Экологическое воспитание дошкольников

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 10.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экологическое воспитание дошкольников.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №78 «Колосок» города Чебоксары Чувашской Республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экологическое воспитание дошкольников

 

 

 

 

 

 

 

Разработала воспитатель

Семенова Е. П.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                 

Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями.

Задачи:

Обучающие: учить узнавать и называть части растения; развивать познавательный интерес к природе, формировать стремления к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями.

Развивающие: развивать сосредоточенность внимания и запоминания

Воспитательные: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение к ним; закрепление знаний о частях растений (корень, стебель, лист, цветок).

Словарная работа: активизировать речь детей словами «корень, стебель, листья, цветок».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с комнатными растениями, чтение стихотворений и сказок о цветах, беседа о растениях; уход за комнатными растениями: поливка, рыхление земли в горшке, протирание листьев; посадка комнатного растения.

Методы: наглядный, словесный, практический.

Ход занятия:

В: Предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие. Вы согласны?

В: А путешествие мы совершим в наш уголок природы. Отправляемся?

Воспитатель, вместе с детьми, стоят возле уголка природы. Загадываю загадку о комнатных растениях:

«Воздух очищают, создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут». 

В: Что это такое? (ответы детей: комнатные растения) 

В: А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых помещениях) 

В: Для чего нужны комнатные растения? (Очищают воздух, создают вокруг нас красоту)

В: Комнатные растения – это наши друзья. Ребята, а почему их называют друзьями? (Они нам помогают)

Стук в дверь. Почтальон передает воспитателю посылку.

В: Ребята, нам прислали посылку, посмотрим, что же в ней лежит. Достаю записку и читаю её:

«Здравствуйте ребята, меня зовут Незнайка. Я живу в цветочном городе! На празднике цветов, мне подарили цветок. Но я не знаю, как за ним ухаживать. Он называется Фиалка. Помогите мне, расскажите, как ухаживать за растением».

В: Ребята, а давайте вспомним как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Задаю вопросы: – Для чего мы поливаем цветы? – Для чего рыхлим землю? – Для чего опрыскиваем листья? – Для чего протираем листья? – Как вы думаете, о чём говорит нам эта картинка? (На картинке нарисовано солнышко). (Ответы детей: цветы любят свет и тепло).

В: Теперь давайте поухаживаем за комнатными растениями в нашем экологическом уголке.

В: Молодцы. А сейчас немного отдохнём.

Проводится физкультминутка:

На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг)

Поднялись цветочки. (Медленно встают)

К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Солнцу улыбнулись. (Разводят руки в стороны ладонями вверх)

К солнышку листочки (Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе)

Повернут цветочки, (Соединяют ладошки над головой)

Развернут бутоны, (Раскрывают ладошки-бутоны)

В солнышке утонут.

В: А теперь давайте вспомним, как называется цветок? (Фиалка) – А в нашей группе растёт фиалка? (Да) – Давайте рассмотрим её. Из каких частей она состоит? (Листья, корень, цветок) – Какого цвета листья? – Какой они формы? – Какие листья по величине? – Какие они на ощупь? (Предлагаю потрогать – бархатные, с ворсинками) – Как вы думаете, можно их протирать тряпочкой? (Нет) – Почему? (Ответы детей). – Чтобы убрать пыль с листьев фиалки, можно использовать кисточку. (Показываю и объясняю, опрыскиваю листья). 

В: Фиалки не любят много солнца, от солнечных лучей они получают ожоги. Фиалку неудобно поливать, у неё нет стебля, листья закрывают землю в горшке и если вода попадет на растение, то оно гниёт и может погибнуть. Ребята, а вы как думаете, как можно полить фиалку, чтобы не причинить ей вред? (Предположения детей). Поливают фиалку в поддон (показываю и объясняю, запомните – это один из способов поливки цветов.

В: Что вы запомнили о фиалке? (ответы детей) – Ребята, скажите, где находятся в нашей группе комнатные растения? (ответы детей: в уголке природы) – Что есть у каждого растения? (корень стебель, листья) –Давайте познакомим фиалку с нашими комнатными растениями в уголке природы. Ставлю фиалку в уголок природы. 

В: Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? (формой листьев, у одних есть цветы – у других нет) – Я вижу, что один цветок стоит печальный. Что же могло случиться с ним. – Как помочь этому цветку? (нужно его полить)

Дети поливают цветок.

В: Сегодня мы с вами вспомнили, что солнце, тепло, хорошая земля, воздух, полив и наша с ваши забота необходимы для роста комнатных растений. 

В: Мы с вами сделали доброе дело, научили Незнайку правильно ухаживать за комнатными растениями. А сейчас, мы с вами нарисуем цветы и отправим почтой в Цветочную страну, пусть жители этого городка порадуются нашим подаркам.

В конце занятия вывод «Комнатные растения — это живые существа, поэтому мы должны с вами заботиться, беречь их, ухаживать и бережно относится к ним.