Экологический проект в средней группе «Елочка живи!»
Автор: Котова Ирина Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории, МАДОУ № 7 п. Полдневой, Богдановичский р-он, Свердловской обл.
Вид проекта: краткосрочный, познавательно - творческий, групповой.
Срок реализации: с 11.11.2023 г. - 15.11.2023 г.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование ответственного отношения к природным богатствам родного края.
Задачи:
1. Расширить представление об особенностях ели, об истории новогоднего праздника.
2. Формировать навык разумного природопользования, отрицательного отношения к вырубке елей.
3. Привить бережное отношение к лесным насаждениям.
Ожидаемый результат:
Дети: - имеют представления о ели: хвойное растение, вечнозеленое, особенностях роста, размножения;
- имеют элементарные представления об истории новогодней ели;
- отрицательно относятся к вырубке елей.
Педагог: изготовлена стенгазета «Елочка живи».
Родители: сформировано ответственное отношение к зеленым насаждениям.
Актуальность
Новогоднюю елку устанавливают под Новый год в каждой российской семье. Дети с радостью украшают лесную красавицу. Но после новогодних праздников мы видим печальную картину – выброшенные елки около мусорных баков. Но ведь лес – это «легкие» нашей планеты, дом для животных. Для создания новогоднего настроения вполне можно заменить натуральную ель на искусственную, ведь настоящая ель 1.5 метра растет не менее 10 лет. Считаем что, следует обращать внимание на данную проблему на этапе дошкольного возраста.
Этапы реализации проекта:
1. Ценностно-ориентированный этап.
- формулирование проблемы;
- определение целей и задач проекта;
2. Конструктивный этап.
- определение основных этапов детской деятельности;
- создание условий, необходимых для реализации проекта.
3. Практический этап.
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
4. Заключительный и презентационный этап.
Презентация стенгазеты детям других групп.
5. Рефлексивный этап.
Оформление портфолио, соотнесение поставленных и прогнозируемых результатов с полученными.
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. Картины:
- «Деревья и листья». Наглядно-дидактические пособия «Мир в картинках» М., Мозаика – Синтез, 2003г.
2. Художественная литература:
- «Звери елку наряжали», «Игрушки на елке» О.Корнеева, «В лесу родилась елочка»
Материально - техническое:
- Средства массовой информации – Интернет;
- ноутбук.
Этапы реализации проекта.
1. Ценностно-ориентированный этап (11 ноября).
- Создание проблемной ситуации для детей, формулирование проблемы.
Проблема: показ картинки «Грустная елка»
Беседа с детьми: Как вы думаете, что случилось? Почему елочка грустная, ведь скоро праздник Новый год? (предположения детей).
- Определение целей и задач проекта. В среднем возрасте воспитатель формулирует цели и задачи проекта. С помощью беседы подводит детей к пониманию значимости реализации проекта (зачем они это будут делать? для чего?).
Беседа с детьми: Что можно сделать, чтобы елочки в лесу не рубили на праздник? (предположения детей).
А кому мы с вами об этом расскажем? Как расскажем об этом окружающим? Как ваши родители узнают новости? (предположения детей).
2. Конструктивный этап- (12 ноября).
Составление плана проекта (основных этапов детской деятельности). В среднем возрасте этапы проекта составляет воспитатель.
Создание условий:
- внесение картинок, иллюстраций;
- изготовление природоохранных знаков;
- выставка книжек про Новый год.
3. Практический этап.
13 ноября
- Беседа «Зачем нужна елочка?».
- Рассматривание елочных игрушек.
- Чтение «Игрушки на елке» О.Корнеева.
-Коллективная аппликация из полосок бумаги «Елочка» на стенгазете (индивидуально).
- Раскрашивание раскрасок «Снеговички», «Веселые елочки».
- Чтение «Звери елку наряжали» О.Корнеева.
14 ноября
- Рассматривание природоохранных знаков.
- Наклеивание шариков с лозунгами и природоохранными знаками, веселых снеговиков и елочек на стенгазету.
- Пение песенки «В лесу родилась елочка».
15 ноября
4. Презентационный этап.
Рассказывание о стенгазете ребятам старшей и подготовительной к школе групп.
5. Рефлексивный этап.
Составление отчета (анализа) проекта.
Оформление портфолио проекта.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.