Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности.

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 19.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Экологическое воспитание способствует развитию личности ребенка как субъекта экологической деятельности в соответствии с его интересами, склонностями, способностями, нравственно-экологической позицией, умениями и навыками экологически обоснованного взаимодействия с природой и социумом. В настоящее время экологическая проблема взаимодействия человека и природы, воздействие человека на окружающую среду стала очень актуальной во всем мире.Негативные тенденции в показателях физического и психологического здоровья детей в последнее время связывают с загрязнением окружающей среды, неактивным образом жизни, компьютерной зависимостью, неврозами. В условия санаторно-курортного лечения экологическое воспитание несет в себе огромный потенциал оздоровления детей.
Иконка файла материала Гарденотерапия Черникова Н.Н..pptx
ФГБУ детский санаторий "Белокуриха" имени В.В.Петраковой  Министерства  здравоохранения  РФ Экологическое воспитание младших школьников как основа психологического равновесия личности. Воспитатель: Черникова Н.Н.
Негативные тенденции в показателях физического и психологического здоровья детей в последнее время связывают с загрязнением окружающей среды, неактивным образом В условия санаторно-курортного лечения экологическое воспитание несет в себе огромный потенциал оздоровления детей. жизни, компьютерной зависимостью, неврозами.
«Я и вселенная» «Экология внутри меня» Программа «Мир природы Сказкотера пия вокруг и внутри меня» Проект: «Растем вместе» гарденотер апия
Цель программы: Формирование экологической воспитанности младших школьников в условиях детского санатория
Задачи: формирование умений и становление экологически- ориентированного взаимодействия с природой развитие у детей младшего школьного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней Воспитание активной жизненной позиции и осознания себя в этом мире
обеспечивается несколькими обязательными условиями: • готовностью воспитателя к осуществлению экологического образования детей; •личностно-ориентированным взаимодействием взрослого и ребенка; •постоянным общением детей с природой; •построением экологически развивающей среды в временного коллектива. группе
Воспитательно­образовательная работа              младшего  школьного возраста в условиях детского                санатория имеет свои  специфические особенности.              ослабленного  здоровья  и  Коллектив  детей  разновозрастной,    в  силу  адаптации  к  непривычным  условиям  проживания  во  временном  коллективе  дети  имеют более низкую степень работоспособности и неравнозначный уровень  психологической комфортности.   Детский  коллектив    кратковременный,  для  плодотворной  организации  работы  требуется  мобильность,  системность,  планирование,  разработанная  с  учетом  специфики контингента и особенностей организации программа экологического  воспитания,  а  также    эмоциональная  окраска  свойственная  младшему  школьному  возрасту      работы  с  детьми  в  течение  одной  санаторной  смены.  Учитывая особенности ребёнка в младшем школьном возрасте, основной формой  организации  является  коллективная  деятельность,  в  которой  имеют  место  и  прямое  обучающее  воздействие,  и  организация  познавательной  поисковой  деятельности,  и  самостоятельные  игры  детей  по  выбору  или  предложению  взрослого.
Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. «Я и вселенная»
Отряд «Росинка» Наш девиз: «Мы дружные капельки доброй реки вливаемся в море огромной страны. В любимой России мы дружно живем и капельки радости ей раздаем»
Сказкотерапия Реализация экологического воспитания  младших  школьников  невозможна  без  включения  сказкотерапии и игрового вида деятельности. Дети  вовлекаются  в  работу,  появляется    интерес   и  устойчивая  мотивация  бережного  отношения  к  природе.
«В этой сказочной стране хорошо тебе и мне!»
Творческие мастерские
РЕАЛИЗАЦИЯ   ПРОЕКТА   ПО           ГАРДЕНОТЕРАПИИ       «Растем вместе»  Цель: комплексная коррекция через ознакомление с окружающим различных сторон развития детей растительным миром.    себя!"
Коррекционные возможности   экологического проекта  «Растем вместе» • Развитие познавательной активности; •  Коррекция эмоциональной сферы  •(учатся быть терпеливыми и внимательными, заботливыми  и трудолюбивыми) •Развитие  элементов  трудовых  навыков  в  различных  видах  деятельности (приготовление  почвы,  подготовка  семян,  наблюдения,  экскурсии,  сбор  информации,  ожидание  и  фиксация  ожидаемого    фактического    результата,    ИЗО  деятельность  и  изготовление  поделок  с  использованием  растительных материалов) Ухаживая за цветами, дети преодолевают замкнутость,  неуверенность в себе и просто радуются жизни.
В проекте соединяются положительное воздействие работы на свежем воздухе, благотворное влияние красоты природы и возможность практического использования результатов труда, кроме того, этот вид деятельности благотворно влияет на психику ребенка. Наглядность плодов деятельности находится в прямой зависимости от усилий, которые ребенок вкладывает в свой труд. На занятиях дети знакомятся с различными видами семян и растений. Учатся различать обычные и декоративные сорта. Сами сажают, наблюдают за ростом и развитием растений, зарисовывают все изменения, сравнивают результаты. Учатся быть терпеливыми, внимательными,
Духовно-экологическое воспитание воспитания  инициируется  В  процессе  духовно­экологического  духовно­ экологическое  развитие  младших  школьников,  определяющееся  последовательным  формированием  их  способности  осуществлять  личностные  выборы  и  поступки  на  основе базовых человеческих ценностей. Духовно­экологическое воспитание  развивает такие качества как:   –  стремление (познанию сути природы и своей сущности)  –  духовно ориентированная практика  (созерцание, рисование природы,  пребывание в тишине, размышление о  ценностях) –  переживание  Способность  каждого  ребенка  ощущать  чудо  повседневного  самое  убедительное доказательство того, что Природа  хочет  видеть  нас  преуспевающими.  В  нашей  собственной  природе  заложено  встречать  жизнь  с радостью  (ДипакЧопра). –  преображение  существования  –
Содержание  программы  рассчитано  на  образовательный  курс  в  20  дней.  Работа  с  детьми  проводится  ежедневно.  Материал  скомпонован  по  тематическим  разделам,  каждый  из  которых  имеет  своё  целеполагание  и  содержание.  Содержание  разработано  таким  образом,  что  одновременно  представляет  систему сведений и подходов, которые должен усвоить младший школьник,  и  является  доступным  по  форме  (беседа,  дискуссия,  экскурсия,  опыты,  творческие занятия, игры, спектакли).  Программа  адаптируется  в  соответствии  с  сезоном,  особенностями  контингента детей, личными интересами. В качестве методической помощи  программа  содержит  перечень  основных  видов  детской  деятельности,  примерную  структуру  каждого  образовательного  дня  на  неделю,  рекомендации  по  организации  различных  направлений  работы,  а  также  списки рекомендуемых художественных и музыкальных произведений.
Отряд «Росинка» ОТДЫХ в о с с т а н о в л е н и е ДОСУГ р а д о с т ь Я - ПЕРСПЕКТИВА р а з в и т и е «...Если душа человека таит пламенное растение чуда, дай ему это чудо, новая душа будет у него и новая у тебя...» А. Грин