Экологическое воспитание на уроках информатики
Оценка 4.7

Экологическое воспитание на уроках информатики

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
информатика
Взрослым
24.09.2017
Экологическое воспитание на уроках информатики
Главная задача экологического образования и воспитания – формирование экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления.Экологическое воспитание и образование детей и подростков сложный процесс, требующий согласованных действий всех социальных институтов, участвующих в воспитании юного поколения – учебных заведений, средств массовой информации, всей общественности. Одной из учебных дисциплин, которая начинает обеспечивать их взаимодействие, является информатика.На уроках информатики можно реализовать следующие цели и задачи: Образовательные:  изучение некоторых наиболее распространенных в экологии классификаций;  ознакомление с экологическими терминами и их применение при решении задач;  подготовить обучающихся к практической деятельности в условиях широкого использования информационных компьютерных технологий, расширить кругозор обучающихся в других областях, в частности – экологии;  реализовать межпредметные связи.
Экологическое воспитание на уроках информатики.docx
Экологическое воспитание на уроках информатики Пантелеенкова ВД. «Через красивое – к человечному ­  такова закономерность воспитания» В.А. Сухомлинский   Главная задача экологического образования и воспитания – формирование экологической   культуры,   ответственного   отношения   к   природе,   понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений, мышления. Экологическое воспитание и образование детей и подростков   сложный процесс,   требующий   согласованных   действий   всех   социальных   институтов, участвующих   в   воспитании   юного   поколения   –   учебных   заведений,   средств массовой   информации,   всей   общественности.   Одной   из   учебных   дисциплин, которая начинает обеспечивать их взаимодействие, является информатика. Вычислительная   техника   открыла   широкие   возможности   для   изучения многих   процессов,  в  том  числе   происходящих  в  природе   и  обществе.  Среди задач,   успешно   моделируемых   на   компьютерах,   особое   место   занимают экологические. Круг их очень велик. На уроках информатики можно наглядно продемонстрировать   обучающимся   существование   межпредметных   связей   и, таким образом, повысить мотивацию к изучению сразу нескольких дисциплин. На уроках информатики можно реализовать следующие цели и задачи: Образовательные:  изучение   некоторых   наиболее   распространенных   в   экологии классификаций;  ознакомление   с   экологическими   терминами   и   их   применение   при решении задач;  подготовить обучающихся к практической деятельности в условиях широкого   использования   информационных   компьютерных   технологий, расширить кругозор обучающихся в других областях, в частности – экологии;  реализовать межпредметные связи. Воспитательные:  воспитание   трепетного   и   доброго   отношения   к   природе   родного края;  формирование экологического сознания и экологической культуры у обучающихся на уроках информатики Развивающие:  привлечь   внимание   к   проблемам   истощения   природных   ресурсов, сохранения биологического разнообразия, найти выход из данных проблем;  развить логическое мышление обучающихся;  выявить пути решения проблем нехватки энергетических ресурсов и показать перспективы использования альтернативных источников Реализовать   межпредметные   связи   информатики   и   экологии   несложно при изучении информационных технологий. В   текстовом   редакторе   на   уроках   можно   создавать,  форматировать   и редактировать тексты на экологические темы.   При выполнении этого задания обучающиеся должны не только применить знания и умения технологии работы в   текстовом   редакторе,   но   и   проявить   свои   творческие   способности: воображение,   представление.   Через   выполнение   данной   работы   достигаются цели, задачи и эстетического, и экологического, и нравственного воспитания. В   табличном   редакторе   можно   создавать   таблицы   и   диаграммы     по оценке качества воздуха окружающей среды, влияющей на здоровье человека, состояние   зеленых   насаждений,   архитектурных   сооружений,   памятников. Предполагается,   что   на   основании   полученных   данных   обучающиеся выработают предположения по улучшению экологической ситуации. В программе   PowerPoint   можно создавать презентации     на большое количество тем экологии. Домашнее задание перед изучением темы: подборка материала по одной из нижеследующих тем или тема, выбранная студентом по желанию. Проекты   экологической   направленности   также   успешно способствуют  решению   задач   совместного   познания,   т.   е.   обучения   в   команде,   в постоянном взаимодействии с другими членами группы;  воспитанию чувства партнерства и ответственности, веры в свои силы для обеспечения равных возможностей каждого ученика в достижении успеха;  развитию   коммуникативности:   навыков   общения   при   проведении телекоммуникационных   проектов   (точность   и   своевременность   пересылки сообщений, вежливость, навыки работы с электронными письмами, персональная ответственность   каждого   члена   команды),   умения   высказывать   и   отстаивать свою точку зрения при обсуждении каких­то спорных вопросов;  формированию интереса к объектам природы в ближайшем окружении, стремлению оценить их «самочувствие», исходя из условий обитания;  возникновению   эмоциональных   реакций   при   встрече   с   прекрасным   и умению передать эти чувства в доступных видах творчества;  воспитанию   культуры   поведения   на   улице,   в   транспорте,   во   время прогулок в саду, парке, лесу; готовности оказать помощь нуждающимся в ней людям, животным, растениям;  формированию потребности и умения воспринимать красоту природы;  выработке привычек и соблюдению нравственно этических норм и правил поведения в окружающей среде;  становлению   умений   контролировать   свое   поведение,   предвидя последствия своих действий для природы, других людей и своего нравственного и физического здоровья; Каждый обучающийся  выбирает свою тему, разрабатывает и оформляет презентации, сканирует рисунки. На занятии  каждый обучающийся показывает свой проект (с помощью проектора), одногруппники задают вопросы, обсуждают положительные и отрицательные стороны презентации и выступления. При работе   в среде Access   можно создавать различные базы данных. Например, база данных по растениям (животным, птицам и т. д.) определенного района,   занесенного   в   Красную   Книгу.   В   такой   базе   могут   содержаться следующие поля: вид, род, семейство, места распространения, рисунок, краткое описание.   Если   создавать   связанные   таблицы,   то   можно   в   другой   таблице добавить краткие описания растений и животных, численность (если есть) и т.д. Используя   информационные   ресурсы   Интернета   можно   также использовать разные задания: поиск, просмотр, загрузка файлов и Web­страниц на любую экологическую тему в сети Интернет, работа с электронной почтой, связь   с   экологическими   организациями.   При   разработке   Web­страниц   на занятиях   обучающиеся   дополняют   тему,   разработанную   для   презентации,   и представляют ее в виде Web­страницы. Экологическое воспитание и образование на уроках информатики дает основание сделать следующие выводы:  На   уроках   информатики   можно   моделировать   экологические ситуации и прогнозировать их возможные последствия.  Использование   информационных   компьютерных   технологий позволяет   студентам   более   полно   изучить   экологические   проблемы   родного края, уметь находить пути их решения  Внедрение элементов экологического образования позволяет более интересно и ярко проводить уроки информатики.  Реализовать межпредметные связи. Занятия,   на   которых   осуществляется   межпредметная   связь,   очень нравятся   обучающимся,   обучающиеся   видят   практическое   применение   своих компьютерных знаний, они нравятся и педагогам. Такие уроки интересны всем. Литература: 1. Игра в воспитательном процессе. Учебно­методическое пособие. (II­ е издание, дополненное и переработанное). Под ред. П.А. Шептенко. Барнаул: Издательство БГПУ, 2008 2. Игры   обучение,   тренинг,   досуг./Под.   ред.   В.В.   Петрусинского//   в четырёх книгах.  М.: Новая школа, 1994.  368 с. 3. Мозаика   интерактива.   Сборник   материалов   по   экологическому просвещению. Выпуск 6. Н. Л. Чубыкина, А. Д. Клещёв, Л. Н. Ердаков, ИСАР­ Сибирь, Новосибирск, 2006.  4.  Дежникова Н. С. и др. Воспитание экологической культуры у детей и подростков: Уч. пос. – М.: Пед.  России, 2009.

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики

Экологическое воспитание на уроках информатики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2017