Экскурсия "Животные нашего леса"
Оценка 4.8

Экскурсия "Животные нашего леса"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
04.10.2023
Экскурсия "Животные нашего леса"
Экскурсия "Животные нашего леса"
Животные нашего леса экс.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГБПОУТ ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

 

 

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экскурсии в краеведческий музей

«Животные нашего леса»

4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

Равилова Залина Азатовна

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах,

Курс III, группа 39

форма обучения: очная

Руководитель:

Киреева И.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Туймазы

2023

 

 

 

Содержание

 

Введение

 

3

1.Сценарий  экскурсии животные нашего леса

 

4

2.Задания для учащихся

 

8

Выводы

 

9

Список использованной литературы

 

10

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема: экскурсия животные нашего леса.

Экскурсия предусмотрена программой УМК «Школа России» по предмету окружающий мир в 4 классе. Данную экскурсию проводят в зимнее время года.

Цель данной экскурсии: ознакомиться с видами животных Башкортостана.

Задачи: в ходе экскурсии дети закрепляют знания о животных нашего леса, наблюдают за экспонатами, учатся различать их по отличительным признакам.

Считаю, что данная экскурсия для 4 классика развивает любознательность и внимательность к окружающей среде. Экскурсия воспитывает любовь к животным и бережное отношение к ним.

Экскурсия состоит из двух частей:  экскурсия в краеведческий музей  и выполнение заданий.

План экскурсии:

1.Правила поведения в музеи

2.Осмотр зала

3.Отгадвание экспонатов

4.Имиттация животных

5.Ответы на вопросы детей

6.Рисунок понравившихся животных

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий экскурсии животные нашего леса

Примечание: в качестве динамической паузы использованы имитационные движения.

Ход:

- Ребята, сегодня мы с вами посетим музей. Кто помнит, что такое «музей»?

- Верно. Музей- это место, где собраны предметы- памятники (экспонаты) на какую-то одну общую тему.

-Зачем люди посещают музеи?

Ответы детей.

- Прежде, чем мы отправимся в музей, давайте вспомним правила поведения в музее. Как мы должны себя вести?

- Совершенно верно, мы должны вести себя тихо, не разговаривать и внимательно слушать рассказ экскурсовода, отвечать на вопросы и самим задавать вопросы. Кто такой экскурсовод?

- Итак, мы с вами в музее. Проходим в нужный зал. Ребята, сегодня вашим экскурсоводом буду я.

-Посмотрите, какой необычный зал! Он оформлен под лесную поляну: кругом и на траве, и на ветках деревьев, и в норах мы видим животных. Здесь собраны животные, которые обитают в наших лесах.

Ну что ж, давайте подойдём ближе и угадаем наш первый экспонат.

По снегу петляла-

Следы заметала,

И скрылась плутовка в чаще лесной ,

Охотник угнаться не смог за….

(лисой).

- Что мы можем рассказать о лисе?

- Давайте покажем, как лиса двигается. Вот как много мы знаем о рыжей плутовке! А напомните мне, лиса- это травоядное животное?

- Почему вы так думаете?

- Верно, лиса - это плотоядное животное, потому что питается другими более мелкими животными.

- Наш следующий экспонат. Как вы думаете, кто это?-Правильно, это медведь. Медведь- это тоже житель нашего леса. Обратите внимание на его размер. Медведь - самое большое животное, живущее у нас в лесу. А вот медведь, он плотоядный или травоядный?

- Верно, медведь - это всеядное животное, то ест всё. А почему, кто догадался?

- Конечно же из-за своего размера. Такому животному нужно очень много пищи, а если учесть, что он впадает в спячку на всю зиму, то запасы лишними не будут. Как называется жилище медведя?(Берлога)

- Покажите, как двигается медведь?(Показывают)

- С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

- Ребята, о каком циркаче идёт речь?(Белка)

- А ведь действительно, это белка!

Давайте, подойдём к ней поближе. Посмотрите, как цепко она держится своими коготками за ствол дерева. Напомните мне, пожалуйста, чем питается белка? Делает она запасы или копит жир, как медведь? Как называется домик белки? Где он располагается?

-А теперь попрыгаем, как белочки.(Прыгают)

- Посмотрите, какое величественное животное! Рога, как корона, украшают его гордую голову. Послушайте, загадку и назовите мне это животное :

Трав копытами касаясь,

Ходит по полю красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.

- Да, это лось. Лось- это тоже крупное животное. Чем питается лось? Есть у лося домик? Какую особенность лося вы знаете?

Ответы детей.

- Верно, особенностью этого животного является то, что в начале зимы он сбрасывает рога. Ребята, а что лось так и ходит без рогов? А как же он будет защищаться то врагов?

-Конечно же у него отрастают другие рога.

- Кто сможет показать движения лося?

Имитация движений лося.

- В нашем музее ещё много экспонатов. Не про всех животных мы успели поговорить, но у нас есть возможность внимательно их рассмотреть. Ребята, назовите знакомых вам животных.

- Если какое-то животное вам незнакомо, задавайте вопросы.

Дети задают вопросы о незнакомых животных, об образе их жизни и местах обитания. Воспитатель подробно отвечает на вопросы воспитанников.

- Ну вот и закончилась наша экскурсия, наступила пора попрощаться с этим удивительным местом. Но мы сюда ещё не раз вернёмся, а также вы сможете посетить музей с вашими родителями. А теперь предлагаю вернуться в класс и нарисовать животных, которые вам наиболее симпатичны.

 

 

 

 

 

На компьютере вы видите животных нашего леса, назовите кто из них лишний и почему?

 

На компьютере вы видите животных нашего леса, назовите кто из них лишний и почему?

На компьютере вы видите животных нашего леса, назовите кто из них лишний и почему?

На компьютере вы видите животных нашего леса, назовите кто из них лишний и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задания для учащихся

В ходе экскурсии учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают загадки про животных, рассматривают экспонаты по группам.

Здание 1

По снегу петляла-

Следы заметала,

И скрылась плутовка в чаще лесной ,

Охотник угнаться не смог за….(лисой).

 

С ветки на ветку быстрый, как мяч,

Прыгает по лесу рыжий циркач.

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

- Ребята, о каком циркаче идёт речь? (белка)

 

Трав копытами касаясь,

Ходит по полю красавец,

Ходит смело и легко,

Рога, раскинув широко.(лось)

По итогу экскурсии учащимся следует выполнить следующие задания:

1.  Нарисовать понравившихся животных

2.  Написать сочинение о животных нашего леса

3.  Сделать плакат животные нашего леса

 

 

 

Вывод:

Считаю, что учащиеся 4 классов получили представления о диких животных леса и правилах поведения в музеи. Узнали, что такое экспонат.

После того, как мы посетили музей, нами была проведена беседа с детьми о том, что больше всего понравилось в музее. Дети с удовольствием рассказывали о своих впечатлениях и об экспонатах.

Таким образом, экскурсия в краеведческий музей  – это возможность увидеть диких животных леса и их особенности.

Экскурсия в краеведческий музей прививает детям чувство любви к животным и привязанности к природным и культурным ценностям родного края.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Любовь Потопахина Конспект экскурсии в краеведческий музей по освоению образовательной области «Познание» на тему: «Животный мир наших лесов» [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yekskursi-v-kraevedcheskii-muzei-po-osvoeniyu-obrazovatelnoi-oblasti-poznanie-na-temu-zhivotnyi-mir-nashih-lesov.html (Дата обращения: 21.09.2023)

2.Рогова К.С. Технологическая карта занятия  "Животные нашего леса"[ Электронный ресурс] Режим доступа https://multiurok.ru/files/virtualnaia-ekskursiia-zhivotnye-nashego-lesa.html (Дата обращения: 21.09.2023)

3.Манаенкова О.И. Конспект экскурсии «Дикие животные нашего леса»[Электронный ресурс] Режим доступа https://manaenkova-ozr-dou24.edumsko.ru/folders/post/3180567 (Дата обращения: 21.09.2023)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Содержание Введение 3 1

Содержание Введение 3 1

Введение Тема : экскурсия животные нашего леса

Введение Тема : экскурсия животные нашего леса

Сценарий экскурсии животные нашего леса

Сценарий экскурсии животные нашего леса

Что мы можем рассказать о лисе? -

Что мы можем рассказать о лисе? -

Делает она запасы или копит жир, как медведь?

Делает она запасы или копит жир, как медведь?

Дети задают вопросы о незнакомых животных , об образе их жизни и местах обитания

Дети задают вопросы о незнакомых животных , об образе их жизни и местах обитания

Задания для учащихся В ходе экскурсии учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают загадки про животных, рассматривают экспонаты по группам

Задания для учащихся В ходе экскурсии учащиеся отвечают на вопросы, отгадывают загадки про животных, рассматривают экспонаты по группам

Вывод: Считаю, что учащиеся 4 классов получили представления о диких животных леса и правилах поведения в музеи

Вывод: Считаю, что учащиеся 4 классов получили представления о диких животных леса и правилах поведения в музеи

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение

Приложение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2023