Внеклассное мероприятие по окружающему миру в 4 классе на
экологическую тему
«Земля наш общий дом»
Цели:
Личностные: формирование основ гражданской идентичности личности
в форме осознания «Я» как гражданина России, ответственного за со
хранение её природного и культурного наследия;
целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном
единстве и разнообразии природы, в том числе на основе построения и
сопоставления картины мира с точки зрения эколога;
формирование самостоятельности и личностной ответственность за
свои поступки, сохранность объектов природы, будущее России;
этические чувства, доброжелательность и эмоционально нравственная
отзывчивость, понимание и сопереживание.
Метапредметные:
Регулятивные
• понимать и самостоятельно формулировать учебную задачу;
• сохранять учебную задачу в течение всего урока;
• ставить цели изучения темы, толковать их в соответствии с
изучаемым материалом урока;
• выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг
неизвестного по изучаемой теме;
• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность
предложений для раскрытия темы, приводить примеры, делать
обобщение);
• планировать свои действия;
Познавательные
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи; строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях;
строить доказательство своей точки зрения по теме урока в
соответствии с возрастными нормами;
проявлять творческие способности при выполнении рисунков, схем,
составлении рассказов, оформлении итогов проектных работ и пр.;
моделировать экологические связи в природных сообществах.
Коммуникативные
включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное
обсуждение проблем и вопросов, проявлять инициативу и активность в
стремлении высказываться, задавать вопросы;
формулировать ответы на вопросы;
слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не
обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
формулировать собственное мнение и позицию в устной и письменной
форме;
аргументировать свою позицию;
понимать различные позиции других людей, отличные от собственной и
ориентироваться на позицию партнера в общении;
Предметные:
выявлять экологические связи в природных сообществах, изображать эти
связи с помощью моделей;
оценивать своё поведение в природе, правильно вести себя в разных
природных сообществах;
рассказывать об охране природы в своём крае;
Методы обучения:
наглядный, объяснительноиллюстративный, проблемный, частично
поисковый , метод проектов
Технологии: игровые, ИКТ, кейстехнология,
инсценировка,деятельностного подхода, здоровье сберегающая технология Оборудование
компьютер, мультимедиа ,презентация, поделки детей.
Ход классного часа
Введение в тему классного часа(Мотивация)
Вступительное слово учителя: на слайде изображение Земли.
Звучит тихая музыка П.И. Чайковского « Времена года»
На фоне музыки учитель говорит слова: (С2)
Наша планета – Земля
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
Самоопределение к действию. Целеполагание.
Учитель: Прочитайте слова на слайде и определите тему и цели наше
занятия. (С№3)
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
( Дети высказывают своё мнение)
Учитель: Молодцы, ребята, вы ,верно определили тему нашего занятия.
Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к
ней. 2017 год в России объявлен годом экологии.
Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями
будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и
умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать,
не мучить никого
Актуализация.
Ученик: (С№4)
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна,
Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников.
Разграбить всё богатство у будущих веков.
Мы жизни общей зёрна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас…
Девочка в костюме" Природы" (С5)
Человек, я жива еще, я дышу.
Человек, не говори мне: «Я спешу!»
Человек! Послушай меня!
Человек, отличи ночь от дня.
Не гони меня, человек, прочь,
Человек, ты мне можешь помочь.
Я тебя еще могу простить...
Человек, а ты сможешь любить?!
Полюби, человек, мир!
Мне не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это — слышишь? воды звук...
Не трави, человек, рек!
Не умри от жажды, человек...
Не руби, человек, лесов
И не куй мне, человек, оков. Человек, перестань убивать,
Перестань меня, человек, пытать!
Ученик: Не волнуйся Матушка Природа,
Мы тебя в обиду не дадим.
Учитель: Матушкаприрода, мы сегодня поговорим, как мы сможем
тебе помочь. И сейчас проведем игру.
Работа по теме занятия.
Игра<Если вдруг…> (С 6)
Учитель.Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру <Если вдруг…>.Условия этой игры таковы :я вам буду
давать начало ситуаций ,а вы можете привести продолжение..
Например :если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья
человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
5) Разрушат горы…
Да, ребята ,из нашей игры мы видим ,что в природе все взаимосвязано и
одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам, просит вас о разумном с ней обращении..
А сейчас давайте посмотрим сценку на экологическую тему и подумать ,
что же надо делать для сохранения природы.
Сценка на экологическую тему Учитель:
Ребята вышли погулять во двор,
И вот какой случился разговор:
1 ученик:
Сегодня День Земли, я знаю точно,
И мы должны придумать чтото срочно!
2 ученик:
Мы в этот день, весенний, тёплый, яркий,
Земле преподнесём свои подарки.
1 ученик:
Ну, вот придумал!
Мы же ещё дети!
А дети – это знают все на свете
Растут сначала сами, а потом
Полезным занимаются трудом.
3 ученик:
Всё верно!
Вот когда я подрасту,
Исполню главную свою мечту:
Я посажу вот здесь красивый сад,
И каждый отдохнуть здесь будет рад!
4 ученик:
Я специальные построю зданья,
Где очищают воздух для дыханья.
5 ученик:
А я огромную машину соберу,
Чтоб мусор собирала по утру.
Учитель:
Пока ребята спорили о том,
Какой подарок сделать им потом,
Кирилл конфетные бумажки убирал,
У дерева он сломанную ветку подвязал,
На клумбе насадил он яркие цветы
И выкрасил забор для красоты.
1 ученик:
Ну вот! Опять он занят пустяками,
Когда мы с вами делимся мечтами!
2 ученик: Эрвин! Тебе заняться что ли нечем?
Весь день прошёл и наступает вечер.
3 ученик:
Мы спорили, кричали! Ты молчал!
И ничего про свой подарок не сказал!
Эрвин:
Я вам скажу:
Земля наш общий дом!
И кто же позаботится о нём?
Чтобы все звери, люди и цветы
В нём жили по законам красоты?
Мы сами!
Кто со мной, друзья?
1 ученик: Я!
2 ученик: Я!
3 ученик: Я!
4 ученик: Я!
1 ученик:
Я понял! Будем каждый день заботиться о том,
Чтоб был прекрасней, чище общий дом!
Учитель:
Вот так договориться все смогли,
Что лучше нет подарка для Земли!
Так какой ввод надо сделать?( Надо не рассуждать о защите природы, а
делать конкретные дела, пусть даже такие маленькие)
Виртуальный экологический рейд. «Какие законы нарушены?» (с7)
Учитель. Сейчас мы проведём рейд по уголкам природы и увидим,
выполняют ли люди экологические законы? А вот и первый нарушитель.
(Рассматривают фотографии, дают объяснения)
Практическая работа (С8)
Учитель .Посмотрите, ребята, какие экологические знаки создали
художники. О чем они нам говоря. А сейчас я прошу вас поработать в группах и на листочках ,которые я вам
выдала ,нарисовать свой экологический знак.
На работу вам 5 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим
выставку
получившихся знаков.
Работа над пословицами (С 9)
( Показ на экране пословиц.)
Учитель. Люди издавна заботились о природе .И это нашло отражение в
пословицах и поговорках Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,
записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей.
Лес – легкие Земли –береги ,как свои.
Береги природу, она добром ответит.
Когда пьешь воду ,помни об источнике.
(С 10 )
Учитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете природу, сможете ли вы
отгадать загадки.
Загадки
Весь мир кормлю,
А сама не ем.(Земля)
Есть невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопится.( Воздух)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ....( Солнце)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.( Лес)
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?(Вода)
(Учитель хвалит детей)
Заключительная беседа «Убивай зверей внутри себя». (С 11 )
Учитель. Сегодня мы говорили о законах экологии. Знание и выполнение
этих законов – важнейший признак экологической культуры. Но этого не
достаточно. Нужна ещё и экология души. Прочитайте еще раз эпиграф к
нашему классному часу. Это строки поэта Евгения Евтушенко (читает).
О чём говорит здесь поэт?
(Примерные ответы детей:
Что нужно беречь природу.
Что нельзя убивать зверей.
Что нужно любить самую маленькую былиночку и букашку.)
Учитель.. Поэт призывает убивать зверей внутри себя.
Что это за звери?
Примерные ответы детей: (С 12 ) Это жадность, зависть, глупость, злоба, хитрость, трусость, лесть,
подлость, бездушие, хвастливость, гордыня и т.д.
А общечеловеческие качества сохраним.
Какие?
Любовь, сострадание, уважение, заботу.
Учитель: А сейчас мы посмотрим небольшой фильм и подумаем: так что
же мы можем сделать для сохранения природы.
(С 13 фильм)
Учитель: Как же мы можем на деле беречь природу?
(Ответы детей)
Учитель: Расскажите, что вы смогли сделать из отходов, чтобы не
засорять природу?
( Защита минипроектов)
Вывод ( С 14 )
«Давайте будем беречь планету
Во всей Вселенной похожих нету
Во всей Вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?»
(С 15 ) Так давайте ее сохраним для потомков, а не старые
пожелтевшие фотографии.
Подведение итогов (рефлексия).
Ребята, о чем мы говорили на занятии?(О бережном отношении к
природе)
Какие цели определили?( Что угрожает природе. Как помочь природе.)
Так какой вред природе наносит человек?
как мы сами можем помочь природе?
Закончите предложение.
• Сегодня я понял, что…..
• Я буду…….
• Мне захотелось….
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Экологическое мероприятие в начальной школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.