Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа
5 кл
29.01.2019
Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно. Без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияния на эту среду.
Они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их осознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопререживать. Понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать. Но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорван, далеко не все.
Экологический прект.docx
Государственное образовательное автономное учреждение Амурской области для детейсирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, специальная (коррекционная) школаинтернат № 5 для детейсирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья, п.г.т.
Новобурейский»
Экологический проект
младших школьников
тема:«Цветы вокруг нас»
Подготовила и провела воспитатель: Быкова Валентина Петровна
п.г.т. Новобурейский 2013 год Актуальность проекта:
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с
детьми. При этом важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно.
Без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда
должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияния на эту среду.
Они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды
обитания.
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это
способ воздействия на чувства детей, их осознания, взгляды и представления. Дети
испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать,
сопререживать. Понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как
они не только помогают нам дышать. Но и лечат от болезней.
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и
охранять, и конечно же знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности,
целебные свойства.
Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорван, далеко не все.
Образовательная цель проекта:
Оптимизация мыслительной активности через сотрудничество педагогов (муз.работника,
руководителя ИЗО, работника доп.педагогического образования).
Вид проекта:
Творческий, информационноисследовательский, долгосрочный, групповой
индивидуальный (совместно с педагогами).
Проблемный вопрос:
«Зачем цветы произрастают на Земле?»
Цель:
Развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Знакомство с разнообразием цветущих растений их связью со средой обитания
формирование осознанного отношения к представителям растительного мира, развитие
творческих способностей детей.
Задача:
1. Углубить знания детей о цветах, и их разнообразии. 2. Учить сравнивать растения. Делать выводы на основе сравнений. Пополнять и обогащать
словарный запас детей.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: комнатные растения. Садовые,
луговые.
4. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
5. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека животных,
насекомых.
6. Развивать воображение. Мышление в процессе наблюдения, исследования природных
объектов и умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.
7. Формировать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
8. Воспитывать коммуникативные навыки. Самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта:
1. Исследование (опыты, решение проблемных вопросов, наблюдение);
2. Самостоятельное наблюдение;
3. Коллективное наблюдение;
4. Наглядные: Мини развлечения, соревнования;
5. Практико – мышечная наглядность: гимнастика, подвижные игры, пальчиковые игры;
6. Словесные: беседы, чтение литературы, объяснения, словесные инструкции, составление
рассказов о цветах, сказок. Загадывание загадок, словесные игры;
7. Релаксация, слушание музыки.
Формы организации проекта:
1. Познавательные занятия: аппликация, занятия по рисованию, лепка, музыкальные занятия
по развитию речи, беседы о природном и социальном мире.
2. Экскурсии.
3. Дидактические игры, подвижные, пальчиковые, настольные.
4. Трудовая деятельность детей.
5. Экологические викторины.
Ресурсное обеспечение проекта:
Уголок природы в группе, цветник на участке школы, закреплённая клумба на территории
для посадки, ухода.
Выращивание цветов и наблюдения. Садовоогородный инвентарь.
Наглядный материал: 1. Цветы живые, иллюстрации поделки, сделанные своими руками из бросового материала.
2. Дидактические игры по экологии.
3. Альбом «Легенды о цветах».
4. Библиотечка «Юного садовода» (загадки, стихи, рассказы, пословицы поговорки).
Оснащение природным и бросовым материалом.
Сроки реализации проекта: март – апрель.
Ожидаемый результат:
Развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о цветах.
Положительное, эмоциональное и осознанное отношение к природе. К цветам, которые
окружают ребёнка.
Цветы являются не только украшением земли, но и целителями. Готовность участвовать
в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
Формирование навыков культурного поведения в природе. Умение беречь и заботиться о
ней.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап:
Март – 1 неделя
а) Сбор и анализ литературы по данной теме;
б) Разработка плана реализации проекта;
в) Разработка дидактических игр и пособий;
г) Подборка иллюстрированного материала;
д) Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, легенд по теме;
е) Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, весёлых вопросов и упражнений
по теме;
з) Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности,
художественную и познавательную литературу для чтения;
ж) Диагностик – определение уровня умений и знаний детей по теме.
2. Основной этап:
1. Беседа «Цветы – краса Земли», «Почему их так назвали?», «Цветочные сны», «Цветы –
талисманы», Значение подаренных цветов, притча «Роза и Ромашка».
2. Экскурсия в цветочный магазин. 3. Загадывание загадок, чтение стихотворений.
4. Беседа: «Цветы в легендах», заучивание стихотворений о цветах.
5. Занятие: «Комнатные растения уголка природы».
6. Дидактическая игра: «Сложи цветок».
7. Рассматривание иллюстраций. Отрывок с изображением цветов.
8. Экологическая викторина.
9. Беседа: «Растения лечат».
10. Целевая прогулка к первоцветам (Подснежник, Одуванчик). Наблюдение за
пробуждением земли, появление проталин.
11. Дидактическая игра: «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении
цветка, закрепление знаний о названии комнатных растений).
12. «Судьба природы – наша судьба» (красота спасёт мир).
13. Чтение художественной познавательной литературы.
14. Подвижные игры.
15. Слушание музыки: Ю.Антонов «Не рвите цветы», В. Моцарт «Цветы», П.И.Чайковский
«Цикл времён года», «Вальс цветов», Н.Чичков «Волшебный цветок», «Это называется
природа».
Апрель: 1 неделя
Опыты и исследовательская – поисковая деятельность.
1. Если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
2. Где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей)?
3. «Наблюдаем, как растёт лук» (зарисовка).
Проращивание семян, луковиц растений. Трудовая деятельность на участке, в группе:
посадка цветов, уход за ними.
1. Поделка цветов из разного материала. В каких случаях дарят цветы?
2. Консультация «Ребёнок и природа» (основы безопасности детей в природе).
3. Консультация «Природа – источник счастья» (что можно делать весной).
Апрель: 2 неделя
Художественно – творческая деятельность.
1. Рисование цветов красками, карандашами, вышивание, используя разные приёмы.
2. Картотека дидактических игр:
а) Угадай цветок по описанию;
б) Угадай цветок по загадке, по иллюстрации;
в) Укрась цветами ковёр;
г) Найди такой же;
д) Собери цветок из геометрических фигур.
3. Мини – развлечение (конкурсы о цветах).
4. Вечер загадок: «Загадки лесной феи».
5. Раскрашивание цветов в раскрасках. 6. Лето из ниток.
7. «А мы по лугу гуляли…» (лепка с помощью внесения других материалов).
8. Хороводные игры.
Апрель: 3 неделя
1. Оформление альбома:
* Садовые цветы;
* Луговые цветы;
* Полевые цветы.
2. Оформление выставки поделок и рисунков «Цветы вокруг нас».
Апрель: 4 неделя
Наработанный материал.
1. Легенды о цветах.
2. Стихи, загадки о цветах.
3. Символика и цветы.
4. Пальчиковые, дидактические, подвижные игры.
Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Экологический проект младших школьников :«Цветы вокруг нас»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.