Экологические игры для обучающихся 1-4 классов
Оценка 4.7

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
09.02.2017
Экологические игры для обучающихся 1-4 классов
Публикация является частью публикации:
Экологический праздник.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАХОЛЫНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Экологический праздник вместе с Землей» «Радоваться Учитель: Цыганова И.В. Цель: д.Мирополье 2014 ­ активизировать познавательную деятельность учащихся в области экологии и охраны  природы; ­ формировать осознанное отношение учащихся к окружающему миру; ­ воспитать бережное отношение к природе близлежащего экологического окружения. Звучит тревожная музыка. Выходит 1 чтец. Мы безмерно богаты: В наших чащах и рощах Просто диву даёшься, Но спросите иного: Что он знает о птицах? Пусть ответит толково – И гляди, удивится: Как же фауна, дескать, Как же, наше богатство – На полях, перелесках, Так сказать, птичье царство… Птичье царство – и только? Ну, дрозды, ну, синички… Где запомнишь их клички – Просто птички и только; А цветы разве знаем? На лугах, разве ценим? Всё травой называем, А подкошены – сеном. А с деревьями тоже: Роща в общем и целом, Ель от пихты не можем Отличить грешным делом. И, конечно, тревожно, Что порой мы безбожно Не храним, что имеем, Не щадим, не жалеем. Ни за что не в ответе, Словно самую малость Нам на этой планете Жить и править осталось. Не хозяева вроде, Так добро своё губим, Но гордимся природой И Отечество любим… Ведущий:   Здравствуйте, друзья! Есть много праздников в ка лендаре. Их называют красные даты. Есть Новый год и 8 мар та, есть первый звонок в сентябре... Много записано в календа ре праздников веселящих... Но почему­то хочется всем праздни ков настоящих. Ведь праздник ­ это когда тебе что­то приносит радость. Когда хочется плакать и смеяться от счастья, настоящий праздник всегда связан с большим важным делом.  22 апреля проводится всемирный праздник ­ День Земли. Мы сегодня собрались его встретить. Я хочу, чтобы вместе с нами радовались деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы... Звучит лирическая мелодия. На сцене 2 чтец. Эту истину знаю от роду, И её никогда не таю: Кто не любит родную природу, Тот не любит Отчизну свою. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть ещё природы храм С лесами, тянущими руки Навстречу солнцу и ветрам. Он свят в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь. Входи сюда, будь сердцем чуток, не оскверняй её святынь! Ведущий:      По   традиции   каждый   год   в   нашей   школе   проводится   месячник экологической безопасности– и сегодня мы даём старт этому событию.  Целый   месяц   в   нашей   школе   объявляется   экологическим,   в   течение   которого   вам предстоит совершить много полезных дел. Чем меньше мусора будет на планете ­ в вашем дворе, на вашей улице, в вашем селе, тем зеленее будут деревья, тем чище будет воздух.  Когда­то   мы   весело   шутили:   «В   споре   с   природой   человек   еще   не   сказал   своего последнего слова». Теперь уже не до шуток. И не станет ли последним слово «SOS» ­ «Спасите наши души»!? Озоновые дыры, на которые мы сегодня взираем с ужасом,   это пробоины в корабле нашей планеты. Кому же мы подаем сигналы бедствия? «SOS», «SOS», «SOS». Не самим ли себе? А если так, настроим сердца на волну добра, сочувствия и милосердия, помощи и спасения! И вы услышите сигналы «SOS» из разных уголков нашей страны:  «Спасите наши души!» «Спасите нашу сушу!», «Спасите нашу воду!»,  «Спасите мать­природу!». Звучат сигналы SOS. Царь природы         Ты теперь закричал: «Я ­ царь природы!» Да, ты могуч! Взиратель с высоты _ Ты изобрел машины, пароходы. Но Человеком в праве ль зваться ты? Зачем тебе могущество такое. Что погубить способно все живое? Доколе мы терзать природу будем. Ее сжигать, травить и убивать? Уже пора лечить учиться людям. Уже пора спасать и врачевать! Целителем, хранителем природы Стань, человек, с бедою не шутя. Побереги леса свои и воды   Ведь ты не безрассудное дитя! Звучат сигналы SOS. Кромсаем лед, меняем рек теченье, Твердим о том, что дел невпроворот... Но мы еще придем просить прощенья у этих рек, барханов и болот, у самого гигантского восхода, у самого мельчайшего малька... Пока об этом думать неохота, Сейчас нам не до этого… пока. Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и реки без воды... Все меньше ­ окружающей природы... Все больше ­ окружающей среды... (экспресс ­ сообщения ­ 6 учеников выходят на сцену ) Звучат сигналы SOS. 1.Планета  наша очень загрязнена, но мы еще не осознали опас ности жизни на огромной мусорной куче. Мы­то пока на ней  живем, но смогут ли жить наши дети? Звучат сигналы SOS. 2. За год в атмосферу только одного углекислого газа выбрасывается 5 млрд. тонн. В результате истончается озоно вый слой, появляются озоновые дыры. Звучат сигналы SOS. 3.   Ученые   подсчитали,   что   каждый   год   во   всем   мире   в   водоемы   попадает   столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 1О тысяч товарных поездов. Даже в водах   Арктики   нашли   стиральный   порошок.   Кроме   этого,   в   последнее   время   часто случаются аварии на нефтепромыслах, пожары на кораблях, везущих нефть, в результате миллионы тонн нефти оказываются в воде. Звучат сигналы SOS. 4.Почва образуется очень медленно ­ для этого нужны сотни и даже тысячи лет. А вот ее разрушить можно очень быст ро. За последние сто лет на Земле разрушена примерно 1/4 часть всех плодородных почв. В результате почва оскудела, и урожаи стали значительно хуже.  Звучат сигналы SOS. 5. Усиленно идет «облысение» планеты. За последних 100 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека. Звучат сигналы SOS. 6.Для многих животных лес ­ родной дом. А лесов становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой  дом. Значит, они обречены на гибель. Звучат сигналы SOS. Ведущий:        Наш мир очень хрупкий и во многом зависит от каждого из нас. От того, как мы научимся любить и ценить тех, кто живет рядом с нами, весь этот мир, будет зависеть наша жизнь, жизнь наших потомков и матери­природы ­ Земли. (Звучит траурная музыка, появляется Земля, на ней накидка с «мусором») Ведущий:         Мадам, Вы кто? Мы Вас не звали! Как неопрятны Вы, грязны. О, сколько грусти и печали. И чем же Вы огорчены? Земля:         Узнать меня должно быть трудно Хоть я  ­ родимая Земля. Такая – в праздники, такая – в будни. Да, вами я засорена. Услышьте вы мою молитву. К вам обращаю я её. Ещё немного, я погибну, Услышьте слово вы моё. Взгляните, люди, на меня: Пылаю я в дыму огня. Меня взрывают, роют, жгут. Меня совсем не берегут. Бутылки, банки, коробки… Погибну скоро я с тоски. Конфету съел – и что, малыш, Бросаешь фантик, не глядишь? Пуста бутылка, всё испил? А унести не стало сил? Услышьте голос мой родной. Я плачу дождевой слезой. Я задыхаюсь, не молчу – Землетрясеньями кричу. Я гневаюсь раскатом грома. Хочу быть чистой и здоровой!         Ведущий:         Давайте выйдем все во двор, Очистим мы земной ковёр От мусора, нечистоты, Кругом посадим мы цветы. И станет больше доброты, Надежды, веры, теплоты. Любить друг друга нам всегда! Мы смоем грязь, уйдёт беда. (Дети выполняют движения – уборка, звучит волшебная музыка, с Земли снимают грязную накидку)  Ведущий:         О, боже! Как она чиста! Явилась миру красота. Смотрите, и бумажек нет От нами съеденных конфет. Не поднимать чтоб, не бросай, И Землю­мать оберегай. Ведущий:                 Природа – наше богатство! Сберечь это богатство для следующих поколений   –   наша   задача   и   долг.   Вдумайтесь   в   содержание   призыва   к   нам   писателя Михаила Пришвина: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы! В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. А охранять природу – значить охранять Родину!"  1.        Творите, люди, на земле добро! На нем одном и держится планета... Оно, как неразменная монета. Как солнце, воздух и как мир старо. 2.         Нам без него не выстоять, не выжить, Не распознать, кто рядом ­ друг иль враг. Не обличить под лестью верных выжиг И не понять, где дружба, а где так. 3.        Волос щадите слабых серебро. Во зле людей не проклинайте   Вернется к вам, вы это знайте... Творите, люди, на земле добро! 4.         Спешите, люди, оставлять добро   Оно, как неразменная монета. Какие жизни отданы за это... Творите, люди, на земле добро. Предлагаю закончить наш  праздник песней «Если с другом вышел в путь» (Дети с мест исполняют песню)

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов

Экологические игры для обучающихся 1-4 классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017