МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД № 33 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»
Экологический проект в средней группе «Елочка, живи!»
Воспитатель: Репецкая В.В.
МАКЕЕВКА,2021
Тема проекта: «Ёлочка, живи».
Форма работы: проектная деятельность.
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой, краткосрочный.
Участники проекта: дети, родители, воспитатель.
Актуальность проекта:
«Экологическое воспитание – это формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве».
Ежегодно вся страна празднует Новый год. Украшаются дома, покупаются игрушки, из леса привозят красавицу Ель. О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. И в этой праздничной суете как - то забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах резко сокращается количество этих красавиц и в ближайшем будущем у нас совсем не останется возможности радоваться ее красоте, не только у себя в доме, но и в лесу. Поэтому, уже сейчас важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года елку не обязательно рубить. Так возникла идея разработки и реализации проекта «Ёлочка – зеленая иголочка»
Цель проекта: Привлечь внимание детей, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью изготовления альтернативных елок.
Задачи проекта:
¾ Формировать у детей представление о ели как представителе хвойных деревьев.
¾ На личном примере воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревьям.
¾ Научить отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
¾ Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей среднего дошкольного возраста.
¾ Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из разного материала.
¾ Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.
¾ Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемые результаты:
· Пополнена развивающая среда материалами по теме проекта.
· Использование искусственных ёлок на новый год дома.
Сотрудничество с родителями:
· Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
· Подготовка сообщения на тему «Ёлочка живи».
· Подборка стихотворений о ёлочке.
· Подбор иллюстраций, картинок, открыток с изображением ели.
· Консультации для родителей «Как сделать ёлку своими руками», «Практические советы», «Новогодние игрушки».
· Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности.
· Участие в конкурсе поделок «Ёлочка – зелёная иголочка».
· Праздник «У новогодней ёлки»
Сегодня она, как ребенок,
В лесу на опушке стоит,
А завтра – нарядна и колка-
В квартире народ веселит.
Но после волшебного бала
Забудут ее – как всегда.
Она пожелтела, опала…
Она умирает… Беда…
Зачем же губить понапрасну
Зеленую эту красу?
Она была так прекрасна
В зимнем белом лесу.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
¾ Обсуждение идеи проекта (проблема проекта и её анализ).
¾ Ознакомление с проектом родителей.
¾ Подобраны плакаты с изображением хвойных деревьев, тематический альбом «Деревья».
¾ Подобраны книги о ели (энциклопедии, сборники загадок, рассказы и сказки о вечнозелёной красавице).
¾ Использовать телевизор, ДВД, диски: «Какие бывают растения», «Лиственные и хвойные деревья».
¾ Подобрана художественная литература:«Сказка о елочке, которую не срубили» А. Сожан; «Сказка про елочку» М. Шкурина; Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»; «Лесная красавица» Т. Волгина; «Волшебная иголочка» Валентина Осеева; «Стихи и сказки» С. Михалков; «Живи, елочка» И. Токмакова; «Лохматый подарок» Т. Петухова; стихотворения Е. Трутневой «Ёлка», З. Александрова «Ёлочка»; загадки о ели.
¾ Подбор музыкальных произведения о ели.
¾ Подобраны различные игры и упражнения по теме: речевая игра «Назови правильно», «Назови ласково», «Один - много».
¾ Для родителей изготовить памятку–«Не губите елки!».
¾ Оформить консультации для родителей «Ёлка своими руками», «Практические советы», «Новогодние игрушки».
2. Основной (практический) этап
¾ Для детей и родителей дано задание, подобрать стихи о ели, на что родители и дети откликнулись с удовольствием. После чего оформлен альбом «Стихи о ёлочке».
¾ Дети учили стихи и рассказывали друг другу;
¾ Составляли описательные рассказы о ели, (в ходе которых задавались наводящие вопросы о ели: где растёт ель? Чем отличается от других хвойных деревьев? А чем они похожи?
¾ Проводили беседы по проекту: «Новый год стоит у ворот», «В гости ёлка к нам пришла», «Ель – красавица наших лесов», «Кто дружит с елью?», «Сохраним сосновые леса!»
¾ ОБЖ. «Правила поведения у елки», «Не играй у новогодней елки с бенгальскими огнями», «Опасные новогодние забавы»
¾ Воспитанники принесли рисунки, аппликации для выставки;
¾ На участке рассматривали ель, шишки, трогали веточки.
¾ Исследовательская деятельность. «Елочки – сосеночки» (сравнение веточек сосны и ели).
¾ Экспериментальная деятельность. Опыт «Иней на ветках».
¾ Наблюдали за поведением птиц на ёлке, как они прятались в её ветвях;
¾ Читали стихи и рассказы, отгадывали загадки про ель;
¾ Рассматривали иллюстрации, картины, открытки с изображением ели;
¾ Изготовили дидактические игры: «Украсим ёлочку», «Бусы для ели», «Третий лишний», "Угадай по силуэту", "Кто дружит с елью", "Дорисуй ёлочку";
¾ Решали проблемные ситуации;
¾ Просмотрены презентации на темы: «Лесная красавица», «Ёлка – это чей-то дом!».
¾ Лепка. «Нарядная ёлочка».
¾ Рисование. «Красивые шарики на ёлке», «Зимний пейзаж», «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка», раскраски - «Новогодние елочки».
¾ Аппликация. «Елочка – зеленая иголочка».
¾ Физкультминутки. «Елочка». «Раз, два, три, четыре, пять будем ёлку наряжать…». «Ель в лесу». «Ёлка выросла большая…».
¾ Динамическая пауза «Танцевальный бал» (произвольное выполнение танцевальных движений под знакомые песни).
¾ Дыхательное упражнение «Ёлочки на ветру».
¾ Пальчиковые игры. «Елка». «Посмотри: на нашей елке…»
¾ Заучивание стихов и песен.
¾ Консультация на тему: «О важности развития экологической сознательности у детей дошкольного возраста».
3. Заключительный этап
¾ Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.
¾ Подведение итогов работы над проектом «Ёлочка, живи!».
¾ Оформлена предметно - развивающая среда.
¾ Оформлен альбом «Стихи о ёлочке».
¾ Организовали выставку поделок, совместного творчества детей и родителей, по теме «Ёлочка – зелёная иголочка» (награждение активных участников проекта).
¾ Новогодний утренник «Магазин игрушек»
¾ Театрализованная деятельность: «Маленькой елочке не холодно зимой»
¾ Презентация проекта (освещение опыта работы).
Вывод:
Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что в результате данный проект помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, бережном отношении к ней.
Способствовал развитию познавательной, творческой деятельности детей. Дети узнали о традиции празднования Нового года в . В ходе проекта у детей сформировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.