Экологический проект «Елочка, живи!»
Оценка 4.8

Экологический проект «Елочка, живи!»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
Детсад
30.01.2022
Экологический проект  «Елочка, живи!»
Привлечь внимание детей, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью изготовления альтернативных елок.
проект елка.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД № 33 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА ГОРОДА МАКЕЕВКИ»

 

 

 

 

 

Экологический проект в средней группе «Елочка, живи!»

 

 

 

 

Воспитатель: Репецкая В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАКЕЕВКА,2021

 

Тема проекта:  «Ёлочка, живи».

Форма работы: проектная деятельность.

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Вид проекта: групповой, краткосрочный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатель.

Актуальность проекта:

«Экологическое воспитание – это формирование осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают ребёнка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве».

Ежегодно вся страна празднует Новый год. Украшаются дома, покупаются игрушки, из леса привозят красавицу Ель. О елке – новогодней красавице написано много рассказов и стихов. Большая их часть описывает елочку, установленную в зале или комнате, при этом все восхищаются ее красотой и убранством, радуются празднику. И в этой праздничной суете как - то забывается тот факт, что ежегодно после праздника в лесах резко сокращается количество этих красавиц и в ближайшем будущем у нас совсем не останется возможности радоваться ее красоте, не только у себя в доме, но и в лесу. Поэтому, уже сейчас важно воспитать у наших детей понимание того, что для празднования Нового года елку не обязательно рубить. Так возникла идея разработки и реализации проекта «Ёлочка – зеленая иголочка»

Цель проекта: Привлечь внимание детей, их родителей к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников с помощью изготовления альтернативных елок.

 

Задачи проекта:

¾   Формировать у детей представление о ели как представителе хвойных деревьев.

¾   На личном примере воспитывать у детей любовь к природе родного края, бережное отношение к хвойным деревьям.

¾   Научить отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах. 

¾   Формирование интереса и бережного отношения к миру растений у детей среднего дошкольного возраста.

¾   Вызвать интерес у воспитанников и родителей к способам изготовления ёлки из разного материала.

¾   Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям.

¾     Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемые результаты:

  • Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве – ель.
  • Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе.
  • Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания.
  • Совместно с родителями изготавливают ёлку из разного материала.
  •  Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

·         Пополнена развивающая среда материалами по теме проекта.

·         Использование искусственных ёлок на новый год  дома.

Сотрудничество с родителями:

·        Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

·        Подготовка сообщения на тему «Ёлочка живи».

·        Подборка стихотворений о ёлочке.

·        Подбор иллюстраций, картинок, открыток с изображением ели.

·        Консультации для родителей «Как сделать ёлку своими руками», «Практические советы», «Новогодние игрушки».

·        Формировать понятийные формы семейных взаимоотношений, основанных на чувствах любви, заботы, уважения, толерантности.

·         Участие в конкурсе поделок «Ёлочка – зелёная иголочка».

·        Праздник «У новогодней ёлки»

 

 

Сегодня она, как ребенок,

В лесу на опушке стоит,

А завтра – нарядна и колка-

В квартире народ веселит.

Но после волшебного бала

Забудут ее – как всегда.

Она пожелтела, опала…

Она умирает… Беда…

Зачем же губить понапрасну

Зеленую эту красу?

Она была так прекрасна

В зимнем белом лесу.

 

Этапы реализации проекта:

1.     Подготовительный этап

 

¾   Обсуждение идеи проекта (проблема проекта и её анализ).

¾   Ознакомление с проектом родителей.

¾   Подобраны  плакаты с изображением хвойных деревьев, тематический альбом «Деревья».

¾   Подобраны книги о ели (энциклопедии, сборники загадок, рассказы и сказки о вечнозелёной красавице).

¾   Использовать телевизор, ДВД, диски: «Какие бывают растения», «Лиственные и хвойные деревья».

¾   Подобрана художественная литература:«Сказка о елочке, которую не срубили» А. Сожан; «Сказка про елочку» М. Шкурина; Н. Воронкова «Как ёлку наряжали»; «Лесная красавица» Т. Волгина; «Волшебная иголочка» Валентина Осеева; «Стихи и сказки» С. Михалков; «Живи, елочка» И. Токмакова; «Лохматый подарок» Т. Петухова; стихотворения Е. Трутневой «Ёлка», З. Александрова «Ёлочка»;  загадки о ели.

¾   Подбор музыкальных произведения о ели.

¾   Подобраны различные игры и упражнения по теме: речевая игра «Назови правильно», «Назови ласково», «Один - много».

¾   Для  родителей изготовить памятку–«Не губите елки!».

¾   Оформить консультации для родителей «Ёлка своими руками», «Практические советы», «Новогодние игрушки».

 

2. Основной  (практический) этап

¾   Для детей и родителей  дано задание, подобрать стихи о ели, на что родители и дети откликнулись с удовольствием. После чего оформлен альбом «Стихи о ёлочке».

¾   Дети учили стихи и рассказывали друг другу;

¾   Составляли описательные рассказы о ели, (в ходе которых задавались наводящие вопросы о ели: где растёт ель? Чем отличается от других хвойных деревьев? А чем они похожи?

¾   Проводили беседы по проекту: «Новый год стоит у ворот», «В гости ёлка к нам пришла», «Ель – красавица наших лесов», «Кто дружит с елью?», «Сохраним сосновые леса!»

¾   ОБЖ. «Правила поведения у елки», «Не играй у новогодней елки с бенгальскими огнями», «Опасные новогодние забавы»

¾   Воспитанники  принесли рисунки, аппликации для выставки;

¾   На участке рассматривали ель, шишки, трогали веточки.

¾   Исследовательская деятельность. «Елочки – сосеночки» (сравнение веточек сосны и ели).

¾   Экспериментальная деятельность. Опыт «Иней на ветках».

¾   Наблюдали за поведением птиц на ёлке, как они прятались в её ветвях;

¾   Читали стихи и рассказы, отгадывали загадки про ель;

¾   Рассматривали иллюстрации, картины, открытки с изображением ели;

¾   Изготовили   дидактические игры: «Украсим ёлочку», «Бусы для ели», «Третий лишний», "Угадай по силуэту", "Кто дружит с елью", "Дорисуй ёлочку"; 

¾   Решали проблемные ситуации;

¾   Просмотрены презентации на темы: «Лесная красавица», «Ёлка – это чей-то дом!».

¾   Лепка. «Нарядная ёлочка».

¾   Рисование. «Красивые шарики на ёлке», «Зимний пейзаж», «Большие и маленькие ели», «Наша нарядная елка», раскраски - «Новогодние елочки».

¾   Аппликация. «Елочка – зеленая иголочка».

¾   Физкультминутки. «Елочка». «Раз, два, три, четыре, пять будем ёлку наряжать…». «Ель в лесу». «Ёлка выросла большая…».

¾   Динамическая пауза «Танцевальный бал» (произвольное выполнение танцевальных движений под знакомые песни).

¾   Дыхательное упражнение «Ёлочки на ветру».

¾   Пальчиковые игры. «Елка». «Посмотри: на нашей елке…»

¾   Заучивание стихов и песен.

¾   Консультация на тему: «О важности развития экологической сознательности у детей дошкольного возраста».

 

 3. Заключительный  этап

¾   Беседы с детьми о результатах работы за время осуществления проекта.

¾   Подведение итогов работы над проектом «Ёлочка, живи!».

¾     Оформлена предметно - развивающая среда.

¾     Оформлен альбом «Стихи о ёлочке».

¾   Организовали выставку поделок, совместного творчества детей и родителей, по теме «Ёлочка – зелёная иголочка» (награждение  активных участников    проекта).

¾   Новогодний утренник «Магазин игрушек»

¾   Театрализованная деятельность: «Маленькой елочке не холодно зимой»

¾   Презентация проекта (освещение опыта работы).

 

Вывод:

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что в  результате данный проект помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, бережном отношении к ней.

 Способствовал развитию познавательной, творческой деятельности детей. Дети узнали о традиции празднования Нового года в . В ходе проекта у детей сформировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Тема проекта: «Ёлочка, живи »

Тема проекта: «Ёлочка, живи »

Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям

Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к растениям

Этапы реализации проекта: 1.

Этапы реализации проекта: 1.

Исследовательская деятельность

Исследовательская деятельность

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что в результате данный проект помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, бережном отношении…

Подводя итог проделанной работы, можно сказать, что в результате данный проект помог расширить представления детей об окружающей среде, вызвать интерес к родной природе, бережном отношении…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2022