Ф.И.О педагога -Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории, Отличник Образования (Р С) Я.
Место работы:
МБДОУ «Детский сад «Кэскил» с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус» Республика Саха (Якутия)»
Экологический проект в старшей группе
«Будь природе другом!»
Актуальность
Бережное отношение к природе, осознание
важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного
поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста
закладывается позитивное отношение к природе. Самая
актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с
природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне
от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности
ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.
Тема проекта: «Будь природе другом!»
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники: дети 5-6 лет, родители, педагоги ДОУ.
Срок реализации проекта: краткосрочный
Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?
Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.
Задачи:
1) закрепить и расширить знания детей об охране природы своего села, улуса .республики.
2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;
3) Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.
Ожидаемые результаты проекта:
-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.
- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.
- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.
- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.
-Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.
Этап I Подготовительный.
Цель:
Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.
Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:
· определение значимости проблемы для ребенка;
· оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;
· педагогическое просвещение родителей.
Этап II Основной
Цель:
Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.
Организация деятельности проекта.
1. Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Семья», «Путешественники».
Настольно – печатные игры:
-«Моя Республика Саха Якутия»,
-«Мой родное село Туора-Кюель»,
-«Мой улус Таттинский»,
-«Насекомые»
Дидактические игры:
- «Кто живет у нас в лесу?»,
-«Растения нашего алааса»
-, «Правила поведения в лесу»,
-«С какого дерева лист?».
Словесные игры «Прогулка по селу», «Доскажи словечко».
Цель: расширение знаний детей об улицах родного села, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе родного села, родной республики .
2. Познавательно-исследовательская деятельность
Цель: расширение знаний детей о природе родного села , формирование навыков ответственности человека за сохранение природы.
Непосредственно образовательная деятельность «Лес – наше богатство! »
Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает?», «Лук – наш друг», схемы – условия роста.
Беседы с детьми об охране окружающей природы.
Обсуждение значений пословиц о родной земле.
3. Продуктивная деятельность
Изготовление коллективных работ: «Улицы нашего села», «Домики» /конструирование/, «Наше село зимой» /рисование/.
Выполнение макетов «Антарктида», «Тундра». «В лесу», «Насекомые»
Цель: формирование умений видеть прекрасное в простых вещах, воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную республику.
4. Экологические проекты
Проект «Лук – наш друг».
Проект «Мой дом – мое родное село».
Проект «Домашний питомец».
5. Акции
Экологические акции «Птичья столовая».
Акция: «Папа, мама, я – творим чудеса».
Акция «Не сорите, где живете».
«Экологическая тропа»
Взаимодействие с родителями
· Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».
· Организовано проведение дискуссии «Поговорим о природе».
· Совместно с родителями изготовлены макеты климатических зон
· Оформлена фотовыставка «Красота природы нашего села ».
· Проведен субботник по уборке участка детского сада.
Этап III Заключительный
Результаты работы:
Была выстроена и апробирована система работы, включающая в себя:
· Систему интеграционных занятий, построенных на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.
· Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.
· Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.
Материально-техническая база:
1. Обогащение предметно-пространственной среды группы
2. Уголки природы. Огород на подоконнике.
3. Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.
4.Библиотека книг с экологическим содержанием.
Выводы:
Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.
1. Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.
2. Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.
Использованная литература:
1.Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.
2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.
3. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М.: Просвещение, 1972. - 126 с.
4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.
5.Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.