора в определённое время. 15 2.  Контейнерный  —   на   специально   оборудованных   контейнерных площадках устанавливаются контейнеры,  мусорообразователи несут мусор в эти контейнеры. Контейнерный метод, удобный для мусорообразователей, но затратный. Высокая   стоимость   строительства   контейнерной   площадки,   контейнеров,   а также требуются постоянные затраты на ремонт, содержание и обслуживание контейнеров и площадок. Мусорообразователь — физическое или юридическое лицо, в процессе своей жизнедеятельности   или   хозяйственной   деятельности   образующее отходы.   Мусорообразователь   обременён   затратами   на   содержание процессов сбора, вывоза мусора и его утилизации.  Вывоз   —   процесс   перемещения   отходов   от   места   сбора   до   полигона бытовых отходов. Использование отходов В ХХ веке количество отходов производства и потребления росло так быстро, что образование отходов стало важной проблемой больших городов и крупных производств. Наряду с большим количеством отходов стал остро вставать   вопрос   о   нехватке   природных   ресурсов.   Селективный   сбор   и последующее использование вторичных ресурсов частично помогает снизить нагрузку   на   окружающую   среду   и   решить   вопрос   с   дополнительным получением сырья. Обезвреживание отходов Некоторые отходы требуют обезвреживания перед размещением на свалках, полигонах или в отвалах. Одни   из   самых   объёмных   промышленных   отходов   —   это   отходы углесодержащие. Современные научные разработки позволяют обезвреживать большую часть промышленных отходов, уменьшать их объем и обеспечить максимальную   безопасность.   Сегодня   обезвреживание   опасных   отходов можно   провести   термическими,   физико­химическими,   химическими   и другими   способами.   Так,   при   помощи   окислительно­восстановительных реакций,   реакций   замещения   происходит   перевод   различных   токсичных   и опасных соединений в нерастворимую форму. Опасность отходов. Опасность   отходов   определяется   их   физико­химическими   свойствами,   а также   условиями   их   хранения   или   размещения   в   окружающей   среде.   Для отходов   необходимо   составление   паспорта   отходов,   определение   класса опасности и лимитов на размещение отхода в окружающей среде, лимитов на накопление на предприятии и других документов. Понятие «Опасные отходы» используется в следующих случаях: 16 ­   отходы   содержат   вредные   вещества,   в   том   числе   содержащие возбудителей   инфекционных   болезней,   токсичные,   взрывоопасные   и пожароопасные,   например, вызывающие коррозию, радиоактивные;   с   высокой   реакционной   способностью, ­   отходы   представляют   опасность   для   здоровья   человека   и/или   для нормального состояния окружающей природной среды. Класс   опасности   вредных   веществ  —   условная   величина, предназначенная   для   упрощённой   классификации   потенциально   опасных веществ. Класс опасности устанавливается в соответствии с нормативными отраслевыми документами. Для разных объектов ­ для химических веществ, для   отходов,   для   загрязнителей   воздуха   и   др.   ­   установлены   различные нормативы и показатели. Утилизация и переработка. Утилизация  ­  использование   ресурсов,  не   находящих   прямого   применения, вторичных ресурсов, отходов производства и потребления. Перерабоотка ­ повторное использование или возвращение в оборот отходов производства или мусора. Наиболее распространена вторичная, третичная и т. д.   переработка   в   том   или   ином   масштабе   таких   материалов,   как   стекло, бумага, алюминий, асфальт, железо, ткани и различные виды пластика. Также, с   глубокой   древности   используются   в   сельском   хозяйстве   органические сельскохозяйственные и бытовые отходы. Значение вторичной переработки отходов. Во­первых, ресурсы многих материалов на Земле ограничены и не могут быть   восполнены   в   сроки,   сопоставимые   со   временем   существования человеческой цивилизации. Во­вторых, попав в окружающую среду, материалы обычно становятся загрязнителями. В­третьих, отходы и закончившие свой жизненный цикл изделия часто (но   не   всегда)   являются   более   дешевым   источником   многих   веществ   и материалов, чем источники природные. 17 Приложение 5 Творческая мастерская «Пластиковые бутылки в дело» Цель: развитие художественно­творческих способностей. Образовательные задачи:  Воспитание бережного отношения к окружающему миру.  Закрепление умения работать с бросовыми материалами.  На примере показать, как можно вторично использовать ненужные вещи.  Воспитывать аккуратность при выполнении работы.  Создать условия для индивидуального и коллективного творчества.  Изготовление арт­объектов и поделок из пластиковых бутылок. Интерьерные арт­объекты: «Декоративная кукла» ­ использование пластиковых бутылки и тарелок и  декоративных элементов. «Волшебный букет» ­ изготовление различных цветов из пластиковых бутылок и бутылочек из­под йогурта. Эко­бижутерия: «Браслет» ­ изготовление браслета с использованием пластиковых  бутылок. Садовый дизайн: «Украшения для сада» ­ изготовление декоративных фигурок из  пластиковых бутылок. Коллективный творческий проект:  «Попугай» ­ изготовление инсталляции из пластиковых бутылок 5л и  разноцветных бутылок. 18 Технологическая карта изготовления  интерьерного арт­объекта «Декоративная кукла» Материалы и инструменты:       Бутылки пластиковые  Карандаш, ножницы  Клей ПВА  Гофрированная бумага   Пластиковые одноразовые тарелки  Шаблоны. ****По необходимости педагогу можно для работы подготовить ­ детали – напечатанное лицо куклы. Ход работы:  1. Из гофрированной бумаги сделать платье для куклы. 2. Приклеить пластиковую тарелку к бутылке.  3. Наклеить лицо нашей кукле 4. Сделать заготовки для украшения шляпки и подола. 5. Приклеить цветы к пластиковой тарелке. 19 20 Технологическая карта изготовления интерьерного арт­объекта (изготовление различных цветов из пластиковых бутылок и бутылочек «Волшебный букет» ­  из­под йогурта) Материалы и инструменты для изготовления цветов:   Стаканы одноразовые пластмассовые  Стаканчики и бутылочки из­под йогурта  Салфетки однотонные  Степлер  Ножницы  Клей  Кисть   Контейнеры киндер  Ленты зеленой бумаги  Коктейльные трубочки  Шашлычные палочки Ход работы описан в мастер­классе    : ****Педагогу необходимо для работы подготовить: ­ отрезать ободки со стаканов и горлышки от бутылочек, и сделать  надрезы в донышках. ­ количество деталей зависит имеющегося материала и выбранного  цветка. 21 Технологическая карта    изготовления цветов из пластмассовых стаканов и бутылочек из­под йогурта Подготовительный этап 1. Отрезать ободки со  стаканов и горлышко от  бутылочек. 1. Надрезаем стакан или  бутылочку от края, не доходя  до донышка. Надрезы можно делать  частыми и редкими, края  лепестков будущих цветов  оформлять можно по­ разному: закругляя или  заостряя. 2.С помощью ножниц  придаем форму лепесткам  будущих цветов и листьев. 3.Взависимости от того какой  цветок выбран, склеиваются  детали между собой, вставляя  деталь одну в другую       Основной этап                                                    22 4. Для цветов из  пластмассовых стаканов серединка изготовляется из  салфеток в технике бахрома: ­ салфетка складывается  вчетверо, скрепляется степлером, затем обрезаются  углы, и надрезается по кругу,  бахрому нужно распушить. 5. Готовые серединки  приклеить в цветок. 6. Для цветов из стаканов и  бутылочек из­под йогурта  серединка выполняется из  половинки контейнера киндер и салфетки: ­ половинка контейнера  киндер надрезается также как и цветок по кругу, в центр  контейнера приклеивается  готовая серединка из  салфетки. 6.1. Готовая серединка  клеится в цветок. 7. В надрез донышка цветка  из пластмассовых стаканов  вставляется стебель ­  пластиковая трубочка. 8. Для тяжелых цветов  стебель – шашлычная  палочка,  оклеенная бумажной лентой. Стебли фиксируются клеем.  9. Готовые цветы можно  собрать в букет        23 Технологическая карта изготовления эко­бижутерии ­ браслета: Материалы и инструменты    :  Пластиковые бутылки, очищенные от этикеток  шило  ножницы   нитки  бусинки/ бисер  обрезки ткани Ход работы: 1 от пластиковых бутылок нарезать деталь необходимой ширины дальше техники могут быть разные от простых до сложных 2 сделать нагретым шилом необходимое количество отверстий 3 расшить нитками  и бисером корпус  4 или украсить браслет с помощью ткани и приклеить или пришить  бусинки  5 обмотать нитками корпус и сделать украшения. 24 Технологическая карта изготовления инсталляций «Украшения для сада» Материалы и инструменты:  Пластиковые бутылки, очищенные от этикеток  Клей ПВА  Кисть, ножницы   Гуашь  Лак мебельный. ****Педагогу необходимо подготовить чистые пластиковые бутылки,  очищенные от этикеток. Ход работы: 1. от пластиковых бутылок отрезать горлышко, детали одеть одну на другую. 2. Смешать клей ПВА и гуашь. 3. Раскрасить заготовку, дать высохнуть.  4. Вскрыть лаком мебельным.                  Другие садовые украшения:                                             25 Технологическая карта   изготовления инсталляции «Попугай» Подготовительный этап Запасаемся пластиковыми бутылками разного цвета и размера Туловищем для попугая послужила пластиковая 5­ литровая бутылка. Каркас туловища создаем из 2­х пластиковых бутылок. Сбоку вырезаем отверстие, которое закроется потом крылом. Из бутылок нарезаем перышки. Обшиваем «перышками» бутылку снизу вверх. Основной этап 26 Делаем голову из пенопласта или круглой пластиковой бутылки и обклеиваем перышками из пластиковых бутылок Крыло. Вырезаем овал из бутылки, формируем крыло и обшиваем перышками. Крепим крылья и хвост, работа готова!   27 Коллективные композиции: Что еще можно сделать вместе! Приложение 6 Поделки из пластмассовых бутылок: Садовые композиции: 28 29

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»

Эко-творческий просветительский проект «Пластиковые бутылки в дело»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018