Экологическое мероприятие в начальной школе
Оценка 4.9

Экологическое мероприятие в начальной школе

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
окружающий мир
4 кл
26.05.2017
Экологическое мероприятие в начальной школе
Публикация является частью публикации:
экологическое мероприятие.docx
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе на  экологическую тему «Земля ­  наш   общий   дом» Цели: Личностные: формирование  основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за со­  хранение  её  природного  и  культурного наследия; целостный, социально ориентированный взгляд на  мир  в  его органичном  единстве и разнообразии природы, в том числе на основе построения       и  сопоставления картины мира с точки зрения эколога; формирование самостоятельности и личностной ответственность за  свои поступки, сохранность объектов природы, будущее    России; этические чувства, доброжелательность и эмоционально­ нравственная    отзывчивость,   понимание   и  сопереживание. Метапредметные: Регулятивные • понимать и самостоятельно формулировать учебную  задачу; • сохранять  учебную  задачу  в  течение  всего урока; • ставить цели  изучения  темы,  толковать  их  в  соответствии с   изучаемым  материалом урока; • выделять из темы урока известные знания и умения, определять  круг   неизвестного  по  изучаемой теме; • планировать своё высказывание (выстраивать последовательность  предложений для раскрытия темы, приводить примеры,  делать   обобщение); • планировать  свои действия; Познавательные осуществлять анализ объектов с выделением существенных   и   несущественных  признаков; осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; устанавливать  причинно­следственные  связи; строить  рассуждения  об  объекте,  его  строении,  свойствах  и  связях; строить доказательство  своей  точки  зрения  по  теме  урока  в   соответствии  с  возрастными  нормами; проявлять творческие способности при выполнении рисунков,  схем,   составлении  рассказов,  оформлении  итогов  проектных  работ  и  пр.; моделировать экологические связи в природных сообществах. Коммуникативные включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное  обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в  стремлении высказываться, задавать вопросы; формулировать  ответы  на  вопросы; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит  собеседник; договариваться и приходить к общему решению в совместной  деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; формулировать  собственное  мнение  и  позицию  в  устной    и  письменной форме; аргументировать  свою  позицию; понимать различные позиции других людей, отличные от собственной  и   ориентироваться  на  позицию  партнера  в общении; Предметные: выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать  эти связи  с  помощью  моделей; оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя     в  разных   природных  сообществах; рассказывать  об  охране  природы  в  своём  крае; Методы обучения: наглядный, объяснительно­иллюстративный, проблемный, частично­ поисковый , метод проектов Технологии: игровые, ИКТ, кейс­технология,  инсценировка,деятельностного подхода, здоровье сберегающая технология Оборудование компьютер, мультимедиа ,презентация, поделки детей. Ход классного часа            Введение в тему классного часа(Мотивация) Вступительное слово учителя: на слайде изображение Земли. Звучит тихая музыка П.И. Чайковского « Времена года»  На фоне музыки учитель говорит слова:  (С­2) Наша планета – Земля Очень щедра и богата Горы, леса и поля­ Дом наш родимый, ребята. Солнышко рано встает, Лучиком день зажигает. Весело птица поет,  Песнею день начинает. Как хороши, приглядись,  Клены, березы и елки! Пенью у птицы учись, А трудолюбию у пчёлки. Самоопределение к действию. Целеполагание. Учитель: Прочитайте слова на слайде и определите тему и цели наше  занятия.   (С­№3) «Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя!» Е. Евтушенко ( Дети высказывают своё мнение)  Учитель: Молодцы, ребята, вы ,верно определили тему нашего занятия.  Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к  ней. 2017 год в России объявлен годом экологии.  Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями  будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и  умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать,  не мучить никого Актуализация. Ученик: (С№4) Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна, Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна. Не мудрено добраться до скрытых тайников. Разграбить всё богатство у будущих веков. Мы жизни общей зёрна, одной судьбы родня. Нам пировать позорно в счёт будущего дня. Поймите это, люди, как собственный приказ, Не то Земли не будет у каждого из нас…  Девочка в костюме" Природы"  (С­5) Человек, я жива еще, я дышу. Человек, не говори мне: «Я спешу!» Человек! Послушай меня! Человек, отличи ночь от дня. Не гони меня, человек, прочь, Человек, ты мне можешь помочь. Я тебя еще могу простить... Человек, а ты сможешь любить?! Полюби, человек, мир! Мне не надо в атмосфере дыр. Человек, погляди вокруг! Это — слышишь? ­ воды звук... Не трави, человек, рек! Не умри от жажды, человек... Не руби, человек, лесов И не куй мне, человек, оков. Человек, перестань убивать, Перестань меня, человек, пытать! Ученик: Не волнуйся Матушка­ Природа, Мы тебя в обиду не дадим.  Учитель: Матушка­природа, мы сегодня поговорим, как мы сможем  тебе помочь. И сейчас проведем игру. Работа по теме занятия. Игра<Если вдруг…> (С ­6) Учитель.Я предлагаю  вам  задуматься обо всем услышанном и поиграть со мной  в игру <Если вдруг…>.Условия этой игры таковы :я вам буду  давать начало  ситуаций ,а вы можете привести продолжение.. Например :если люди уничтожат все цветы  на Земле ...погибнут многие  насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья  человека. Продолжите теперь вы: 1)На городских пляжах перестанут убирать территорию … 2) Вырубят все леса на земле … 3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются… 4)Уберут из дворов мусорные  баки… 5) Разрушат горы… Да, ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и  одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь к нам, просит вас о разумном с ней обращении.. А сейчас давайте посмотрим  сценку на экологическую тему и  подумать ,  что же надо делать для сохранения природы. Сценка на экологическую тему Учитель: Ребята вышли погулять во двор, И вот какой случился разговор: 1 ученик: Сегодня День Земли, я знаю точно,  И мы должны придумать что­то срочно! 2 ученик: Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий, Земле преподнесём свои подарки. 1 ученик: Ну, вот придумал! Мы же ещё дети! А дети – это знают все на свете­ Растут сначала сами, а потом Полезным занимаются трудом. 3 ученик: Всё верно! Вот когда я подрасту, Исполню главную свою мечту: Я посажу вот здесь красивый сад, И каждый отдохнуть здесь будет рад! 4 ученик: Я специальные построю зданья, Где очищают воздух для дыханья. 5 ученик: А я огромную машину соберу, Чтоб мусор собирала по утру. Учитель: Пока ребята спорили о том, Какой подарок сделать им потом, Кирилл конфетные бумажки убирал,  У дерева он сломанную ветку подвязал, На клумбе насадил он яркие цветы И выкрасил забор для красоты. 1 ученик: Ну вот! Опять он занят пустяками, Когда мы с вами делимся мечтами! 2 ученик: Эрвин! Тебе заняться что ли нечем? Весь день прошёл и наступает вечер. 3 ученик: Мы спорили, кричали! Ты молчал! И ничего про свой подарок не сказал! Эрвин: Я вам скажу: Земля ­ наш общий дом! И кто же позаботится о нём? Чтобы все звери, люди и цветы В нём жили по законам красоты? Мы сами! Кто со мной, друзья? 1 ученик:  Я! 2 ученик:  Я! 3 ученик:  Я! 4 ученик:  Я! 1 ученик: Я понял! Будем каждый день заботиться о том, Чтоб был прекрасней, чище общий дом! Учитель: Вот так договориться все смогли,  Что лучше нет подарка для Земли! ­ Так какой ввод надо сделать?( Надо не рассуждать о защите природы, а  делать конкретные дела, пусть даже такие маленькие)  Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?» (с­7) Учитель. Сейчас мы проведём рейд по уголкам природы и увидим,  выполняют ли люди экологические законы? А вот и первый нарушитель. (Рассматривают фотографии, дают объяснения)         Практическая   работа (С8) Учитель .Посмотрите, ребята, какие экологические знаки создали  художники. О чем они нам говоря. А сейчас  я прошу вас поработать в группах и на листочках ,которые я вам  выдала ,нарисовать  свой экологический знак. На работу вам 5 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит  со  своим решением весь класс. В классе  по итогам  мы оформим  выставку получившихся знаков. Работа над пословицами  (С­    9) ( Показ  на  экране  пословиц.) Учитель. Люди издавна заботились о природе .И это нашло отражение в  пословицах и поговорках  Объясните ,как  вы понимаете смысл пословиц ,  записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей. ­Лес – легкие Земли –береги ,как свои. ­Береги природу, она добром ответит. ­Когда пьешь воду ,помни об источнике.  (С­ 10   ) Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете природу, сможете ли вы  отгадать загадки. Загадки Весь мир кормлю, А сама не ем.(Земля) ­­­­­­­­­­­­­ Есть невидимка: В дом  не просится, А прежде людей бежит, Торопится.( Воздух) ­­­­­­­­­­­ Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все ....( Солнце) ­­­­­­­­­ Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем.(  Лес) ­­­­­­­­­ Если руки ваши в ваксе, Если на нос сели кляксы, Кто тогда нам первый друг, Снимет грязь с лица и рук?(Вода) (Учитель хвалит детей)  Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя». (С 11 ) Учитель.  Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение этих  законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте еще раз эпиграф к нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает). ­ О чём говорит здесь поэт? (Примерные ответы детей: ­ Что нужно беречь природу. ­ Что нельзя убивать зверей. ­ Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.) Учитель.. Поэт призывает убивать зверей внутри себя.  ­ Что это за звери? Примерные ответы детей:  (С 12  ) ­  Это жадность,  зависть,  глупость, злоба,  хитрость,  трусость,  лесть, подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д. А общечеловеческие качества сохраним. Какие? ­Любовь, сострадание, уважение, заботу. Учитель: А сейчас мы посмотрим небольшой фильм и подумаем: так что же мы можем сделать для сохранения природы. (С 13  фильм) Учитель: Как же мы можем на деле беречь природу?  (Ответы детей) Учитель:   Расскажите,   что   вы   смогли   сделать   из   отходов,   чтобы   не засорять природу? ( Защита минипроектов) Вывод (  С 14  )  «Давайте будем беречь планету  Во всей Вселенной похожих нету  Во всей Вселенной совсем одна  Что будет делать без нас она?» (С     15     )   Так   давайте   ее   сохраним   для   потомков,   а   не   старые пожелтевшие фотографии. Подведение итогов (рефлексия). ­   Ребята,   о   чем   мы   говорили   на   занятии?(О   бережном   отношении   к природе) Какие цели определили?( Что угрожает природе. Как помочь природе.) ­ Так какой вред природе наносит человек? ­ как мы сами можем помочь природе? Закончите предложение. • Сегодня я понял, что….. • Я буду……. • Мне захотелось….

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе

Экологическое мероприятие в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017