Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
окружающий мир
Детсад
20.10.2018
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение I младшей группы № 1, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пенек, игрушка Колобок, лист ватмана, игрушки - домашние животные (пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки и цветы из цветной бумаги, пугало – наклейка, посуда для посадки лука, луковица, почва.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за всходами лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к луку;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах вза¬имодействия с растениями: рассматривать растения, не нано¬ся им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;
- формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использова¬ния;
- формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида), и их детенышей и называть их;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со¬провождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
- привлекать внимание детей к характеру игрушек (веселый, забавный и др.), их форме, цвету.
Воспитывающие:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ¬ким людям;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять жела¬ния помогать взрослым;
- привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
- развитие интереса (побуждать) к играм-действиям со звуками (живой и нет живой природы), к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
- обогащать чувственный опыт де¬тей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином;
- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонталь¬ные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- формирование представления о том, что каранда¬шами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность(НОД):
- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука;
- рисование лука.
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемыйрезультат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Экологический проект.docx
Экологический проект «Огород на подоконнике»
Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет.
Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность.
Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.
Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный.
Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о
необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.
Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение I младшей группы № 1, оборудование для
оформления «Огорода на подоконнике»: пенек, игрушка Колобок, лист ватмана, игрушки - домашние животные (пластмассовая
плитка - имитация травы, конструктор, бабочки и цветы из цветной бумаги, пугало – наклейка, посуда для посадки лука, луковица,
почва.
Цели:
- Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности.
- Научить с помощью воспитателя сажать лук;
- Поливать растения под руководством воспитателя;
- Дать представления о выращивании растений из луковиц;
- Наблюдение за всходами лука;
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- Формировать у детей познавательный интерес к луку;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие: - познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;
- формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой;
- формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нано-
ся им вред;
- продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности;
- формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части
предмета, гладить их и т.д.;
- формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.;
- формировать представления о пространственных соотношениях;
- побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек;
- формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры;
- формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения;
- формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать
предметы по тождеству, группировать их по способу использования;
- формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида), и их детенышей и называть их;
- формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты;
- формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах;
- привлекать внимание детей к характеру игрушек (веселый, забавный и др.), их форме, цвету.
Воспитывающие:
- воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе
радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.;
- воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям;
- воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то,
что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия;
- поощрять желания помогать взрослым; - привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает);
- воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них.
Развивающие:
- развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи;
- формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью;
- развитие интереса (побуждать) к играм-действиям со звуками (живой и нет живой природы), к подражанию движениям животных и
птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм);
- способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками;
- обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;
- привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий;
- развивать интерес к растительному миру;
- развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении;
- поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.
- развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания;
- развитие эстетического восприятия окружающих предметов;
- развитие интереса к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином;
- формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные,
короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы;
- развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином;
- формирование умения аккуратно пользоваться материалами;
- формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят;
- развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- развитие интереса детей к окружающему;
- вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-
продуктивной творческой деятельности. Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Работа над проектом с родителями:
- привлечь родителей к организации и реализации проекта;
- обсуждение темы проекта;
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Работа над проектом с детьми:
Познавательно – исследовательская деятельность(НОД):
- рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много);
- наблюдение за посадкой, первыми всходами;
Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы);
Игровая деятельность (игры, игровые ситуации);
Продуктивная деятельность:
- лепка «Волшебный лучок»;
- раскрашивание лука;
- рисование лука.
Работа с педагогами:
Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике».
Предполагаемыйрезультат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта:
1 Этап – подготовительный: 1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Этапы реализации проекта.
Мероприятия
№
п/п
1 этап - подготовительный
1.
Изучение и сбор
теоретического и
методического материала
Цели
Повышение собственной
профессиональной
компетентности через
Ответственные
Сроки
реализации
Воспитатель
1 неделя изучение технологии
проектирования
Реализация мероприятий по
проектной деятельности
Сформировать интерес у
родителей по созданию
условий для реализации
проекта
Создать условия для
реализации проекта
«Огород на подоконнике»
Воспитатель
1 неделя
Воспитатель,
родители
1 неделя
Воспитатель,
родители.
1 неделя.
2
3.
4.
по использованию
проектного метода
Составление плана над
проектом.
Беседа с родителями на
тему «Огород на
подоконнике»
4.1. Поисковая работа по
подбору иллюстративного
материала,
художественных
произведений,
информационного
материала о луке
(энциклопедии),
дидактических и
театрализованных игр,
бросового материала,
произведения устного
народного творчества.
4.2. Создание условий для
организации работы:
приобретение емкости,
почвы, лука, бросового
материала для
оформления
5.
Консультация для
родителей «Огород на
Просвещать родителей по
данной теме.
Воспитатель
1 неделя 6.
подоконнике»
Ознакомление с
фотоматериалом по
огороду детского сада.
2 этап - основной
1.
Рассматривание
иллюстрации о луке,
беседы с детьми.
2.
3.
4.
Составление плана- схемы
огорода.
НОД - Комплексное
занятие по сказке «Репка»
(д/и большой-маленький)
НОД: занятия по развитию
речи «Путешествие в
страну сказок»
Сформировать интерес у
детей к проектной
деятельности на тему
«Огород на подоконнике»
Вызвать интерес к луку,
желание заботиться о нем,
углубить и расширить
знания о луке.
Определение правильного
места для каждого элемента
«Огорода на подоконнике»,
вызывать желание создать
«огород».
Упражнения в установлении
сходства и различия между
предметами, имеющими
одинаковое название.
Формирование умения
называть свойства
предметов: большой,
маленький и др.
Напомнить детям
содержание сказок «Репка»,
«Курочка Ряба», «Теремок»;
развивать речевую
активность путем
использования малых
фольклорных форм; учить
Воспитатель,
дети, родители.
1 неделя
Воспитатель
2 неделя
Воспитатель,
дети.
2 неделя
Воспитатель
2 неделя
воспитатель
3,4 неделя 5.
6.
7.
8.
НОД: занятие
поформированию
целостной картины мира,
расширение
кругозора«Колобок идет
трудиться».
НОД: занятие по
«Художественному
творчеству»
(раскрашивание
«Раскрасим лучок».
НОД: занятие по
ознакомлению с
художественной
литературой
Рассказывание русской
народной сказки
"Колобок"»
НОД: Конспект занятия по
сенсорному
развитию(дидактическая
игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК
КОЛОБКА».
детей воспринимать
изображение на картине,
отвечать на вопросы по ее
содержанию, развивать
интерес к художественному
слову, детской картинке.
Учить детей группировать
предметы по назначению;
воспитывать желание
помогать взрослым.
Развитие эстетического
восприятия окружающих
предметов. Формирование
умения различать цвет
карандашей (зеленый и
желтые цвета), правильно
называть их; рисовать
разные линии (длинные,
короткие, вертикальные,
наклонные).
Учить внимательно, слушать
литературное произведение,
чтение которого
сопровождается показом.
Обогащение чувственный
опыт детей в играх с
дидактическим
материалом;развитие
внимания и памяти;
развитие тактильных
ощущений, мелкой моторики
руки; учить детей правильно
воспитатель
3 неделя
воспитатель
3 неделя
воспитатель
4 неделя
воспитатель
4 неделя употреблять в речи
название качеств предметов
(величина, цвет), отвечать
на вопросы полными
ответами, составлять
небольшой рассказ.
Воспитывать у детей
желание участвовать в
трудовой деятельности.
Научить с помощью
воспитателя сажать лук.
Поливать растения под
руководством воспитателя.
Дать представления о
выращивании растений из
луковиц. Воспитывать
бережное и заботливое
отношение к растениям.
Развитие умения
отламывать комочки
пластилина от большого
куска; лепить палочки и
колбаски, раскатывая
комочек между ладонями
прямыми движениями;
соединять один концы
палочки, плотно прижимая
их друг к
другу.Формирование умения
раскатывать комочек
пластилина круговыми
движениями ладоней для
изображения предметов
круглой формы. Развитие
умения соединять две
вылепленные формы в один
предмет.
Развитие эстетического
восприятия окружающих
Воспитатель,
дети
4 неделя
Воспитатель,
дети
4 неделя
Воспитатель,
дети
4 неделя
9.
НОД – посадка лука
««Волшебный лучок для
Колобка».
10. НОД: занятие по
«Художественному
творчеству» (лепка
«Забавный лучок».
11. НОД: занятие по
«Художественному предметов. Формирование
умения различать цвет
краски (зеленый), правильно
называть их; рисовать
разные линии (длинные,
короткие, вертикальные,
наклонные), Подведение
детей к рисованию
предметов округлой формы.
Анализ и обобщение
результатов, полученных в
процессе познавательно-
исследовательской
деятельности детей.
Обобщение опыта работы
творчеству» (рисование «
Рисуем волшебный лучок
для Колобка».
3 этап - заключительный
1.
Подведение итогов
4 Этап - презентационный:
1.
Фоторепортаж «Как мы
сажаем и ухаживаем за
растениями».- Выставка
детских рисунков,
поделок из пластилина,
связанных с тематикой
проекта.- Презентация
фотоальбома «Огород на
подоконнике»
Воспитатель,
дети
5 неделя
Воспитатель,
дети, родители
5 неделя
План реализации проекта:
1 ЭТАП– подготовительный.
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о
луке. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике».
Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук.
Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель.
2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке лука.
Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки.
Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП - заключительный
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
- Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.