государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социально-реабилитационный центр несовершеннолетних»
Совместное мероприятие по программе
весенних каникул в группах «Созвездие» и «Дружба»
экологическая игра «Загадки матушки природы»
Воспитатели: Камчиева Н.А, Камчиев Ф.А
Осинки,
2020
«Ты открой мне, природа, объятья,
Чтоб я слился с красою твоей». И. Бунин
Цель: обобщить, закрепить и углубить экологические знания учащихся.
Задачи:
Мотивировать воспитанников к самообразованию, способствовать формированию знаний о природе, её закономерностях;
продолжать формирование у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды; развивать эмоционально-чувственную сферу личности школьников, способствовать сплочению классного коллектива;
способствовать развитию мышления, внимания, наблюдательности, умения решать задачи, рассчитанные на сообразительность.
Ход мероприятия.
I. Оргмомент:Здравствуйте. Сегодня мы с вами собрались для проведения экологической игры
Природа для нас – это источник жизни, природных ресурсов, источник красоты, вдохновения и творческой деятельности. Чтобы сохранить удивительный и многообразный мир природы нужно знать ее и любить всем сердцем.
Ведь:
природа нас окружила дивной своей красотой,
природа нам подарила воздух степной и лесной,
берег крутой с быстрой рекой,
чистое небо над головой.
Наша задача – хранить природу, не убивать, не мучить никого. Люди сами выбирают, как им жить. Действия наши могут быть созидательными, а могут стать и разрушительными, можно учиться строить, а можно научиться ломать.
Всем и всему на Земле есть место. Природа – наш дом. Как жить в таком многонаселенном мире всем вместе? Как не мешать друг другу и не навредить природе? Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь.
Начнём нашу игру с разминки.
II. Основная часть:
I.Разминка. Отгадайте загадки. Каждой команде по очереди предлагается отгадать загадку. За каждый правильный ответ даётся жетон.
Бел, как снег,
Надут, как мех,
На лопатах ходит.
(Гусь)
Хоть я не молоток —
По дереву стучу:
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке и
акробат прекрасный.
(Дятел)
Боится зверь ветвей моих,
Гнёзд не построят птицы в них.
В ветвях краса и мощь моя,
Скажите быстро, кто же я?
(Олень)
В тесной избушке
Ткут холст старушки.
(Пчёлы)
Кто в лесу без топоров
Строит избу без углов?
(Муравьи)
Летит — воет,
Сядет — землю роет.
(Жук)
Кто может выйти в открытое поле,
Не покидая своего дома?
(Улитка)
В болоте плачет,
А из болота не идёт.
(Кулик)
Не ёлка, а колка.
Не кот, а мыши боятся.
(Ёж)
Летом гуляет,
А зимой отдыхает.
(Медведь)
Огромная кошка мелькнет за стволами,
Глаза золотые и уши с кистями,
Но это не кошка, смотри, берегись,
Идёт на охоту коварная…
(Рысь)
И в лесу мы, и в болоте,
Нас всегда везде найдете:
На поляне, на опушке,
Мы — зелёные…
(Лягушки)
Нору день и ночь копаю,
Вовсе солнышка не знаю,
Кто найдет мой длинный ход,
Сразу скажет — это…
(Крот)
Летом много их бывает,
А зимой все вымирают,
Прыгают, жужжат над ухом.
Как они зовутся?
(Мухи)
Под корой сосны и ели
Точит сложные тоннели.
Только к дятлу на обед
Попадает…
(Короед)
2. Конкурс
3.Ситуации
1. В лесу вы видите непотушенный костёр, разбросанные банки, бутылки, мусор?
2. Вы шли по лесу и вдруг в траве увидели гнездо с маленькими птицами?
3. Зимой под окнами у вас собираются маленькие птички. Им холодно и голодно, а тебе дома тепло и уютно. Поможешь ли ты птичкам, и каким образом?
4. Экологический. “Редкие и исчезающие животные” Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало.
– Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу?
– Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные.
У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и прочитайте слова, что у вас получилось.
Я в к я с у л а с н в ц ц
П д ж ф е ч й р п а н ф ч
Ж м в ы м р х у ж х о р л ь
Г с в е в о п б в а с р о д
М б е к д ь о в е д б к в
К ф п о ы б з р а ы ф п з
В г е м г е л о в р д ж д д
Ц с э я у ф т ц я о э р а ф
Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора.
5. КОНКУРС «БЮРО ПОГОДЫ»
А: ХОРОШАЯ ПОГОДА; В: ПЛОХАЯ ПОГОДА
По поведению животных и растений предскажите погоду.
Рыба не клюет – она сыта;
пчелы сидят в улье и громко гудят;
ласточки и стрижи летают высоко;
птицы /ВОРОБЬИ/ купаются в пыли;
благоухают цветы сирени, жасмина, акации;
Божья коровка, взятая на руку быстро слетает;
раскрыты цветы кувшинки;
одуванчик складывает свой пушистый зонтик;
поздно вечером сильно трещат кузнечики;
крот нагребает высокие холмики;
паук усиленно плетет паутину;
голуби разворковались.
ОТВЕТ: A) 3, 6, 7, 9, 11, 12; B) 1, 2, 4, 5, 8, 10.
6. «Из книги рекордов Гиннеса»
1. Самое большое животное на Земле (Синий кит: длина = 33 м)
2. Самые страшные рыбы, или самые древние рыбы на земле. (Акулы)
3. Самый быстрый зверь (Гепард - скорость = 120 км/ч)
4. Самая крупная кошка (Тигр – длина – 3,5 м, т = 300 кг)
5. Самая большая земля (Анаконда длина = 11 м)
6. Самая крупная птица (страус, длина =2,5 м, т = 100 кг, скорость = 50 км/ч)
7. Самая маленькая птица (колибри – величиной со шмеля)
8. Самый лучший прыгун (Кенгуру).
IV. Подведение итогов игры. Жюри подсчитывает результаты игры. Поощрение и награждение участников.
Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не роззоряйтк гнезда!
Пусть каждый из вас посадит дерево, цветы и ухаживает с слюбовью за ними.
Ведь от каждого из нас зависит будущее нашей планеты, будущее родной Земли!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.