Экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"
Оценка 5

Экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"

Оценка 5
docx
03.05.2020
Экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"
Будь природе другом.docx

Ф.И.О педагога -Гуляева Оксана Николаевна воспитатель высшей категории, Отличник Образования (Р С) Я.

 Место работы:

 МБДОУ «Детский сад «Кэскил»  с.Туора-Кюель МР «Таттинский улус»  Республика Саха (Якутия)»

 

 

 

Экологический проект в старшей группе

«Будь природе другом

  

 

Актуальность

 

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.  
 

 

Тема проекта: «Будь природе другом!»

 Вид проекта: информационно-творческий.

Участники: дети 5-6 лет, родители, педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта: краткосрочный

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель проекта: ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

 

 

Задачи: 

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы своего села, улуса .республики.

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

      3) Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.

 

Ожидаемые результаты проекта:

-Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

 

-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

 

- У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе.

- Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней, животным, птицам, насекомым.

- У детей разовьется интерес к явлениям и объектам природы.

-Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

 

 

Этап I Подготовительный.

Цель:

Расширение и систематизация знаний о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий:

·        определение значимости проблемы для ребенка;

·        оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

·        педагогическое просвещение родителей.

Этап II Основной

Цель:

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

 

Организация деятельности проекта.

1.     Игровая деятельность

Сюжетно – ролевые игры: «Автобус», «Семья», «Путешественники».

Настольно – печатные игры:

-«Моя Республика Саха Якутия»,

-«Мой родное село Туора-Кюель»,

-«Мой улус Таттинский»,

-«Насекомые»

Дидактические игры:

- «Кто живет у нас в лесу?»,

-«Растения нашего алааса»

-, «Правила поведения в лесу»,

-«С какого дерева лист?».

Словесные игры «Прогулка по селу», «Доскажи словечко».

 

Цель: расширение знаний детей об улицах родного села, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе родного села, родной республики .

 

2.     Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширение знаний детей о природе родного села , формирование навыков ответственности человека за сохранение природы.

Непосредственно образовательная деятельность «Лес – наше богатство! »

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования: опытно-экспериментальная деятельность «Что нас окружает?», «Лук – наш друг», схемы – условия роста.

Беседы с детьми об охране окружающей природы.

Обсуждение значений пословиц о родной земле.

 

3.     Продуктивная деятельность

Изготовление коллективных работ: «Улицы нашего села», «Домики» /конструирование/, «Наше село  зимой» /рисование/.

Выполнение макетов «Антарктида», «Тундра». «В лесу», «Насекомые»

Цель: формирование умений видеть прекрасное в простых вещах, воспитание патриотических чувств, чувства гордости за родную республику.

4.     Экологические проекты

Проект «Лук – наш друг».

Проект «Мой дом – мое родное  село».

Проект «Домашний питомец».

5.     Акции

Экологические акции «Птичья столовая».

Акция: «Папа, мама, я – творим чудеса».

Акция «Не сорите, где живете».

«Экологическая тропа»

Взаимодействие с родителями

·        Проведено анкетирование родителей на тему «Экология в семье».

·        Организовано проведение дискуссии «Поговорим о природе».

·        Совместно с родителями изготовлены макеты климатических зон

·        Оформлена фотовыставка «Красота природы нашего села ».

·        Проведен субботник по уборке участка детского сада.

 

Этап III Заключительный

Результаты работы:

Была выстроена и апробирована система работы, включающая в себя:

·        Систему интеграционных занятий, построенных на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.

·        Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.

·        Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.

 

Материально-техническая база:

1.     Обогащение предметно-пространственной  среды группы

2.     Уголки природы. Огород на подоконнике.

3.     Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.

4.Библиотека книг с экологическим содержанием.

Выводы:

Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

1.     Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.

2.     Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.

 

 

 

 

 

 

 

                     

 

 

                           

Использованная литература:

 

1.Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.

2. Виноградова Н. Ф. «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой»// Москва, «Просвещение», 2001.

 3. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М.: Просвещение, 1972. - 126 с.

4. Дыбина О. В. «Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации» // Москва: Мозаика – Синтез, 2006.

5.Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.  Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных  учреждений. М.: Мозаика-Синтез, 2008

 

 

 


 

 

                         

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ф.И.О педагога -Гуляева Оксана

Ф.И.О педагога -Гуляева Оксана

Задачи : 1) закрепить и расширить знания детей об охране природы своего села, улуса

Задачи : 1) закрепить и расширить знания детей об охране природы своего села, улуса

Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий: · определение значимости проблемы для ребенка; · оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;…

Была организована работа по направлению: ознакомление с теоретическими основами методик, технологий: · определение значимости проблемы для ребенка; · оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;…

Цель: расширение знаний детей об улицах родного села, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе…

Цель: расширение знаний детей об улицах родного села, развитие связной речи, памяти, образного мышления, формирование у детей дружеских взаимоотношений со сверстниками, воспитание любви к природе…

Взаимодействие с родителями ·

Взаимодействие с родителями ·

Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней

Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней

Экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"

Экологический проект в старшей группе "Будь природе другом"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020