Экологический проект "Куда деть мусор?"
Оценка 5

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
экология
5 кл—9 кл
15.02.2018
Экологический проект "Куда деть мусор?"
Проблеме мусора, его утилизации, экологической культуре и посвящен наш проект, который подготовила группа экологов нашей школы. Наше экологическое объединение «Экофизика. Чистый мир» решили на деле внести свой вклад в чистоту села и планеты в целом. Цель нашего проекта: сформировать представление о способах утилизации мусора. Предмет исследования – бытовые отходы жизнедеятельности человека Объект исследования – территория села Ловцы. Гипотеза: мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира. Методы: ориентированное исследование, опытно-экспериментальная работа, практическая работа. Задачи проекта: 1. Выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома; 2. Опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее; 3. Научиться самим и научить одноклассников сортировать мусор по группам; 4. Изучение существующих способов и методов утилизации бытового мусора. 5. Самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов; 6. Привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых. 7. Изучение и сбор информации по утилизации бытовых отходов в мире. 8. Изучение проблем возникающих при применении различных способов утилизации бытового мусора. 9. Произвести исследования по выявление готовности населения к современным требованиям утилизации бытового мусора и пути его транспортировки.Любой из нас несет личную ответственность за нарушение природного равновесия. Зависимому от окружающей среды и беззащитному перед силами природы человеку следовало бы учиться у нее «безотходному производству», а мечта о «нулевых отходах» должна стать целью и смыслом существования каждого человека. Быть может, тогда, человек сумеет победить в неравной борьбе с агрессией мусора. Бытовые отходы – одно из главных отличий человека как биологического вида от других представителей живой природы. Настала пора человечеству понять, что наша планета не беспредельна. Поэтому не было, и нет проблемы мусорных свалок, а было и есть наше наплевательское отношение к природе, за которое мы можем поплатиться.
Быкова и Шурмакова ПРОЕКТ Куда деть мусор.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования  «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Луховицкого г. о. Конкурс – СОЦИАЛЬНО­ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ  Номинация ­  «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ:                                                             НАУЧИМ УТИЛИЗИРОВАТЬ МУСОР!» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Куда деть мусор?» Работу выполнили:  воспитанники экологического объединения  «Экофизика.  Чистый мир» МБУДО  «ЦДЮТЭ» Луховицкого г.о.;                 учащиеся МКОУ «Ловецкая СОШ»:       Быкова Алина Николаевна  и           Шурмакова Виктория Андреевна              Руководитель:       ПДО экологического направления       МБУДО «ЦДЮТЭ» Луховицкого г.о.;       Козырева Лариса Леонидовна    с.Ловцы, Луховицкий район Московская область СОДЕРЖАНИЕ  Введение………………………………………………………………………….3­4 Основные виды  утилизации  бытового мусора………………………………..4­8 1. 2. 2.1. Сжигание мусора 2.2. Повторное использование 2.3. Рециклирование ( повторная переработка) 2.4. Компостирование 2.5. Комплексная утилизация мусора 3. ОПЫТНО­ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА …………………………………..8­10 3.1. 3.2. Тест «Состав бытового мусора. Готовность населения   к  сортировке мусора Результаты тестирования ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ…………………………………….10­11  ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..11 ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………………….11 4. 5. 6. 1. ВВЕДЕНИЕ Проблема утилизации и переработки мусора актуальна во всём мире. Над ней работает большое количество ученых. Постоянно разрабатываются новые технологии, внедряются новые подходы.  На   всех   этапах   взаимодействия   общества   и   природы   происходит   загрязнение окружающей природной среды.     На 1 человека на нашей планете добывается 20 т сырья, перерабатывается же в продукты всего 2 т, около 90 % сырья идет в отходы. В окружающую среду выбрасываются продукты, чуждые природе.  В   любой   семье   ежедневно   что­то   выбрасывают.   В   год   на   каждого   жителя     Земли приходится целая тонна мусора!  Мусор скоро нас поглотит!  Часть   мусора   сжигают,   часть   закапывают.   И   то,   и   другое   ­   не   лучший   выход   из положения. При сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Если  сейчас  ведутся  раскопки,  находят монеты,  горшки,  черепки,  украшения, а  что оставим мы? Пакеты от чипсов, фильтры от сигарет и другая ерунда, не поддающаяся гниению. Время разложения бумаги  ­ 2 года, консервной банки – 70 лет, а пластик, которым усеяна вся наша Земля  будет лежать века!  Наша Земля сейчас находится в опасности, и главной её опасностью является МУСОР!  Наше село  Ловцы очень красивое, живописное, находиться на левом берегу реки Ока. Мы в нём родились, растём, учимся, отдыхаем. Но часто приходится видеть, как повсюду стоят мусорные баки, наполненные отходами, а вокруг валяется ещё столько, же мусора. И во всём этом роются бродячие собаки, птицы и даже люди. Тогда, наше село  превращается в большое мусорное поле, до которого никому нет дела. Но потом приезжают большие машины. Весь мусор грузят в них и увозят. На мой вопрос: «Куда его увозят?», взрослые отвечают: «На свалку!» Еще   одна   проблема   остро   стоит   перед   нами:   это   культура   людей   по   отношению   к природе. Каждый год тысячи горожан выбираются на природу, чтобы отдохнуть. Все знают о правилах поведения на природе, однако мало кто следует этим простым правилам. Уезжая, они оставляют за собой горы мусора. Почему так происходит? Разбросанные бутылки, консервные банки, горы обёрток и пластика. Почему ­ то никого не заботит тот факт, что на следующий год они вновь приедут отдыхать в эти места.     Проблеме мусора, его утилизации, экологической культуре и посвящен наш  проект, который   подготовила   группа   экологов   нашей   школы.    Наше   экологическое   объединение «Экофизика. Чистый мир» решили на деле внести свой вклад в чистоту села   и планеты в целом. Цель  нашего проекта:  сформировать представление о способах утилизации мусора. Предмет исследования –  бытовые отходы жизнедеятельности человека  Объект исследования – территория села Ловцы. Гипотеза:     мы предполагаем, что если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающего мира. Методы   работа. Задачи проекта:  :    ориентированное   исследование,   опытно­экспериментальная   работа,   практическая 1. Выявить, каких бытовых отходов больше всего в классе и дома;  2. Опытным путём выявить, какие отходы разлагаются быстрее; 3. Научиться самим и научить одноклассников сортировать мусор по группам; 4. Изучение существующих способов   и методов  утилизации  бытового мусора.  5. Самостоятельно провести практическую работу по переработке отходов;  6. Привлечь внимание к данной проблеме как можно больше сверстников и взрослых. 7. Изучение и сбор  информации по  утилизации бытовых отходов  в мире. 8. Изучение проблем возникающих при применении различных способов утилизации бытового мусора. 9. Произвести исследования по  выявление готовности населения к современным требованиям утилизации бытового мусора и пути его транспортировки. 2. ОСНОВНЫЕ  ВИДЫ  УТИЛИЗАЦИИ  БЫТОВОГО  МУСОРА 2. 1. Сжигание мусора В мире бытует мнение, что наиболее эффективным методом избавления от бытового мусора   является   сжигание.   Горящие   мусорные   свалки   ­   обычное   явление   для   российских городов. Сжигание бытовых отходов позволяет на 60­70 % сократить количество мусора, но из­ за своей разнородности мусор плохо горит, дымит; при этом выделяются неприятные запахи. Но это не самое страшное. Открытое сжигание мусора без надлежащего контроля может стать источником   загрязнения   воздуха.   В   процессе   горения   многих   материалов   образуются высокотоксичные   вещества.   Более   полное   сгорание   твердых   отходов   происходит   на специальных мусоросжигательных заводах. Однако и у мусоросжигательных заводов есть свои недостатки. Даже на самых современных установках не происходит полного сгорания отходов, и образуются очень мелкие частицы, состоящие из пепла, пыли, сажи и различные газообразные продукты, такие как хлористый водород, фториды, диоксид серы, оксиды азота, углеводороды. Оставшиеся   в   виде   инертного   остатка   зола,   стекло,   и   некоторые   другие   материалы обогащаются   тяжелыми   металлами   и   становятся   гораздо   более   опасными   токсичными веществами,   чем   исходные   твердые   отходы.   Чтобы   не   допустить   загрязнения   атмосферы, современные заводы такого рода оборудуются специальными очистительными устройствами – электрофильтрами,   установками   влажной   газоочистки,   флокуляции   и   седиментации.   Это довольно дорого и не всегда делается даже в развитых странах.  В России первые мусоросжигательные заводы, построенные по чехословацкому проекту, появились   в   начале   70­х   годов.   Теплота,   выделяющаяся   при   сгорании   отходов,   не использовалась для получения ни пара, ни электричества. Из­за высокого содержания пищевых отходов в наших твердых бытовых отходах довольно много воды. Мокрые отходы плохо горят, и чтобы их сжечь, необходимо использование газа и мазута. Какие­либо воздухоочистительные устройства на заводах отсутствовали полностью. Диоксиновое загрязнение воздуха никак не контролировалось.   Сейчас,   после   введения   ограничений   на   выброс   диоксинов   в   западных странах, многие фирмы пытаются избавиться от неподходящих мусоросжигательных установок за   счет   России.   Если   учесть,   что   практически   любой   мусор   содержит   хлор   то   любая мусоросжигательная установка станет новым источником диоксинов, а следовательно, проблем со здоровьем местного населения прибавится. 2.2. Повторное использование В каждой семье скопилось немало старых, но еще вполне добротных вещей – одежды, посуды,  мебели.  Их  часто бывает  жалко  выбрасывать,  поэтому  все  это  сначала  пылится  в шкафах, на антресолях, приходит в негодность и рано или поздно все равно оказывается в мусорном контейнере. Нельзя сказать, что никто не занимается этой проблемой. Периодически проводятся   благотворительные   кампании   по   сбору   теплых   вещей   для   детдомов,   домов престарелых, но всего этого недостаточно.  Россия   сейчас   превратилась   в   бездонную   воронку   для   сбыта   не   новых   товаров. Продаются и покупаются старые машины, образовалась целая сеть магазинов “Second hand” (комиссионных товаров), в которых продаются подержанные западные вещи. Но почему не появляются   постоянно   действующие   магазины   подержанных   российских   товаров,   куда   бы каждый из нас вместо того, чтобы выбрасывать на свалку, мог отнести ненужные вещи, а тот, кто в этих вещах нуждается, мог их купить за весьма условную плату?  Еще   одним   мощным   источником   снижения   количества   отходов   может   стать многократное   использование   стеклянной   тары   из­под   прохладительных   и   алкогольных напитков.   До   недавнего   времени,   пустые   стеклянные   бутылки   можно   было   сдавать   в специальных приемных пунктах, получая залоговую стоимость. Бутылки отвозили на заводы, мыли, заполняли товаром и вновь продавали потребителю. Тем самым замыкалась цепочка, и отходы практически отсутствовали.  Одной   из   проблем   вторичного   использования   тары   является   огромное   разнообразие типов многоразовой стеклопосуды. Чем больше такого разнообразия, тем сложнее организовать программу   вторичного   использования.   Нужно   по   возможности   ограничить   ассортимент стеклянной посуды. Например, в странах с высоким уровнем жизни, как Дания и Норвегия, разрешены к применению не более 20 типов бутылок для напитков.  2.3. Рециклирование (Вторичная переработка) Вторичная переработка компонентов твердых отходов, которые имеют экономическую ценность, называется рециклированием. Сжигание отходов на мусоросжигательном заводе, при котором выделяющаяся тепловая энергия используется для получения электричества или пара, тоже попадает в разряд вторичной переработки. Добыча  черных  и   цветных  металлов   требует  совершенных  технологий,  значительных затрат на работу рудников, обогатительных фабрик и металлургических заводов. Но мусорная свалка – это тоже месторождение металлов, которые можно рассортировать, переплавить и снова   использовать.   Получение   алюминия   из   лома   позволяет   экономить   до   90 % электроэнергии,   необходимой   для   выплавления   из   руд.   Это   справедливо   не   только   для металлов, но и для бумаги, стекла, пластика, резины и другого мусора. Сбор и переработка может снизить объем твердых отходов на 20­30 %. В   нашей   стране,  пока   еще   богатой   природными   ресурсами,   чтобы  изготовить   новую бумагу,   оказывается   “выгодней”   повалить   сотни   тысяч   деревьев,   чем   связываться   с макулатурой. Лом черных металлов тоже не пользуется спросом. Тонна такого металлолома стоит всего 18 рублей. Не окупить расходы на бензин. Дешевле зарыть на свалке. Но цветные металлы сдают только затем, чтобы отправить на переплавку за границу. Измельченная резина пользуется спросом, но только не в России. В идеале, бумагу и картон измельчают в бумажную массу (пульпу), из которой изготавливают различную бумажную продукцию; макулатуру можно также перемалывать и продавать как изоляционный материал. Стекло дробят, плавят и делают из   него   новую   стеклянную   тару   или   же   дробят   и   используют   вместо   песка   и   гравия   при производстве   бетона   и   асфальта.   Пластмассу   переплавляют   и   изготавливают   из   нее “синтетическую древесину”, устойчивую к биодеградации, которую используют как материал для   различных   ограждений,   настилов,   столбов,   перил   и   других   сооружений   под   открытым небом.   Из   измельченной   резины   при   добавлении   специального   полимера   можно   получить материал, способный конкурировать как с исходной резиной, так и с пластмассами. Текстиль измельчают и используют для придания прочности бумажной продукции. Масштаб вторичной переработки пока недостаточен. В США, например, вторично используется 13 % бытовых отходов, а в России в 10 раз меньше. Пластмассы, алюминиевые банки из­под пива и других прохладительных напитков, которые в развитых странах рециклируются, в России идут прямиком на свалку.  2.4. Компостирование Другой   метод   избавления   от   отходов   –   компостирование,   то   есть   создание   при   которых   отходы   могут   разлагаться   почвенными благоприятных   условий, микроорганизмами до простых химических элементов. С помощью компостирования можно избавиться от большинства органических материалов, таких как листья, древесина, пищевые, садовые   и   сельскохозяйственные   отходы.   В   противоположность   процессу   гниения,   для компостирования   необходим   кислород.   В   результате   получается   компост   или   гумус,   по структуре   и   запаху   напоминающий   почву,   который   можно   продавать   для   использования   в качестве удобрения или мульчи.  Компостирование – рациональный способ ликвидации отходов, почти не оказывающий отрицательного влияния на окружающую среду. Однако   это не годится для неразделенного городского   мусора,     слишком   он   загрязнен   тяжелыми   металлами   и   другими   токсичными веществами.  2.5. Комплексная  утилизации мусора Человечество   в   будущем   вряд   ли   обойдется   без   свалок.   Поэтому   в   идеале   следует стремиться к комплексной утилизации. На таком предприятии, на первом этапе происходит сортировка   мусора.   Здесь   же   существует   пункт   продажи   всех   предметов   и   материалов, которые можно либо повторно использовать, либо переработать. Органическую часть мусора подвергают   компостированию   и   опять   же   компост   продают   садоводам   и   дачникам.   Весь остальной   мусор   подвергают   высокотемпературному   сжиганию   в   термическом   конвертере. Однако   вместо   обычного   сжигания   при   высокой   температуре   с   избытком   кислорода используют пиролиз – термическое разложение твердых веществ без доступа кислорода при температурах от 400º до 700º С. На этой стадии можно получать сажу – ценный продукт для резиновой промышленности. При более полном пиролизе почти весь углерод, содержащийся в мусоре, можно перевести в газ.  Газ, в свою очередь, сжигают для получения энергии. Термический конвертер более удобный и безопасный способ утилизации отходов, чем мусоросжигательный завод, но только, если сжигается неразделенный мусор. Шлаки, оставшиеся после сжигания, захоранивают на полигоне, который оборудован по всем требованиям экологической безопасности, в том числе мониторинговыми колодцами для наблюдения за качеством грунтовых вод, коллекторами для сбора фильтрата и специальным пунктом его очистки. Такие современные предприятия не могут решить в корне проблему твердых бытовых отходов, но они могут значительно снизить объем мусора, продлить срок жизни действующих свалок и снизить отрицательное влияние на природу. Но у человечества есть реальная возможность если не совсем избавиться от свалок, то значительно   сократить   их   количество   и   снизить   вероятность   возникновения   экологической катастрофы. Такая тенденция  в мире   есть. В 1975 году в Германии было 1355 мусорных свалок,  а в 1980 г. их число уменьшилось до 531. Чтобы эффективно использовать весь мусор, необходимо  мусор разделить на части, опасные токсичные отходы от неопасных, органические от неорганических, металлы от неметаллов и т. д.  Особого труда не составляет переплавить металлолом,   из   макулатуры   сделать   новую   бумагу,   из   органических   отходов   получить качественное сельскохозяйственное удобрение. Но   как   рассортировать   мусор?   Тут   имеются   свои   объективные   трудности.   Бытовые отходы не только возрастают в объеме, но и резко усложняется их состав, включая в себя все большее количество экологически опасных компонентов. Мы же привыкли без разбору весь мусор выбрасывать в один контейнер.  Более дешевым способом было бы, если бы потребители сами сортировали свой мусор. Например, в США это делается так: на обочине дороги устанавливаются контейнеры “кодового цвета”,   каждый   из   которых   предназначен   для   отходов   определенного   вида   –   пластмассы, стекла,   бумаги   и   т. д.   Обычный   мусоровоз   буксирует   за   собой   тележки   с   разноцветными мусорными   баками,   и   рабочие   загружают   в   них   мусор   в   соответствии   с   цветом. Несортированные отходы высыпают в мусоровоз. В мире существуют специальные приемные пункты и программы по сбору токсичных бытовых отходов. В США организован сбор использованных многозарядных батареек. Одна многозарядная батарейка может заменить сотню обычных, следовательно, применение такой батарейки приводит к снижению количества отходов. Все больше и больше людей привлекает удобство   многоразовых   батареек.   Их   используют   в   сотовых   телефонах,   видеокамерах, портативных компьютерах. В состав 80 % повторно заряжаемых батареек входят никель (Ni) и кадмий   (Cd),   они   так   и   называются   “Ни­Кадс”   (Ni­Cds).   Кадмиевые   батарейки   в   ходе   их эксплуатации не представляют реального риска для здоровья людей. Но совсем другое дело, если   такая   батарейка   окажется   на   свалке.   Оттуда   кадмий   может   попасть   в   подземные   и поверхностные воды или, если батарейки будут сожжены на мусоросжигательном заводе, в атмосферу.   Чтобы   предотвратить   неблагоприятные   эффекты,   производители   батареек основали специальную переработку.  Однако “добровольная” сортировка мусора малоэффективна. У российских жителей нет экономического   стимула   разбирать   свой   мусор,   к   этому   можно   прибавить   слабую экологическую грамотность и низкое общественное сознание.  За выбрасывание мусора нужно платить   деньги.   Дифференцированная   цена   в   зависимости   от   количества   неразделенных отходов   создаст   дополнительный   рычаг   в   утилизации   отходов.   Население   будет   гораздо охотнее сортировать свои отходы, отбирая предметы, которые можно повторно использовать или   рециклировать,   если   за   них   не   надо   будет   платить.   Правда,   при   этом   возникает экономический стимул нелегально избавиться от отходов – сжечь на заднем дворе, вывалить под   окна   соседей   и   т. д.   Поэтому   очень   важно,   чтобы   введение   платы   за   объем   мусора сопровождалось активным экологическим образованием и тщательным контролем со стороны санэпиднадзора. 3. ОПЫТНО­ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА 3.1. Определение состава   бытового мусора. Готовность населения   к сортировке мусора» План работы: 1. Проведение тестирования среди учащихся, родителей и учителей (жителей села Ловцы).  2. Выявление по проведенному тестированию состав  и способы сбора бытового мусора дома. ТЕСТ  «Куда и что мы выбрасываем?» 1. Знакомы ли вам способы ликвидации бытового мусора? Если да, то какие? 2. Куда и как  обычно вы выбрасываете мусор?  3. Большая  часть вашего бытового мусора составляют: А) пищевые отходы Б) изделия из пластмассы В) бумага Г) стеклотара Д) алюминиевые  банки, консервные, металл, и т.д. Е)  старая техника (эл.чайник, миксер, эл. резки, тостеры, фен ит.д.) Ж) старая, ветхая и непригодная одежда Д) прочее  ( укажите буквами  по убывающей)…………………………………………. 4. Делите ли вы отдельно пищевые  и твердые  отходы?  5. Вы считаете, ваш способ ликвидации мусора самый оптимальный? Если нет, то предложите свой метод утилизации  бытового мусора: 6. Знаете ли вы о  раздельном сборе мусора? 7. Довольны ли вы качеством  чистоты возле мусорных контейнеров  и территорией вокруг них? 8. Каким образом  можно уменьшить объем  бытовых отходов? 9. Готовы ли вы к  сортировке бытового мусора дома и по контейнерам? 10.  Убираете ли вы мусор после отдыха на природе? Как утилизируете? 3.2. Результаты тестирования:  По результатам тестирования была составлена круговая диаграмма, в которой  условно ­ наглядно представлено процентное соотношение состава бытового мусора     жителей нашего села.     Диаграмма   №1     указывает   на   то,   что   большая   часть   бытового   мусора     составляют пищевые отходы, макулатура и алюминиевые, консервные банки. Диаграмма №1 1% 2% 4% 11% пищевые отходы изделия из пластмассы бумага стеклотара 7% алюминиевые банки, консервные, металл, и т.д. старая техника (эл.чайник, миксер, эл.резки, фен ит.д.) старая, ветхая и непригодная одежда прочее 6% 40% 28% Диаграмма №2 ­ Способы  сбора  бытового  мусора  дома 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 38% 53% 9% По   анализу   проведенного   тестирования   выполнена   диаграмма   и   были     определены самые распространенные способы  сбора бытового мусора  дома. По диаграмме видно, что 53% населения нашего села собирает мусор в специальных мешках, но без какой­либо сортировки. Диаграмма №3 ­  Готовность населения   к сортировке мусора 0%5%10%15%20%25%30%35% 22% 13% 15% 17% 33% Выполненная   диаграмма   указывает   на   то,   что   население   нашего   села     готово,   с небольшими комментариями,  к современным требованиям сортировки мусора, т.к. никому, не хочется жить  в экологически  грязном селе  и рядом  с мусоросборником.  Место для сбора мусора   должно   быть   огороженным,   чистым   и   состоять   из   различных   контейнеров сортированного мусора. 4. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ: 1. В домашних условиях наибольшее количество отходов от продуктов питания и бумаги. 2. В школе больше всего было собрано бумаги и пластиковых изделий. 3. В результате практической работы выявлено, что наименьший вред почве и окружающей  среде наносят те отходы, которые быстро сгнивают. Значит, опять возвращаются в  природу. 4. Быстрее всего разлагаются пищевые отходы, и значит, они наносят наименьший ущерб  природе. Но их нельзя выбрасывать бездумно, потому что их гниение приведёт к  размножению бактерий и микробов. 5. Совсем не разлагаются отходы из пластика. Значит, они наносят наибольший вред  окружающей среде. 6. Все группы отходов, которые мы собрали в школе, нам удалось утилизировать или  переработать самим. По результатам  исследования  мы определили, что главной проблемой бытового мусора являются   неподготовленность   и     некомпетентность     населения   к       основным   проблемам утилизации бытового мусора. Существует и разрыв между повышением общего культурного уровня населения и культурных отношений к природе.  Поэтому возникает необходимость в решении проблемы,  во­первых:  в создании системы природоохранных мер,  во­вторых:  научное обоснование и включение в эту систему критериев  оценки природы,  в­третьих:  развитие системы экологического воспитания населения. На современном этапе развития науки и производства вряд ли можно ожидать какого­ либо революционного решения технологических проблем, утилизации отходов,  хотя, быть  может, когда­нибудь все нынешние системы сбора и переработки отходов покажутся смешными и примитивными. Утилизация мусора,  пока что предполагает довольно узкий набор  однотипных методов.  Представляем  работы нашей мастерской «Поделки из мусора»        (см. Презентацию) 5.         ЗАКЛЮЧЕНИЕ Любой   из   нас   несет   личную   ответственность   за   нарушение   природного   равновесия. Зависимому от окружающей среды и беззащитному перед силами природы человеку следовало бы учиться у нее «безотходному производству», а мечта о «нулевых отходах» должна стать целью   и   смыслом   существования   каждого   человека.   Быть   может,   тогда,   человек   сумеет победить в неравной борьбе с агрессией мусора. Бытовые отходы – одно из главных отличий человека как биологического вида от других представителей живой природы. Настала пора человечеству понять, что наша планета не беспредельна. Поэтому не было, и нет проблемы мусорных свалок, а было и есть наше наплевательское отношение к природе, за которое мы можем поплатиться. Давайте беречь наши города от мусора, это совсем не сложно. Просто бросьте мусор в  урну или положите к себе в пакет. И вы увидите, как красивы ваши улицы, парки, города и  села.  Как хорошо вдыхать свежий, чистый воздух весной! Берегите нашу Землю! ЛИТЕРАТУРА 1.  Окружающая среда: энциклопедический словарь­справочник: Пер. с нем. –  Прогресс, 1993. 2. Ревель П., Ревель Ч. Среда нашего обитания: Книга 4. Здоровье и среда, в которой  мы живем. / Пер. с англ. – М.: Мир, 1995.  3. Черп О. М.,. Виниченко В. Н. Проблема твердых бытовых отходов: комплексный  подход. – М.: Эколайн, Ecologia, 1996.   Киселёв А. В., Худолей В. В. Отравленные города. – М.: Гринпис, 1997 4. 5. Проблемы ТБО и действия общественности. – М.: Эколайн, 1998. 6. Интернет­ ресурсы.

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"

Экологический проект "Куда деть мусор?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018