Экологический проект
Оценка 4.6

Экологический проект

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
Детсад
30.03.2018
Экологический проект
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:  Обеспечить условия для развития экологического сознания.  Познакомить с представителями живой и неживой природы.  Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно-правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы.  Познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды.  Формировать эмоционально-положительное отношение к природе.
Экологический проект.docx
Экологический проект «Зеленая Планета» с. Шыгырдан, 2016­2017 гг. ЦЕЛЬ   ПРОЕКТА  –   становление   начал   экологической   культуры   у   детей,   развитие экологического   сознания,   мышления,   экологической   культуры   у   взрослых,   их воспитывающих. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Обеспечить условия для развития экологического сознания. Познакомить с представителями живой и неживой природы. Рассказать о взаимосвязи и взаимодействии всех объектов природы, способствовать формированию осознанно­правильного отношения к планете Земля и к человечеству, как к части природы. Познакомить с проблемой загрязнения окружающей среды. Формировать эмоционально­положительное отношение к природе. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : Беседы с детьми, прогулки Наблюдения природы Экологические экскурсии Акции  «Чистое  утро», »Добрая зима»,  «Не  рубите ёлки», «Чтобы дольше жили книжки», «Берёзкины слёзки» и другие. Выпуски газет Игры(экологические, подвижные, дидактические, игры­путешествия) Лаборатория (опыты и эксперименты) Эколого­познавательные праздники и развлечения ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (4 года) I этап –аналитический Задачи   этапа:  Подготовка   к   проекту;   определение   основных   его   целей: формирование экологического сознания, экологической культуры, добра и милосердия как базисных качеств личности. II этап – организационный Задачи   этапа:   экологизация   всех   разделов   программы   воспитания   и   обучения дошкольников;   создание   экологической   среды   в   группе,   привлечение   родителей   к предстоящей творческой работе в инновационном режиме; разработка планов работы с детьми   и   родителями   по   формированию   экологического   образования   через   проведения экологических акций. III этап – практическая деятельность                Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей, а также началаэкологического  образования через  проведения экологических акций. IV этап ­ итоговый, диагностический Задачи   этапа:   обобщение   опыта   и   определение   результата   практической деятельности   педагога,   разработка   тактики   последующих   педагогических   действий   на следующий год.  КОНСПЕКТЫ ЗАНЯТИЙ Физкультурно­экологический праздник «В лес ходить – лес любить» Цель: закреплять навыки двигательной активности, полученные на физкультурных и  музыкальных занятиях; формировать положительные эмоции, раскрывать творческие  способности детей. Задачи:      в игровой форме закреплять любовь к родной природе; развивать интеллектуальные способности детей; развивать быстроту, ловкость, внимание; воспитывать коммуникативные качества.  Ход праздника: Дети под музыку «Вместе весело шагать» заходят в спортивный зал. Проходят полосу  препятствий: перешагивают через «бревно»; пролезают под «поваленными деревьями» (под палками); перепрыгивают через «ручеек»;  идут на носках по «камушкам»; идут по  «следам» (следы очень большие). После полосы препятствий дети садятся по кругу  «привал». Заходит Йети (Снежный человек) Дети:  Я стеклом поранил ногу,  Я с повязкою хожу, И терплю такую муку, Со стеклом я не дружу!   (Плачет) Ведущий: Что случилось, кто вы, и где вы обрезали ногу? Йети: Я – Йети. Снежный человек и хожу всегда босиком. Кто­то в лесу разбросал битое  стекло,  я наступил на него и поранил ногу. Ведущий: Дети. Давайте поможем снежному человеку и соберем все стекла в лесу? 1. Эстафета «Собери стекла» Дети делятся на 2 команды. По сигналу первый ребенок бежит  до ориентира, где лежат в  коробке нарезанные кусочки от пластиковых бутылок «стекла». Берут одно «стекло»,  бегут обратно и складывают «стекла» в ведро. Передают эстафету другому игроку.  Побеждает та команда, которая быстрее соберет «стекла».  Йети: Молодцы ребята, здорово справились с работой, а вы не знаете, кто разбросал  «стекла» в лесу? Дети. Нет Входит Соловей­Разбойник.  – Это что еще за сборище, ишь!!! Порядок навели, не люблю порядок.  Я вот сейчас как  свисну, и все листочки с деревьев слетят. Свистит. В это время ведущий  разбрасывает листочки по залу. 2. Эстафета «Собери листочки» Первый бежит, огибает ориентиры 5 штук «елочки» до листочков, берет листочек и вешает на дерево. Возвращается к команде и передает эстафету. Одна команда берет только  березовые листочки, а другая только дубовые. Побеждает та команда, которая быстрее  соберет все листочки на дерево. Йети: Молодцы, ребята, здорово это у вас получается, наверное, вы в детском саду много  тренируетесь? 1­й ребенок:                                                       2­й ребенок: Нам, смелым, и сильным, и ловким,        Нам, смелым, и сильным, и ловким, Со спортом всегда по пути.                       Быть надо всегда впереди. Ребят не страшат тренировки,                   Здоровье, сила, ловкость – Пусть сердце стучится в груди.                 Вот спорта пламенный завет. Соловей­Разбойник: Сильные они, смелые, ловкие, умелые! Сейчас я посмотрю, какие вы  смелые, свистну сейчас и ни одного животного, ни одной букашечки в лесу не останется,  будет вам в лесу скучно, и не интересно. Свистит. В это время ведущий раскладываетна полу картинки с изображением лесных  животных. 3 . Эстафета «Найди животного по следу» Первый ребенок бежит до ориентира, где разложены игрушки лесных животных. Берет  любого животного,  находит его след, кладет игрушку на след, бежит к команде, передает  эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая быстрее разложит игрушки  по следам. Соловей­Разбойник: Фу­ты нуты, и здесь эти детишки шалунишки справились. А давайте договоримся, я вам сейчас загадаю загадки, если вы их не отгадаете, то уйдете из леса и никогда сюда больше не придете и заберете с собой это лохматое чудовище. А то вы  все такие добреньки, веселенькие, лес они любят, никаких пакостей не делают, фу­ты  нуты! Загадывает загадки: Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает     (Дерево) Летают, кружатся. На землю ложатся. С земли не встают И тут пропадут   (Листочки  дерева) Мягок, а не пух, Зелен, а не трава.  (Мох) На горе шумит, А под горой молчит.   (Лес) Стоит лепешка На одной ножке, Кто мимо ни пройдет, Всяк поклонится. (Гриб) Стоят столбы белы, На них шапки зелены.   (Береза) Соловей­Разбойник: Ну ладно, ладно, смотрю, все здесь умные собрались. А я вас  обманул, я все равно вас из леса выгоню. Сейчас я свисну, и ваш лес сгорит, и останутся от  него только угольки. Свистит. Йети: Мне страшно, где же я буду жить, и звери, мои друзья? Ведущий: Не волнуйся снежный человек, сейчас наши ребята помогут вам и потушат  пожар. 4 эстафета «Потуши пожар» Первый ребенок бежит с маленьким ведром, перепрыгивая через «кочки», набирает воду из большого ведра, бежит обратно, выливает воду в пустое ведро, передает эстафету  следующему игроку.  Ведущий: Ну, вот пожар потушен. Соловей­Разбойник, уходи из леса, нечего тебе тут  делать, только пакостить умеешь. Йети: Мы с ребятами очень любим наш лес и бережем его от всякой нечестии и хулиганов. Ведущий: Мы с ребятами часто ходим в лес и собираем там всякий мусор, который  оставляют после себя нехорошие люди. Вот, Соловей­Разбойник, посмотри, как наши дети  быстро и чисто убирают мусор. 5 эстафета «Собери мусор» Ведущий высыпает на пол из мешка мусор (бумажки, пластиковые бутылки, фантики и т.  д.). Дети по команде собирают мусор в свои корзины. Побеждает та команда, которая  быстрее наполнит свою корзину мусором. Йети: Здорово, здорово, как у нас в лесу чисто, молодцы ребята, я вас всех так люблю!!! Я  всегда вас буду ждать в нашем прекрасном лесу!!! Я вижу что вы его тоже очень любите!!! Соловей­Разбойник: Любите!!! Бережете!!! А я все равно как свисну, и не останется в  вашем любимом лесу ни одного цветочка, ни одной травиночки. И не будет вам здесь ни   красиво, ни хорошо, вот тогда здесь я и поселюсь со своими друзьями разбойничками. Свистит. Йети: Ой, ребята, посмотрите,  на полянке не осталось ни одного цветочка, что же делать? Ведущий: Это дело поправимое, наши ребята и с этой бедой справятся, правда, ребята? 6 эстафета «Собери ромашку» Дети бегут до ориентира, где разложены желтые кружочки («сердцевина ромашки»).  Каждый участник должен прикрепить к сердцевине лепесток. Выигрывает та команда,  которая первая соберет ромашку. 1­й ребенок:   В лес весенний мы пришли         Рвать цветочки мы не будем, И полянку там нашли.                  А беречь, любить их будем. И растут на той полянке              Пусть растут на радость людям, Всевозможные цветы                  Никогда их не забудем!  Соловей­Разбойник: Что, цветочки вы любите? Фу, какая гадость. Дети: Да!!! Ведущий: И стихи дети про цветы знают, сейчас они тебе расскажут. 1­й ребенок:                                                                2­й ребенок: Выглянул подснежник в полутьме лесной –               На лугу у той дорожки, Маленький разведчик, посланный весной;                 Что бежит к нам прямо в дом, Пусть еще под лесом властвуют снега,                         Рос цветок на длинной ножке Пусть лежат под снегом сонные луга;                           Белый с желтеньким глазком. Пусть на спящей речке неподвижен лед, – Раз пришел разведчик – и весна придет. 3­й ребенок:                                                         4­й ребенок: Колокольчик голубой                                              На солнечной опушке фиалка расцвела. Поклонился нам с тобой;                                        Лиловенькие ушки тихонько подняла. Колокольчики – цветы                                            В траве она хорошенькая, не любит лезть в  перед. Очень вежливы…                                                    Но всякий ей наклонится и бережно  возьмет. А вы? Соловей­Разбойник: А я вот не люблю цветы, мне их никто и никогда не дарил. Йети: А это, потому что ты злой и не любишь природу. Приходи к нам лес и любуйся на  цветы, на деревья, и на все что находится у нас в лесу. Соловей­Разбойник: Да я злой, вот сейчас как свисну… Свистит, а у него ничего не получается. Йети: Что ничего не получается? Хватит уже гадости всем делать, давай с нами вместе  играть и веселиться,  лес любить и всех кто в нем живет. Соловей­Разбойник: А вы меня простите? А вы со мной будете играть? А то правда так  надоело всем гадости делать и нашу замечательную природу губить, вы меня простите? Йети: Ребята, мы простим Соловья­Разбойника? Тогда давайте поиграем в веселую игру. 7. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи» А чтобы деревьев было в лесу много и они всегда радовали нас, нужно их сажать. 8. Игровой стретчинг  «Семечко летело» Ведущий:  Разлетелись семена Тихо на траву упали. По  лесам, полям, лугам. И тихонько прорастали «Маленькая елочка» И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.  1 – развести носки  врозь;  2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол (вдох);  3­4 – присесть на корточки. Пятки от пола оторвать (выдох), сохранять равновесие. «Елка»  И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – развести носки врозь;  2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз, ладони направлены в пол (вдох);  3­4 – полуприсед. Пятки от пола не отрывать (выдох). «Большая ель» И.п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – развести носки врозь (вдох);  2 – вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в сторону вниз, ладони направлены в пол (вдох). Йети: Ой, ребята, какие вы молодцы, как вы меня выручили, большое вас спасибо, и  Соловей­Разбойник теперь будет следить за порядком в лесу, пора нам идти, до свидания! Ребенок:  Дети с Йети навсегда,                          И зверей оберегать. Неразлучные друзья.                              Паучков, стрекозок, мушек Будем лес наш охранять,                       И зелененьких лягушек!!! Праздник заканчивается, подсчитываются результаты. Описание видов деятельности  Игровая деятельность. Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми  окружающей жизни ­ действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке,  создаваемой детским воображением. В нашем проекте использовались такие игры, как:  «Как играть с водой», «Наливаем­выливаем», «Игра в прятки», «Играем с красками»,  «Снежинка на ладошке», «Превращение воды в лед», «Поиграй со мной водичка».  Использовалась настольная игра «Обитатели воды».  Учебная деятельность  Учебная деятельность формируется под непосредственным педагогическим воздействием.  Детей в дошкольном возрасте необходимо обучать для того, чтобы они могли овладеть  сведениями и навыками, важными для их правильного развития на данной ступени. В проекте мы использовали серию фронтальных занятий по соответствующей теме. Многие занятия были подкреплены презентацией, наглядными пособиями.  Активно использовали тематические беседы, а детям задавали наводящие вопросы для  того, чтобы ребенок мог интересно преподнести свою тему.  Организованы тематические наблюдения, как на улице, так и в группе. В совместной  деятельности мы разгадывали загадки, учили стихотворения, проводили опыты и  экперименты, рассматривали фотографии и наглядные картинки.  Обучение проходило и в рамках наблюдения, как на улице, так и в группе. Эффективным средством обучения является работа по подгруппам, когда решается  спорный вопрос, выставленный воспитателем. Так дети приходят к самостоятельному  выводу проблемного вопроса.   Трудовая деятельность Трудовая деятельность – это формирование положительного отношения к труду, то есть:   ознакомление с трудом взрослых, формирование представлений об общественной  значимости труда и воспитание уважения к людям труда, а также бережное  отношение к его результатам; организация трудовой деятельности детей, в процессе которой формируются  трудовые навыки, навыки организации работы, а также положительные  взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками. Эти задачи решаются через ознакомление детей с трудом взрослых и через  непосредственное участие детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и  дома. Во время проведения проекта дети также продолжали закреплять навыки по:  Самообслуживанию – формирование навыков еды, умывания, раздевания и  одевания; развитие умений пользоваться предметами гигиены; воспитание  бережного отношения к своим вещам и предметам быта.  Хозяйственно­бытовому труду – развитие у детей хозяйственных трудовых навыков в быту. Дети активно принимали участие в подготовке к опытам и экспериментам.  Помогали друг другу при выполнения задания. Готовили соответствующий  материал для занятий по лепке, аппликации или рисованию.  Также дети развили  дополнительный навык осторожности не только с водой, но и с другими  предметами.   Труд в природе – активное, посильное участие детей в работе на цветнике,  ягоднике, огороде, а также уход за комнатными растениями и домашними  животными. При работе в уголке природы, дети стали умеренно наливать воду в  растения, умеренно использовать «обрызгиватель», т.к. узнали о том, что вода в  больших количествах вредна для растений. Перспективное планирование, цикл занятий Лес. Циклы занятий 1. 1. “Лес – наше богатство” 2. “Осень в лесу” 3.Рассматривание картины И. Левитана “Золотая осень” 4. Беседа о хвойных и лиственных деревьях Наблюдение за птицами в лесу Целевые прогулки: 1.В осенний лес 2. Наблюдение за белочкой 3. “В гостях у Лесовичка” Беседы на тему: 1. Как вести себя в лесу 2. Почему листья желтеют 3. Как звери готовятся к зиме Разучивание стихов и загадок о деревьях Дидактическая игра “Назови дерево”, “Угадай с какого дерева  листочек” Зарисовки осеннего леса Рисование: “Осень в лесу” Беседа о диких животных 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 1. “Грибы в лесу” 2. “Кто живет в лесу” Зарисовки животных 1. “Грибы”, “Насекомые” 2. “Лес в разное время года” КВН на тему: “Лес осенью” Аппликация на тему: “Ветка с осенними листьями” Опыты с листьями: “Почему листья желтеют?” Праздник на тему: “Я люблю свой край родной” Сочини сказку на тему: “Как я подружилась с лесом” Сбор осенних листьев в лесу 1. И. Бунин “Листопад”, “Лес, точно терем расписной” 2. А. Пушкин “Унылая пора” 3. Э. Блайтон “Что такое лес?” 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 1. “Станем мы деревьями” 2. “Закачалось деревцо” Конструирование из природного материала “Звери в лесу” Проведение игры: “Что? Где? Когда?” на тему: “Лес” Коллективная работа “Осень разноцветная” 1. “Круглый год” 2. “Цепочки в лесу” 3. “Кто, где живет” 25. Вечер досуга на тему: “Все о лесе” Огород. 1.Сбор информации, рассматривание  энциклопедий, вырезок из газет, открыток,  подбор иллюстраций. 2.Подготовка семян к посеву. 1.Подбор информационного материала по  теме “Овощи”. 2.Изготовление дидактических игр об  овощах. 3.Подготовка почвы к посеву семян. 4.Посадка семян овощных культур  3.Проведение цикла практических занятий  по выращиванию растений от семени до  плодов. 5.Уход за рассадой  6.Наблюдение за всходами, рассадой и отметки в дневнике наблюдений. 7.Аппликация “Заюшкин огород”. 4.Изготовление дневника наблюдений за  всходами семян. 5.Беседы “Незнайка пришёл в гости”,  “Могут ли овощи принести вред нашему  здоровью?”. 8.Лепка “Магазин – овощи”. 9.Игра­драматизация “Овощной базар”, “Спор  овощей”. 10.Подготовка рисунков для оформления  кроссвордов об овощах, урожае. 6.Организация игр­драматизаций. 11.Высадка рассады в открытый грунт, посадка семян в грунт. 7.Организация инсценировки “Сказка о  том, почему помидор стал красным”. 12.Составление рассказов “Я тружусь на  огороде”. 8.Организация мастерской “Овощи в  магазин” (из солёного теста). 13.Художественное творчество “Загадки с  грядки”, “Натюрморт с овощами”. 9.Проведение театрализованного занятия  “Овощи на грядке”. 14.Участие в мастерской “Овощи в магазин” (из солёного теста).  10.Оформление альбома “Овощной  марафон”. 15.Подбор материала к альбому “Овощной  марафон” (стихи, загадки, рассказы). 11.Запись рассказов “Я тружусь на  огороде”. 16.Совместное выполнение трудовых действий  по уходу за посадками (полив, прополка,  рыхление). 17.Участие в театрализованном занятии  “Овощи на грядке”. 18.Конструирование “Корзина для овощей”. 19.Участие в вечере досуга “Ах картошка, ты  картошка”. 20.Коллективный труд “Салат из овощей”. 12.Познание ФЦКМ “Загадки на грядке”. 13.Организация вечера досуга “Ах  картошка, ты картошка”. 14.Проведение коллективного труда  “Салат из овощей”. 15.Организация  развлечения “Борщ”. 16.Сбор урожая. 17.Организация выставки “Удивительные  овощи”. 21.Участие в развлечении “Борщ”. 22.Сбор урожая. 23.Изготовление поделок из овощей. Цветы  Комнатные растения.  Садовые цветы.  Луговые цветы.  Лесные цветы.  Лекарственные растения.  Бал цветов.  Выставка плакатов «Сохраним окружающий мир». Специально­организованная деятельность. Путешествие царство комнатных растений. Цели: закрепить знания названий комнатных растений; продолжать обучать детей  описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;  развивать речь, мышление; поддерживать интерес к комнатным растениям, желание  наблюдать и ухаживать за ними. Уголок природы. Уход за растениями. Цели: обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями; закрепить  знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных  признаках неудовлетворенных потребностях; обобщить знания о способах ухода за  растениями (полив, удаление пыли, рыхление); развивать связную монологическую речь  через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих  действий с учетом структуры трудового процесса; развивать трудовые умения,  соответствующие содержанию знаний; познакомить с новым видом ухода за цветами –  подкормкой; воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение  общаться с природой как живым организмом. Весенние первоцветы (интегрированное занятие). Цели: вызвать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистическое  представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы. Беречь и  охранять ее; расширить представления и знания детей о весенних лесных первоцветах, об  их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание и память. Растения лечат. Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших  способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их  сбора: ­ развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности;  прививать к ней интерес детей; ­ развивать творческое воображение и обогащать коммуникативность, основываясь на  свободном объеме мнениями; ­ вызывать положительный экономический настрой. Одуванчик и растения луга. Цели: воспитывать бережное отношение к одуванчику и полевым цветам. Закреплять  знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить  представления о последовательности роста и развития растения. Красная книга – сигнал опасности. Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей  бережное отношение к исчезающим видам растений. Цель 2: составить Красную книгу своего округа, выяснить, какие растения и животные  являются редкими в нашем округе, какие растения произрастают в нашем округе,  официально включенные в Красную книгу. Совместная деятельность детей и педагогов. Утренняя гимнастика «Волшебные цветы». Фея говорит детям, что из семени они выросли и стали прекрасными цветами. Вокруг  которых летают бабочки. Стрекозы. Дети – необычные цветы. Которые умеют двигаться.  Предлагает встать в круг, сплести их цветов венок. Составление модели условной жизни комнатных растений, первоцветов с помощью знаков­ символов (свет, вода, тепло, почва). Дидактические игры.             «Найди растение» «Найди, что опишу» «Отгадай, что за растение» «К названному растению беги» «Собери цветок» «Найди такое же растение» «Какого цветка не стало?» «Отгадай по загадке» «Собери букет» «Четвертый лишний» «Украсим комнату» «Найди такой же»       «Что изменилось?» «Где спряталась матрешка?» «Найди растение по названию» «Продайте то, что назову» «Где спрятано растение?» «Узнай растение»  Магазин «Цветы»  «Найди о чем расскажу» Словесные игры. Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию.    «Я садовником родился» «Опиши цветок» «Загадай, мы отгадаем» Загадывание загадок. Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память; повышать  наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами. Продуктивные виды деятельности. Коллаж «Цветочное царство». Цель. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно­декоративной  деятельности.упражнять в умении создавать коллаж. Аппликация «Астра из ниток». Цель. Познакомить детей с новым видом изображения – с помощью ниток. Формировать  уверенность в себе и в своих возможностях при создании аппликации. Аппликация «Волшебные цветы». Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и  наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию,  ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление. Лепка «А мы по лугу гуляли…». Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности  сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других  материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей. Рисование «Мой любимый цветок» (методом «тычка»). Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать  воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение  правильно держать кисть. Рисование «Мой любимый луговой цветок». Цель. Развивать изобразительные навыки, воображение, точность движения руки,  восприятие цвета. Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу». Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами  могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними.  Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться  наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата. Рисование «Мой любимый цветок». Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов  доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность  детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для  создания выразительного образа. Оригами «Тюльпан». Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги; развивать  глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких,  желание доставить им радость.  Пальчиковые игры. Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы­одуванчики. Лепестки  закрыты, плотно сомкнуты.     «Наши алые цветы» «Цветы» «Мак» «Растения» Подвижные игры. Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять  движения; развивать воображение.    «Солнышко и дождик» «Цветы и ветер» «Растения» Хороводные игры. Цель. Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение сочетать движения со словами,  выразительность, певческие навыки.   «Мы на луг ходили» «Галя по садочку гуляла» Игра­беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным)  цветком. Цель. Уточнить знания детей о цветах, их особенностях; развивать воображение, умение  вести диалог от лица цветка; развивать эмпатию. Беседа «Что мне больше всего запомнилось и понравилось». Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей , полученные за день;  активизировать память. Трудовая деятельность. Поливка комнатных растений. Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе,  желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по  отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных  растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами  поливки комнатных растений. Мытье комнатных растений. Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки,  опрыскивать из пульверизатора; определять необходимость ухода, ориентируясь на  состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и  способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: опрыскивать,  пульверизатор. Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к  оказанию помощи живому существу. Поливка клумб с многолетниками. Цель. Закреплять умение поливать растения на участке, помогать взрослым; сформировать  желание ухаживать за растениями, эстетическое наслаждение от любования свежими  цветами. Посадка рассады цветов. Цель. Дать представления о жизни растения, научить некоторым способам выращивания  рассады. Черенкование комнатных растений. Цель. Уточнить знания детей о том, чего можно вырастить растение; дать понятие о новом  способе выращивания растения – черенковании; учить приемам правильной посадки  черенков; воспитывать желание самостоятельно выращивать растения. Пересадка комнатных растений. Цель. Закрепить представления о жизни растения и показать некоторые способы пересадки  цветов. Наблюдения. Наблюдение за одуванчиком. Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям.  Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь  детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения. Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени). Цель. Закреплять названия цветов, их цвет; сформировать эстетический вкус.  Наблюдательность; воспитывать бережное отношение к растениям; закрепить знания о  цветах, краске их лепестков; развивать чувство прекрасного, речь. Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе. Цель. Закрепить навыки ухода за растениями; сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира; развивать глагольный словарь. Чтение. Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам; развивать речь, внимание.  Стихи о цветах.  Шорыгина Т. «Колокольчики и гном».  Пришвин М. «Золотой луг».  Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова.  Ж. Санд. «О чем рассказали цветы.  Дмитриев Ю. Хоровод лепестков.   Онегов А. Первый цветок. На лугу. На лесной поляне. Тропинка полевая.  Смирнов А. Цветок солнца. Кто на яблоньку похож?  Соколов­Микитов И. Цвета леса. Легенды о цветах.  Габе Д. «Желтый, белый, лиловый». Чтение стихов (по методике «Расскажи стихи руками»). Стихотворение «Цветик­колокольчик» и др.  Самостоятельная игровая деятельность детей. Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями,  цветами. Раскрашивание цветов в раскрасках. Продуктивные виды деятельности. Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры. Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок. Настольные игры.     «Выложи цветы» (мозаика) «Собери комнатное растение» «Собери букет»  «Цветочное лото»  Домино – «Наш сад» Экологическая сказка «Волшебный сон» (про мусор) ВОЛШЕБНЫЙ СОН (экологическая сказка) На нашей красивой планете, Где птицы на ветках поют, На небе тучи черные От заводского дыма, Как теперь пред вами Искупить вину, На нашей планете ЗЕМЛЯ Хорошие люди живут. На одной из улиц, Возможно, и на вашей Живет один мальчишка Петя Промокашкин. Мальчишка – не разбойник, И умный – буквы знает И даже маме с папой Дома помогает. Один лишь недостаток У нашего героя – Он улицу считает Большим ведром помойным. И фантики конфетные, Обрезки от бумаги В окно кидает Петя, Попал на шляпу дяде. И дядя рассердился. Конечно – жалко шляпу! Подумал: "Навещу­ка Разбойника я папу!" Скажу ему: "Товарищ! Как сына воспитали? Наверное, вы сами Природу загрязняли!» И стыдно было папе, А маме так обидно. Ну неужели Петечка Такой уж и бандит?! Неправда! Сын хороший! Он просто позабыл Родителей уроки; Насупился, заныл: "Простите папа, мама! Я больше так не буду – Кидать наш мусор грязный На шляпы взрослым людям... " Родители серьезные, Чуть сдерживая вздох, Сказали: "Сядь, подумай! Ведь ты большой сынок!" У папы голос строгий, И мама не смеется. Дверь в комнату прикрыли И чинно удалились... А Петя горько плакал, ОбидносталоПете, Что из­за шляпы дядькиной Родители сердиты. "Что я такого сделал? Ну выбросил обертку... Подумаешь! Не камнем же Ударил его по носу... И фантики не в сахаре, И к дяде не прилипли... Ой, как обидно, мамочк­и­и­и­и... Ой, как обидно..." Ну разве только шляпы Грязная трава, земля – Ужасная картина!!! Не слышно птичьих трелей И писка комара, Не видно ни зверушки, Ни даже муравья. Повсюду грязь и копоть, Пожухла вся листва, Болеют птицы, звери, Плачет вся ЗЕМЛЯ! Бредет наш мальчик Петя Вдоль берега реки, Зловещее молчание, Вдруг, на воде круги… Остановился Петя, Не сводит с кругов глаз, Обрадовался мальчик, Подумал: «Водолаз!» Вдруг из воды из мутной Щука выплывает И голосом усталым Петю вопрошает: «За что же так вы, Чудище, С нами поступили, Зачем планету нашу В грязнулю превратили? В воде погибли рыбы От ваших сточных вод, За что мы провинились, Что так нам не везет?» И Петя возмутился: «Не Чудище я вовсе!» К воде он наклонился И не узнал себя! Весь страшный и лохматый, Злобное лицо, Ну прям какой­то монстр Смотрит на него. Наш Петя испугался, Отпрянул от воды. И понял, что случилось, Обратно нет пути. Пошел он по тропинке, Попал в дремучий лес. Лес тот не волшебный, Совсем он без чудес. На ветке сидит ворон, Качает головой, Виновника всех бед Он видит пред собой. В лесу кругом бутылки, Бумажки и пакеты. Не знаете, ребята, Откуда здесь все это? И тут на встречу Чудищу Вышел серый волк, В серьезном разговоре Волк серый знает толк. «Зачем ты здесь намусорил, Как попасть мне к маме, Я больше не могу!!!» В ответ одно молчание И злая тишина, Лишь ворон с дуба тот Пыль стряхнул с крыла. Работал наш Петруша Целый день и ночь. Решил своими силами Природе он помочь. Трудился тот мальчишка, Не покладая рук, Заметили все звери, Что чище все вокруг! Показалось солнышко, Зацвели цветы, Водичка заискрилась, Запели соловьи! Небо голубое, Синяя вода, Солнце золотое, Чистая ЗЕМЛЯ!!! Петя Промокашкин К речке подбежал, Глянул он на воду И себя узнал. Чары колдовские Превратились в прах, Чистая планета, Всегда пусть будет так! Вокруг все веселятся, А Пете стало грустно, Соскучился по маме, На сердце как­то пусто. Вдруг на встречу дядя В шляпе той идет, Пете он подмигивает, Песенки поет. Петя Промокашкин Понял, наконец, Что этот дядя в шляпе Волшебник­удалец. Наш Петя извинился И стал он обещать, Что никогда природу Не будет обижать! И дядя тот Волшебник Взмахнул своей рукой И Петя Промокашкин Попал к себе домой. Открыл глаза и видит Комнату свою, Открытое окно И яркую звезду. А утром мама с папой В комнату вошли. От радости и счастья У Пети слезы потекли. Все были очень рады, От мусора страдают?! И чтоже было дальше, Сейчас мы все узнаем. Остался Петя в комнате, Лег на свою кровать, Обиделся, насупился, Устал и стал зевать. И в маленькую комнату, В открытое окно Залетело облако, Окутало все сном. Петя Промокашкин Очнулся на планете, Где мусорили все: И взрослые, и дети. И в этом странном месте, Нет солнечного света, Хотя по всем приметам Сейчас должно быть лето. Испортил ты наш лес?» Заплакали все звери: «Наш дом совсем исчез!» И от стыда такого Помчался Петя прочь. Стал Петруша думать: «Как же всем помочь?» Пока он шел по полю, В небе высоко Летал кругами коршун, Искал свое гнездо. Задача не простая Сквозь серый дым лететь Своих птенцов найти, Не дать им умереть… Петя Промокашкин Заплакал от тоски: «Не думал я, что это Могло произойти! Что в сборе вся семья И с улицы послышались Трели соловья! Чтоб с вами не случились Истории такие, Природу охраняйте, ЗЕМЛЮ берегите!!! Прослушивание аудиоэнциклопедии дяди Кузи и Чевостика «Растения» Диагностику экологических представлений дошкольников необходимо проводить с учетом их  возрастных особенностей по двум направлениям: ­ формирование экологических знаний и ­ экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам. Все диагностические задания сгруппированы по трём разделам: 1. Представления о природе: а) об объектах живой природы; б) об объектах неживой природы. 2. Отношение к природе. 3. Трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами. В каждом разделе детям предлагается комплекс контрольных заданий. Анализ каждого выполненного ребенком диагностического задания проводится в соответствии с  баллами (по 3­х балльной шкале), характеристика которых составлена на основе рекомендаций С. Н.  Николаевой и Л. М. Маневцовой. Баллы по результатам выполненных диагностических заданий фиксируются в протоколе  обследования. Далее высчитывается средний балл, по которому определяется уровень сформированности  экологических представлений и отношения к природе: ­ от 1 до 1,6 баллов — низкий уровень; ­ от 1,7 до 2,3 баллов — средний уровень; ­ от 2,4 до 3 баллов — высокий уровень. Диагностический инструментарий по выявлению уровня сформированности экологических представлений детей дошкольного возраста Автор диагностики Камардина Т. Г. Содержание данной педагогической диагностики направлено на выявление следующего: ­ в какой степени ребенок освоил экологические знания; ­ какова степень освоения ребенком трудовых навыков и умений по уходу за живыми объектами; ­ в какой степени у ребенка сформированы разные виды отношения к природе (природоохранного,  эстетического, познавательного). Вся диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для получения дополнительной  информации так же осуществляется наблюдение за детьми в различных видах деятельности: игровой,  трудовой, образовательной. Изучаются творческие работы детей – рисунки, поделки. Проводятся беседы с  воспитателями групп и родителями воспитанников. Методика эксперимента. Содержание диагностического инструментария: Представления о природе. А) Живая природа. Задание 1. Цель. Выявить характер представлений ребенка о признаках живого; выяснить, имеет ли ребенок  представления о потребностях живых организмов, условиях, необходимых для жизни. Материал. 7—8 картинок с изображением объектов живой и неживой природы; предметов, созданных человеком: растение, животные (птица, насекомое, зверь, рыба), солнце, автомобиль, самолет. Методика. Индивидуальная беседа с ребенком. Ребенку предлагается из набора картинок выбрать  объекты живой природы. После этого задаются вопросы: ­ Как ты догадался, что все это живое? ­ Почему ты считаешь, что (называется конкретный объект) живой? ­ Что нужно (называется конкретный объект) для хорошей жизни? Без чего он не может прожить? Задание 2. Цель. Выяснить, имеет ли ребенок представление о разнообразии растений, местах их произрастания. Материал. Карточки с изображением деревьев, цветов, овощей, фруктов, травянистых растений. Методика. Ребёнку предлагают рассмотреть все картинки и выбрать растения, растущие в лесу, на  клумбе, на грядке, на лугу. Задание 3. Цель. Выяснить, знает ли ребенок части растений и их функции. Материал. Карточки с изображением деревьев, цветов, овощей, фруктов, травянистых растений. Методика. Ребёнку предлагают рассмотреть все картинки и показать у растений корень, стебель  (ствол), лист, цветок, плод. Задание 4. Цель. Выяснить, имеет ли ребенок представления о стадиях роста растений. Материал. Карточки с изображением стадий роста одуванчика. Методика. Ребёнку предлагают рассмотреть карточки и разложить их в нужной последовательности,  объясняя свой выбор.   Задание 5. Цель. Выявить представления ребенка о многообразии животных и местах их обитания. Материал. Большие дидактические картины: лес, луг, водоем, деревенский дворик; картинки с  изображениями животных: 3—4 вида домашних и диких животных, 3—4 птицы, рыбы, насекомые (жук,  стрекоза, бабочка, муха), лягушка. Методика. Ребенку предлагается назвать животных, поместить на картины в зависимости от мест их  обитания и обосновать свой выбор. Задание 6. Цель. Выявить представления ребенка об основных стадиях роста животных. Материал. Карточки с изображением стадий роста и развития рыбы, птицы. Методика. Ребёнку предлагают рассмотреть карточки и разложить их в нужной последовательности,  объясняя свой выбор. Задание 7. Цель. Выяснить, имеет ли ребенок представление о сезонных изменениях в жизни растений,  животных, человека. Материал. Сюжетные картинки с изображениями времен года и видов труда людей в разные сезоны  года. года)? Методика. Проводится индивидуальная беседа с ребенком по сюжетным картинкам: ­ Какое это время года? ­ Почему деревья так выглядят? ­ Как изменяется жизнь животных (называется время ­ Почему люди так одеты? Чем они занимаются?   Задание 8. Цель. Выявить представления ребенка о нормах отношения к живому. Материал. Картинки с изображениями примеров правильного и неправильного поведения детей в  природе. Методика. Индивидуальная беседа с ребенком: ­ Как поступил мальчик (девочка)? Почему? ­ Как бы ты поступил на его (ее) месте? ­ Какие добрые дела ты делал для растений, животных, людей? (текучесть) Б) Неживая природа. С ребёнком проводится беседа по следующим вопросам: О воде: ­ Какого цвета может быть вода? ­Что происходит с водой зимой, летом – в сильную жару? ­ Что произойдёт с водой, если зачерпнуть её в ладошку? Как называется это свойство воды?  ­ Зачем нужна вода? О песке: ­ Чем отличается сухой песок от влажного? ­ Что произойдёт, если наступить на влажный песок? ­ Зачем нужен песок? О природных явлениях (ветер, дождь, небо): ­ Каким бывает ветер весной, летом, осенью, зимой? ­ Что происходит с деревьями, когда дует ветер? ­ Зачем нужен дождь в природе? ­ Что было бы с растениями, если бы не было дождя? ­ Что появляется после дождя на городских улицах? ­ Как меняется небо весной, летом, зимой? ­ Почему небо иногда кажется белым или серым? Что может «застилать» небо? ­ Если на небе тёмные тучи осенью или летом – как изменится погода? Оценка деятельности: 1 балл – представления об объектах живой и неживой природы, их существенных признаках и  свойствах поверхностны; ребёнок имеет небольшие по объёму знания; задания выполняет неправильно,  допускает много неточностей, не может ответить на поставленные вопросы. 2 балла – у ребёнка имеются некоторые существенные представления об объектах живой и неживой  природы, их свойствах и признаках; при выполнении заданий допускает 2­3 ошибки, не на все поставленные  вопросы отвечает правильно, не всегда может аргументировать свой ответ. 3 балла – сформирован широкий круг представлений об объектах живой и неживой природы; задания выполняет правильно, на поставленные вопросы отвечает, уверенно аргументируя свой ответ. 2. Отношение к природе. Задание 1. Цель. Изучить особенности отношения ребенка к животным и растениям в специально созданных  условиях. Методика. Проводится наблюдение за отношением ребенка к обитателям живого уголка. Создаются  специальные условия, в которых ребенок должен будет осуществить выбор деятельности — либо с  природными объектами, либо другой деятельности. Одновременно в уголке природы находятся некоторые из живых существ, которые нуждаются в помощи (животные — в кормлении, растения — в поливе), для чего  приготовлены необходимые средства, и материалы для занятия другими видами деятельности (рисованием,  игрой, рассматриванием книг). В природный уголок приглашаются двое детей, и каждому из них  предлагается заняться тем, чем он хочет. Если ребенок сам не догадывается о необходимости помощи  живому, можно привлечь его внимание с помощью наводящих вопросов: ­ Как ты думаешь, как себя чувствует живой объект? ­ Как ты это узнал? ­ Как ему можно помочь? ­ Хотел бы ты ему помочь? ­ Почему ты хочешь ему помочь? Оценка деятельности: 1 балл – ребёнок отдаёт предпочтение игре, рисованию и т.д.; по собственной инициативе не  проявляет желания общаться с живыми объектами, отсутствует интерес и стремление к взаимодействию с  ними. 2 балла – с удовольствием, по собственной инициативе общается преимущественно со знакомыми,  приятными для него животными и растениями. 3 балла – предпочитает деятельность с природными объектами. С удовольствием по собственной  инициативе общается с животными (знакомыми и незнакомыми) и растениями. 3. Умение осуществлять деятельность с природными объектами (труд в природе). Цель. Выявить умение ребенка осуществлять уход за растениями. Методика. У ребенка спрашивают, хотел бы он поухаживать за комнатным растением или нет, и  предлагают ему объяснить, почему необходимо ухаживать за растением. После получения согласия ребенку  предлагается: ­ выбрать комнатное растение, нуждающееся в уходе, объяснив свой выбор; ­ рассказать о последовательности ухода за растением; ­ непосредственно осуществить уход. Оценка деятельности: 1 балл – ребёнок не умеет ухаживать за живыми существами. 2 балла – сформированы некоторые умения ухода за живыми существами. Направленность труда по  уходу за живыми существами до конца не осмысленна – увлечён процессом, а не качеством результата для  живого объекта. 3 балла – охотно откликается на предложение взрослых помочь живому существу; самостоятельно  видит необходимость ухода и качественно его выполняет. Испытывает удовольствие от помощи живому. Уровни экологических представлений и отношения к природе: Низкий уровень (от 1 до 1,6 баллов) — ребенок различает и называет большое количество животных,  растений вычленяет их особенности. Знает некоторые их потребности (во влаге, в пище). Устанавливает  частные связи, сравнивает объекты по отдельным характерным признакам. В выделении общих признаков  испытывает затруднения. Имеет представление о некоторых объектах неживой природы. Не всегда правильно называет их  основные свойства, признаки. Трудовые процессы выполняет не самостоятельно, качество труда низкое. По собственной  инициативе не проявляет интереса к живым объектам. Проявление гуманного отношения ситуативно.  Познавательное отношение неустойчиво, связано с яркими, привлекающими внимание событиями. Средний уровень (от 1,7 до 2,3 баллов) — ребенок различает большое количество объектов живой и  неживой природы, вычленяет характерные и — под руководством педагога — существенные признаки. Знает  признаки живого. Устанавливает частные и некоторые общие связи. Умеет сравнивать объекты по признакам  различия и сходства. Недостаточно овладел общими понятиями и общими связями. Проявляет интерес к знакомым и приятным для него живым объектам. Трудовые процессы выполняет самостоятельно, достигает хороших результатов. Высокий уровень (от 2,4 до 3 баллов) — ребенок знает основные признаки живого и объектов  неживой природы, устанавливает связи между состоянием живых существ, средой обитания и соответствием  условий потребностям. Знания носят обобщенный, системный характер. Самостоятельно, по собственной инициативе проявляет интерес к знакомым и незнакомым живым  объектам. Достаточно уверенно ориентируется в правилах поведения в природе, старается их придерживаться.  Бережно, заботливо, гуманно относится к природе. Готов оказать помощь в случае необходимости.  Эмоционально воспринимает природу, видит ее красоту. Владеет трудовыми умениями, достигая хороших результатов. Уровень сформированности экологических представлений Начало проекта (сентябрь 2013) Конец 1­го учебного года (май 2014 г.)

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект

Экологический проект
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018