Эколого-речевой проект "Росток"

  • docx
  • 31.08.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Росток.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад№107»

_____________________________________________________________________________

344091г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т.(факс) 242-84-95

 

 

 

 

 

 

                       Проект

«Росток»

 

Тип проекта: эколого-речевой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: учитель-логопед

                                      воспитатель подготовительной группы

 

 

 

 

                                                                              Авторы проекта:

                                                                                                Хоткина И.А.

Герасимато Е.В.

 

                                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Ростов-на-Дону

2025 г.

 

Пояснительная записка

Авторы: учитель – логопед Хоткина И.А., воспитатель логопедической группы Герасимато Е.В.

Описание материала:  практико-ориентированный познавательный проект для старших дошкольников "Росток". Материал будет полезен педагогам старших дошкольников. Проект направлен на развитие у детей самостоятельности, целеустремленности, любознательности, формирование навыков трудовой деятельности, умений достигать поставленных целей. А так же на развитие речевых навыков в ходе трудовой деятельности и наблюдений.
Проект для
старших дошкольников «Росток»
Актуальность проекта.  Дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности, же между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени.     

  Привычный посев некоторых видов овощных культур, которые дети группы привыкли сеять сразу в открытый грунт в прошлые годы, с посевом томата отличаются тем, что на это затрачивается больше времени и сил. Сначала семена помидор надо посеять в комнатных условиях, ухаживать за ними и следить за их ростом, а уж потом высаживать их в открытый грунт. 

  В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект «Веселый огородник».

  Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы и предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как посеянный в огороде укроп прорастает без особых усилий, другое проследить путь растения – от зерна до плода, затрачивая на это намного больше времени, старания и сил. Так родился наш проект «Мы сами выращиваем помидоры».
Характеристика проекта:
1.
По типу – экологический /речевой
2. По виду – экологический, учебно-образовательный, речевой, практико-ориентированный.
3. По длительности – краткосрочный (
март-май).

Цель: Организовать самостоятельную познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей, выращивая урожай.
Задачи:
– поддерживать любознательность детей, их стремление к самостоятельности, созиданию;
– обогащать представления детей об особенностях строения и условиях роста растений;
– создавать условия для активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений;
– формировать основы экологической культуры, элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной деятельности;
– способствовать развитию связной речи и обогащению лексикона дошкольников;
– формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель и учитель- логопед логопедической группы
Продукты проекта: лука, укропа, фотографии.
Предполагаемые результаты: 
• Знания о строении растений, способах ухода за рассадой.
• Практические навыки и умения проращивания семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива.
• Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы.

• Развитие речевых навыков через составление рассказа «Условия для прорастания семян», «Этапы появления первых ростков», поговорки о труде
• появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах.
• формирование социокультурных, личностных компетенций.
Предварительная работа с детьми:
- беседы об условиях роста растений;
- изучение строения растений;

 -проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде;
- выбор сорта укропа для выращивания, закупка семян и оборудования.
    

ДОРОЖНАЯ КАРТА

Планируемое мероприятие

Цель

Исполнитель

Сроки проведения

Тематическое занятие «Строение растений. Условия для их произрастания»

 

 

 

Формирование у детей представлений о видах растений. Изучение условий, необходимых для проращивания семян

учитель-логопед

04.03.25

 

 

 

Просмотр научных фильмов о растениях

учитель-логопед

5.03.25

Изготовление аппликации «Части растений»

воспитатель

10.03.25

Чтение художественного произведения «Чиполино»

Воспитывать любовь к художественной литературе. Речевое развитие- просодика, словарный запас. Формирование навыков публичного выступления.

учитель-логопед

11.03.25

Проращивание зелени лука

Получение практических навыков труда и ухода за растениями

воспитатель

24.03-30.05.25

Высадка семян укропа

воспитатель

Экологический эксперимент «Проращивание семени   разных условиях»

Наглядное представление об условиях, необходимых для роста растений; строения растений

воспитатель

Разучивание стихотворений о цветах

 

 

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. Речевое развитие- просодика, словарный запас. Формирование навыков публичного выступления.

 

 

 

учитель-логопед

8-15.04.25

Рисование цветов в нестандартной технике

Художественное-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики

воспитатель

31.03.25

Тематическое занятие «Пословицы и поговорки о труде»

Привить любовь к родному слову, дать представление о необходимости трудиться и уважать чужой труд

учитель-логопед

1.04.25

Итоговое занятие, беседа о результатах проращивания зелени лука и выращивания семян фасоли

Закрепить знания о строении растений, условиях произрастания. Усовершенствовать речевое развитие

учитель-логопед

23.05.25

 


 

Посмотрите также