Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Оценка 5

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
5 кл
29.01.2019
Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Актуальность проекта: Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияния на эту среду. Они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их осознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопререживать. Понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать. Но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорван, далеко не все.
Экологический прект.docx
Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области для детей­сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школа­интернат № 5 для детей­сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, п.г.т.  Новобурейский»             Экологический проект          младших школьников тема:«Цветы вокруг нас» Подготовила и провела воспитатель: Быкова Валентина Петровна                      п.г.т. Новобурейский  2013 год Актуальность проекта:      Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с  детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно.  Без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда  должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияния на эту среду.    Они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды  обитания.      Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это  способ воздействия на чувства детей, их осознания, взгляды и представления. Дети  испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать,  сопререживать. Понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как  они не только помогают нам дышать. Но и лечат от болезней.    Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и  охранять, и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности,  целебные свойства.   Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорван, далеко не все. Образовательная цель проекта:    Оптимизация мыслительной активности через сотрудничество педагогов (муз.работника,  руководителя ИЗО, работника доп.педагогического образования). Вид проекта:     Творческий, информационно­исследовательский, долгосрочный, групповой  индивидуальный (совместно с педагогами). Проблемный вопрос:    «Зачем цветы произрастают на Земле?» Цель:    Развитие экологического и эстетического воспитания детей. Знакомство с разнообразием цветущих растений их связью со средой обитания  формирование осознанного отношения к представителям растительного мира, развитие  творческих способностей детей. Задача: 1. Углубить знания детей о цветах, и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения. Делать выводы на основе сравнений. Пополнять и обогащать  словарный запас детей. 3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения. Садовые,  луговые. 4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. 5. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека животных,  насекомых. 6. Развивать воображение. Мышление в процессе наблюдения, исследования природных  объектов и умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках. 7. Формировать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. 8. Воспитывать коммуникативные навыки. Самостоятельность, трудолюбие,  наблюдательность и любознательность ко всему живому. Методы проекта:  1. Исследование (опыты, решение проблемных вопросов, наблюдение); 2. Самостоятельное наблюдение; 3. Коллективное наблюдение; 4. Наглядные: Мини ­ развлечения, соревнования; 5. Практико – мышечная наглядность: гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры; 6. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции, составление  рассказов о цветах, сказок. Загадывание загадок, словесные игры; 7. Релаксация, слушание музыки. Формы организации проекта: 1. Познавательные занятия: аппликация, занятия по рисованию, лепка, музыкальные занятия по развитию речи, беседы о природном и социальном мире. 2. Экскурсии. 3. Дидактические игры, подвижные, пальчиковые, настольные. 4.  Трудовая деятельность детей. 5. Экологические викторины. Ресурсное обеспечение проекта: Уголок природы в группе, цветник на участке школы, закреплённая клумба на территории  для посадки, ухода.  Выращивание цветов и наблюдения. Садово­огородный инвентарь. Наглядный материал: 1. Цветы живые, иллюстрации поделки, сделанные своими руками из бросового материала. 2. Дидактические игры по экологии. 3. Альбом «Легенды о цветах». 4. Библиотечка «Юного садовода» (загадки, стихи, рассказы, пословицы поговорки). Оснащение природным и бросовым материалом. Сроки реализации проекта: март – апрель. Ожидаемый результат: Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о цветах.  Положительное, эмоциональное и осознанное отношение к природе. К цветам, которые  окружают ребёнка.     Цветы являются не только украшением земли, но и целителями. Готовность участвовать  в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Формирование навыков культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о  ней.  Этапы реализации проекта:                   1.    Подготовительный этап:                                                            Март – 1 неделя а) Сбор и анализ литературы по данной теме; б) Разработка плана реализации проекта; в) Разработка дидактических игр и пособий; г) Подборка иллюстрированного материала; д) Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, легенд по теме; е) Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, весёлых вопросов и упражнений по теме; з) Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности,  художественную и познавательную литературу для чтения; ж) Диагностик – определение уровня умений и знаний детей по теме.                                  2. Основной этап: 1. Беседа «Цветы – краса Земли», «Почему их так назвали?», «Цветочные сны», «Цветы –  талисманы», Значение подаренных цветов, притча «Роза и Ромашка». 2. Экскурсия в цветочный магазин. 3. Загадывание загадок, чтение стихотворений. 4. Беседа: «Цветы в легендах», заучивание стихотворений о цветах. 5. Занятие: «Комнатные растения уголка природы». 6. Дидактическая игра: «Сложи цветок». 7. Рассматривание иллюстраций. Отрывок с изображением цветов.  8. Экологическая викторина. 9. Беседа: «Растения лечат». 10.  Целевая прогулка к первоцветам (Подснежник, Одуванчик). Наблюдение за  пробуждением земли, появление проталин. 11. Дидактическая игра: «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении  цветка, закрепление знаний о названии комнатных растений). 12. «Судьба природы – наша судьба» (красота спасёт мир). 13. Чтение художественной познавательной литературы. 14. Подвижные игры. 15. Слушание музыки: Ю.Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П.И.Чайковский  «Цикл времён года», «Вальс цветов», Н.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется  природа».                                            Апрель: 1 неделя Опыты и исследовательская – поисковая деятельность.         1. Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает. 2. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей)? 3. «Наблюдаем, как растёт лук» (зарисовка). Проращивание семян, луковиц растений. Трудовая деятельность на участке, в группе:  посадка цветов, уход за ними.        1. Поделка цветов из разного материала. В каких случаях дарят цветы? 2. Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей в природе). 3. Консультация «Природа – источник счастья» (что можно делать весной).                                                Апрель: 2 неделя Художественно – творческая деятельность. 1. Рисование цветов красками, карандашами, вышивание, используя разные приёмы. 2. Картотека дидактических игр:  а) Угадай цветок по описанию;  б) Угадай цветок по загадке, по иллюстрации;  в) Укрась цветами ковёр;  г) Найди такой же; д) Собери цветок из геометрических фигур. 3. Мини – развлечение  (конкурсы о цветах). 4. Вечер загадок: «Загадки лесной феи». 5. Раскрашивание цветов в раскрасках. 6. Лето из ниток. 7. «А мы по лугу гуляли…» (лепка с помощью внесения других материалов). 8. Хороводные игры.                                                Апрель: 3 неделя 1. Оформление альбома:  * Садовые цветы; * Луговые цветы; * Полевые цветы. 2. Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».                                               Апрель: 4 неделя Наработанный материал.          1. Легенды о цветах. 2. Стихи, загадки о цветах. 3. Символика и цветы. 4. Пальчиковые, дидактические, подвижные игры.

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»

Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2019