Исследовательский проект "Влияние мультфильмов на здоровье детей"

  • Исследовательские работы
  • doc
  • 04.09.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

для конкурсов исследовательских проектов
Иконка файла материала проект первоцвет.doc

Министерство образования и науки Республики Дагестан 

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших
школьников «Первоцвет - 2025»

Исследовательский проект

" Влияние мультфильмов на здоровье детей"

                                            Направление: Гуманитарное

                                              Секция: «Исследуем словом»

Выполнила: Мусаева Марьям, 
ученица 3 "д" класса, 
МКОУ "СОШ № 11"
Руководитель : Гусиева Джахбат Адилмуратовна,
 учитель начальных классов
МКОУ "СОШ №11"
г. Хасавюрт, р. Дагестан

 

 

Проект на тему «Влияние мультфильмов на здоровье детей»

Оглавление

Введение.                                                                                           

Глава I. Теоретическая часть.

Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

1.1.Как появились мультфильмы                                                     

1.2.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов        

1.3.Последствия просмотра мультфильмов у детей.                  

Глава II. Практическая часть.

Влияние мультфильмов на психику младших школьников

2.1. Исследование. Выявление  любимых мультфильмов и мультгероев,  предпочитаемых детьми.                                             

2.2.Анализ результатов исследования и практические рекомендации.                                                                                       

Заключение.                                                                                     

Список используемой литературы.                                                 

       Приложения.                                                        

                                                    

                                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     

Введение.

 

                                          «Если вы не думаете о своём будущем, у вас его не будет!»

Бертран Рассел

 

Здравствуйте! Меня зовут Мусаева Марьям , ученица 3 «д» класса , школы №11. Перед тем как я начну свой рассказ ,я предлагаю Вам вспомнить своё детство. Все дети любят игрушки, думаю и вы любили. Из этих игрушек выберите ту игрушку, которая вам понравится. Вы знакомы с этими персонажами? Эти все персонажи из мультфильмов. Вы любили мультфильмы? А какой ваш любимый мультфильм? И как вы догадались , тема моего исследовательского проекта «Влияние мультфильмов на здоровье детей».

 

 

                                    Глава I. Теоретическая часть.

Отрицательное влияние мультфильмов на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Ежедневно ребёнок получает огромное количество информации. Он впитывает её в себя, словно губка. Однако разделить её на хорошую и плохую он пока не умеет. Ребёнок почти всю информацию воспроизводит в виде образов, а из этих образов, как из кубиков он строит свою модель мира.

Актуальность выбранной темы очевидна. И детям и нашим родителям хочется, чтобы мы выросли здоровыми и в дальнейшей взрослой жизни стали добрыми и хорошими людьми.

Раньше, когда телевидения ещё не было родители или бабушки с дедушками рассказывали своим детям сказки. Именно на этих сказках дети учились добру. Такие сказки передавались из уст в уста. На них воспитывались многие поколения людей. С появлением телевизионных сказок (мультфильмов) многие родители практически перестали рассказывать своим детям сказки, доверяя это важное дело мультфильмам.

Я решила выяснить, насколько в нашем классе ребята знакомы с понятием «добрые мультфильмы» и каким образом научатся выбирать для просмотра полезные для психического здоровья ленты.

Итак, предмет исследования: влияние мультфильмов на здоровье детей.

Цели: формирование чёткого представления о полезных и вредных мультиках; необходимость заботы о своём психическом здоровье; воспитание навыков избирательного отношения к мультипликационной продукции.

Методы исследования:

·                        изучение и анализ научной литературы;

·                        беседы с психологом школы;

·                        анкетирование

·                        наблюдение;

·                        проведение экспериментов;

·                        составление диаграмм по результатам экспериментов;

·                        сравнение полученных результатов.

Почему же сегодня многие родители позволяют своим детям смотреть ленты, которые они не смотрели сами, об авторах и целях которых ничего не знают?

 

Гипотеза:  я предполагаю, что дети 7-16 лет любят смотреть американские мультфильмы, так как эти мультфильмы чаще показывают по телевидению и тем самым вытесняют отечественные.

 

                                 1.1.Как появились мультфильмы                                                     

Мультипликация старше натурального кино. Отсчет времени надо вести с момента изобретения аппарата, способного «одушевлять» рисунки. 20 июля 1877 года талантливый изобретатель, инженер-самоучка Эмиль Рейно сделал во Франции в академии сообщение о своих работах и продемонстрировал сконструированный им аппарат праксиноскоп – нечто вроде механической игрушки с лентой, испещренной картинками, и вращающимся зеркальным барабаном. В дальнейшем Эмиль Рейно усовершенствовал свой аппарат. Сегодня есть и другие техники: Кукольная анимация, Силуэтная и коллажная анимация, компьютерная анимация. Ранняя мультипликация была немой. Для передачи диалогов использовались либо "воздушные шары", как в комиксах, либо титры, как в кино. Молодой мультипликатор из Лос-Анджелеса У.Дисней поставил первый мультфильм с синхронным звуком "Пароход Вилли" (1928). Это одновременно был и первый мультфильм о Микки Маусе.

В России Владислав Старевич, родоначальник объемной мультипликации, начинает в фирме Ханжонкова работу над первым объемно-мультипликационным фильмом "Развитие головастика", осуществляя в воде покадровую съемку живых головастиков. 1911 год можно считать годом рождения русской анимации. В 1936 году открывается студия « Союз мультфильм»

Основной процесс познания мира для ребёнка - это игра, сказка. Ведь сказка – это то, что формирует в ребёнке модель окружающего мира, образы мамы и папы, друга и врага, добра и зла, всего того, на что он будет ориентироваться всю жизнь.

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение и поэтому на родительском собрании мы провели анкетирование родителей, в котором спросили их, что же такое мультфильм?

·                        57,1% опрошенных родителей нашего класса ответили, что мультфильмы – это телевизионная сказка для детей;

·                        21,4% родителей считают, что мультфильмы – это отдых для ребят

·                        21,4% родителей уверены, что мультфильмы – это развлечение для детей.

Мною было выявлено, что родители разрешали своим детям с самого раннего возраста смотреть мультфильмы:

·                        57,1% опрошенных с двух лет,

·                        21,4% с трёх лет,

·                        14,2% с четырёх лет и

·                        7,1% с пяти лет.

Большинство родителей признались, что они тоже любят смотреть мультфильмы, особенно вместе со своими детьми (92,8%), но были и такие, которые не смотрят мультфильмы с детьми, не обсуждают и не комментируют их, ссылаясь на занятость или усталость (7,1%).

Когда же мы задали самый главный вопрос для нашего исследования, могут ли мультфильмы навредить ребёнку, разрушить их психику, то ответ был таков:

·                        78,5% - да, могут навредить

·                        21,4% - нет, все мультики очень безобидны.


В результате анкетированного опроса с учащимися нашего класса было выявлено, что самые любимые мультфильмы: «Том и Джери», «Человек паук», «Тачки», «Винкс», «Губка Боб», «Золушка», «Маша и медведь», «Лунтик». Тогда мы опросили ребят нашего класса и поняли, что они совсем не умеют выбирать хорошую качественную продукцию.

 

1.2.Сравнение отечественных и зарубежных мультфильмов.         Вот небольшой анализ некоторых популярных мультфильмов.

Мультсериал «Телепузики» имеет разрушительное влияние на психику ребенка, ибо он создавался под действием тяжелых наркотиков, про что заявил бывший продюсер детского телеканала BBC Сарри Грем. Психологи предупреждают о том, что в этом сериале детям 3-4 лет закладывают гомосексуальное поведение. Например, один из мальчиков носит женскую сумочку и одежду.

Детский сериал «Покемоны»(монстры, демоны) – пропагандирует оккультизм и насилие. Шокирующим был случай, когда после просмотра «Покемонов» было срочно госпитализировано 685 японских детей. Эпилептические судороги были вызваны красными огнями в глазах одного из персонажей – Пикачу.

Главная идея сериала «Маша и Медведь» – делай, что хочешь, и, за это тебе ничего не будет. Маша свободно и радостно, обходится без родителей (не вспоминая о них, как будто бы их нет) и находится на воспитании у медведя, который покорно исполняет все Машины капризы. Гипер активная Маша управляет им, как только хочет.

"Самый маленький гном" Мультфильм о том, как самый маленький гном по имени Вася учится делать добро, в каждой из нескольких серий выручая из беды героев сказок: Красную Шапочку, семерых козлят, трех поросят... Есть в этом мультфильме замечательный образ одного "спасателя".… Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Японские мультфильмы в стиле «аниме» подталкивают детей, а также пропагандируют к плохому воспитанию и считают это  нормой. В японских аниме очень много крови и жестокости.

Американские мультсериалы «Симпсоны», «Гриффины» и многие другие переполнены жестокостью, насилием, злословием, бессмыслицей, извращениями и являются прямой насмешкой над семьей.

                        1.3.Последствия просмотра мультфильмов у детей.                  

Российский психолог Маргарита Новицкая считает, что такие мультфильмы поднимают на смех ценности семьи, уважение детей к родителям. Так в знаменитом сериале «Симпсоны» явно прослеживается издевательство над представлением о счастливой семье.

Дети автоматически копируют поведение американских мультгероев и героинь. В поведении героинь на экране отсутствует целомудрие. Откровенный наряд принцессы Жасмин из «Аладдина», агрессивная Фиона из «Шрека», которая дерётся с разбойниками и с лёгкостью убивает лесную птицу. И этот список можно продолжать до бесконечности.

Также психологи приводят и пример положительного влияния многих мультфильмов. Мультфильмы «Золушка», «Чебурашка» - показывают обретение семьи, любимого человека, друга. «Каникулы в Простоквашино» - дружелюбие, самостоятельность, хозяйственность. «Пластилиновая ворона» - (развитие творческих способностей) «Из ничего – все». «Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.

В так называемый «чёрный список» попали такие мультфильмы как «Том и Джери», «Чёрный плащ», «Мишки Гамми», «Горбун из Нотер-Дама». В этот список попали даже отечественные мультфильмы, которые всё больше напоминают диснеевские «Алёша Попович» и др.

Психолог М.Новицкая сравнила счастливые окончания мультфильмов:
В мультфильме «Аленький цветочек» герои соприкасаются руками, а в «Алладине» целуются, как взрослые. Просмотр таких откровенных сцен заставляет детей рано взрослеть, пробуждает раннюю сексуальность.

                              Глава II. Практическая часть.

Изучая характер воздействия на маленьких зрителей различных средств массовой информации, руководитель Центра коммуникативных исследований Института социально-экономических проблем народонаселения «РАНН» Е. Маркова пришла к следующим выводам:

1)У детей, рано начавших смотреть телевизор и проводящих у него более часа в день, снижается уровень наглядно-образного мышления уменьшается объем памяти. Интерес детей к предметам, фактам и событиям неглубок, речь примитивна, читать они начинают позже, неохотно и плохо пересказывают.

2) Развитие воли, стремление добиться поставленной задачи нарушено, потому что, сидя перед экраном, ребенок не совершает активных действий. Любые творческие позывы не стимулируются, а подавляются.

Специалистами был выявлен безопасный минимум просмотра мультфильмов, а также детских передач. По рекомендациям специалистов, ребенок в возрасте до семи лет должен проводить у телевизора не более 30-40 минут в день! В старшем возрасте это время можно увеличить до 1,5-3 часов, разбив его на интервалы по 30-40 минут.

Почему же многие родители доверяют воспитание своих детей мультфильмам? Да потому, что в их детстве большинство мультфильмов были «со знаком качества». Они учили добру, послушанию, уважению к старшим, пропагандировали семейные ценности. К сожалению, мы видим, что за последние годы резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию. Слова проходят мимо них.


«Телевоспитанники» не могут в школе усваивать на слух информацию и испытывают большие затруднения в обучении, ведь обучает их не телевизор, а живой учитель, которого они не способны услышать. Общение с другими детьми также может вызвать у них сложности.

Получается, что мультфильм может серьёзно навредить здоровью детей. По мнению большенства родителей нашего региона ощущают сомнения и угнетающую тревогу по поводу безопасности и полезности новых мультфильмов.

Для того чтобы выяснить, как же конкретно мультфильм влияет на здоровье ребят мы провели эксперимент.

2.1. Исследование. Выявление  любимых мультфильмов и мультгероев,  предпочитаемых детьми.  

Для того чтобы выяснить, как же конкретно мультфильм влияет на здоровье ребят мы провели эксперимент.

                                                     Эксперимент№1
В ходе данного эксперимента мы предложили ребятам из нашего класса посмотреть мультфильм «Винни Пух и Слонотоп».
И вот наши наблюдения.

С первого же кадра становится ясно, что мультфильм очень добрый и интересный. Спокойная музыка, красивая природа, дружные герои, которые очень хотят поймать «слонотопа». Во время просмотра мультфильма ребята ведут себя спокойно, при просмотре улыбаются, разговаривают тихонько между собой, делятся своими эмоциями, комментируют происходящее на экране. После просмотра мы предложили ребятам нарисовать свои впечатления об этом мультфильме. Они выходили к доске и показывали свои рисунки. Дети объясняли, почему им так понравился этот мультфильм и его герои. Они отметили, что авторы придумали этот фильм для того, чтобы дети научились дружить друг с другом, и, даже со «слонотопом» можно подружиться, если узнать его лучше, а не слушать рассказы тех, кто его и не видел никогда. Очень сильны в этом мультфильме и семейные ценности.

Рисунки ребят мы показали нашему школьному психологу Халиме Салмановне.

По анализу рисунков детей психолог школы сделала такие выводы:

1. В рисунках у учащихся преобладают яркие краски, что говорит о положительных эмоций у детей, почти все ребята нарисовали своих любимых героев из этого мультфильма.

2. В работах дети использовали желтые, оранжевые,зеленые цвета, что говорит о том, что мультфильм детям понравился и положительно повлиял на них.

Положительное восприятие от просмотренного мультфильма мы отразили в диаграмме:

                         Влияние мультфильмов на детей

На данной диаграмме видно, что в рисунках детей преобладали следующие цвета:

·                        красный цвет- восторг

·                        оранжевый цвет- приятное радостное состояние

·                        желтый цвет- теплые приятные чувства

·                        зеленый- спокойное состояние

Халима Салмановна сделала вывод, что на детей данный мультфильм произвел приятное впечатление и подарил множество положительных эмоций.

                                                         Эксперимент №2

Данный эксперимент проводился через месяц от просмотра первого. Ребятам того же класса был предложен для просмотра мультфильм «Трансформеры»

Наши наблюдения.

В ходе просмотра данного мультфильма дети сидят неподвижно, мышцы их напряжены. По мнению школьного психолога это рефлекторная реакция на тревожное начало фильма. В это время они накапливают негативные эмоции: страх, ужас, отвращение.

По лицам детей мы видим, что мультфильм не понравился большинству учащихся. Разница в просмотрах №1 и №2 очевидна.

После просмотра мы предлагаем нарисовать любое животное. Ребята начинают выполнять задание, но неожиданно вспыхивает ссора. Дети очень возбуждены, некоторые уже скопировали «крутые» словечки из мультфильма. Многие дети так и не смогли объяснить, чему же их научил этот мультфильм. Никто из ребят не захотел подружиться с героями мультика.

Оценка рисунков школьным психологом.

Большинство рисунков школьников в тёмных цветовых гаммах. Это видно на данной диаграмме.

Исходя из использованных в рисунках цветов, можно сделать следующие выводы:

·                        дети использовали много чёрных, коричневых, фиолетовых красок, что указывает на тревожные и грустное состояние, негативное восприятия от просмотренного мультфильма;

·                        внезапно вспыхнувшая агрессия во время рисования, указывает на то, как быстро некоторые ребята скопировали отрицательных героев мультфильма и какое негативное действие оказал на их психику этот мультфильм.

                                Влияние мультфильмов на детей

   2.2.Анализ результатов исследования и практические рекомендации.

На основании проведённых экспериментов мы можем сделать следующие выводы:

1.                     регулярный просмотр «вредных» мультфильмов влияет на физическое состояние, умственное и психическое развитие детей;

2.                     малоподвижный образ жизни – это прямой путь к гиподинамии, а, следовательно, и к развитию многочисленных сердечно-сосудистых, нервных, эндокринных, а также костно-мышечных заболеваний;

3.                     если смотреть много плохих и страшных мультфильмов, то можно разучиться общаться с друзьями, да и учёба в школе будет очень плохой, так как школьник будет испытывать страх;

4.                     поток информации, идущий с экрана, во много раз превышает возможность ребенка воспринимать его и самостоятельно переработать;

5.                     раннее приобщение малыша к просмотру телевизионных передач отрицательно влияет на развитие ребенка, значительно понижает его любознательность и делает его пассивным;

6.                     в мультфильмах, и, особенно в рекламе так много агрессивных цветов, резких, пугающих звуков, страшных пугающих одним своим видом героев.

Все это действует на психику ребенка крайне негативно.

Исходя из всего вышеперечисленного, мы решили вместе с ребятами из 3«д» класса научиться выбирать мультфильмы, которые развивают, учат доброте, дружбе, уважению к семейным ценностям и благотворно влияют на здоровье детей.

Представим себе, что мы пришли в магазин за сметаной. Выбираем любимую, но прежде чем класть в корзинку, проверим срок годности и внимательно прочтём состав. Все прекрасно понимают, что если этого не сделать, то вся семья окажется в больнице с большими проблемами здоровья.


Так и с мультфильмами. Мы предложили ребятам подумать и записать некие правила, которые должен соблюдать каждый школьник, при выборе качественной мультипликационной продукции. И во что у нас получилось.

                                                             Памятка.

Выбирая мультфильм для просмотра, помни:

·                        о своём здоровье;

·                        о том, что в мультфильме должны преобладать неяркие цвета, приятная негромкая музыка;

·                        о том, что героини не должны быть одеты в откровенные наряды и вести себя, как взрослые;

·                        если герои мультфильма недоброжелательны, говорят нецензурные слова, обижают слабых и не уважают своих родителей, задействованы в сценах насилия – сразу выключай такой мультфильм;

·                        самые опасные мультфильмы жанра «Аниме» (японского производства) преступления, убийства и кровь в них передаются особенно реалистично;

·                        если мультфильм тебе действительно очень понравился, порекомендуй его своим друзьям, обсудите вместе самые интересные моменты, нарисуйте главных героев, подумайте, чему он вас научил, перескажите его родителям.

Советы родителямКак научиться выбирать для просмотра хорошие мультфильмы.

1. Поставьте простую цель, например, ограничьте время просмотра двумя мультфильмами в день.

2. Приучите детей обходиться без телевизора. Возможно, вначале вы встретите некоторое сопротивление, однако в таком раннем возрасте дети легко примут новые правила игры.

3. Предлагайте детям те интересные занятия, которые оказывают наибольшее влияние на развитие структур головного мозга, а именно:

·                        разнообразные виды речи (устная, письменная), например, читайте с ребенком книги, рассказывайте сказки, учите скороговорки;

·                        упражнения по координации движения кисти (лепка, рисование, конструкторы и т.д.)

4. Попросите ребенка помочь вам по дому: маленькие дети любят помогать маме в мытье посуды, уборке комнаты и других домашних делах. Ваше доверие им только польстит.                                              

Заключение.

 Исходя  из  поставленных задач, изучена история мультипликации, рассмотрено положительное и негативное влияние  на ребенка, как отечественных, так и зарубежных мультфильмов, проведено анкетирование  среди учащихся школы и их родителей.

Отечественные мультфильмы — умные, мудрые. Они учат добру и справедливости, учат не обманывать и не предавать, излучают добро и любовь,  а отъявленные злодеи (совсем не страшные и по-своему обаятельные) к финалу непременно исправляются.

 Мультфильмы российского и иностранного производства,  в которых больше добра, а не насилия, будут способствовать гармоничному развитию детей. Мультфильмы, в сюжете которых присутствует конфликт, драка, сражение, перестрелка, убийство, т.е. элементы агрессивного поведения и насилия, развивают у детей тревожность, страхи,  неуверенность.

Таким образом, мультфильм – это эффективное средство воспитания детей.

Результаты анкетирования показали, что практически все дети в возрасте 7-16 лет с одинаковым интересом смотрят и отечественные, и иностранные мультфильмы. К сожалению, 90% детей смотрят мультфильмы без   родителей.

Таким образом,  достигнута поставленная цель работы, из которой следуют выводы: только качественные и добрые сюжеты помогут детям отдохнуть и развлечься, научиться чему-то новому и положительному. Некачественные мультфильмы могут наоборот навредить – стереть границы добра и зла или приучить детей плохому.

Наша гипотеза не подтвердилась, т.к. большинство детей предпочитают смотреть мультфильмы отечественного производства.

И в заключение нашей исследовательской работы хочется отметить, что мультфильм должен не управлять ребёнком, а формировать его как личность. И если родители будут дарить своим детям больше внимания, любви и заботы, а ведь это именно те ценности, которые заложены в так называемых советских мультфильмах, то дети вырастут хорошими здоровыми и добрыми людьми. Итак, наши главные выводы по исследовательской работе:

1.                     Просмотр мультфильмов должен быть дозированным, не больше 30 мин. (если ребенок привык просматривать мультфильмы дольше, то сокращение времени просмотра должно быть постепенным).

2.                     Не оставляйте ваших детей одних во время просмотра мультфильмов, особенно в Интернете.

3.                     Просмотр мультфильмов должен быть моментом воспитания ребенка. Для этого просматривайте их вместе с ребенком и сразу анализируйте.

4.                     Время, которое ваш ребенок тратил на просмотры мультфильмов, используйте для игр и забав с ним (рисование, чтение, прогулки). Так ваш ребенок будет здоров.

В заключении, я хочу обратиться к создателям мультфильмов: пусть мультфильмы перестанут вредить здоровью детей и помогут сохранить их неповторимую уникальность и психическое здоровье. И пусть дети будут завтра среди тех, кто будет проектировать оригинальные здания, делать уникальные операции и ставить новые мировые рекорды.

                              

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы.                                                 

1.                     Абраменкова В.В.Что смотрят наши дети? //Воспитание школьников 1998. - №4. - С.33-34

2.                     Буякас Т.М. Опыт утверждения общечеловеческих ценностей -культурных символов в индивидуальном сознании / Т.М. Буякас, О.Г. Зевина // Вопросы психологии. - 1997. - № 5. - С. 44-55.

3.                     Виноградова Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М.: Айрис-Пресс, 2008. 128 с.

4.                     Гаспарова Е.М. Мышка-норушка или мышонок Джерри? / Е.М. Гаспарова // Дошкольное воспитание. 1997. - № 6. - С. 92-96.

5.                     Дьченко О.М. Возможность оценки развития детей старшего дошкольного возраста педагогами дошкольных образовательных учреждений / О.М.Дьяченко // Психологическая наука и образование. -1998. № 2. - С.11-17.

6.                     Каптерев П.Ф. О детских играх и развлечениях / П.Ф. Каптерев // Энциклопедия семейного воспитания и обучения. — СПб, 1998. Вып.1У. -С.3-57.

7.                     Молчанов В.И. Различение и опыт: феноменология неагрессивного сознания / В.И. Молчанов. М.: Колеров, 2004. — 326с.

8.                     Мухина B.C. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество / B.C. Мухина. М.: Академия, 2000. - 456с.

9.                     Смирнова Е.О. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам / Е.О. Смирнова // Дошкольное воспитание. — 2003. № 8. - С.73-76.

10.                 Интернетресурсы:

http: // artmed. Com. ua / plediatriya /

http: // lady mama.ru / forum5/ topic 690. htm /

http: // olmi - azarov. narul.ru / mult, htm /

http: // ayverso. at.ua / news /

http://xreferat.ru/77/4495-2-vliyanie-mul-tfil-mov-na-razvitie-deteiy-doshkol-nogo-vozrasta.html

http://www.baby.ru/blogs/post/31701845-15708935

http://www.7ya.ru/article/Multfilmy-vred-ili-polza /revolution.allbest.ru› Психология

TopRef.rureferat/196920.html

           

                                                   

 

 

Приложения.

                                              Анкета для родителей

«Влияние мультфильмов на здоровье детей»

1.                     Что такое мультфильмы?

2.                     С какого возраста Вы разрешали своему ребёнку смотреть мультфильмы?

3.                     Смотрите ли Вы мультфильмы вместе с ребёнком?

4.                     Комментируете ли Вы мультфильм, обсуждаете вместе с ребёнком?

5.                     Какой мультфильм у Вашего ребёнка самый любимый?

6.                     Как Вы думаете, могут ли мультфильмы навредить детям, разрушить их психику?

7.                     Назовите несколько сомнительных, вредных мультфильмов.

                                        

Опросник «Мультфильмы в моей жизни»

1.                      Любишь ли ты смотреть мультфильмы?

А) очень

Б) средне

В) не люблю

2.Какие мультфильмы ты предпочитаешь: зарубежные или российские? Почему?

3.Назови любимый мультфильм. Почему он тебе нравится?

4.Назови нелюбимый мультфильм. Почему он тебе не нравится?

5.Как часто ты смотришь мультфильм?

А) каждый день

Б) иногда

В) по выходным

Г) редко

6.Где ты смотришь мультфильм (можно выбрать 2-3 варианта)?

А) по телевизору

Б) по компьютеру/ноутбуку/телефону

В) по DVD

Г) в кинотеатре

7.Если ты начинаешь смотреть мультфильм, то сколько непрерывно по времени ты это делаешь?

А)20-30 мин

Б)30-60 мин

В) час и более

8.После длительного просмотра мультфильмов, наблюдаешь ли ты за собой следующие признаки(обводим при утвердительном ответе)?

А) снижение зрения/усталость глаз

Б) плаксивость

В) раздражительность

Г) сложно заснуть/сонливость

Д) страх, тревога, беспокойство

Е) радость

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru