Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Оценка 4.6

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Оценка 4.6
Лабораторные работы
docx
окружающий мир
Детсад
20.10.2018
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный. Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители. Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение I младшей группы № 1, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пенек, игрушка Колобок, лист ватмана, игрушки - домашние животные (пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки и цветы из цветной бумаги, пугало – наклейка, посуда для посадки лука, луковица, почва. Цели: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать лук; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений из луковиц; - Наблюдение за всходами лука; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к луку; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; - формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой; - формировать элементарные представления о правильных способах вза¬имодействия с растениями: рассматривать растения, не нано¬ся им вред; - продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; - формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.; - формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.; - формировать представления о пространственных соотношениях; - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек; - формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры; - формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения; - формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использова¬ния; - формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида), и их детенышей и называть их; - формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты; - формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного со¬провождения; - приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах; - привлекать внимание детей к характеру игрушек (веселый, забавный и др.), их форме, цвету. Воспитывающие: - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; - воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близ¬ким людям; - воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; - поощрять жела¬ния помогать взрослым; - привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает); - воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них. Развивающие: - развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи; - формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; - развитие интереса (побуждать) к играм-действиям со звуками (живой и нет живой природы), к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; - обогащать чувственный опыт де¬тей в играх с дидактическим материалом; - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; - развивать интерес к растительному миру; - развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; - поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи. - развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; - развитие эстетического восприятия окружающих предметов; - развитие интереса к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином; - формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонталь¬ные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы; - развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином; - формирование умения аккуратно пользоваться материалами; - формирование представления о том, что каранда¬шами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят; - развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок; - развитие интереса детей к окружающему; - вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности. Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях. Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность(НОД): - рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много); - наблюдение за посадкой, первыми всходами; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации); Продуктивная деятельность: - лепка «Волшебный лучок»; - раскрашивание лука; - рисование лука. Работа с педагогами: Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике». Предполагаемыйрезультат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Этапы проекта: 1 Этап – подготовительный: 1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры); 4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»; 5. Составление перспективного плана мероприятий. 2 Этап – основной: 1. НОД; 2. Беседы; 3. Рассматривание картин, иллюстраций; 4. Чтение художественной литературы; 5. Дидактические игры; 6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание). 3 Этап – заключительный. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. 4 Этап - презентационный: - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».
Экологический проект.docx
Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка» Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое воспитание через познавательно-исследовательскую деятельность. Предпосылка: привлечь к работе проекта как можно больше детей; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей. Вид проекта: познавательно – практический, среднесрочный. Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители. Описание предметно – развивающего пространства: – групповое помещение I младшей группы № 1, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пенек, игрушка Колобок, лист ватмана, игрушки - домашние животные (пластмассовая плитка - имитация травы, конструктор, бабочки и цветы из цветной бумаги, пугало – наклейка, посуда для посадки лука, луковица, почва. Цели: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать лук; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений из луковиц; - Наблюдение за всходами лука; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к луку; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: - познакомить детей с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами; - формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с почвой и водой; - формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нано- ся им вред; - продолжать работать по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности; - формировать умение (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.; - формировать умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.; - формировать представления о пространственных соотношениях; - побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек; - формировать привычки убирать игрушки на место по окончании игры; - формировать представления о простейших связях между предметами ближайшего окружения; - формировать умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны; сравнивать знакомые, подбирать предметы по тождеству, группировать их по способу использования; - формировать умение узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида), и их детенышей и называть их; - формировать умение различать по внешнему виду овощи и фрукты; - формировать умение слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения; - приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах; - привлекать внимание детей к характеру игрушек (веселый, забавный и др.), их форме, цвету. Воспитывающие: - воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развитие умения играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.; - воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; - воспитывать интерес к труду взрослых. Расширение круга наблюдений детей за трудом взрослых. Привлечение их внимания на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия; - поощрять желания помогать взрослым; - привлекать внимание детей в помещении и на участке к тому, как взрослый ухаживает за растениями (поливает); - воспитывать бережное отношение к растениям, желания и умения заботиться о них. Развивающие: - развивать логическое мышление и зрительную память. Совершенствовать навыки диалогической речи; - формировать начальные навыки ролевого поведения; умения связывать сюжетные действия с ролью; - развитие интереса (побуждать) к играм-действиям со звуками (живой и нет живой природы), к подражанию движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово (в произведениях малых фольклорных форм); - способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками; - обогащать чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом; - привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий; - развивать интерес к растительному миру; - развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении; - поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи. - развитие артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания; - развитие эстетического восприятия окружающих предметов; - развитие интереса к действиям с карандашами, кистью, красками, пластилином; - формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные. Подведение детей к рисованию предметов округлой формы; - развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: пластилином; - формирование умения аккуратно пользоваться материалами; - формирование представления о том, что карандашами, фломастерами и красками рисуют, а из глины лепят; - развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок; - развитие интереса детей к окружающему; - вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности. Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, пенек, колобок, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать. Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях. Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность(НОД): - рассматривание луковиц (понятия большая- маленькая; одна--много); - наблюдение за посадкой, первыми всходами; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации); Продуктивная деятельность: - лепка «Волшебный лучок»; - раскрашивание лука; - рисование лука. Работа с педагогами: Обобщение опыта работы по теме «Огород на подоконнике». Предполагаемыйрезультат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов. Этапы проекта: 1 Этап – подготовительный: 1. Создание условий для проекта «Огород на подоконнике»; 2. Изучение методических пособий и литературы по теме; 3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры); 4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике»; 5. Составление перспективного плана мероприятий. 2 Этап – основной: 1. НОД; 2. Беседы; 3. Рассматривание картин, иллюстраций; 4. Чтение художественной литературы; 5. Дидактические игры; 6. Художественное творчество (лепка, аппликация, рисование, раскрашивание). 3 Этап – заключительный. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. 4 Этап - презентационный: - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». - Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике». Этапы реализации проекта. Мероприятия № п/п 1 этап - подготовительный 1. Изучение и сбор теоретического и методического материала Цели Повышение собственной профессиональной компетентности через Ответственные Сроки реализации Воспитатель 1 неделя изучение технологии проектирования Реализация мероприятий по проектной деятельности Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике» Воспитатель 1 неделя Воспитатель, родители 1 неделя Воспитатель, родители. 1 неделя. 2 3. 4. по использованию проектного метода Составление плана над проектом. Беседа с родителями на тему «Огород на подоконнике» 4.1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке (энциклопедии), дидактических и театрализованных игр, бросового материала, произведения устного народного творчества. 4.2. Создание условий для организации работы: приобретение емкости, почвы, лука, бросового материала для оформления 5. Консультация для родителей «Огород на Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 1 неделя 6. подоконнике» Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. 2 этап - основной 1. Рассматривание иллюстрации о луке, беседы с детьми. 2. 3. 4. Составление плана- схемы огорода. НОД - Комплексное занятие по сказке «Репка» (д/и большой-маленький) НОД: занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Огород на подоконнике» Вызвать интерес к луку, желание заботиться о нем, углубить и расширить знания о луке. Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород». Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название. Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Напомнить детям содержание сказок «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок»; развивать речевую активность путем использования малых фольклорных форм; учить Воспитатель, дети, родители. 1 неделя Воспитатель 2 неделя Воспитатель, дети. 2 неделя Воспитатель 2 неделя воспитатель 3,4 неделя 5. 6. 7. 8. НОД: занятие поформированию целостной картины мира, расширение кругозора«Колобок идет трудиться». НОД: занятие по «Художественному творчеству» (раскрашивание «Раскрасим лучок». НОД: занятие по ознакомлению с художественной литературой Рассказывание русской народной сказки "Колобок"» НОД: Конспект занятия по сенсорному развитию(дидактическая игра)«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОК КОЛОБКА». детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы по ее содержанию, развивать интерес к художественному слову, детской картинке. Учить детей группировать предметы по назначению; воспитывать желание помогать взрослым. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. Обогащение чувственный опыт детей в играх с дидактическим материалом;развитие внимания и памяти; развитие тактильных ощущений, мелкой моторики руки; учить детей правильно воспитатель 3 неделя воспитатель 3 неделя воспитатель 4 неделя воспитатель 4 неделя употреблять в речи название качеств предметов (величина, цвет), отвечать на вопросы полными ответами, составлять небольшой рассказ. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. Научить с помощью воспитателя сажать лук. Поливать растения под руководством воспитателя. Дать представления о выращивании растений из луковиц. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям. Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять один концы палочки, плотно прижимая их друг к другу.Формирование умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы. Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет. Развитие эстетического восприятия окружающих Воспитатель, дети 4 неделя Воспитатель, дети 4 неделя Воспитатель, дети 4 неделя 9. НОД – посадка лука ««Волшебный лучок для Колобка». 10. НОД: занятие по «Художественному творчеству» (лепка «Забавный лучок». 11. НОД: занятие по «Художественному предметов. Формирование умения различать цвет краски (зеленый), правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные), Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно- исследовательской деятельности детей. Обобщение опыта работы творчеству» (рисование « Рисуем волшебный лучок для Колобка». 3 этап - заключительный 1. Подведение итогов 4 Этап - презентационный: 1. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.- Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике» Воспитатель, дети 5 неделя Воспитатель, дети, родители 5 неделя План реализации проекта: 1 ЭТАП– подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Огород на подоконнике». Необходимое оборудование: контейнеры, земля, удобрения, лук. Разбивка огорода на подоконнике. Принимали участия дети и воспитатель. 2 ЭТАП – исследовательский: дети участвовали в посадке лука. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой о луке: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводилась непосредственная образовательная деятельность, дидактические игры, беседы. 3 ЭТАП - заключительный - Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». - Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике».

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»

Экологический проект «Огород на подоконнике» Тема: «Волшебный лучок для Колобка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2018