Экскурсия по территории детского сада

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 27.01.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Эта экскурсия разработана для детей подготовительной группы, дети вместе с воспитателем передвигаются по территории и рассматривают многообразие растений и деревьев. Они останавливаются возле каждого экземпляра и рассказывают о нем все, что знают, воспитатель приводит интересные факты не знакомы для детей.Экскурсия для детей подготовительной группы "В гости к растениям"
Иконка файла материала экскурсия .docx
Экскурсия для детей подготовительной группы по участку детского сада «В гости к растениям» Автор: Штых Юлия Юрьевна воспитатель детского сада «Родничок» Кондинский  район п. Междуреченский  Описание: Экологическая экскурсия в направлена на знакомство с растениями,  которые можно встретить на огороде и в саду. Работа адресована педагогам  дополнительного образования экологического профиля, воспитателям и учителям  биологии. Материал рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Цель: познакомить детей с культурными растениями. Задачи: ­ знакомство с овощными и садовыми растениями; ­ развитие коммуникативных способностей; ­ воспитание бережного отношения к природе. Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим экскурсию по участку нашего  приусадебного участка. Я вас попрошу внимательно наблюдать и запомнить, что  растет на участке. Но для начала я вам предлагаю послушать загадки и ответить на  них. ­ Нарядилася Алена, В сарафанчик свой зеленый, Завила оборки густо. Узнаешь ее ?... ( Капуста)­ Черных ягод пышный куст – Хороши они на вкус ! (Смородина) ­ Вырастает он в земле,  Убирается к зиме.  Головой на лук похож.  Если только пожуешь, Даже маленькую дольку – Будет пахнуть очень долго.(Чеснок ) ­ Круглое, румяное, Я расту на ветке.  Любят меня взрослые, И маленькие детки. ( Яблоко) ­ Он никогда и никого, Не обижал на свете.  Чего же плачут от него,  И взрослые и дети? (Лук) ­ В огороде у дорожки, Стоит солнышко на ножке. Только желтые лучи, У него не горячи. ( Подсолнух)Воспитатель: Вы на участке заметили, какие ­ нибудь растения? Ответы. Воспитатель: А скажите, они чем ­ нибудь отличаются друг от друга? Ответы. Воспитатель: А мы можем эти различия взять в руки? Ответы. Воспитатель: Предлагаю (назвать несколько имен детей), принесите нам и  покажите эти различия. Дети приносят листья разных растений. Воспитатель: Скажите в чем разница между этими листьями, какие они по форме,  на ощупь? Ответы. Воспитатель: А я предлагаю вам игру: «Деревья и листья». Складываем все собранные листочки в мешочек и ребята с завязанными глазами  определяют, с какого растения, какой лист.Воспитатель: Расскажите, что можно приготовить из этих растений и куда их  добавляют?  Дети рассказывают. Воспитатель: Мы с вами в группе много читали информации о пользе растений,  учили стихи. Может кто – то запомнил. Дети читают стихи. Ребенок: В огороде нашем, Нет редиски краше. Как сочна, красна, кругла, Не смотрите, что мала. Репка тоже удалась, Желтым солнышком зажглась. Ну а разве плох лучок, В ста одежках старичок? Ребенок: Погляди на огурец, Огурец – такой хитрец! Ловко одевается, Под листьями скрывается. Разгребу рукой листву, С грядки огурец сорву. Пополам разломлю, Густо­густо посолю.Сам я огурцы ращу, Приходите – угощу! Ребенок: По тропинке топ­топ­топ ­ Я в саду ищу УКРОП. Он зелёный, он душистый, А еще УКРОП пушистый! Воспитатель: Предлагаю вам небольшую викторину:  ­ Назовите плодовые культуры? ­ Назовите растения, которые нас кормят? ­ А знаете ли вы, сколько овощей в тарелке супа? Назовите овощи, из которых варят суп?­ Назовите зерновые культуры?(пшеница, рис) ­ Что можно приготовить из смородины?(сок, морс, сироп и т.д.) ­ А какие лекарственные растения вы знаете?(календула, одуванчик, тысячелистник  и т. д.) ­ На какие группы делятся растения: деревья, кустарники, травянистые. ­ Как называются растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за  всходами, собирает урожай, использует в пищу?(культурными)Воспитатель: Давайте прервемся на небольшую паузу, а точнее физминутка. Дети выполняют движения по показу воспитателя. Физминутка: Компот. Будем мы варить компот, Фруктов нужно много. Вот. Будем яблоки крошить,  Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ. Воспитатель: Послушайте стихотворение и назовите, а точнее исправьте названия  овощей. Показал садовод, Нам такой огород. Где на грядках, засеянных густо. Огурбузы росли, Помидыни росли, Редисвекла, чеслук и репуста. Сельдерошек поспел, И моркофель дозрел, Стал уже осыпаться спаржовник.Н. Кончаловская. Дети называют знакомые им овощи. Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить поиграть еще в одну игру. Я вам  называю цвет, а вы должны подобрать к нему предмет; например: красный –  смородина, помидор, редиска и т. д. Игра: «Подбери предмет к цвету».  Воспитатель: Следующая игра: «Узнай и назови». У меня в руках корзинка, я буду доставать плоды или растения, а вы должны  рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг). Например, я показываю ромашку(цветок), собирают летом; лук (собирают летом,  растет на грядке). Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша экскурсия? Что вам больше всего понравилось? Какой вывод можно сделать?