Экологический проект "Живи,родник"

  • doc
  • 04.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала живи,родник.doc

Министерство общего и профессионального образования

 Свердловской области
МО «Каменский городской округ»

МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

     Экологический проект

«Живи, родник!»

 

 

 

 

 

                     Участники проекта: учащиеся 2 а  класса 

                                             

               Руководитель проекта:

Ведерникова Наталия Николаевна,1 к.к.-

учитель начальных классов 

 

                                                                                                 

 

 

 

2016 год

с. Покровское

 

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Основная часть…………………………………………………………………6

Заключение…………………………………………………………………….18

Список используемой литературы…………………………………………...19

Приложения……………………………………………………………………20

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

             Всем известна притягательная сила родников. Из земных глубин они выносят на поверхность живительную влагу. Ни один путник не может пройти мимо, чтобы не остановиться, не припасть к хрустальной студеной воде… Эта притягательная сила родников имеет глубокие исторические корни. Вода в них всегда была чище воды рек, озер и любых других поверхностных источников. Поэтому люди, издавна стремились пользоваться родниками, селились вокруг них, сохраняли и обустраивали источники. В маловодных местах, где нет поверхностных вод, родники вообще были единственными источниками утоления жажды, оазисами прохлады, центрами сближения людей. Конечно, в современных системах водоснабжения, родники играют очень скромную роль. И все - таки родниками продолжают пользоваться до сих пор.

В нашем селе два родника: на улице Октябрьской и на Набережной.

     Жители села часто ходят за водой на родники.  Но  они  в настоящий   момент находятся в разрушенном состоянии. Мы считаем, что проблема благоустройства родников  в селе одна из самых актуальных  на данный момент. Эту проблему можно решить сообща: ученики, родители, администрация села и  школы.

       На основании письма  Администрации  Южного управленческого округа  № 36-01-80/956  от  03.06.2015 года  «О предоставлении информации реализации областной программы «Родники», во исполнение протокола заседания Координационного совета по реализации областной государственной целевой программы «Родники» и муниципальной программы на территории Администрации  Каменского городского округа  в МАОУ «Покровская СОШ», составлен проект «Живи родник».

Участники проекта: учащиеся 2 а  класса

Руководитель проекта: Ведерникова Наталия Николаевна,1 к.к.- учитель начальных классов 

 

 

 

Проблема проекта:

 

  Существует угроза исчезновения родников, так как велика их загрязнённость и запущенность. Решить проблему сохранения родников можно через совместные активные природоохранные мероприятия учащихся школ, родителей, органов власти.                                                                      

  Участие каждого человека в сохранении природных водных источников поможет решить экологические проблемы не только села Покровского и района, но и России в целом.

 

Цель проекта:

Привлечение  внимания жителей к проблеме сохранения родников, находящихся на территории села Покровского.

 

Задачи проекта:

 

1.Решить  проблемы сохранения родников родного края.

2.Пропагандировать природоохранную деятельность.

3.Составить паспорт родника.

4.Рассчитать  стоимость обустройства родника.

5. Найти спонсоров.

6.Определить, как мы, учащиеся МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа», сможем  участвовать в реализации проекта.

 

 

Продукт проекта:

Паспорт родника

Смета благоустройства родника.

Благоустройство территории родника: навес, скамейки и столик.

Механизм и этапы реализации проекта

Проект  рассчитан на один год и представляет собой сочетание элементов исследовательской работы и социального проекта. Исполнители - обучающиеся 2 а  класса, МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Сроки проведения – июнь 2015 - май 2016 г. Работа носит сезонный характер, поэтому в ней выделены несколько временных этапов:

1.    Лето 2015 года – формирование проектной  группы, постановка проблемы, изучение общественного мнения, сбор реферативного материала.

2.     Лето 2015 года  – первичный мониторинг, отбор проб воды родника.

3.    Осень 2015 года – очистка территории родника, проведение исследований проб воды, отобранных в роднике.

4.     Зима 2015-2016 года – расширение источниковой базы, поиск спонсоров, оформление паспорта родника.

5.    Весна 2016 года – благоустройство родника

 

 

 

Способ подготовки и защиты проекта: групповой

 

Форма защиты проекта: презентация

 

Метод проекта: практико-ориентированный

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

1. Проведение экскурсии к роднику

 При проведении экскурсии обнаружить количество родников, которые могут находиться в нижней части речной долины и холма, на дне лощин, оврагов, распадков. При обнаружении родника внимательно рассмотреть и описать все характерные черты, указанные в паспорте.

 В природе встречаются различные виды родников: лесные, речные, луговые.

 Все источники на изучаемой территории нумеруются и наносятся на план или карту, указывая положение источника по отношению к ближайшему населенному пункту, ручью, реке, озеру. Затем выясняются причины расположения данного источника в данном месте, определяется рельеф местности.

 

 

2. Проведение водопроницаемости и водоупорности

Проводится в классе:

- от источника берутся образцы пород – песка и глины;

- образцы пород из водоносного и водоупорного горизонтов насыпаются в воронки и обильно смачиваются водой;

- определить в какой воронке быстрее просачивается вода;

- сделать вывод о различной водопроницаемости пластов и значении этого свойства в образовании подземных потоков воды.

 

3. Определение характера источника

 Выход воды из родника может быть: спокойным, бурлящим, бьющим струйками и фонтаном.

 При отсутствии напора вода вытекает спокойно, изливаясь только под влиянием силы тяжести. При напоре она бурлит, бьет струйками или образует фонтан.

 

 4. Определение дебита родника

 Дебит родника – это его мощность, т.е. возможный расход воды.

 Его можно определить так:

лопатой делается углубление на дне, при отсутствии у родника желоба в срез углубления вдавливается кусок жести, согнутый в форме желоба. Под желоб ставится стеклянная банка емкостью 1 литр, и по секундомеру вычисляется время заполнения банки водой.

 Следует вычислить расход воды за 1 час.

 

5. Куда течет вода источника

 Родники могут быть истоком ручья или реки, давая им жизнь. Если не будет родников, исчезнут водотоки.

 Необходимо установить участие родника в питании водотока, для этого необходимо пройти вдоль ручья в верхнем и нижнем течении.

 

6. Мониторинг состояния воды в роднике

 

 Чтобы узнать, какая вода в роднике или источнике, надо провести ряд измерений и простых химических испытаний.

1.                 Температуру воды, взятой из источника, определяют погружением термометра на 3-5 мин. в сосуд с водой сразу после наливания воды. Второй способ – при погружении термометра в стекающую струю воды. Не вынимая его из воды, проводят отсчет по шкале. Для питьевой воды государственным стандартом определяется температурный предел 7-12º С. Проведите определение. Запишите данные в журнал наблюдений.

2.                 Плотность воды. Вода из источника наливается в цилиндр на 100 мл. Плотность ее зависит от растворенных в ней веществ. Ее определяют ареометром, где деление 1 посредине шкалы. Величина плотности записывается с точностью до третьего знака после запятой. Одновременно с плотностью должна быть измерена температура воды.

3.                 Цветность зависит от присутствия в воде солей железа и гуминовых кислот. Цветность можно определить путем сравнения с дистиллированной водой или бесцветным конденсатом из котельной. Два стакана из бесцветного стекла (или два одинаковых цилиндра из учебного кабинета) заполняют водой:  один – дистиллированной или конденсатом, другой – исследуемой. Цвет воды рассматривают, сравнивая стаканы на фоне листа белой бумаги при дневном свете, сбоку, затем сверху, подложив лист белой бумаги под дно стакана. Наблюдаемый цвет записывается по интенсивности окраски: бурый, светло-коричневый, желтый, светло – желтый, бесцветный. Мутную воду перед анализом на цветность следует отфильтровать.

4.                 Характер и интенсивность запаха воды определяют следующими испытаниями:

- ощущение воспринимаемого запаха только что набранной воды при температуре окружающей среды (землистый, хлорный, бензиновый и т.д.);

- определение запаха при нагревании до 20º С (воду нагревают в круглодонной колбе на спиртовой или газовой горелке). Для этого отбирается 100 мл воды в колбу, которую закрывают пробкой. После нагревания содержимое колбы перемещают вращательными движениями, частично открывая пробку и определяют интенсивность запаха;

- определение запаха при температуре 60º С: 100 мл воды родника  наливают в плоскодонную колбу, закрывают часовым стеклом и подогревают на водяной бане до 50-60º С. Сдвигая стекло в сторону, быстро, органолептически, определяют характер и интенсивность запаха.

 

 

 

 

 

 Таблица 1.  Шкала запаха воды

 

Интенсивность запаха

Характер появления запаха

Оценка интенсивности запаха

Нет запаха

Запах не ощущается

0

Очень слабая

Не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Запах замечается потребителем, если обратить на него внимание

2

Заметная

Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Запах обращает на себя внимание и заставляет воздерживаться от питья

4

Очень сильная

Запах настолько сильный, что делает воду непригодной для питья

5

 

Примечание: в случае затруднений в определении запаха можно прибегнуть к экспертной оценке 3-5 человек. Мнение большинства является экспертной оценкой.

 

5.                 Характер вкуса и привкусов воды также можно определить органолептическим методом. При этом определение запаха предшествует определению вкуса (исключение – вода, оцененная по шкале запахов баллами 4 и 5 – ее нельзя пробовать на вкус).

 

Различают четыре основных вкуса: соленый, кислый, сладкий, горький. Все другие виды вкусовых ощущений называются привкусами.

Характер вкуса или привкуса различают по ощущениям, набирая воду в рот малыми порциями, не проглатывая, задерживая ее во рту на 3-5 сек.

В лабораторных условиях или при испытании у источника воду нагревают до 20º С и оценивают по пятибалльной шкале.

 

Таблица 2. Шкала привкусов питьевой воды

 

Интенсивность вкуса и привкуса

Характер проявления вкуса и привкуса

Оценка интенсивности привкуса

Нет

Вкус и привкус не ощущаются

0

Очень слабая

Вкус и привкус не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном исследовании

1

Слабая

Вкус и привкус замечается потребителем, если обратить на него внимание

2

Заметная

Вкус и привкус легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде

3

Отчетливая

Вкус и привкус обращает на себя внимание и заставляет воздерживаться от питья

4

Очень сильная

Вкус и привкус настолько сильный, что делает воду непригодной для питья

5

 

Примечание: при определении вкуса и привкуса воды также следует прибегать к экспертной оценке 3-5 человек и выявлять мнение большинства.

 

6. Кислотность воды.

Для этого взять универсальную лакмусовую бумагу и цветную шкалу к ней. Смочить бумажную ленточку водой, наблюдая изменение ее окраски, сравнить с цветной шкалой, где нанесены величины водородного показателя рН. Если рН=7, вода не содержит свободных кислот и щелочей. Если рН не равен 7, то вода имеет кислую или щелочную реакцию.

Запишите величину рН по шкале, подержав бумажку в воде примерно 20 сек.

 

Таблица  3. Цветовая шкала и величина рН.

pH цвет индикатора

1 малиновая

2 красная

3 оранжевая

4желтая

5 светло - желтая

6 желто - зеленая

7 болотная

8 светло - зеленая

9 зеленая

10 синяя

Хар-ка среды

Сильнокислая

Среднекислая

Слабокислая

Нейтральная

Слабо
щелочная

Сильно
щелочная

 

Запишите величину рН и реакцию воды на индикатор.

 

7. Взвешенные примеси воды.

Предварительно взвесьте на технохимических весах бумажный фильтр. Затем профильтруйте через него 200 или 500 мл воды из источника. Высушенный на воздухе фильтр снова взвесьте. Разница между вторым и первым взвешиванием покажет, сколько граммов нерастворимых частиц взвеси содержится в воде.

Рассчитайте содержание нерастворимых частиц в 1 л воды из источника. Для этого величину массы взвешенных частиц умножьте на отношение 1000 мл к величине объема фильтруемой воды. Например, на 1000/200=5.

M=(M2-M1)X1000/V (г/л), где

М - масса взвешенных частиц, г;

М2 - масса фильтра после фильтрования, г;

высушивания, г;

Ml - масса чистого сухого фильтра, г;

V - объем фильтруемой воды, мл.

8. Растворенные примеси воды.

Мерной колбой на 100 мл отмеряется отфильтрованная вода и небольшими порциями выливается в большую фарфоровую чашку, предварительно взвешенную на технохимических весах. Выпаривание лучше проводить на водяной бане.

После выпаривания чашка взвешивается, и разница показывает массу растворенных веществ. Умножив ее на 10, получаем концентрацию растворенных веществ в г/л воды (общая минерализация).

Чаще всего родники - это выходы подземных вод пресного характера. Хотя редко, но могут встретиться минеральные источники, в которых содержание солей выше, чем в пресной воде. Если скорость истечения воды из них небольшая, то они не имеют широкого потребительского значения, но могут использоваться местными жителями (особенно железистые и гидрокарбонатные воды) в качестве лечебной питьевой воды.

Если величина общей минерализации превышает 5 г/л, то можно определить качественным путем наличие основных растворимых примесей; если не превышает 5 г/л, то качественный анализ в школьных условиях проводить нет смысла.

9. Качественное определение растворимых примесей воды.

Сульфаты (соли серной кислоты) определяют по помутнению воды в пробирке от растворов хлорида или нитрата бария.

Хлориды (соли соляной кислоты) определяют помутнением воды от раствора ляписа (нитрата серебра) или нитрата свинца с последующим охлаждением в струе холодной воды.

Гидрокарбонаты (кислые соли угольной кислоты) определяют только при величинах рН, равных или больше 7. Для этого к исследуемой воде прибавляют по каплям раствор соляной кислоты. Интенсивное выделение пузырьков газа без запаха свидетельствует о наличии гидрокарбонатов.

Если при выпаривании воды сухой остаток имеет желтый или желтоватый цвет, то следует сделать в разных пробирках пробы на соли железа растворами желтой и красной кровяных солей, а также роданида аммония или калия. Признаки - появление осадков синего цвета от кровяных солей и кроваво-красного окрашивания от роданида - свидетельствуют о наличии ионов железа.

Если на остаток после выпаривания подействовать раствором соляной кислоты и при этом будет наблюдаться вскипание с выделением пузырьков газа,  значит вода обладает гидрокарбонатной жесткостью.

Если остаток  вскипает, то в нем содержатся хлориды или сульфаты.

Если вода на вкус соленая или горько-соленая, то можно проверить сухой остаток на наличие солей натрия или калия. Для этого на кончике чистого ножа из нержавеющей стали внести немного сухого остатка в наружный конус пламени горелки. Желтая окраска пламени горелки укажет на соли натрия, сиренево-фиолетовая - на соли калия, кирпично-красная - на соли кальция.

 

7. Описание растительности  вблизи родника

Растительность различают по типам: древесная, кустарниковая, травянистая, мохово – лишайниковая. Также определяется видовой состав флоры вблизи родника.

 

 

 

 8 . Фиксация данных в дневник наблюдения

 Исследователь ведет дневник наблюдений, чтобы систематизировать, сравнить, сопоставить результаты наблюдений, сделать выводы и заключения. Свойства и состав воды разных источников, изученных вами в своем районе, занесите в журнал наблюдений, форма которого может быть примерно такой.

Таблица  4. Форма лабораторного журнала

Название,

 N
источника, место на карте

T, 0C

Плотность, г/л

Цветность

Мутность

Запах (символ)

Интен. запаха, баллы

Сухой остаток, г/л

pH, катионы и анионы

Можно сделать картотеку родников по этой форме, а на обороте карточки дать описание растений и животных вблизи родника, а также другие сведения: например, историю родника. (Нами не проводилось).

9. Составление паспорта родника

Паспорт родника.

·                     Номер источника

·                     Название источника

·                     Область

·                     Район

·                     Населенный пункт

·                     Элемент рельефа

1.                 Геологические условия выхода воды

                   ¨                         Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода 

                   ¨                         Породы водоупорного пласта 

                   ¨                         Выход воды на поверхность (из трещин, промежутков между частицами пород и т. д.)

                   ¨                         Характер вытекания воды (вытекает спокойно, бурлит, бьет струйками, фонтанирует и т. д.)

2.                 Растительность вблизи родника

3.                 Физические особенности воды источника

                   ¨                         Прозрачность воды

                   ¨                         Запах

                   ¨                         Вкус

                   ¨                         Осадок (количество, цвет) Состав осадка:

-железистый
          -известковый
          - кремнистый

                   ¨                         Температура воды.

                   ¨                         Замерзание источника

                   ¨                         Сроки замерзания

                   ¨                         Дебит источника.

4.                 Участие источника в питании ручья, реки, озера

5.                 Влияние родника на окружающую местность (провалы, оседания, оползни, размывы, заболачивание и т. д.)

6. Хозяйственное использование источника

Механизм и этапы реализации проекта

Проект  рассчитан на один год и представляет собой сочетание элементов исследовательской работы и социального проекта. Исполнители - обучающиеся 2 а  класса, МАОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Сроки проведения – июнь 2015 - май 2016 г. Работа носит сезонный характер, поэтому в ней выделены несколько временных этапов:

1.    Лето 2015 года – формирование проектной  группы, постановка проблемы, изучение общественного мнения, сбор реферативного материала.

2.     Лето 2015 года  – первичный мониторинг, отбор проб воды родника.

3.    Осень 2015 года – очистка территории родника, проведение исследований проб воды, отобранных в роднике.

4.     Зима 2015-2016 года – расширение источниковой базы, поиск спонсоров, оформление паспорта родника.

5.    Весна 2016 года – благоустройство родника

Результаты лабораторных исследований сведены в таблицу:

Таблица 5

Показатели

Результаты

Прозрачность

прозрачная

Запах

отсутствует

Вкус

отсутствует

Температура  воды

+8˚С

Дебит источника

40 литров в час

 

 

        Нами был предложен экономический расчёт благоустройства родника, с ним мы обратились за помощью к главе Покровской сельской администрации Грачёвой С.С. в ноябре 2015г.

 

№ п.п

Виды расходов

Максимальная сумма

Минимальная сумма

Для проведения, какого мероприятия необходим этот расход

1

Доски обрезные

4000

3500

Навес, скамейка, столик

2

Гвозди

300

250

Навес, скамейка, столик

3

Щебень

2000

1500

Благоустройство площадки родника

4

Столбы для навеса и скамеек

3000

2500

Навес, скамейка, столик

Итого:

9300

7750

 

 

Промежуточные результаты реализации проекта

(сентябрь 2015г-февраль 2016г)

- очистка территории родника (сентябрь)

- отбор проб воды родника (сентябрь)

- составление паспорта родника (октябрь)

-конкурс рисунков, «Какими я хочу видеть родники нашего села», среди учащихся начальной школы (октябрь)

- экономический расчёт благоустройства родника (октябрь)

-обращение к главе Покровской сельской администрации с проектом благоустройства родника (ноябрь)

-театрализованное выступление «Живи родник» перед учащимися начальных классов (февраль)

 

Наше участие в проекте:

- расчистить территорию вокруг родника от мелкой поросли;                                                                       

-  выровнять площадку вокруг родника и засыпать песком; 

- обустроить пешеходную дорожку к роднику;         

- посадить молодые деревья на склоне оврага;        

 - оказывать посильную помощь строителям при строительстве сооружений;                                       

- следить за чистотой территории около родника.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Родник – это не только источник воды, это прекрасное наследие, изумительный подарок для всех поколений. Это средство воспитания патриотизма, чувства прекрасного, бережного отношения к природе.

    Жители села Покровское имеют все основания гордиться уникальным  уголком природы. Важным условием сохранения этого уголка станет безусловное соблюдение мер охраны. Аккуратность в обращении с природой требуется от каждого, кто общается с нею.

Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.

Живи, родник,
Пои нас век от века,
Одаривай водою ледяною,
Одаривай здоровьем человека!

Живи, родник!
Как встарь звени, играя,
По камушкам стекая в ручеек,
В Крещенье счастье освящая!

Живи, родник!
Живи, вода живая!

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.Бурдыгин Б. Космическая тайна воды. – Москва, «Питер»,2007г.;

2.Макушин В.Д. Родники. - Москва, «Меис»,2007г.;

3.Михеев А. В. и др.  Охрана природы. М.: Просвещение, 1990;

4.Сурганов В. Родники Свердловской области. – Екатеринбург, «Сократ», 2009г.;

5.Шергин В.С. Что такое? Кто такой? – Москва, «Современная педагогика»,2004г.;

6.http://tinyurl.com/ecoshola20121

7.  www.ecosystema.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Паспорт родника

·                     Номер источника № 1

·                     Название источника - родник

·                     Область - Свердловская

·                     Район - Каменский

·                     Населенный пункт - с. Покровское ул. Набережная

·                     Элемент рельефа - холм

1       Геологические условия выхода воды (Провели беседу с учителем географии – Логуновой Т.И.)

 

                   ¨                         Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода 

      Геологическая история Каменского района неразрывно связана с геологической     историей Урала и документирована каменным материалом – известняками и вулканогенными породами, образовавшимися  450 миллионов лет назад. В это время на территории существовал крупный морской  бассейн.

Позднее происходит образование  глубинных разломов и начинается интенсивная вулканическая деятельность. По разломам на дно моря изливалась  магма, дно моря испытывало  многократные вертикальные колебания, о чем свидетельствует частое переслаивание известняков, глинистых сланцев, конгломератов, вулканических туфов, диабазов, порфиритов.

Затем территория района  выходит из-под воды. Район долгое время существует в континентальном режиме. После этого в районе вновь возобновляется вулканическая деятельность и происходит наступление моря  с востока.  На дне моря происходит накопление мощных карбонатных толщ, а 350 миллионов лет назад вновь начались вертикальные движения участков земной коры. Происходит кратковременное колебание: поднятие и погружение. Известняки, отложившиеся на дне моря, оказались на суше и подверглись разрушению.  В московский век территория района представляла собой мелководное островное море, в прибрежной зоне которого отлагались сносимые с суши обломочные породы. Морской режим сохранился  еще на 30 миллионов лет. Затем, в связи с поднятием суши, море отступило на северо-восток и восточный склон Урала, а вместе с ним и Каменский район  окончательно стали сушей.

 

                   ¨                         Породы водоупорного пласта – известняки и вулканогенные породы

                   ¨                         Выход воды на поверхность – из  промежутков между частицами пород 

                   ¨                         Характер вытекания воды – вытекает спокойно

 

2.     Растительность вблизи родника – травянистая

3.     Физические особенности воды источника

                   ¨                         Прозрачность воды – прозрачная

                   ¨                         Запах – отсутствует

                   ¨                         Вкус – отсутствует

                   ¨                         Осадок – отсутствует

                   ¨                         Температура воды +8˚С

                   ¨                         Замерзание источника – не замерзает (т.к. защищён от открытого ветра)

                   ¨                         Сроки замерзания –

                   ¨                         Дебит источника -40 литров в час.

4.                 Участие источника в питании  реки Камышенка

5.                 Влияние родника на окружающую местность – заболачивание

6.                 Хозяйственное использование источника –использование местными жителями для питья.

7.                 Из истории….        

Село Покровское, одно из крупнейших сел Каменского района. Расположено по обе стороны реки Камышенка. Покровский починок упомянут ещё в документе 1709 года как разгромленный и сожженный башкирами. По преданию истории, Покровский починок основал выходец из села Покровского ныне Артемовского района, господин Аввакумов. Судя по фактам, Федор Аввакумов выдал свою дочь Акулину замуж в село Белоносово на речке Белой, а она родилась в 1707 г. в селе Покровском, значит село возникло в пределах 1700 – 1707 годов. Старожилы  утверждают, что родник, расположенный на ул. Набережной существовал ещё до образования села. Однажды один рыбак случайно заметил струйку воды, вытекающую из под земли, подойдя поближе он увидел, что это родничок, пробивающийся на волю. Но документально это не подтвердить, т.к. об истории возникновения родников никаких документов нет. Названий у родников тоже нет, поэтому мы с ребятами решили назвать родник на ул. Набережной в честь нашего села  и дать ему название «ПОКРОВ». Родник пользуется популярностью у местных жителей, особенно в Крещенскую ночь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Мы чистим родник

 

 

Обращение к жителям села

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Исследование воды родника

 

 

Обращение с проектом к Главе Покровской сельской администрации Грачёвой С.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru