Экологическая игра по станциям " Дорогами сказок"
Оценка 4.6

Экологическая игра по станциям " Дорогами сказок"

Оценка 4.6
Мероприятия
txt
естествознание
4 кл
02.09.2017
Экологическая игра по станциям  " Дорогами сказок"
Игра-путешествие по станциям «Дорогами сказок» для школьников младшего возраста. Учащиеся получают маршрутные листы, в соответствии с которыми они побывают на 4 различных сказочных станциях и встретятся со сказочными героями, которые зададут им сказочные вопросы. Ребята посетят станции: "Поляна загадок", " Пещера волшебных предметов.", " Избушка Бабы Яги", " У Ивана"
Дорогами сказок.txt

 Игра-путешествие "Дорогами  сказок"

 для учащихся младших классов

 

Учитель: Мазий Е.В.

 

Перед началом игры учащиеся получают маршрутные листы, в соответствии с которыми ребятам предстоит побывать на различных сказочных станциях и встретиться со сказочными героями, которые зададут им сказочные вопросы. Ребята посетят 4 станции, а после этого вернутся в актовый зал, где будут подведены итоги игры.

 

 

 

1 станция. Поляна загадок.

 

На этой поляне ребят встречает Василиса Премудрая, которая загадает им сказочные загадки. За каждую правильно угаданную загадку команда получит 1 балл.

 

Василиса: Здравствуйте, гости дорогие. Заходите на мою полянку, располагайтесь.

 

Я – премудрая девица,

На все руки мастерица,

Все я знаю, там и тут,

Ну а как меня зовут?

 

Дети: ...

 

Василиса: Правильно, меня зовут Василиса Премудрая. А вы помните сказки, в которых обо мне рассказывается?

 

Дети: ...

 

Василиса:

 

Много ль знаете вы, дети?

На загадки мне ответьте.

Кто из вас их отгадает,

Как и я – премудрым станет.

 

Я вам буду загадки загадывать, а вы – отгадывать. За каждую правильно отгаданную загадку, вы получите 1 балл. Договорились?

 

Дети: ...

 

Василиса: Загадки.

 

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля.)

 

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка.)

 

Много серебра и злата

В сундуках своих он спрятал,

В мрачном он дворце живет

И чужих невест крадет. (Кощей Бессмертный.)

 

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад,

Перья светятся огнем

И светло в ночи, как днем. (Жар-птица.)

 

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок.)

 

Эта скатерть знаменита,

Тем, что кормит всех досыта.

Что сама собой она

Вкусных кушаний полна. (Скатерть-самобранка.)

 

Гуси-лебеди летели,

Унести детей хотели.

Что за дерево стояло

И ребят от них скрывало? (Яблоня.)

 

Василиса: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Отправляйтесь дальше. Желаю вам сказочных успехов.

 

2 станция. Пещера волшебных предметов.

 

В этой пещере ребят встречает Кощей Бессмертный. Задача детей на этой станции вспомнить как можно больше сказочных волшебных предметов.

 

Кощей: Ну, заходите, коль пожаловали.

 

День и ночь, день и ночь

Денежки считаю,

День и ночь, день и ночь

Отдыха не знаю,

Над богатством своим,

Потихоньку чахну,

В сундуки загляну –

И от счастья ахну!

 

Ну что, ребята, угадали, кто я?

 

Дети: ...

 

Кощей: Ну, надо ж, угадали! Да, я Кощей, а прозвище мое – Бессмертный. Только по секрету вам скажу, не бессмертный я, поняли, а смерть моя знаете где???

 

Дети: ...

 

Кощей: Так что, это не секрет вовсе, а откуда же вы это узнали?

 

Дети: ...

 

Кощей: Ну и ладно... Всё равно я великий, великий злодей и если вы забрели в мою пещеру, то просто так я вас отсюда не выпущу. Задание я тут для вас подготовил. Сложнющее... Выполните его – отпущу, а не выполните... В рабство задеру и заставлю все мои сокровища чистить. Согласны вы на мои условия?

 

Дети: ...

 

Кощей: Ну, слушайте.

 

Предметы волшебные в сказках бывают,

Героев желанья они исполняют:

Ковер-самолет – над миром подняться,

Чудесный горшок – сладкой кашей питаться.

А ну-ка, попробуй и ты, мой дружок,

Волшебных предметов набрать кузовок.

Вспоминай, не зевай,

Те предметы называй.

 

Ребята вспоминают названия сказочных предметов. За каждый, правильно названный предмет, команда получает 1 балл.

 

Кощей: Ладно, умные вы слишком попались. Идите отсель. Некогда мне с вами возиться. Меня Ягусинька на чай позвала.

 

3 Станция. Избушка Бабы Яги.

 

На этой станции ребят встречает Баба Яга. Задача ребят – ответить на сказочные вопросы и выполнить задания хозяйки избушки.

 

Баба Яга: Чую-чую русским духом пахнет. Кто это ко мне пожаловал? А, детишечки. Ну, заходите.

 

В ступе летаю,

Детей похищаю

В избе на куриной

Ноге проживаю.

 

Угадали, кто я.

 

Дети: ...

 

Баба Яга: Ну что, голубчики, сразу вас съесть или на ужин приберечь... Ладно, коль в гости зашли, сразу вас есть не буду. Давайте-ка сначала побеседуем. На вопросы мои ответите, задания выполните, а там посмотрим.

 

Вспомните-ка, касатики, сказки, в которых встречается самая замечательная, красивейшая, добрейшая и мудрейшая из старушек!!! Ну, сказки с моим участием. За каждую, правильно названную, сказку получите балл.

 

Дети: ...

 

Баба Яга: Ну, молодцы. А сейчас я проверю, знаете ли вы моих друзей. Их у меня много – целая куча.

 

В дремучем лесу, на болоте

Вы ее непременно найдете.

Не рыбка она, не лягушка,

Моя дорогая подружка.

Стройная фигурка,

Зовут ее ... (Снегурка.) (Кикимора.)

 

Есть еще в лесу один

Очень важный господин.

Он весь шишками оброс,

На лице лишь виден нос.

Может быть пуглив, как зайка,

А зовут его ... (Незнайка.) (Леший.)

 

Внутри него водица,

С ним не хотят водиться,

А все его подружки -

Пиявки да лягушки!

Водорослями зарос

Добрый дедушка ... (Мороз.) (Водяной.)

 

Он живет в глуши лесной,

Сердца моего герой.

Он костями громыхает

И в округе всех пугает.

Это что за старичок?

Ну конечно, ... (Пятачок.) (Кощей Бессмертный.)

 

Ну ладно, отпущу вас. Что-то умные вы больно, ещё живот от вас заболит. Ступайте-ступайте.

 

4 станция. Интернет кафе «У Ивана».

 

На станции ребят встречает Иванушка. Ребята должны угадать отправителей сказочных сообщений.

 

Иванушка: Здравствуйте, ребята. Заходите-заходите.

 

Я в семействе не один,

Третий, неудачный сын,

Каждый, кто со мной знаком,

Называет дураком.

Не согласен я никак –

Не дурак я, а добряк.

Узнали меня? Как меня зовут?

 

Дети: ...

 

Иванушка: Я тут, ребята, подработать решил и устроился местным почтальоном. Почту, так сказать, доставляю. Письма приходят на электронный адрес леса, я их распечатываю и получателю передаю. А тут неприятность произошла. Что-то в компе поломалось и теперь непонятно от кого послания пришли. Поможете разобраться?

 

Дети: ...

 

Иванушка: Вы и мне поможете и баллы наберете. Я вам послание зачитывать буду, а вы подскажите мне от кого оно пришло. Согласны.

 

Дети: ...

 

Иванушка:

 

"Спасите, нас съел серый волк." (Козлята.)

" Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко." (Мышка.)

"Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби." (Волк.)

"Помогите, наш дом сломан, но сами целы." (Звери.)

"Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома." (Маша.)

"Помогите, мой брат превратился в козленочка." (Алёнушка.)

"Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул." (Медвежонок.)

" Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке." (Иван-царевич.)

Иванушка: Ну, молодцы, ребята, помогли мне с работой справиться. Ступайте дальше. До новых встреч!

 

После посещения всех станций, ребята и педагоги поднимаются в актовый зал для подведения итогов игры

Игра-путешествие "Дорогами сказок" для учащихся младших классов

Игра-путешествие "Дорогами сказок" для учащихся младших классов

И чужих невест крадет. (Кощей

И чужих невест крадет. (Кощей

Дети: ... Кощей: Ну, слушайте

Дети: ... Кощей: Ну, слушайте

Может быть пуглив, как зайка,

Может быть пуглив, как зайка,

Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке

Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.09.2017