Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи при изучении темы: Вода. Практическая работа «Свойства воды»
Оценка 4.7

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи при изучении темы: Вода. Практическая работа «Свойства воды»

Оценка 4.7
Лабораторные работы
docx
окружающий мир
9 кл
25.12.2024
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи при изучении темы: Вода. Практическая работа «Свойства воды»
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи при изучении темы: Вода. Практическая работа «Свойства воды» Личностные УУД:  учитывать выделенные учителем ориентиры действия;  планировать свои действия, вносить коррективы в действия Регулятивные УУД:  выделять главное, строить рассуждение Познавательные УУД:  формулировать собственное мнение и позицию. Коммуникативные УУД:  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. На данном этапе урока мы выполним практическую работу «Свойства воды» работать будем в парах.
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.docx

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

при изучении темы: Вода. Практическая работа «Свойства воды»

Личностные УУД:

ü  учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

ü  планировать свои действия, вносить коррективы в действия

Регулятивные УУД:

ü  выделять главное, строить рассуждение

Познавательные УУД:

ü  формулировать собственное мнение и позицию.

Коммуникативные УУД:

ü  планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

       На данном этапе урока мы выполним практическую работу «Свойства воды» работать будем в парах.

 

Подумайте, как можно проверить прозрачность воды. Какой опыт можно провести?

Опыт 1

Ø  В стакан с водой опустим ложку.

Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?

Вывод: вода прозрачна.

 

Опыт 2

Ø  Какого цвета вода?

На парте у вас лежат полоски цветной бумаги. С их помощью определим цвет воды.

Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

- Можно ли сказать, что вода синяя? серая? зеленая? желтая? красная? белая? 

Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?

Вывод: вода бесцветна, так как она не имеет цвета.

Опыт 3

Ø  Каков запах воды?

Когда мама что-то готовит или печет, то аппетитный запах чувствуете, находясь в другой комнате. Тонкий аромат издают и духи, и цветы.

- А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт 4

   Насыпаем в один стакан с водой соли или сахара, а в другой - столько же глины или измельченного мела. У нас с вами мел. Перемешаем воду.

Что можно заметить? О чем говорит этот опыт?  (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела осела на дно)

Вывод: вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

(Сообщение ученика о воде – растворителе)

    Вода — универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя.

 Подумайте, где в жизни человек использует эти свойство воды. 

(Умываемся, моем руки, стираем белье, при приготовлении пищи и напитков)

Опыт 5

Ø  А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?

Приготовим стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.

Давайте вспомним, что называют фильтром и где его используют

(Один ученик выясняет лексическое значение слова фильтр в толковом словаре С.И.Ожегова)

Фильтр — это прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твердых частиц, примесей.

Скажите, как вы поняли, что такое фильтр.

(Фильтр — это приспособление для очистки воды)

 Наш фильтр будет сделан из бумаги.

Возьмите бумажный круг, сложите его пополам? и еще раз пополам.

Какая это часть круга? (Четвертая)

 Сколько таких частей в круге? (Четыре)

Сложите из фильтра воронку.

    По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность.

Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.

Вывод: нерастворенные вещества остаются на фильтре, вода проходит через него.

Все результаты оформляются в таблицу в рабочей тетради.

 


 

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи при изучении темы:

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи при изучении темы:

Сообщение ученика о воде – растворителе)

Сообщение ученика о воде – растворителе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.12.2024