Экологические игры для обучающихся 1-4 классов
Оценка 4.7

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.02.2017
Экологические игры для обучающихся 1-4 классов
Публикация является частью публикации:
экоигра.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ЗАХОЛЫНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА Экологическая игра «Люби природу» Учитель: Цыганова И.В. д.Мирополье 2015 чувства воспитанию Цель: воспитание любви к живой природе. Задачи:  содействовать доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает;  развивать интерес к различным представителям животного мира, желание больше узнать об их жизни, повадках, приспособлении к условиям жизни В период подготовки к игре: 1. Оформить выставку рисунков детей “Животные нашей планеты” 2. Провести обзор книг “Тайны живой природы” 3. Оформить стенд “Это интересно…” Оборудование: 24 карточки – сектора с названиями тем и указанным количеством очков, сигнальные карточки, плакат на доске с девизом программы, магнитофон, фотографии животных, призы, подарки, электронная презентация (Приложение 1) Ведущий. Здравствуйте, друзья! Сегодня у нас в гостях “Своя игра”. Это известная телевизионная игра, её многие видели и знают. Сегодня “Своя игра” посвящается Международному дню защиты животных, который вся страна отмечает 4 октября. На нашей планете живёт большое разнообразие живых существ. Сегодня мы узнаем и вспомним о некоторых из них много нового и интересного. Девизом нашего мероприятия будут слова: Все, все на свете, На свете нужны! И мошки не меньше Нужны, чем слоны. Нельзя обойтись без чудищ нелепых И даже без хищников, злых и свирепых. Нужны все на свете, Нужны все подряд: Кто делает мёд И кто делает яд. Отборочный тур С помощью вопросов выбираются 5 игроков – участников игры. Выбирается жюри.  У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё … часы, монеты – видимо, хищница впопыхах принимает их за рыбку с яркой чешуёй. Что это за рыба? (Щука)  Какому животному поставлено два памятника? (Лягушке) Благодарное человечество поставило лягушкам два памятника: в Парижском университете (Сорбонне), по настоянию крупного естествоиспытателя Клода Бернара и в Токио (Япония), по инициативе студентов.  Лазает по веткам, как попугай; и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой – ему всё равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. (Клёст)  Это аккуратный и чистоплотный зверь. Шкурка его всегда чистая и причёсанная, в норе идеальный порядок. Осенью он готовится к зиме, отъедается и сильно жиреет. Питается жуками, ящерицами, лягушками, ест ягоды. Перед тем, как лечь спать, сгребает в нору опавшие листья и устраивает себе мягкую постель. Спит зимой не крепко: во время оттепелей просыпается, вылезает из норы, чтобы немного размяться и погреться на солнце. (Барсук)  Эти насекомые быстро перерабатывают и прячут навоз крупных млекопитающих, откладывая в него свои яйца. Они чувствуют запах навоза и бросаются к нему, едва он коснётся земли. В одной лепёшке свежего слоновьего помёта может находиться до 7 тысяч жуков. Через день – два они полностью перерабатывают всю эту массу навоза. (Жуки – навозники) Правила игры: Игроки выбраны, послушайте правила игры. Перед вами экран, разбитый на сектора по определённым темам. Каждая тема включает в себя пять вопросов различной степени трудности. Самый лёгкий вопрос “стоит” 10 очков, самый трудный – 50 очков. Если правильно отвечаете на вопрос, то очки ваши, если нет, то они снимаются. На вопрос отвечает первым тот игрок, кто первым поднимет сигнальную карточку. Кто отвечает, тот выбирает следующий вопрос. По ходу игры ведущий объясняет назначение секторов: “Сюрприз” - игроку вручается неожиданный подарок. - музыкальная пауза, можно отдохнуть, потанцевать, игроки могут встать со своих мест. Очки сектора присуждаются игроку, выбравшему сектор с музыкальной паузой. “Своя игра” - игрок, выбравший этот сектор, сам оценивает стоимость вопроса. Если игрок даёт правильный ответ, то ему присуждается названное количество очков, если нет – столько же очков снимается. А на вопрос могут ответить другие игроки. Сектор “Птицы – наши друзья” 10 – На скале он строит дом, Разве жить не страшно в нём? Хоть кругом и красота, Но такая высота! Нет, хозяин не боится Со скалы крутой свалиться, Два могучие крыла У хозяина … (Орла) 20 – Какого цвета самый крупный из дятлов? А) пестрый Б) чёрный В) зелёный 30 - Какая птица любит нырять в прорубь? (Птица – оляпка) (Заранее подготовленный ученик рассказывает об оляпке – приложение 2) 40 – “Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват … А вечером или ночью приди сюда – и остановишься как вкопанный, услышав её песню”. (Соловей) 50 – (“Своя игра”) Собери пословицы. Дятлу без носу, Не для того птице хвост, Раззадорился воробей, Громче всех сойка кричит, Лучше слушать одного соловья, чтоб мух отгонять. да редко права бывает. чем сотню воробьёв. так и кота не боится. как волку без ног. Сектор “Эти забавные животные” 10 – Эти звери – знают все ребята - Ходят в шубах полосатых. Полосы огромные – Жёлтые и тёмные. От хвоста и до ушей Цвет песка и камышей. (Тигр) 20 – Что делает волк со своей добычей? А) ест вначале сам Б) кормит волчицу В) отдаёт пищу новорождённым волчатам 30 – (“Своя игра”) Самое быстрое сухопутное животное. (Гепард) (Заранее подготовленный ученик рассказывает о гепарде – приложение 2) 40 - Это самое симпатичное и любимое животное в Австралии: пушистая шкурка, глаза- бусинки, лохматые ушки, смешной нос. Детёныш рождается величиной с вишню и 7-8 месяцев живёт в сумке на животе у матери. Затем перебирается на спину и ездит на ней верхом ещё целый год. Обычно с мамой живут 2-3 детёныша разного возраста. Они дружно играют, лазают по деревьям, учатся выбирать съедобные листья эвкалиптов. (Коала) 50 – Кто как поёт? воркует; - (токует); - (лает); - (ревёт); - (крякает); - - (блеет); - (гогочет); - - (ржёт); - свинья - … (хрюкает). лиса медведь утка филин коза гусь конь (ухает); … … глухарь голубь … … … - - - … … … - - - - - – Сектор “Насекомые нашей планеты” Жучок – 10 - невеличка, Поменьше ноготка, Но любит народ Красного жучка! Видно, давненько Приметил народ – Больше жучков – Урожайней огород. Потому что он сам И прожорливые детки Поедают на обед Совсем не конфетки, А не сладкую, Не солёную, Очень вредную Тлю зелёную... (Божья коровка) 20 – Где обитает стрекоза? А) в лесу Б) вблизи водоёмов В) в поле 30 – Какое насекомое слышит ногами? (Кузнечик) (Заранее подготовленный ученик рассказывает о кузнечике – приложение 2) 40 - 50 - Зеленоватое крупное (1,5 см) насекомое с выпуклыми золотистыми глазами, длинными усиками и двумя парами голубоватых перепончатых крыльев. Характерны яйца этого насекомого, качающиеся на тонких длинных защитных нитях. Она откладывает их по отдельности или группой на любой поверхности, часто вблизи колонии тлей. Вылупившиеся личинки жёлто-коричневые, по бокам - коричневые продольные полосы. Личинки имеют сильный грызуще- сосущий ротовой аппарат и очень прожорливы, поедают множество тлей, паутинных клещей. Зимуют насекомые в опавших листьях, в защищённом от мороза и ветра месте в саду, на чердаке, в щелях строений. (Златоглазка) Сектор “Всем обо всём” 10 - Это кто там лентой черной К ручейку скользнул проворно? Сквозь кусты пробрался ловко, А на маленькой головке (Все об этом знать должны) Пятна желтые видны. (Уж) 20 – (“Сюрприз”) Кто теряет свой хвост, а на его месте вырастает новый? А) змея Б) ящерица В) крокодил 30 – Кто из рептилий пьёт воду всей поверхностью кожи! (Лягушка) (Заранее подготовленный ученик рассказывает о лягушке – приложение 2) 40 – (“Своя игра”) Эта хвостатая амфибия с блестящей кожей всегда держится возле водоёмов, по сырым местам. Для человека она не ядовита, но хищники её избегают из-за ядовитых выделений кожных желёз. Питается она червями, слизнями, улитками и пауками. (Саламандра) 50 – Эти рептилии чувствуют себя одинаково хорошо и в воде, и на суше. Они являются самыми опасными хищниками тропических рек и болот. Нападают на своих жертв в воде или на берегу: схватив добычу одним стремительным движением, они утаскивают её под воду и топят, прежде, чем сожрать. На земле они более неповоротливы, чем в воде, но всё же способны бегать с большой скоростью. Средний размер рептилий – 5 м, но встречаются и десятиметровые особи. (Крокодилы) Жюри оглашает итоги. Ведущий. А теперь второй, решающий тур. Он называется “Своя игра”. Тур может совершенно изменить положение игры. Правило второго тура: я задаю вопрос. Вы пишите на специальных листочках предполагаемый ответ, а рядом – количество очков. Если вы уверены в ответе, ставьте больше очков, если не уверены – ставьте меньше. Если ответ правильный, то вы заработаете столько очков, сколько написали на листочке, а если ответ неправильный, у вас отнимется столько же очков. Вы можете всё потерять или же наоборот – приобрести! А сейчас, внимание, вопрос: “Есть такая рыба – хамелеон. Она может быстро “вписаться в любой интерьер”, поменять окраску. Учёные провели эксперимент: к аквариуму с рыбой приставили шахматную доску. И что вы думаете? Через некоторое время рыба тоже стала “в шашечку”! Как называют эту рыбу? (Камбала) Подведение итогов. Вручение призов и подарков. Оляпка, или водяной воробей, ­ это маленькая сероватая птичка. Вот она прыгнула   в  воду  и   бежит,  цепляясь   за  каменистое  дно.  Птичка   выскочила   на берег. В клювике у неё добыча – водяное насекомое. Оляпка          Оляпка не боится холода, у неё плотное оперение. Оно густо смазано Приложение 2 жиром. Самый быстрый спринтер          Гепард на небольших  участках способен развивать скорость до 96 – 101  км/ч. Его позвоночник отличается особой гибкостью, что обеспечивает огромный  размах лап. Но бег в таком темпе очень утомителен, и гепард быстро устаёт.  Пробежав около 400 м, он вынужден отдохнуть и остыть, чтобы подготовиться к  следующему броску.           Кузнечик                   Насекомые,   способные   на   звуковую   сигнализацию,   несомненно, обеспечены   органами   слуха.   А   кузнечики   стрекочут,   «играют   на   скрипке»   и обладают высокочувствительным слухом. К ним приблизиться тихо и незаметно просто невозможно. Орган слуха у кузнечиков расположен на голенях передних ног, движение которых происходит по дугообразным траекториям. Своеобразные «уши» как бы пеленгуют, или сканируют, пространство по обе стороны от его туловища.     В жаркую погоду тело лягушки теряет много влаги. Но стоит ей добраться до воды, как она прямо на глазах разбухает. Лягушка – единственное животное, которое пьет воду всей поверхностью кожи. Лягушки  1 Т. Г. Рамзаева «Русский язык», 4 класс, М. 2013 2 Перевод с английского А. М. Голова «Тайны живой природы»,  Список литературы       М. «РОСМЭН», 1998 год 3.   В. Степанов «Про зверей планеты всей», М. «Махаон», 2012 год 4.   Генри Эйнар Детская энциклопедия «Махаон» ­ «МИР ЛЕСА», М. «Махаон», 2006 г 5.  «Педсовет» № 6, 2002 год       6.  «Педсовет» № 5, 2006 год 7.  «Педагогическое творчество» № 3, 2001 год

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов