Экологическая игра " Скажем здоровью -Да"
Оценка 4.7

Экологическая игра " Скажем здоровью -Да"

Оценка 4.7
docx
01.12.2022
Экологическая игра " Скажем здоровью -Да"
кологическая игра.docx

          государственное казенное учреждение Самарской области

«Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместное мероприятие по программе

 весенних каникул в группах «Созвездие» и «Дружба»

экологическая игра «Загадки матушки природы»

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Камчиева Н.А, Камчиев Ф.А

 

 

 

 

 

Осинки,

2020

   

 

 

 

«Ты открой мне, природа, объятья,

                                                       Чтоб я слился с красою твоей».    И. Бунин

 

Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся.                                             

  Задачи:

Мотивировать воспитанников  к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;

    продолжать формирование у детей  чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;

способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.

                                                   

Ход мероприятия.

 

I.  Оргмомент:Здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры

Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности.  Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.

Ведь:

природа нас окружила дивной своей красотой,

природа нам подарила воздух степной и лесной,

берег крутой с быстрой рекой,

чистое небо над головой.

Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.

Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.

Начнём нашу игру с разминки.  

II. Основная часть:

I.Разминка. Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.

Бел, как снег, 
Надут, как мех, 
На лопатах ходит. 
                 (Гусь) 
Хоть я не молоток — 
По дереву стучу: 
В нем каждый уголок 
Обследовать хочу. 
Хожу я в шапке и

акробат прекрасный. 
                          (Дятел) 

Боится зверь ветвей моих, 
Гнёзд не построят птицы в них. 
В ветвях краса и мощь моя, 
Скажите быстро, кто же я? 
                              (Олень) 
В тесной избушке 
Ткут холст старушки. 
                            (Пчёлы) 
Кто в лесу без топоров 
Строит избу без углов? 
                           (Муравьи) 
Летит — воет, 
Сядет — землю роет. 
                                 (Жук)

Кто может выйти в открытое поле, 
Не покидая своего дома? 
                              (Улитка) 
В болоте плачет, 
А из болота не идёт. 
                             (Кулик) 
Не ёлка, а колка. 
Не кот, а мыши боятся. 
                             (Ёж) 
Летом гуляет, 
А зимой отдыхает. 
                              (Медведь) 
Огромная кошка мелькнет за стволами, 
Глаза золотые и уши с кистями, 
Но это не кошка, смотри, берегись, 
Идёт на охоту коварная… 
                           (Рысь) 
И в лесу мы, и в болоте, 
Нас всегда везде найдете: 
На поляне, на опушке, 
Мы — зелёные… 
                          (Лягушки) 
Нору день и ночь копаю, 
Вовсе солнышка не знаю, 
Кто найдет мой длинный ход, 
Сразу скажет — это… 
                             (Крот) 
Летом много их бывает, 
А зимой все вымирают, 
Прыгают, жужжат над ухом. 
Как они зовутся? 
                                (Мухи) 

 Под корой сосны и ели 
Точит сложные тоннели. 
Только к дятлу на обед 
Попадает… 
                                 (Короед)                                                                                     

2. Конкурс

  • У какой птицы съедобные гнёзда? (ласточка саланган)
  • Почему плачут крокодилы? (выведение излишков солей из организма)
  • Какого цвета шкура у белого медведя? (тёмная)
  • Почему у сосны нижние ветви отмирают, а у ели нет? (сосна светолюбивое растение)
  • Какие ядовитые грибы растут в наших лесах? (мухомор, бледная поганка, жёлчный гриб, ложные опята, сатанинский гриб)
  • Коралл – это растение  или животное? (животное)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Скат манта по - другому называется… (морской дьявол)
  • Какая птица, гнездящаяся на наших водоёмах, считается символом верности? (лебедь)

3.Ситуации

1.     В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?

2.     Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с  маленькими птицами?

3.     Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а  тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?

 4.  Экологический.  “Редкие и исчезающие животные”                                                                                                                            Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.

– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?

– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.

У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.  

Я в к я с у л а с н в ц ц

П д ж ф е ч й р п а н ф ч

Ж м в ы м р х у ж х о р л ь

Г с в е в о п б в а с р о д

М б е к д ь о в е д б к в

К ф п о ы б з р а ы ф п з

В г е м г е л о в р д ж д д

Ц с э я у ф т ц я о э р а ф  

Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.

5.  КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ» 

А: ХОРОШАЯ ПОГОДА;  В: ПЛОХАЯ ПОГОДА

По поведению животных и растений предскажите погоду.

Рыба не клюет – она сыта;

пчелы сидят в улье и громко гудят;

ласточки и стрижи летают высоко;

птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;

благоухают цветы сирени, жасмина, акации;

Божья коровка,  взятая на руку быстро слетает;

раскрыты цветы кувшинки;

одуванчик складывает свой пушистый зонтик;

поздно вечером сильно трещат кузнечики;

крот нагребает высокие холмики;

паук усиленно плетет паутину;

голуби разворковались.      

ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12;    B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.

6.  «Из книги рекордов Гиннеса»

1.     Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)

2.     Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)

3.     Самый быстрый зверь (Гепард -  скорость = 120 км/ч)

4.     Самая крупная кошка  (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)

5.     Самая большая земля (Анаконда  длина = 11 м)

6.     Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг,  скорость  = 50 км/ч)

7.     Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)

8.     Самый лучший прыгун (Кенгуру).

IV. Подведение итогов игры.  Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.

   Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не  ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда!

Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.

 Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!


 

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних»

Самарской области «Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних»

Ты открой мне, природа, объятья,

Ты открой мне, природа, объятья,

В нем каждый уголок Обследовать хочу

В нем каждый уголок Обследовать хочу

Крот) Летом много их бывает,

Крот) Летом много их бывает,

К ф п о ы б з р а ы ф п з В г е м г е л о в р д ж…

К ф п о ы б з р а ы ф п з В г е м г е л о в р д ж…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2022