Экологические игры для обучающихся 1-4 классов
Оценка 4.7

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.02.2017
Экологические игры для обучающихся 1-4 классов
Публикация является частью публикации:
экологическое ассорти.docx
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Захолынская основная школа «Экологическое Викторина ассорти» для учащихся 1­4 классов                                                          Учитель начальных классов:                                                           Цыганова Ирина Вячеславовна д.Мирополье 2016 Цель: ­ выявить   и   расширить   знания   детей   о   животных,   птицах,   деревьях,   их   жизни, приспособленности к среде обитания. ­ формировать   бережное   отношение   к   животным,   выполняя   правила   поведения   в природе. ­ развивать творческие способности детей. ­   выявлять   и   поощрять   учащихся,   имеющих   достаточно   высокие   экологические   и природоохранные  знания. Вед: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя.  Команды наши в полном сборе Собрались здесь, чтобы решить, Кто посмышлённей, крепче в знаниях, Кому удастся победить. Итак, друзья, Начнём программу Вопросов здесь большой запас, А для кого они? (для нас) Сегодня   в   викторине   соревнуются     две   команды.   Также   в   зале   работает   жюри. (Представление членов жюри). Начинаем нашу викторину и я объявляю первый конкур. Конкурс «Жалобная книга» Ведущий зачитывает жалобу того или иного животного, не называя автора, а команды должны отгадать, кто автор жалобы. Сова:  «Многие меня не любят. Боятся. Говорят, по ночам летаю, прохожих пугаю, глаза у меня как фары. А я никого не трогаю, живу в лесной глуши. Летаю бесшумно. А то, что я урожай спасаю – это не в счёт? Кстати, тонну в год!» Стрекоза: «Слышала, слышала, что меня называют страшным хищником, за аппетит не мерянный ругают, диетой угрожают. А вы разве видели, чтоб я упитанней сверх меры была? Да некоторые ещё благодарить меня должны за избавление от кровососущих насекомых. Многие мной даже очень довольны, люди мне, например, спасибо говорят!» Щука:  «На   меня   многие   обижаются,   что   якобы   и   окраска   моя   маскировочная специально, и зубы заточены, и в засаде я прячусь. Да, аппетит у меня что надо, да и рыбку разную люблю, а иногда второпях и своих детишек проглочу. Зато меня есть за что уважать, я ведь санитар в реке!» Кукушка:  «Я знаю,  что многие  меня  осуждают,  за то, что  плохая  мать. А  я  что, плохая, да я своих деток спасаю. Чем я их кормить буду? А вот у  приёмных родителей им хорошо – всегда вкусный обед готов, опять же забота и уход обеспечены. Так что мамаша я, как раз, замечательная!» Волк: «Знаете как обидно мне, всю свою жизнь тружусь. Медработник всё же, хоть и мала квалификация. А такие нужные дела делаю. А мне всё серый, серый! Злой говорят, опасайтесь его. А что меня опасаться – сам многих боюсь. А если и обижу кого, то не во вред, а скорее для пользы – я порядок в лесу люблю!» Крот:  «Наговаривают на меня, ругают. Стараюсь на глаза даже меньше попадаться, что где не случись на даче – то я крайний. Очень мне нужны их картошка с клубникой. Терпеть   овощи   не   могу!   Да,   рою,   конечно,  червей   дождевых   очень   люблю.   Я   виноват, конечно,   но   у   каждого   свои   слабости.   Зато   сколько   пользы   приношу   –   урожай   от вредителей спасаю!» Следующий конкурс «Кроссворд». Командам   предлагается   кроссворд.   Пока   команды   заняты   разгадыванием кроссворда – музыкальный номер. Отгадай правильно загадки и узнаешь, где можно встретиться с этими героями! Есть в реке работники: не столяры, не плотники, А выстроят плотину – хоть пиши 1. Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит, А в один из тёплых дней май серёжки дарит ей.                        (азереб) 2. На большой цветной ковёр села эскадрилья, То откроет, то закроет расписные крылья.                                    (икчобаб) 3. У   меня   ходули   –   не   страшны   болота,   лягушат     найду   ли,­   вот   моя   забота. (ялпац) 4. картину.                                                                                (ырбоб)  5. Леса пустеют и поля, вокруг осенняя земля, Поднялись клином от земли сегодня утром.                                 (илваруж) 6. На шесте сколочен дом, на ветру качается, В нём ни ночью и ни днём дверь не закрывается. кто жилец?                                                                                               (церовкс)        7. Поранил ты в походе ногу, усталость не даёт идти, Нагнись: солдатик у дороги готов помочь тебе в пути.      (кинжородоп)   8. Очень мягкий, как былинка, сам зелёный, как травинка, На лесах, в лугах, у речки, в травках прячется…                                                 ( кичензук) 9. Белым шариком пушистым я красуюсь в поле чистом. Дунул лёгкий ветерок – и остался стебелёк.                                (кичнавудо) 10. Брат собаки этот серый, а разбойник самый первый.     (клов) 1 5 6 2 4 3 7 9 8 10 Следующее задание для команд: экспресс – вопрос. Каждой команде задаются вопросы,   в   течении   3   минут   команда   должна   дать   ответы   на   все   предложенные вопросы. (По 15 вопросов каждой команде) Что значит «Волка ноги кормят»?  Каких зверей называют «шатунами»? Какой гриб самый опасный, его яд подобен змеиному, его не едят даже черви. Вопросы для 1 команды 1. (Волк не стережет добычу в засаде, а догоняет ее бегом.) 2. (Медведей, не спящих зимой по той или иной причине.) 3. (Бледная поганка.) 4. 5. 6. 7. 8. Какая птица абсолютно не имеет голоса? Она только клювом щелкает. (Аист.) Кто летает быстрее всех? (Стриж.) Какой гриб растет быстрее всех трубчатых? (Подберезовик, по 4,5 см в сутки.) Какие звери летают? (Летучая мышь, белка – летяга.) Какие съедобные грибы появляются первыми? (Сморчки, строчки.) Подобна соснам, елкам, а зимою без иголок. (Лиственница.) Все ли зайцы зимой белые? (Нет, заяц – русак – серый.) Что означает «плач» березы весной? (Сокодвижение.) Сколько ног у паука? (Восемь.) Стрекочущее и прыгающее насекомое с длинными задними ногами. (Кузнечик.) Какой зверь падок до малины? (Медведь.) 9. 10. Как называется опадание листьев осенью? (Листопад.) 11. 12. 13. 14. 15. Вопросы для 2 команды 1. Что ест зимой барсук? (Ничего, он зимой спит.) 2. Какую траву и слепые знают? (Крапиву.) 3. Птенцы, какой птицы не знают матери? (Кукушки.) 4. Какой лесной зверь сушит себе грибы на деревьях? (Белка.) 5. Что происходит с пчелой, когда она ужалит? (Она погибает.) 6. У каких животных детеныши появляются осенью? (У зайцев.) 7. Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.) 8. Про каких животных можно сказать, что они вылезают из кожи?  (Про змей в момент линьки.) Какое дерево является лучшим пылесосом? (Тополь.) 9. 10. Очень крупная кошка с полосатой шкурой. (Тигр.) 11. Как и у елки, у него иголки. (Еж.) 12. 13. 14. 15. Какой у нас самый маленький зверь? (Землеройка, всего 3,5 см в длину.) Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла.) Какого зверя называют «пушистым золотом Сибири»? (Соболя.) Какое травянистое растение расцветает весной первым? (Мать – и мачеха.) Следующий конкурс «Бюро погоды». Каждой команде на листочках предлагается описание поведения всего живого в природе.   Команды   должны   определить   при   какой   погоде   происходят   те   или   иные изменения в природе. Для 1 команды: Какая будет погода? Рыба не клюет – она сыта. Пчелы сидят в улье и громко гудят. Муравьи не спешат на работу, закрыты все ходы. Опускаются головки красного клевера, складываются мохнатые листочки. Все цветы на лугу сильно пахнут, благоухают цветы сирени, жасмина, желтой       акации. Ласточки летают над самой землей, кричат кулики. Куры купаются в пыли, воробьи нахохлились. Возле цветов желтой акации кружится много насекомых. Крот нагребает высокие холмики. Одуванчик складывает свой пушистый зонтик. (Все эти признаки ухудшения погоды.) Для 2 команды: Какая будет погода? Рано просыпаются мухи, чуть свет вылетают из ульев пчелы. Ласточки и стрижи летают высоко. Комары – толкуны толкуются столбом. Поздно вечером сильно трещат кузнечики. Божья коровка, взятая на руку, быстро слетает. Соловей поет всю ночь. Птицы весело поют. Раскрыты цветки кувшинки. Голуби разворковались. Паук усиленно плетет сети.  (К сухой погоде. Все эти признаки хорошей погоды.)  Заключительный конкурс «Домашнее задание» ­ экологическая сказка. Ребятам   было   дано   домашнее   задание.   Они   должны   были   придумать продолжение сказки (начало сказки для обеих команд было предложено одинаковое) и подготовить инсценировку получившейся экологической сказки. Вед:  Пожалуйста, 1 команда. (Домашнее задание 1 команды). Спасибо. А теперь, сказка 2 команды. Вед:  Пока жюри подводит итоги викторины, предлагаю вам, ребятки, отгадать мои загадки: Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (дерево) Свесила ветки с обрыва старая грустная… ива. Стоит у плотины, на коре морщины, ветки густые, листья разные, хорош на сруб красавец… дуб Душистые почки, клейкие листочки, белая кора, догадаться пора, славные слезы у нашей… березы. Ну и платье, сплошь иголки, его носят вечно … елки. Меньше тигра, больше кошки,                             Он слетает белой стаей Над ушами кисти – рожки.                                    И сверкает на лету. С виду кролик, но не верь:                                     Он звездой прохладной тает  Страшен в гневе этот зверь!                                   На ладони и во рту. И ему не крикнешь: «Брысь!» (рысь) Потому что это… (снег) Кто осенью спать ложится, А весной встаёт? (медведь) Жил я посреди двора, Где играет детвора. Но от солнечных лучей Превратился я в ручей.  (снеговик) Что вверх корнем растёт?  (сосулька) Из капкана он уйдёт, От аркана убежит. В тундре звёздной и морозной Всюду путь ему открыт.  (ветер) Пришла из лесу птичница В рыжей шубке кур посчитать.  (лиса) Белой стайкой мошкара Вьётся, кружится с утра, Не пищат и не кусают, Просто так себе летают. (снежинки) Скачет по лесу то взад, то вперёд, Воет, гудит и деревья трясёт.  (вьюга) Ох, и молодцы, ребятки, Отгадали все загадки. С природой, думаю, все вы дружны,  А знания ваши природе нужны. Предоставляю слово жюри.  (Жюри подводит итог, называет количество заработанных каждой командой баллов, награждает всех участников по номинациям.) Вед:  Наша викторина подошла к завершению. Спасибо всем участникам. Желаю вам дальнейших успехов в изучении природы родного края.

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017