Экологическая агитбригада "Мы земляне, мы друзья природы!"
Оценка 4.9

Экологическая агитбригада "Мы земляне, мы друзья природы!"

Оценка 4.9
Документация
docx
14.08.2020
Экологическая агитбригада "Мы земляне, мы друзья природы!"
Конкурс экологических агитбригад для учащихся начальных классов «Мы – земляне, мы – друзья природы!» Эпиграф: «Есть на земле огромный дом под крышей голубой». Л. Дайнеко. «Коль суждено дышать нам воздухом одним, Давайте же мы все навек объединимся. Давайте наши души сохраним, Тогда мы на Земле и сами сохранимся!» Цель: - повышение экологической грамотности обучающихся; - формирование личностного отношения школьников к экологическим проблемам. Задачи: - развивать познавательную активность обучающихся; - воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.
экологич. агитбр..docx

                         Конкурс экологических агитбригад

             для учащихся начальных классов

           «Мы – земляне, мы – друзья природы!»

 Эпиграф: «Есть на земле огромный дом под крышей голубой».

                                                                       Л. Дайнеко.

                   «Коль суждено дышать нам воздухом одним,

                   Давайте же мы все навек объединимся.

                  Давайте наши души сохраним,

                 Тогда мы на Земле и сами сохранимся!» 

Цель: - повышение экологической грамотности обучающихся;

           - формирование личностного отношения школьников к экологическим      

              проблемам.

Задачи: - развивать познавательную активность обучающихся;

              - воспитывать экологически целесообразное поведение в природе.

                                    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

                               (Звучит лирическая мелодия.)

                Ведущий 1: - Мой край родной, любимая моя земля!

                  Всё мило мне: луга, поля, журчанье рек и шум лесной!

             - Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя!

     С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчанье ручейков, таинственный шепот деревьев! С каким наслаждением  любуемся раздольем полей, зеркальной гладью водоемов, тем, как завораживающе красиво колыхалась трава под легким дуновением ветерка, а в вей звоночками  расположились колокольчики, как летала пестрая бабочка, и радовалась, и приглашала всех нас в этот прекрасный мир природы.

                    - Но всю эту красоту губит человек!

Ведущий 2: - Мы бьём тревогу в колокол сознанья:

 Исчезнет чистый воздух на земле!

Такого не было с минуты мирозданья –

Поднимемся же на защиту все!

- Люди, берегите воздух от дыма, пыли, выхлопных газов!

Ведущий 1: - Вода – живительная влага. Именно ей мы обязаны жизнью.                              

                              Но!

            - Грустит глубокая река,

              Свои теряя берега.

             И слышу голос я реки:

            «Ты береги нас, береги!»

Сохраним наши реки, озера пруды!

Пусть на земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда,

Пусть чистой остается в них навеки

Студёная и вкусная вода!

Ведущий 2:- Человек, задумайся!

- Что ты есть без природы, без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев?

- Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

    (Звучит музыка.) Инсценированное представление в исполнении обучающихся 5 класса.

Порядок: Облетели мы планету,

Рейд - проверочка у нас.

Залетели и на эту

В этот день и в этот час.

Чистота: Все везде почти в порядке:

Кратеры, вулканы, грядки.

Аккуратность, что молчишь?

И в платочек лишь сипишь.

 Аккуратность: Да простыла я немножко,

Только глянула в окошко,

Но все это не беда, дорогая Чистота.

Ну-ка смело ближе к делу!

Ты, Порядок, начинай,

Раз пришел, так проверяй

Порядок: Вот разлегся тот сеньор,

Красный весь, Как помидор.

Но не от стыда, а так

Он на солнышке размяк.

Аккуратность:  Кто же этот джентльмен?

Порядок:  Выясним! Один момент! (Свистит в свисток.)

Министр экологии:

Как вы смели, не пойму,

Отчего и почему

Разбудить меня напрасно.

Неужели вам неясно,

Что работаю я сутки

И свободной нет минутки?

Мыслю я и день и ночь

Нашей как Земле помочь.

Я министр экологии,

Мне мешают очень многие,

Вот и вы мне помешали,

Мысли все опять пропали.

Чистота: Мыслить можно бесконечно,

Но Земля — она не вечна.

Чтоб природу охранять,

Надо делом подтверждать.

Министр экологии: Я и подтверждаю,

Я и охраняю,

Вон  везде висят плакаты

С моей подписью и датой!

Порядок:  Значит, на Земле ажур?

Полный, так сказать, ля мур?

В чистоте все и опрятно,

Элегантно, аккуратно?

Министр экологии:

В общем-то, почти.

И все же

Говорите осторожно.

Здесь хозяйничает сэр

По прозванию Мусэр.

 (Раздаются крик, шум, грохот, треск)

Ой, беда, беда, беда.

Он со свитою идет сюда!

Лучше всем уйти отсюда,

Как бы не было нам худо.

(3вучит музыка в современных ритмах)

Мусэр: Я— сэр Мусэр известный, я весел и богат.

И обо мне повсюду говорят.

Моя одежда в золоте, ботинки в серебре,

Мои владенья в каждом доме и дворе!

Все, кто мусор повсюду бросает,

Здоровья и радости мне прибавляют.

Пришли прислужники мои.

Они — со мной, они — свои!

Как не любить таких ребят

Повсюду мусор, как я рад!

Чистота: А мы мусор убираем! Мы бумажек не бросаем!

Поря док:  Нам по душе чистота! У нас во дворе красота!

Аккуратность: Мы с чистотой и порядком дружим,

А мусор нам совсем не нужен!

Поря док:  Мы его сейчас разденем

И ничуть не пожалеем.

Ну-ка, сэр Мусэр, держись, —

Лучше с нами не борись!

(Раздевают Мусэра, снимая с него рваные тряпки, мятые куски газеты).

Мусэр: Ой, не трогайте меня!

Где же вы, мои друзья?

Ни подмоги, ни поддержки —

Потерял свою одежду,

Потерял свое богатство —

Как мне быть? Куда податься? (Убегает)

Чистота: Бумага — не мусор, положим в мешок,

Пусть людям послужит она новый срок.

Из макулатуры получатся новые книги и тетрадки.

Аккуратность: Для яблочных огрызков местечко мы найдем-

 Отходы пищевые на огород снёсем!

Все это перегниет и превратится в хорошую землю, чернозем.

Поря док:  Мы вырастим в этих стаканах рассаду!

Игрушки для детского сделаем сада:

Матрешку, лошадку, забавную хрюшку -

Отличные выйдут ребятам игрушки. -

Чистота: В природе нет мусора,

Нет отходов.

- Давайте учиться, друзья,

У природы.

Ведущий: (О науке экологии..)

                            Конкурсная программа

1.     Выступление экологических агитбригад 1, 2-4, 3 классов.

v Название команды

v Девиз

v Номер художественной самодеятельности

 

2.     Этап «Интеллектуальный калейдоскоп»

Конкурс 1.

Ведущий.  Объявляется конкурс знатоков живой и неживой природы. Каждая команда получает набор одинаковых предметов и картинок. Ребятам необходимо разделить предметы живой и неживой природы. Оценивается правильность и быстрота.

Предметы  и картинки: песок, цветок, вода, камень, грибы, заяц, птица, дерево, солнце,   воздух, вода, почва, человек.

(Ответы: живая природа - грибы, заяц, птица, дерево, человек, цветок; неживая природа - песок, вода, камень, небо, солнце, почва, воздух.)

Конкурс 2 «Загадочный».

Загадки ведущий загадывает поочерёдно каждой команде.

- Я увидел: на опушке

Гриб растет, на нем веснушки.

Точки все, как на подбор.

Значит, это  — ... (мухомор).

- Ах, зеленая коса...

Не девица, а краса.

Только прячется в темнице

Эта красная девица. (Морковь.)

- Длинный хвост и белобока

И трещит, значит— ... (сорока).

- Он питается лишь травкой,

Дружит с каждой он козявкой,

Зеленый весь, как огуречик.

А зовут его - …(кузнечик).

- Он зубастый, серый, злой.

На пути его не стой!

За зайцем гоняется.

Кем он называется? (Волк.)

- Все с цветка да на цветок,

Запасет, она медок.

Ее день рабочий долгий.

Кто та труженица? (Пчелка.)

- Кто спешит к нам в хоровод

Прямо в ночь под Новый год?

Кто пушистая, в иголках?

Ну, конечно, эго — ... (ёлка).

- Кто природе помогает,

Кто лучами нас ласкает,

Заглянув в оконце?

Это наше... (солнце).

- Кто румян и краснощек?

У кого мясист бочок?

Кто, скажите, тот сеньор?

Ну, конечно,... (помидор).

- Все под ним зазеленеет,

Травку напоить умеет.

Если зонтик не возьмешь,

И тебя намочит... (дождь).

- У воды сидит девица,

Очень уж старается.

Изо всех ее стараний

Ква-ква получается. (Лягушка.)

- Словно кружевом расшита

Зеленая рубашка.

Так по лугу разбрелась

Белая... (ромашка).

Ведущий.  Испокон веков лес был и остается верным другом и защитником человека. Ведь лес и кормит, лечит, и одевает, и согревает людей. Лекарственные растения, ягоды, грибы, плоды дарит лес людям, а взамен требует только одного — бережного обращения с ним. Во многих странах приняты законы об охране природы, в том числе и растений, создаются охраняемые природные территории: заповедники, заказники и национальные парки. Составлены специальные списки охраняемых видов животных и растений, так называемые Красные книги. Сберечь и сохранить растительный мир Земли для потомков — важнейшая задача человечества. Любить лес, охранять его — это долг каждого российского человека.

Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны наши ребята с точки зрения экологии.

Конкурс 3 «Береги зелёный океан»!

Пятиклассники читают стихи, а ведущий задает вопросы.

1-й ученик.

Зайку серого найду, принесу его домой — Будет этот зайка мой.

Ведущий. Почему нельзя ловить диких зверей, брать их домой? (Ответы учеников.)

2-й ученик.

Завтра утром в лес пойдем

И опята, и маслята,

И груздочки соберем.

Вот наелись мы, ребята...

Ведущий.  Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Ответы учеников.)

3-й ученик.

Убита белка!

На снегу

Она распластана лежала...

Ведущий. Почему нельзя убивать животных? (Ответы учеников.)

1-й ученик.

Зайдешь в лесную даль и глушь,

Муравьиным спиртом пахнет сушь.

В чаще муравейники не спят —

                                            Шевелятся, зыблются, кишат.

Ведущий. Почему нужно оберегать муравейники? Почему их нельзя разрушать? (Ответы учеников.)

2-й ученик.

Колкую, зеленую

Срубили топором.

Из лесу душистая

К нам приходит в дом.

Ведущий. Почему нельзя рубить деревья? Как можно восстановить вырубленные деревья? (Ответы учени

ков.)

3-й ученик.

Посадили деревце

У нас во дворе.

Пусть растет зеленое,

Лист резной, лист резной.

Поливаем деревце

Часто-часто мы,

Чтоб оно со временем

Нам дало плоды.

Ведущий. Нужно ли сажать деревья, не дающие нам плодов: тополь, березу, клен, вяз? Почему? (Ответы учеников.)

Вопросы и задания:

1. Почему нельзя разрушать и уносить из леса лесную подстилку? (Лесную подстилку образуют лежащие на поверхности почвы отмершие хвоя, листья деревьев, ветки. Подстилка влияет на рост растений, молодых всходов, создает благоприятные условия для жизни землероек, личинок насекомых, предохраняет корни растений от заморозков и жары.)

    2. Почему не в каждом лесу растут лишайники? (Лишайники растут лишь там, где чистый воздух.)

  3. Почему весной и в начале лета нельзя шуметь в лесу, включать магнитофон, радио, разжигать костры? (Весной и в начале лета лесные обитатели выводят потомство. Шум, запах дыма пугают зверей и птиц, заставляют бросать насиженные места и искать более укромные.)

4. Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его? (Не вьтаптывать траву у гнезда, если оно на земле, не трогать руками яйца, не брать птенцов.>

5. Почему нельзя брать выпавших из гнезда птенцов домой? (Птицы учат своих птенцов искать пищу, защищаться от врагов. Дома кормить птенца трудно, и, выпущенный потом на волю, он будет беспомощным.)

6. Каковы причины лесных пожаров? (Непотушенный костер, окурки, молния.)

7. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (Фотоохота.)

--- Бумагу делают из древесины. Чтобы получить тонну бумажной массы, рубят лес на делянке площадью почти футбольное поле. Потом остается множество пней, мусора. Все это необходимо убрать, участок заново удобрить, и только потом можно сажать новый лес. Это неэффективно. Как же вырастить новые деревья быстрей и с меньшими затратами? За счет корневого давления пни срубленных деревьев продолжают тянуть воду из почвы. В Козульском лесхозе выращивают елки, высаживая их семена или саженцы прямо на свежие пни. Таким образом можно не только получить ощутимый экономический эффект при производстве бумаги, но и, к примеру, обеспечить потребность в новогодних елках, не затрачивая основного лесного фонда.

--- Как можно бороться с браконьерами? Ведь они могут утащить убитое животное до того, как подоспеет лесник, и таким образом скрыть следы преступления. (Лесники национальных парков США ловят охотников на «подсадную утку» — чучела оленей. Чучела-роботы начинены электроникой, по радиокоманде они имитируют движения оленей и провоцируют браконьеров на стрельбу.)

  8.  Чем грозит лесу пребывание в нем большого количества отдыхающих? (Отдыхающие в лесу нередко наносят вред деревьям: обрубают живые сучья, ранят кору, делают надрезы для добычи сока. Массовый сбор цветов приводит к быстрому их исчезновению. Непогашенный костер или окурок зачастую становится причиной лесного пожара. Большое количество людей пугает зверей и птиц, заставляет покидать их насиженные места. Гораздо лучше, когда для отдыха отведены определённые участки.)

   9. Как правильно собирать грибы? (Не разрывать мох, не нарушать грибницу. Гриб нужно срезать ножом или выкрутить, а ямку засыпать землей и прикрыть мхом. Нельзя собирать незнакомые и старые грибы. Нельзя уничтожать ядовитые: ими лечатся животные.)

--- Проблема, где достать елку к Новому году, актуальна не только в нашей стране. И, к сожалению, некоторые просто срубают ее в лесу недалеко от шоссе. Убытки велики. Что делать? Не сторожить же огромные массивы леса? Знаете ли вы, как решили этот вопрос в Германии? В Германии деревья у шоссе опрыскивают специальным препаратом, запах которого отвратителен. Однако в холодную погоду он не всегда ощутим. А вот в закрытом и теплом помещении встречать Новый год придется в противогазе.

10. Что могут сделать школьники, чтобы меньше вырубалось деревьев? (Собирать и сдавать макулатуру, из нее могли изготовить бумагу, а деревья при этом хранились бы.)

3. «Творческий» этап.

Конкурс 4 Анаграмма.

Переставить буквы, чтобы получился экологический призыв

Ответ: «Берегите природу!»

Конкурс 5 «Мы – артисты»

Командам раздаются карточки с творческими заданиями.

1.     Расскажите стихотворение А. Барто «Идет бычок, качается», изобразите ситуации, в которых вы: испугались собаки, хвастаетесь перед ребятами, немой.

2.     Зоологические прыжки: попробуйте попрыгать так, как это делают воробьи‚ кенгуру, зайцы, лягушки, кузнечики.

3.     Представьте, что вы — кошка, которая любит музыку. Исполните нам на кошачьем языке какую-нибудь песенку, а ребята попробуют ее угадать

Конкурс 6 Защита плаката «Сбережём родную природу».

Каждой команде предлагается нарисовать плакат, который будет отражать экологическую проблему, пути её решения и защитить его.

 

Ученик начальной школы, располагается перед стендами с детскими рисунками, читает стихи,  указывая  на рисунки.

Под крышей голубой огромной

Солнышко рыжее живет,

 А ночью среди звездных тучек

Танцует звездный хоровод.

И лес живет под синим небом,

И дождь, и грозы, и цветы,

И яблонька в саду зеленом,

Твоя семья живет и ты.

Большой, огромный этот дом,

Вон сколько птиц, цветов в нем и народа,

А называется наш дом,

Мы знаем все (дети хором) — природа!

      - Берегите и охраняйте природу  родного края!

 

 

 

 

 


 

Конкурс экологических агитбригад для учащихся начальных классов «

Конкурс экологических агитбригад для учащихся начальных классов «

Исчезнет чистый воздух на земле!

Исчезнет чистый воздух на земле!

Залетели и на эту В этот день и в этот час

Залетели и на эту В этот день и в этот час

Мыслю я и день и ночь Нашей как

Мыслю я и день и ночь Нашей как

Ой, беда, беда, беда. Он со свитою идет сюда!

Ой, беда, беда, беда. Он со свитою идет сюда!

Где же вы, мои друзья? Ни подмоги, ни поддержки —

Где же вы, мои друзья? Ни подмоги, ни поддержки —

Конкурс 1. Ведущий. Объявляется конкурс знатоков живой и неживой природы

Конкурс 1. Ведущий. Объявляется конкурс знатоков живой и неживой природы

За зайцем гоняется. Кем он называется? (Волк

За зайцем гоняется. Кем он называется? (Волк

Ква-ква получается. (Лягушка.) -

Ква-ква получается. (Лягушка.) -

Ведущий. Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Ответы учеников

Ведущий. Какую опасность таят в себе собранные самостоятельно грибы? (Ответы учеников

Лист резной, лист резной. Поливаем деревце

Лист резной, лист резной. Поливаем деревце

Козульском лесхозе выращивают елки, высаживая их семена или саженцы прямо на свежие пни

Козульском лесхозе выращивают елки, высаживая их семена или саженцы прямо на свежие пни

Ответ: «Берегите природу!»

Ответ: «Берегите природу!»

Экологическая агитбригада "Мы земляне, мы друзья природы!"

Экологическая агитбригада "Мы земляне, мы друзья природы!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2020