2023г
Тип проекта: информационно - исследовательский
По продолжительности: краткосрочный
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Форма проведения: Совместная и самостоятельная деятельность детей, работа с родителями, презентация проекта.
Методы: беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, детская проектная деятельность, дидактические и подвижные игры, экспериментальная деятельность, изобразительная и конструктивно-модельная деятельность.
Актуальность проекта
Рыбы живут в воде, а дети не всегда могут находиться возле водоемов, а тем более наблюдать рыб в обычной среде. Нам не ведомо, сколько в воде рыб, как называются, чем отличаются, что скрыто под водной глазурью. Какую пользу приносят рыбы человеку и как все в природе взаимосвязано.
Гипотеза: Рыбы живут много лет и могут достигать больших размеров. А возраст рыб можно определить по кольцам на чешуйках. Захотелось научить детей определять возраст рыб.
Цель:
Формирование представлений детей о многообразии рыб Курганской области.
Задачи:
1 Обогащать
представление о рыбах наших
рек и озер
2 Развивать умение детей пользоваться простейшими способами обследования рыб.
3. Узнать какую роль рыбы занимают в жизни планеты Земля
4. Воспитывать интерес и бережное отношение к подводным жителям.
Этапы проекта:
1 Этап: Подготовительный
- Сбор материала
- Чтение литературы
2 Этап: Основной
-Оформление плаката «Рыбы наших рек и озер»
- Оригами «Рыбка»
- Рисование «Раскрашивание по образцу»
- Эксперимент с водой и шариком «почему рыбы не тонут?
- Просмотр видео
-Беседы с детьми:
- Дидактические игры
- Подвижные игры
- Подготовка мультимедийной презентации.
Работа с родителями:
- Подготовка доклада об одной из рыб Курганской области.
Оформление альбома «Рыбы Курганской области»
3 Этап: Заключительный
- Выставка работ
- Плакат «Рыбы наших рек и озер»
- Показ презентации «О чем молчат рыбы»
Основная часть
· Доклады детей о рыбах, живущих в Курганской области
· Определение возраста карася по кольцам на чешуйках
Сколько колец на чешуе, столько и лет рыбе
· Чешуя, которая защищает тело рыбы.
игра – исследование «Чем удобно тело, покрытое чешуей». Опустили кусочек ткани и чешую в воду. Ткань промокла. а чешуя - нет и не стала тяжелее. Еще чешуя прочная (ее трудно проколоть иглой) и защищает рыб.
· Рыба тяжелая, почему не тонет?
опыт: надули шарик и опустили в воду - он, не тонет. Так и у рыб у них есть пузырь.
· Беседа о том, что рыбы не могут жить в загрязненной воде. (Просмотр видео)
Заключительный этап:
Продукт проекта:
Сделали альбом «Рыбы наших рек»
Выставка рисунков.
вывод:
В ходе проекта дети познакомились с рыбами, обитающими в водоемах нашей области. Узнали почему рыбы не тонут и как определить возраст рыб. У ребят сформировалось понятие о том, что реки и озера нельзя загрязнять, ведь это дом представителей других живых организмов.
Рыбы в наших реках становится все меньше и меньше. А все потому, что реки загрязняют и вылавливают редких рыб.
Если бы рыбы умели говорить, они сказали бы нам «Защити нас!»
Стихотворение:
О рыбах много знаем мы
И в тоже время мало;
И нужно всем: и вам, и нам,
Что бы их побольше стало!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.