Экологическая сказка "Путешествие Лучика" 3-4 класс

  • Мероприятия
  • docx
  • 24.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическая сказка "Путешествие Лучика" 3-4 класс.Цели: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; развивать творческие способности учащихся. Подготовительная работа: - разучивание стихотворений, сценок, песен; - оформление класса (декорации для сценок); - подготовка костюмов для участников сценок; - подборка музыкального сопровождения (мелодия к телепередаче "В мире животных", песня водяного из мультфильма «Летучий корабль».
Иконка файла материала конспект.docx
Цели:  воспитывать любовь и бережное отношение к природе;               развивать творческие способности учащихся. Подготовительная работа: ­ разучивание стихотворений, сценок, песен; ­ оформление класса (декорации для сценок); ­ подготовка костюмов для участников сценок; ­ подборка музыкального сопровождения (мелодия к телепередаче "В мире  животных", песня водяного из мультфильма «Летучий корабль».   Данный материал можно использовать в во внеурочной деятельности в виде  утренника или на уроке, взяв элементы сказки по разделам: «Лес», «Луг»,  «Водоём». Содержание утренника Ведущий: Природа… 1000­летиями мы боролись с нею, покоряли ее,  преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг  возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой. Все глубже и чувствительнее раны Своей Земле наносит человек. Седые баламутит океаны, Ломает русла животворных рек.(Звучит музыка ). Вступление. Девочка (просыпается, потягиваясь): Доброе утро! Ой! Кто ты? Лучик: Я – Лучик Солнца золотой;              Пришёл к тебе с небес прекрасных              Увидеть Землю. Но постой:              А нет ли здесь врагов опасных? Девочка :О каких опасностях ты говоришь?                 Нет на земле врагов ужасных. 1Земля нам дарит мир, покой…                Попутешествуй же со мной! Лучик: Я рад, что мы с тобой вдвоём             Большую землю обойдём! Девочка: Кто ты такая? Лес Белка: Угадайте, кто я: Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живёт и орешки грызёт? Нас было много на Земле, Любили мы резвиться вволю, Но появился человек, И стало много нас в неволе. Мой брат стал «белкой в колесе», И шубы носят из сестричек… Из всех моих друзей вообще  Осталось чуть – спроси у птичек. Соловей: Это правда.                Что лукавить!                 Человек не знает меры,                 Я готов людей  прославить,  2но у нас исчезла вера! Лучик: Чему надо верить? Соловей: Верить, что мы нужны.                Без нас плохо на земле.                Вот я ­соловей (песня соловья):              Я­ певец любви и счастья,               Я встречаю здесь весну,              Славлю жизнь ­  прочь, несчастья,               Воспеваю красоту. Берёзки (хором): И нас становится всё меньше и меньше. Девочка (обращаясь к залу): Мне стыдно, друзья, за тех людей,  которые губят природу. Лучик: Пой соловей, свои песни о лесе,              Радуй нас, белка, своей красотой. 3Наполняйте нас, берёзы, своей жизненной силой.             А я уверен, что люди откликнутся всей душой. Водоём Девочка: Лучик, посмотри! Лучик: Что это? Девочка: Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!                 Какая прохлада! И умыться можно. И воды напиться! 4Ручейки: Не пей девочка! Вода в этом озере очень грязная.                 Чего только в нём нет: колёса, банки, утюги, велосипеды –                  в общем, всё то, что служило людям, потом оказалось          ненужным и от чего избавились, выбросив в это озеро.  Грязная жидкость льётся через грязные трубы – это стоки заводов.                 Остановилась жизнь для обитателей озера.                  Купаться запрещено!                 Воду использовать нельзя! Водяной: (исполняет песню на мотив песенки водяного из  мультфильма «Летучий корабль»)                 Я одинокий Водяной,                Никто не водится со мной.                Друзья мои лягушки                Болеют, как старушки.              На дне моей квартиры –                 Бутылки, тряпки, вилы.              Не озеро – помойка,             Не уходи, постой­ка!              Кругом лежат жестянки,              Запчасти, склянки, банки,             А мне так жить,              А мне так жить,             А мне так жить охота.             Лучик, помоги!             Девочка, ведь люди всё знают и могут, помоги!  Девочка: Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то  постепенно                                                    вода сама очистится. Это  только при условии, что никто больше ничего не бросит в воду,  даже бумажку. А если ещё и помочь воде: убрать всё, что сбросили,  тогда возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки,  кружиться над озером чайки! 5Луг. 6Ромашка: Вы знаете, кто я?                  Сердцевинка жёлтая у цветка того,                  Будто крошка солнышко забралась в него.                  Все прекрасно знают, что я могу лечить людей при простудах, болезнях желудка. Я рада служить людям. Но оторвавшись от земли, я не живу. Не рвите меня с корнем. Пожалуйста! Кто будет вас лечить, если мы исчезнем? Лучик: Давайте, ребята, беречь бабочек, кузнечиков, ромашку и все другие цветы!  Итог. 7Лучик: Смотрю на глобус – шар земной,              И вдруг вздохнул он, как живой;             И шепчут мне материки:              Ты береги нас, береги! Бабочка: В тревоги рощи и леса,                Роса на травах, как слеза!              И тихо просят родники:              Ты береги нас, береги! Водяной: Грустит глубокая река,              Свои теряя берега,               И слышу голос я реки:              Ты береги нас, береги! Девочка: Смотрю на глобус ­  шар земной.              Такой прекрасный и родной!              И шепчут губы на ветру: « Я сберегу вас, сберегу!» Литература: Журнал «Начальная школа» №12 1999г. 8