Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
города Ростова-на-Дону «Детский сад№107»
_____________________________________________________________________________
344091г. Ростов-на-Дону ул. Каширская, 10/2 т.(факс) 242-84-95
Проект
«Росток»
Тип проекта: эколого-речевой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: учитель-логопед
воспитатель подготовительной группы
Авторы проекта:
Хоткина И.А.
Герасимато Е.В.
г. Ростов-на-Дону
2025 г.
Пояснительная записка
Авторы: учитель – логопед Хоткина И.А., воспитатель логопедической группы Герасимато Е.В.
Описание материала: практико-ориентированный познавательный проект для старших
дошкольников "Росток". Материал будет полезен педагогам старших
дошкольников. Проект направлен на развитие у детей самостоятельности,
целеустремленности, любознательности, формирование навыков трудовой
деятельности, умений достигать поставленных целей. А так же на развитие речевых
навыков в ходе трудовой деятельности и наблюдений.
Проект для старших дошкольников «Росток»
Актуальность проекта. Дети привыкли
видеть результат работы быстро, в реальности, же между затраченными усилиями и
получением результата проходит довольно много времени.
Привычный посев некоторых видов овощных культур, которые дети группы привыкли сеять сразу в открытый грунт в прошлые годы, с посевом томата отличаются тем, что на это затрачивается больше времени и сил. Сначала семена помидор надо посеять в комнатных условиях, ухаживать за ними и следить за их ростом, а уж потом высаживать их в открытый грунт.
В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект «Веселый огородник».
Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда»
мы и предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как посеянный в
огороде укроп прорастает без особых усилий, другое проследить путь растения – от
зерна до плода, затрачивая на это намного больше времени, старания и сил. Так
родился наш проект «Мы сами выращиваем помидоры».
Характеристика проекта:
1. По
типу – экологический /речевой
2. По виду – экологический,
учебно-образовательный, речевой, практико-ориентированный.
3. По длительности – краткосрочный (март-май).
Цель: Организовать самостоятельную
познавательно-исследовательскую, трудовую, продуктивную деятельность детей,
выращивая урожай.
Задачи:
– поддерживать любознательность детей, их
стремление к самостоятельности, созиданию;
– обогащать представления детей об особенностях
строения и условиях роста растений;
– создавать условия для активной самостоятельной
деятельности по выращиванию растений;
– формировать основы экологической культуры,
элементарные представления о сельском хозяйстве и сельскохозяйственной
деятельности;
– способствовать развитию связной речи и
обогащению лексикона дошкольников;
– формировать партнерские взаимоотношения между
педагогами, детьми и родителями.
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель и
учитель- логопед логопедической группы
Продукты проекта: лука, укропа, фотографии.
Предполагаемые результаты:
• Знания о строении растений, способах ухода за рассадой.
• Практические навыки и умения проращивания
семян, подготовки рассады и грунта к пересаживанию, прополки, полива.
• Развитие мышления, умения устанавливать
причинно-следственные связи, делать элементарные выводы.
• Развитие речевых навыков через составление рассказа
«Условия для прорастания семян», «Этапы появления первых ростков», поговорки
о труде
• появление стойкого интереса к работе в
огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих
способностях, своих силах.
• формирование социокультурных, личностных
компетенций.
Предварительная работа с детьми:
- беседы об условиях роста растений;
- изучение строения растений;
-проведение дидактических и
подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека
в саду и огороде;
- выбор сорта укропа для выращивания, закупка
семян и оборудования.
ДОРОЖНАЯ КАРТА
Планируемое мероприятие |
Цель |
Исполнитель |
Сроки проведения |
Тематическое занятие «Строение растений. Условия для их произрастания» |
Формирование у детей представлений о видах растений. Изучение условий, необходимых для проращивания семян |
учитель-логопед |
04.03.25
|
Просмотр научных фильмов о растениях |
учитель-логопед |
5.03.25 |
|
Изготовление аппликации «Части растений» |
воспитатель |
10.03.25 |
|
Чтение художественного произведения «Чиполино» |
Воспитывать любовь к художественной литературе. Речевое развитие- просодика, словарный запас. Формирование навыков публичного выступления. |
учитель-логопед |
11.03.25 |
Проращивание зелени лука |
Получение практических навыков труда и ухода за растениями |
воспитатель |
24.03-30.05.25 |
Высадка семян укропа |
воспитатель |
||
Экологический эксперимент «Проращивание семени разных условиях» |
Наглядное представление об условиях, необходимых для роста растений; строения растений |
воспитатель |
|
Разучивание стихотворений о цветах
|
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам. Речевое развитие- просодика, словарный запас. Формирование навыков публичного выступления. |
учитель-логопед |
8-15.04.25 |
Рисование цветов в нестандартной технике |
Художественное-эстетическое развитие, развитие мелкой моторики |
воспитатель |
31.03.25 |
Тематическое занятие «Пословицы и поговорки о труде» |
Привить любовь к родному слову, дать представление о необходимости трудиться и уважать чужой труд |
учитель-логопед |
1.04.25 |
Итоговое занятие, беседа о результатах проращивания зелени лука и выращивания семян фасоли |
Закрепить знания о строении растений, условиях произрастания. Усовершенствовать речевое развитие |
учитель-логопед |
23.05.25 |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.