«Сделаем нашу планету чище»
Цель и задачи:
Данное мероприятие направлено на формирование у детей осознанное отношение к проблеме загрязнения окружающей среды мусором;
ü Развивать фантазию в применение различным упаковкам после их первичного использования.
Задачи:
ü Сформировать у детей представление об источниках бытового мусора и его утилизации;
ü Побуждать дошкольников соблюдать чистоту на улицах города, в общественных местах, в детском саду, дома.
ü Развивать у дошкольников связную речь, память, мышление, мелкую моторику рук.
ü Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
ü Воспитывать умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
1. Содержание мероприятия:
Воспитатель: Проходите, ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку.
Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянул, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе полоскало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра пожелало! (Прижать ладони к груди)
Раздается шум, треск, влетает ворона с криками.
Ворона: Кар – кар- кар!
Кар – кар –кар !
Караул! Какой кошмар!
Всюду мусор, банки, склянки
И растут одни поганки!
Люди, люди, помогите!
Землю от беды спасите!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей)
Тише, тише!
Что случилось?
Что с природой приключилось?
Ворона: Банки. Склянки, шелуха, рваны пакеты. Мусором покроется скоро вся планета! (улетает и обраняет план как попасть в место первого задания)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что потеряла ворона, она так торопилась, что даже не заметила что, что – то потеряла. (Рассмотреть план, определиться, где мы находимся и что это план как попасть в лес). Ребята поможем спасти природу от мусора? (дети: да!)
Но в путь могут отправиться только самые сообразительные, внимательные и спортивные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
(Воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)
- Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Игру дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
- Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: Молодцы. Все внимательно слушали и правильно выполняли задание. Ну, что в путь давайте посмотрим план, который обронила ворона и определимся какой дорогой нам надо идти (рассматриваем план и отправляемся на задания)
Под фонограмму «Шум леса» дети входят в темный зал, оформленный в виде лесной полянки, с ручейком, садятся. Звуки стихают, и включается свет. Посередине зала сидит Мусорная кикимора. Кругом разбросан мусор. И посередине зала стоят Ворона и Баба Яга.
Ворона: Вот они, я же говорила, что они найдут дорогу и помогут нам сберечь лес!
Баба Яга: Ребята здравствуйте! И я переживаю за нашу природу! А вы и впрямь можете сберечь её? Ох, я сейчас вас проверю! Есть у меня карта, поделенная на части, с указанием клада. Если всю карту соберёте, да задания выполните, то клад будет ваш. (даёт детям первую часть от карты)
Дети определяют на «карте» где находиться первое задание.
Читают I задание (взрослые могут прочитать задание): из предложенных картинки нужно классифицировать на: растения, животные, птицы, насекомые. Дети распределяются на 2 команды. Баба Яга с Вороной проверяют. За верное изображение Баба Яга отдаёт следующую часть карты. Снова дети определяют место положения II задания. Находят. Около озера сидит рыбачка с удочкой и грустит.
Рыбачка: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что случилось, почему ты рыбу не ловишь?
Рыбачка:
Да вот пришла порыбачить, и первый раз закинула невод – выловила
пластиковые бутылки.
Второй раз закинула – выловил консервные банки, рваные башмаки.
Третий раз закинул – выловил часть карты, какой – то, а рыбы так и не
поймала!
Рыбачка (чешет затылок): Вот так дела! Откуда же столько мусора в пруду? Не иначе как отдыхающие набросали. Так вот, почему рыбы здесь мало! Ведь от этого мусора могут все водные жители погибнут! Спасать надо пруд.
Воспитатель: давай мы тебе поможем разобраться с мусором, а ты нам отдашь часть карты, которую ты выловила.
Рыбачка: Хорошо, только сначала расскажите, а вы как отдыхаете на природе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поможем убрать весь этот мусор! (оглядывается вокруг). Ой, что это? Сколько мусора. Наверное, здесь кто-то отдыхал и ничего за собой не убрал и в речку еще накидали. Так испортить красоту….
Тут поднимается Мусорная кикимора.
Мусорная куча: Люблю я тех, кто мусор
Бросает где попало,
Без вас я в этой жизни
Уж точно бы пропала…
Бутылочки и фантики,
Коробочки и бантики,
Кастрюльки, сковородки,
В заплатках башмаки,
Пакеты, или лампочки,
Салфетки, или тряпочки,
Несите все ко мне друзья,
Еще добрее стану я…
Воспитатель: Вы кто? И почему вокруг вас столько грязи и мусора?
Мусорная кикимора: Я – Мусорная кикимора,
Люблю, когда бросают
Весь хлам по сторонам,
Швыряют, засоряют,
И топчут тут и там!
Ого, сколько к нам детей пришло! Это очень хорошо! Они сейчас мусорить начнут, это то, что надо!
Воспитатель: Нет, мы не будем сорить в лесу. Даже наоборот. Мы поможем лесу и уберем весь мусор. Ведь если оставить в лесу бумагу, то она исчезнет через 3 месяца, железная банка – через 10 лет, батарейка – через 110 лет, а пластиковые бутылки – через 200 лет!
Мусорная кикимора: Правда? Вот красота!
Воспитатель: Нет! Это не красота. Ребята, расскажите, что такое красота
(ответы детей:
- красота, когда везде чисто;
- красота, когда везде цветут цветы и птицы поют;
- когда люди не мусорят и т.д.)
Воспитатель: А теперь пришло время собрать весь мусор и возможно мы найдем еще часть карты, где спрятан клад.
Дети собирают, Мусорная кикимора пытается помешать. В конце уборки Мусорная куча горько плачет.
Воспитатель: Не расстраивайся, Мусорная кикимора! Посмотри, как твоему мусору хорошо лежать в лотке.
Мусорная куча: И, правда! Очень красиво!
Воспитатель: Мусор собран. Но его нужно рассортировать и отправить на утилизацию. А вы знаете как? (выносятся маркированные контейнеры)
В зеленый контейнер складываем стеклянный мусор, в красный – железный мусор, в желтый – бумажный, в серый – пищевые отходы, в синий – опасный мусор.
В собранном мусоре нет опасного. Наши ребята изучали опасный мусор по картинкам и могут назвать эти предметы (картинки с изображением разных категорий мусора) Кикимора показывает картинки, ребята называют опасный мусор или нет.
(ответы детей: батарейки, аккумуляторы, лампочки, градусники, емкости из-под бытовой химии).
А теперь приступайте к сортировке мусора.
Дети сортируют, Мусорная кикимора помогает, и находят кусочек карты.
Мусорная кикимора: Молодцы, ребята! Вот смотрите, что я нашла, среди мусора? Это, наверное, то, что вы искали карты кусочек. Возьмите.
Я обещаю, что больше не буду разбрасывать мусор, а буду приносить его и ути.. утили… зировать!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, как утилизируется мусор?
Воспитатель: Бумажный, пластиковый, стеклянный, железный мусор отправляют на специальные перерабатывающие фабрики и заводы. Пищевые отходы скармливают животным. Что они не могут съесть – закапывают в землю, чтобы земля была плодородной. Опасный мусор утилизируют тоже, но отдельно от другого мусора. Что нельзя переработать и закопать везут на свалку. А ещё из ненужных предметов люди научились делать очень красивые вещи. Например, из пробок можно изготовить мозаичные картины. Давайте мы с вами сейчас сделаем по картине и подарим нашим гостям на память о навей встрече.
Игра (2 стола, на каждом контейнере с пластиковыми крышками). Дети выкладывают мозаичную картину. По окончанию деятельности дети дарят картины Мусорной кикиморе, прощаются с ней.
Воспитатель: Вот мы с вами и навели порядок в лесу. Давайте посмотрим, что мы здесь с вами нашли. (складывает карту). Стрелочки на карте указывают в сторону Феи природы. Ну, что отправляемся к фее. (дети: да)
Фея природы. Здравствуйте, ребята! Зачем ко мне пожаловали? (ответы детей)
Воспитатель: Нас к тебе привела карта, которую нам дала Баба Яга с Вороной в знак благодарности, за то, что мы очистили лес от мусора.
Фея природы: Так вот почему вы здесь. И что же вы запомнили из вашего путешествия?
Дети получают клад. (В сундуке лежат раскраски «Растения», «Животные», «Насекомые»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.