Экологический квест
Оценка 5

Экологический квест

Оценка 5
Документация +2
docx
воспитательная работа
5 кл—9 кл
24.02.2021
Экологический квест
Экологический квест
квест.docx

«Сделаем нашу планету чище»

Цель и задачи:

Данное мероприятие направлено на формирование у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;

ü Развивать фантазию в применение различным упаковкам после их первичного использования.

Задачи:

ü Сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и его утилизации;

ü Побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома.

ü Развивать у дошкольников связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.

ü Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;

ü Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

1.     Содержание мероприятия:

Воспитатель: Проходите, ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.

Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

 

Проснулось солнышко и сладко зевнуло,      (Поднять руки вверх)

Солнышко лучик тебе протянул,                (Протянуть руки в центр круга)

Солнышко щечку тебе полоскало,              (Погладить ладонями щечки)

Доброго утра пожелало!                            (Прижать ладони к груди)

 

Раздается шум, треск, влетает ворона с криками.

 

Ворона: Кар – кар- кар!

                Кар – кар –кар !

                Караул! Какой кошмар!

                Всюду мусор, банки, склянки

                И растут одни поганки!

                Люди, люди, помогите!

                Землю от беды спасите!

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

                          Тише, тише!

                         Что случилось?

                         Что с природой приключилось?

 

Ворона: Банки. Склянки, шелуха, рваны пакеты. Мусором покроется скоро вся планета! (улетает и обраняет план как попасть в место первого задания)

 

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что потеряла ворона, она так торопилась, что даже не заметила что, что – то потеряла. (Рассмотреть план, определиться, где мы находимся и что это план как попасть в лес). Ребята поможем спасти природу от мусора? (дети: да!)

Но в путь могут отправиться только  самые сообразительные,  внимательные и спортивные  ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать

(Воспитатель  все делает наоборот, чтобы запутать детей)

- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)

-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)

-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)

-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)

-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)

-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)

-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)

-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)

-Игру дружно проведете (ХЛОПАЮТ)

-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)

-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)

- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).

Воспитатель: Молодцы. Все внимательно слушали и правильно выполняли задание. Ну, что в путь давайте посмотрим план, который обронила ворона и определимся какой дорогой нам надо идти (рассматриваем план и отправляемся на задания)

 

Под фонограмму «Шум леса» дети входят в темный зал, оформленный в виде лесной полянки, с ручейком, садятся. Звуки стихают, и включается свет.  Посередине зала сидит Мусорная кикимора. Кругом разбросан мусор. И посередине зала стоят Ворона и Баба Яга.

 

Ворона: Вот они, я же говорила, что они найдут дорогу и помогут нам сберечь лес!

Баба Яга:  Ребята здравствуйте! И я переживаю за нашу природу! А вы и впрямь можете сберечь её? Ох, я сейчас вас проверю! Есть у меня карта, поделенная на части, с указанием клада. Если всю карту соберёте, да задания выполните, то клад будет ваш. (даёт детям первую часть от карты)

Дети определяют на «карте» где находиться первое задание.

Читают I задание (взрослые могут прочитать задание): из предложенных картинки нужно классифицировать на: растения, животные, птицы, насекомые.  Дети распределяются на 2 команды. Баба Яга с Вороной проверяют. За верное изображение Баба Яга отдаёт следующую часть карты. Снова дети определяют место положения II задания. Находят. Около озера сидит рыбачка с удочкой и грустит.

 

Рыбачка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что случилось, почему ты рыбу не ловишь?

Рыбачка: Да вот пришла порыбачить, и первый раз закинула невод – выловила пластиковые бутылки.
Второй раз закинула – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил часть карты, какой – то, а рыбы так и не поймала!

Рыбачка (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так вот,  почему рыбы здесь мало! Ведь от этого мусора могут все водные жители погибнут! Спасать надо пруд.

Воспитатель: давай мы тебе поможем разобраться с мусором, а ты нам отдашь часть карты, которую ты выловила.

Рыбачка: Хорошо, только сначала расскажите, а вы как отдыхаете на природе? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем убрать весь этот мусор! (оглядывается вокруг). Ой, что это? Сколько мусора. Наверное, здесь кто-то отдыхал и ничего за собой не убрал и в речку еще накидали. Так испортить красоту….

Тут поднимается Мусорная кикимора.

 

Мусорная куча: Люблю я тех, кто мусор

Бросает где попало,

Без вас я в этой жизни

 Уж точно бы пропала…

Бутылочки и фантики,

Коробочки и бантики,

Кастрюльки, сковородки,

В заплатках башмаки,

Пакеты, или лампочки,

Салфетки, или тряпочки,

Несите все ко мне друзья,

Еще добрее стану я…

 

 

                  

Воспитатель: Вы кто? И почему вокруг вас столько грязи и мусора?

 

Мусорная кикимора: Я – Мусорная кикимора,

                             

 

                     Люблю, когда бросают

                      Весь хлам по сторонам,

                      Швыряют, засоряют,

                      И топчут тут и там!

 

Ого, сколько к нам детей пришло! Это очень хорошо! Они сейчас мусорить начнут, это то, что надо!

 

Воспитатель: Нет, мы не будем сорить в лесу. Даже наоборот. Мы поможем лесу и уберем весь мусор. Ведь если оставить в лесу бумагу, то она исчезнет через 3 месяца, железная банка – через 10 лет, батарейка – через 110 лет, а пластиковые бутылки – через 200 лет!

 

Мусорная кикимора: Правда? Вот красота!

Воспитатель: Нет! Это не красота. Ребята, расскажите, что такое красота

 (ответы детей:

- красота, когда везде чисто;

- красота, когда везде цветут цветы и птицы поют;

- когда люди не мусорят и т.д.)

Воспитатель: А теперь пришло время собрать весь мусор и возможно мы найдем еще часть карты, где спрятан клад.

 

Дети собирают, Мусорная кикимора пытается помешать. В конце уборки Мусорная куча горько плачет.

 

Воспитатель: Не расстраивайся, Мусорная кикимора! Посмотри, как твоему мусору хорошо лежать в лотке.

Мусорная куча: И, правда! Очень красиво!

Воспитатель: Мусор собран. Но его нужно рассортировать и отправить на утилизацию. А вы знаете как? (выносятся маркированные контейнеры)

В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор, в красный – железный мусор, в желтый – бумажный, в серый – пищевые отходы, в синий – опасный мусор.

 

В собранном мусоре нет опасного. Наши ребята изучали опасный мусор по картинкам и могут назвать эти предметы (картинки с изображением разных категорий мусора) Кикимора показывает картинки, ребята называют опасный мусор или нет.

 (ответы детей: батарейки, аккумуляторы, лампочки, градусники, емкости из-под бытовой химии).

 

 А теперь приступайте к сортировке мусора.

 

Дети сортируют, Мусорная кикимора помогает, и находят кусочек карты.

 

Мусорная кикимора: Молодцы, ребята! Вот смотрите, что я нашла, среди мусора? Это, наверное, то, что вы искали карты кусочек. Возьмите.

Я обещаю, что больше не буду разбрасывать мусор, а буду приносить его и   ути.. утили… зировать!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как утилизируется мусор?

 

 

Воспитатель: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку. А ещё из ненужных предметов люди научились делать очень красивые вещи. Например, из пробок можно изготовить мозаичные картины. Давайте мы с вами сейчас сделаем по картине и подарим нашим гостям на память о навей встрече.

 

Игра (2 стола, на каждом контейнере с пластиковыми крышками). Дети выкладывают мозаичную картину. По окончанию деятельности дети дарят картины Мусорной кикиморе, прощаются с ней.

 

 

Воспитатель:  Вот мы с вами и навели порядок в лесу. Давайте посмотрим, что мы здесь с вами нашли. (складывает карту). Стрелочки на карте указывают в сторону Феи природы. Ну, что отправляемся к фее. (дети: да)

Фея природы. Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)

Воспитатель: Нас к тебе привела карта, которую нам дала Баба Яга с Вороной в знак благодарности, за то, что мы очистили лес от мусора.

Фея природы: Так вот почему вы здесь. И что же вы запомнили из вашего путешествия?

 

Дети получают клад. (В  сундуке лежат раскраски «Растения», «Животные», «Насекомые»)

 


 

Сделаем нашу планету чище» Цель и задачи:

Сделаем нашу планету чище» Цель и задачи:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)

Под фонограмму «Шум леса» дети входят в темный зал, оформленный в виде лесной полянки, с ручейком, садятся

Под фонограмму «Шум леса» дети входят в темный зал, оформленный в виде лесной полянки, с ручейком, садятся

Воспитатель: Ребята, давайте поможем убрать весь этот мусор! (оглядывается вокруг)

Воспитатель: Ребята, давайте поможем убрать весь этот мусор! (оглядывается вокруг)

Воспитатель: А теперь пришло время собрать весь мусор и возможно мы найдем еще часть карты, где спрятан клад

Воспитатель: А теперь пришло время собрать весь мусор и возможно мы найдем еще часть карты, где спрятан клад

Игра (2 стола, на каждом контейнере с пластиковыми крышками)

Игра (2 стола, на каждом контейнере с пластиковыми крышками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021