Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
при изучении темы: Вода. Практическая работа «Свойства воды»
Личностные УУД:
ü учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
ü планировать свои действия, вносить коррективы в действия
Регулятивные УУД:
ü выделять главное, строить рассуждение
Познавательные УУД:
ü формулировать собственное мнение и позицию.
Коммуникативные УУД:
ü планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.
На данном этапе урока мы выполним практическую работу «Свойства воды» работать будем в парах.
Подумайте, как можно проверить прозрачность воды. Какой опыт можно провести?
Опыт 1
Ø В стакан с водой опустим ложку.
Видна ли она? О каком свойстве воды это говорит?
Вывод: вода прозрачна.
Опыт 2
Ø Какого цвета вода?
На парте у вас лежат полоски цветной бумаги. С их помощью определим цвет воды.
Сравните цвет воды и цвет каждой полоски.
- Можно ли сказать, что вода синяя? серая? зеленая? желтая? красная? белая?
- Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов. Каков же цвет воды?
Вывод: вода бесцветна, так как она не имеет цвета.
Опыт 3
Ø Каков запах воды?
Когда мама что-то готовит или печет, то аппетитный запах чувствуете, находясь в другой комнате. Тонкий аромат издают и духи, и цветы.
- А чем пахнет чистая вода? Понюхайте ее и сделайте вывод.
Вывод: вода не имеет запаха.
Опыт 4
Насыпаем в один стакан с водой соли или сахара, а в другой - столько же глины или измельченного мела. У нас с вами мел. Перемешаем воду.
Что можно заметить? О чем говорит этот опыт? (Вода растворила кристаллы соли и сахара, а часть мела осела на дно)
Вывод: вода - растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
(Сообщение ученика о воде – растворителе)
Вода — универсальный растворитель. Растворяет почти все, даже металлы, например серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях: опустить в стакан с водой серебряную ложку. Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся — этого глазом увидеть нельзя.
Подумайте, где в жизни человек использует эти свойство воды.
(Умываемся, моем руки, стираем белье, при приготовлении пищи и напитков)
Опыт 5
Ø А можно ли очистить мутную меловую воду или воду с примесями песка и глины?
Приготовим стакан с мутной водой, чистый стакан, воронку, стеклянную палочку и фильтр.
Давайте вспомним, что называют фильтром и где его используют
(Один ученик выясняет лексическое значение слова фильтр в толковом словаре С.И.Ожегова)
Фильтр — это прибор, устройство или сооружение для очищения жидкостей, газов от твердых частиц, примесей.
Скажите, как вы поняли, что такое фильтр.
(Фильтр — это приспособление для очистки воды)
Наш фильтр будет сделан из бумаги.
Возьмите бумажный круг, сложите его пополам? и еще раз пополам.
Какая это часть круга? (Четвертая)
Сколько таких частей в круге? (Четыре)
Сложите из фильтра воронку.
По стеклянной палочке вливайте в воронку мутную воду. Наблюдайте за водой, которая вытекает из воронки. Проверьте ее на прозрачность.
Нерастворенные вещества остались на фильтре. Такая очистка воды называется фильтрованием. В быту для очистки воды применяются более совершенные фильтры, чем наш.
Вывод: нерастворенные вещества остаются на фильтре, вода проходит через него.
Все результаты оформляются в таблицу в рабочей тетради.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.