ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ - НАША ЖИЗНЬ»
Оценка 5

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ - НАША ЖИЗНЬ»

Оценка 5
Документация
doc
воспитание
5 кл—6 кл
05.12.2021
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «ДЕРЕВЬЯ - НАША ЖИЗНЬ»
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ - НАША ЖИЗНЬ» Важно и необходимо ознакомление детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе. В связи с этим, нами была выбрана актуальная тема проекта «Деревья- наша жизнь»
Климин.doc

                ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ  «ДЕРЕВЬЯ - НАША ЖИЗНЬ»
                                                                                                 

                                                                                                                             Климин К. В.

                                                                               Научный руководитель: Исакова М.О.

                                                                                      МАДОУ Детский сад№11"Якорек"

                                                                       г.Благовещенск, Республика Башкортостан

 

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами - деревьями. Мы редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.  Бережное отношение к природе, экологическая грамотность стали залогом выживания человека на нашей планете Земля. Экологическое образование детей – процесс формирования осознанно–правильного отношения детей к природе, огромный потенциал их всестороннего развития. Важно и необходимо ознакомление детей с растительным миром, с деревьями, формирование у детей убеждения о необходимости бережного и сознательного отношения к природе. В связи с этим, нами была выбрана актуальная тема проекта  «Деревья- наша жизнь»

 

Цель проекта: расширить представления детей о деревьях, как о живых организмах,   воспитывать бережное отношение к природе.

 

Задачи проекта:

- формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;

- развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность;

- формировать интерес к деревьям, к их специфике сезонного развития, взаимосвязи растений с окружающей средой;

- расширить знания о деревьях: особенности строения, произрастания и возможности использования человеком.

- воспитывать эмоциональное отношение к деревьям; любовь к природе, желание оберегать ее и охранять.

- способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу семян и  саженец.

Предполагаемый результат:

- у детей появится желание общаться с природой, беречь ее.

- дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, узнают о значении осадков, солнца, почвы в жизни деревьев.

-  систематизация знаний о деревьях, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

 

 

- приобретут навыки трудовой деятельности, которые помогут в формировании экологического самосознания: "Выращивая различные виды деревьев, дошкольники участвуют в преумножении природного богатства в своем детском саду. В последствии у них появиться желание самостоятельно вырастить и посадить новые деревья"

- у детей повыситься уровень экологической воспитанности, понимание значимости бережного и заботливого отношения  к живому, сдерживание в поведении негативных поступков по отношению к деревьям.

Гипотеза проекта: если будет реализован проект, то у дошкольников расширится представление о ценности  деревьев, о  пользе  озеленения  территории  детского сада и нашего города, которая  будет способствовать здоровому образу жизни, эстетическому развитию, а также  формированию экологической культуры и воспитанию бережного отношения к природе.

Проектная идея: сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе, путем вовлечения  воспитанников в совместную деятельность по посеву семян , осенью и весной  высадке  черенков различных деревьев.

Заключение

В ходе работы над экологическим проектом «Деревья наша жизнь» у детей сформировались представления о жизни растений как живых существ, о строении, функции и назначении их частей. Улучшились представления детей о влиянии света, тепла, воды на рост и развитие растений. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, источник здоровья людей. Деревья очень нужны нашей планете! Они пища и дом для наших животных. Деревья помогают очищать воздух, которым мы дышим. Многие деревья вырабатывают вещества, которые используются для изготовления лекарств от многих болезней и от обычной зубной боли.

Список использованной литературы:

Рыжова Н. А. «Экологический проект «Мое дерево»», «Карапуз, 2006

Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?» М.: Издательство ГНОМ и Д , 2002

Ю.В.Новиков «Природа и человек» М.: Просвещение, 2007 г.

С. Н. Николаева «Юный эколог». Программа экологического воспитания в детском саду, Москва «Мозаика – Синтез» 2010

Иллюстрированная энциклопедия деревьев и растений. М., 2012

Детская энциклопедия  «Книга умных дошколят» ИД «Владис»,2020

«Мир растений» ООО «Издательская Группа «Азбука - Аттикус» , 2012

 

 

 

 

 

 

           


ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ -

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕРЕВЬЯ -

Выращивая различные виды деревьев, дошкольники участвуют в преумножении природного богатства в своем детском саду

Выращивая различные виды деревьев, дошкольники участвуют в преумножении природного богатства в своем детском саду

Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?»

Шорыгина Т. А. «Деревья. Какие они?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2021