Этот памятник архитектуры выстроен во время формирования Дворянской (ныне им. Ленина) улицы нашего города Липецка. Время его строительства можно дотировать периодом с 1832 по 1836 год. Здание вынесено на красную линию застройки улицы и имеет центрическую композицию. Двухэтажное здание со всех сторон имеет четырёхколонные портики. В первом этаже размещались парадные помещения – вестибюль, зал, гостиная, столовая, а во втором – низкие жилые комнаты. Пропорции портиков несколько вытянуты, а антаблемент облегчён. Здание выглядит парадно и торжественно. Оно неоднократно в последующем подвергалось перепланировкам, не затрагивающим конструкции.
Здесь можно отметить, что подобные центрические композиции выработаны архитектурой для такого размещёния здания, когда оно имеет равнозначные условия подхода и обзора со всех сторон, - на площади, в парке, на открытом месте. Классическим примером их является вилла – ротонда в Виченце знаменитого итальянского зодчего Палладио, влияние которой на рассматриваемый памятник несомненно. Но там здание стоит именно на открытом со всех сторон холме и имеет круговое обозрение. Здесь же постановка дома в ряду других зданий улицы мешает такому обзору.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Экскурсия в Дом Губина
Этот памятник архитектуры выстроен во время формирования Дворянской (ныне им.
Ленина) улицы нашего города Липецка. Время его строительства можно дотировать
периодом с 1832 по 1836 год. Здание вынесено на красную линию застройки улицы и имеет
центрическую композицию. Двухэтажное здание со всех сторон имеет четырёхколонные
портики. В первом этаже размещались парадные помещения – вестибюль, зал, гостиная,
столовая, а во втором – низкие жилые комнаты. Пропорции портиков несколько вытянуты,
а антаблемент облегчён. Здание выглядит парадно и торжественно. Оно неоднократно в
последующем подвергалось перепланировкам, не затрагивающим конструкции.
Здесь можно отметить, что подобные центрические композиции выработаны
архитектурой для такого размещёния здания, когда оно имеет равнозначные условия
подхода и обзора со всех сторон, на площади, в парке, на открытом месте. Классическим
примером их является вилла – ротонда в Виченце знаменитого итальянского зодчего
Палладио, влияние которой на рассматриваемый памятник несомненно. Но там здание
стоит именно на открытом со всех сторон холме и имеет круговое обозрение. Здесь же
постановка дома в ряду других зданий улицы мешает такому обзору. Это несоответствие
композиции условиям его размещения снижает его градостроительный эффект и было,
видимо, отражением вкусов и требований первого владельца и заказчика этого здания. В
доме Губина в 1917 году находился Липецкий уездный Совет рабочих и солдатских
депутатов.
Липецкая областная картинная галерея
Здание Липецкой областной картинной галереи располагается на главной улице
исторического центра города, бывшей дворянской его части, являющейся и в настоящее
время одним из престижнейших мест современного Липецка. «Дом Губина», ставший
«домом» для галереи, является одним из красивейших в городе памятников истории
архитектуры начала 19 столетия федерального значения, предположительная дата
строительства 1833 – 1837 годы. Данное здание, выстроенное в стиле классицизма,
являлось частью городской усадьбы и стоит на фундаменте дома, принадлежащего
липецкой ветви Пушкиных со стороны матери. Считается, что именно в этом доме в 1837
году останавливался будущий император Александр II и его воспитатель поет В.А.Жуковский, сопровождавший наследника престола в путешествие по России, чему есть
подтверждение в «Отчете о деятельности Петровского
общества» и в «Воспоминаниях» известного археографа,
пушкиноведа П.И. Бартенева. Частная собственность
на
Губиных
(последних владельцев дома)
принадлежащее им имущество официально отменена 20
августа 1918 года.
После революции в этом одном из лучших домов города находился Липецкий Совет
рабочих и солдатских депутатов, а в 1923 – 1925 годах – Липецкий уездный
исполнительный комитет. Так бывший дворянский особняк стал памятником советской
истории. Обретя, после закончившейся в 2005 году реставрации, свой «дом» галерея имеет
возможность значительно расширить границы своей деятельности. Ранее галерея
занималась организацией только передвижных выставок в Липецке и некоторых районов
области. Изначально фонды галереи собирались из произведений художников середины XX
века, приобретаемых Министерством культуры со значимых выставок страны и
представляющих авторов советского и постсоветского пространства.
Липецкой областной картинной галереей выбраны и активно развиваются
следующие направления деятельности:
эстетическое (развитие художественного восприятия и творческих начал);
историкоархивное;
фондовохранительское;
выставочное;
научноисследовательское;
просветительское;
социальноадаптационное и социальнодосуговое;
методикоконсультативное и профессиональноориентированное;
интерактивнообразовательное;
музейнопедагогическое и художественнотворческое;
образовательноинформационное;
редакционноиздательское;
С 2004 года концепция формирования фондов и выставочной деятельности галереи
– «Коллекция коллекций».Особое внимание в организации выставочной деятельности уделяется передвижным
выставкам по 18 районам Липецкой области; осуществлению актуальных и
художественных проектов и акций в содружестве с музеями, галереями, коллекционерами
различных регионов России и зарубежья. Большое значение в своей работе галерея придает
популяризации и пропаганде творчества липецких художников; детского творчества, как
феномена национальной культуры; образовательным и воспитательным функциям
искусства; разработке концепций и выставок, отражающих тенденции развития
современного искусства. Наличие информационных и методогосударственными и
частными музеями и галереями Москвы, СанктПетербурга позволяют отслеживать и
анализировать художественные ситуации в стране, выстраивать концептуальные и научные
позиции, заниматься осуществлением выставочных проектов, охватывающих различные
временные периоды истории и искусства.
Галерея мобильна в организации работы как с «гостевыми» выставками (площадь 8
экспозиционных залов около 700 кв. м.) так и в своем участии в межмузейных
художественных проектах, акциях.
Липецкая областная картинная галерея приглашает к сотрудничеству
государственные и частные музеи, галереи, учебные заведения, организации,
профессионалов и всех заинтересованных лиц.
В выставках Липецкой областной картинной галереи принимали участие такие
известные художники как В.А.Фаворский, М.А.Фаворская – Шаховская, В.Р. Микитюк,
А.В.Васнецов, В.С. Сорокин, И.В. Голицын, В.И. Королев, Ю.Д. Гришко, В.Д. Дворянчиков,
И.В. Дворянчикова и другие.
А.В. Васнецов.И.В. Голицын. ТРУБЕЦКИЕ. 1989.И.В. Голицын «ВСПОМИНАЮ ОТЦА И МАТЬ. ДЕТСТВО». 2004 год.Справочная информация о художниках
Виктор Семенович Сорокин, 25.12.1912 – 25.08. Народный художник России
Виктор Семенович Сорокин заложил основу нового взгляда на живопись в нашем
крае. Он обнажил главную силу воздействия произведения искусства – художественные
средства выразительности. Он привил культуру восприятия и понимания живописи.
Значение мастера – в его способности раскрыть жизненную ситуацию посредствам цвета,
пластики, в его чувствовании материала живописи и знании возможностей этого материала.
Значение мастера – в его особом восприятии жизни: через ощущение радости от
увиденного, через восторг перед единственностью события.
Ученики Сорокина при всей своей индивидуальности продолжают дело учителя:
приобщенные им к подлинному искусству, они через всю жизнь несут и распространяют
принципы искусства живописи. В этом – память об учителе, вечная, жизненная,
действенная.
В. Д. Дворянчиков – ученик Виктора Семеновича говорит:
«По моему убеждению, понятие «учитель» не бывает в прошлом. Учитель – это навсегда.
Мне и моим сверстникам удивительно повезло в далекие пятидесятые годы. Мы были
мальчишками из глубинки, не имеющие ни вкусовой ориентации в искусстве, ни
профессиональных пристрастий. И вот в провинциальном Елецком училище мы попали на
уроки живописи к талантливому художнику – Виктору Семеновичу Сорокину. Он былживописцем с твердыми убеждениями, воспитанный в традициях русского классического
искусства и органично воспринявший современные тенденции мировой культуры. Еще
студентом он вступил в творческое соревнование со своими наставниками, выдающимися
деятелями российского изобразительного искусства, яркими представителями московской
школы живописи. Попали на
чистую, не испорченную почву».
В.С. Сорокин
А.В.Васнецов. «Портрет Насти Васельцевой».