Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"
Оценка 5

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Оценка 5
Мероприятия
docx
окружающий мир
1 кл
09.03.2019
Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"
Публикация является частью публикации:
1Б экол. час.docx
Разработка внеклассного мероприятия по теме:  «ЗЕМЛЯ ­ НАШ ОБЩИЙ ДОМ» Экологический праздник­конкурс «Цветочная поляна» Учитель: Т.М. Захарченко Описание материала: работа предназначена для учителей начальных классов  для проведения во внеурочное время или на уроках окружающего мира; игра  даёт возможность всесторонне развить в детях экологическую грамотность,  бережное отношение к природе, ориентироваться в окружающем мире. Цель: создание условий для  формирования бережного отношения к природе,  действенного отношения к окружающему миру путем становления начал  экологической культуры, экологического сознания и мышления, закрепление  правил поведения в лесу, на поляне, у реки.  Воспитание любви к родному краю, заботы о его природе и ответственности за  её охрану. Основные задачи: ­ создание условий для экологического образования;  ­ развитие познавательного интереса к миру природы;  ­ развитие положительных нравственных качеств, побуждающих детей к соблюдению норм поведения в природе, в обществе;  ­воспитание гуманного, эмоционально­положительного, бережного, заботливого  отношения к миру природы и окружающему миру в целом;  ­ развитие эмоций, чувства эмпатии к объектам природы. Оборудование: презентация; картинки с птицами и животными; «цветочная  поляна» с заданиями для игры; конверты; краски, цв. карандаши. Ход мероприятия: СЛАЙД 1 Учитель: Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в  наследство, в пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную  планету по имени Земля.  « Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика,  журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в  бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск  волны и торжественную тишину ночи, ­ услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни» ­ сказал Сухомлинский. Ученик: 1.Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­голубое, Солнце светит золотое. Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. 2.Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва. Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг…(природа) Учитель: Сегодня на нашем праздничном занятии ещё раз поговорим о том, какую роль играет человек в охране природы. Можно стеречь и лес, и сад, и поле, и  речку, и все, что нас окружает, если усвоить ряд несложных правил поведения в  природе. Проверим, насколько хорошо вы знаете тот мир, который вас окружает,  и сможете ли вы его сберечь? А что же такое «экология»? Кто помнит? (ответы детей)  Экология это наука о нашем доме – о планете Земля. Все, кто как­то знаком с  экологией убежден, что спасение человечества возможно лишь тогда, когда  каждый из нас овладевает экологическими знаниями и будет  жить по  экологическим законам жизни. СЛАЙД 2 Ученик: 1.Как яблоко на блюде У нас земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна. 2.Немудрено добраться До скрытых тайников, Разграбить все богатства У будущих веков. 3.Мы общей жизни зерна, Одной судьбы родня, Нам пировать позорно В счет будущего дня. Учитель: Законы об охране природы должны соблюдать не только взрослые, но и дети. Тут важно знать, что можно, а чего нельзя делать. Издали наблюдать за птичьими гнездами можно. А вот трогать и даже близко подходить к ним — нельзя! Наблюдать за муравейником можно, а разрушать его — нельзя! От муравьев лесу   большая   польза:   они   уничтожают   личинки   насекомых,   которые   вредят деревьям. Мастерить   кормушки   для   животных   можно,   а   делать   рогатки   и   всякие ловушки — нельзя! Обо   всем,   что   можно   и   чего   нельзя,   вы   узнаёте   в   школе.   И   если   вы действительно хотите стать друзьями природы, то сердце вам всегда подскажет, как поступать в тех или иных случаях. А   сейчас   давайте   выполним   интересные   задания   на   экологическую   тему, которые вы видите на нашей цветочной поляне. Посмотрите, какая она яркая и весёлая. В каждом цветке нашей поляны для вас интересное задание.  (Учитель   обращает   внимание   детей   на   доску,   к   которой   прикреплены   5 цветов разных расцветок, образующих «цветочную поляну».) Каждый   цветок  раскрылся утром, а внутри был конверт  с заданием. Как видите, у меня на столе 5 конвертов. Каждый из них помечен тем же цветом, что и один из цветков.  Сейчас я буду открывать конверт, читать задание, и мы будем его выполнять. Задание 1, конверт 1.  Учитель:  Мы   получили   задание   закончить     стихотворные   строчки.   Будьте внимательны и отвечайте дружно: ­ Аем­аем­аем, деревья мы ... (сажаем). ­ Су­су­су, не станем мусорить в ... (лесу). ­ Омы­омы­омы, очистим ... (водоемы). ­ Ор­ор­ор, потушу в лесу ...(костер). ­ Орнем­орнем­орнем, цветок не вырву с ...(корнем). ­ Эвья­эвья­эвья, нельзя ломать ... (деревья). ­ Ечь­ечь­ечь, нельзя траву сухую ...(жечь). ­ Ать­ать­ать, не будем гнезда ... (разорять). ­ Оры­оры­оры, не трону ... (мухоморы). ­ Ой­ой­ой, подкормлю я птиц... (зимой). ­ Эчь­эчь­эчь, природу будем мы ...(беречь). Задание 2, конверт 2.  Игра   «Представь   себя...».  В   этом     конверте   я   нашла   карточки   для   игры.   читать   и   выполнять Предлагаю   желающим   вытаскивать   по   одной, соответствующее задание: ­   Представь   себя   речкой,   берега   которой   сплошь   завалены   консервными банками, рваными ботинками, автомобильными шинами, осколками бутылок и т.д. Что бы ты хотела сказать людям по этому поводу? СЛАЙД 3 ­ Представь себя лесной поляной, которую только что покинули отдыхающие, не затушив до конца костер. Что бы ты крикнула им вдогонку? СЛАЙД 4 ­  Представь себя птицей, в которую только что попал мальчишка из рогатки. Каково тебе? Расскажи. СЛАЙД 5 ­     Представь   себя   молодой   березкой   с   только   что   распустившимися листочками, у которой сломан сук. Что ты чувствуешь? Расскажи. СЛАЙД 6 ­       Представь   себя   букетом   колокольчиков,   выброшенным   на   лесную тропинку. Расскажи о своих ощущениях. СЛАЙД 7 (Ребята разыгрывают ситуации по каждому заданию) Задание 3, конверт 3.  Учитель:  Ребята, что вы знаете о лекарственных растениях? Почему их так назвали? Давайте   отгадаем     загадки   о   лекарственных   растениях.   В   этом   конверте такое задание для нас.  Что за бусинка вот тут На стебле повисла? Глянешь — слюнки потекут, А раскусишь — кисло. (Клюква)   Тонкий стебелек у дорожки, На конце его — сережки. На земле лежат листки — Маленькие лопушки. Нам он, как хороший друг, Лечит раны ног и рук. (Подорожник)  Рассыпает солнце стрелы, Сосны зажигая. Что за ягода созрела, Синяя такая? (Черника)   На верхушке стебелька — Солнышко и облака. (Ромашка) СЛАЙД 8   Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. (Репей, или лопух)   С моего цветка берет Пчелка самый вкусный мед. А меня все ж обижают: Шкуру тонкую сдирают. (Липа)   Нам запах свежести лесной Приносит позднею весной Цветок душистый, нежный, Из кисти белоснежной. (Ландыш) Сидит Яшка, красная рубашка, Брюшко сыто, камешками набито.  (Шиповник) СЛАЙД 9   Что же это за девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год?  (Ель) Растет зеленый кустик, Дотронешься — укусит. (Крапива)   Держит девочка в руке Облачко на стебельке. Стоит дунуть на него — И не будет ничего. (Одуванчик)   Я — капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот рад наклониться, А имя дала мне родная землица. (Земляника) СЛАЙД 10 Весной зазеленела, летом загорела, Осень в сад пришла, красный факел зажгла.  (Рябина)   Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит. А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (Береза)   Я из крошки­бочки вылез, Корешки пустил и вырос. Стал высок я и могуч, Не боюсь ни гроз, ни туч. Я кормлю свиней и белок — Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)    Красненька матрешка, беленько сердечко.  (Малина) СЛАЙД 11 Отгадки   по   ходу   выполнения   появляются   на   слайде.   Учитель   объясняет, какую пользу приносит то или иное растение. Учитель:  Ребята,   а   теперь   давайте   распределим   все   эти   растения   на   3 группы.   Ответ:   1.   Крапива,   одуванчик,   ромашка,   репей,   ландыш,   подорожник   — травянистые растения.  2. Земляника, черника, клюква, шиповник, малина — ягоды.  3. Рябина, береза, дуб, липа, ель — деревья. Задание 4, конверт 4. Учитель:   В   этой   таблице   в   каждой   строке   спряталось   название   животного, занесенного в Международную Красную книгу.  (Ученики получают распечатки задания.) Вам нужно  из каждой строки  выписать   буквы   только   русского   алфавита.   Так   вы   прочтёте   названия животных. L V П Z Ф W М Q Z К U R Y О Е У Л Z W Р W S А Y О L Р В R З J Z В Z М U Q V О Ш Y У Р L F И И S Q Ё Ц Н Н Б V W В W Г Z Z Л Е К S Р Ж Z Т А О W Ответ: МОРЖ, ОРЁЛ, ПЕРВОЦВЕТ, КУВШИНКА, ФЛАМИНГО, ЗУБР.  СЛАЙД 12  На слайде  демонстрируются  рисунки данных животных.  СЛАЙД 13 СЛАЙД 14 Задание 5, конверт 5. Творческое задание.  Нарисовать лесной цветок. Учитель. Ребята, послушайте историю, которая могла бы произойти с каждым из вас. «Пошли детсадовцы гулять в лес и решили сделать подарок своим мамам, насобирали охапки лесных цветов. Вроде бы дело доброе, а воспитательница стала их ругать: — Зачем, — сердится, — ландышей нарвали? Нельзя же. И большие лесные колокольчики   —   нельзя!   И   вот   эту   душистую   ночную   фиалку,   и   эти   желтые купальницы, и... — Но почему? — чуть не плачут ребята. — Они же такие красивые. — Вот­вот, красота их и губит. Кто ни увидит — всяк сорвет. Оттого цветов этих и стало так мало, и чуть ли не каждый пришлось взять под защиту. Иначе вовсе переведутся. Взрослых за такие букеты штрафуют. И правильно делают, а то   ведь   вскоре   ни   ландышей,   ни   фиалок,   ни   многих   других   цветов   вовсе   не останется. — А ромашку можно рвать? — спросила одна девочка. — Пока можно, да и то осторожно, — услышала она в ответ справедливые слова. — Вот скажи­ка, Панамка, какой бы ты на месте этой девочки цветок выбрал — большой и яркий или маленький и чахлый? — Ясное дело, большой, яркий. —   Вот   и   все   так.   И   получается:   чахлые,   поскольку   их   не   рвут,   плодятся, множатся, а самые крупные, самые сильные растения так потомство дать и не успевают   —   в   букетах   вянут.   В   общем,   жадничая,   отбирая   у   природы   самое­ самое: самое красивое, крупное, яркое, душистое, — мы в результате себя же и грабим». Учитель: Поделитесь своими впечатлениями об услышанном (ответы детей).   Я   думаю,   эта   история   напомнила   вам   о   том,   что   нельзя   рвать   лесные, полевые, луговые цветы охапками. К тому же многие из них очень быстро вянут — вряд ли вы успеете донести их до дома. Поэтому разумнее не уничтожать красоту, а создавать ее, что и предлагает нам сделать один из цветков  в своем задании — нарисовать цветок из мира дикой природы. СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 (Дети рисуют,  обмениваются  впечатлениями) Учитель.  Смотрите, ребята, какие красивые у вас получились цветы. Сейчас мы «высадим» их на нашу цветочную поляну, и она станет ещё ярче и наряднее. (Все вместе дополняют цветочную поляну на доске своими работами) Рефлексия: Продолжите, пожалуйста, фразу: «Сегодня я понял...». Ученик: 1. На одной планете Дружно жили дети Не разоряли гнезда птиц Ради нескольких яиц 2.Не ловили по дубравам Рыжих белок для забавы, Травку не топтали Рек не загрязняли! 3.Все старательно, с умом Берегли свой общий дом Под названием Земля Где живем и ты, и я! СЛАЙД 17 Учитель: Земля такая маленькая, дети! Давайте ее беречь! Милая Родина, ты год от года  Должна становиться краше! Охрана природы – дело народа, Моё, твоё, наше!

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"

Экологический праздник-конкурс "Цветочная поляна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.