«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»
Оценка 5

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.08.2018
«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»
Этот памятник архитектуры выстроен во время формирования Дворянской (ныне им. Ленина) улицы нашего города Липецка. Время его строительства можно дотировать периодом с 1832 по 1836 год. Здание вынесено на красную линию застройки улицы и имеет центрическую композицию. Двухэтажное здание со всех сторон имеет четырёхколонные портики. В первом этаже размещались парадные помещения – вестибюль, зал, гостиная, столовая, а во втором – низкие жилые комнаты. Пропорции портиков несколько вытянуты, а антаблемент облегчён. Здание выглядит парадно и торжественно. Оно неоднократно в последующем подвергалось перепланировкам, не затрагивающим конструкции. Здесь можно отметить, что подобные центрические композиции выработаны архитектурой для такого размещёния здания, когда оно имеет равнозначные условия подхода и обзора со всех сторон, - на площади, в парке, на открытом месте. Классическим примером их является вилла – ротонда в Виченце знаменитого итальянского зодчего Палладио, влияние которой на рассматриваемый памятник несомненно. Но там здание стоит именно на открытом со всех сторон холме и имеет круговое обозрение. Здесь же постановка дома в ряду других зданий улицы мешает такому обзору.Документ Microsoft Office Word (.docx)
Экскурсия в Дом Губина.docx
Экскурсия в Дом Губина           Этот памятник архитектуры выстроен во время формирования Дворянской (ныне им. Ленина)   улицы   нашего   города   Липецка.   Время   его   строительства   можно   дотировать периодом с 1832 по 1836 год. Здание вынесено на красную линию застройки улицы и имеет центрическую композицию. Двухэтажное здание со всех сторон имеет четырёхколонные портики. В первом этаже размещались парадные помещения – вестибюль, зал, гостиная, столовая, а во втором – низкие жилые комнаты. Пропорции портиков несколько вытянуты, а антаблемент облегчён. Здание выглядит парадно и торжественно. Оно неоднократно в последующем подвергалось перепланировкам, не затрагивающим конструкции.                     Здесь   можно  отметить,   что  подобные  центрические   композиции   выработаны архитектурой   для   такого   размещёния   здания,   когда   оно   имеет   равнозначные   условия подхода и обзора со всех сторон, ­ на площади, в парке, на открытом месте. Классическим примером   их   является   вилла   –   ротонда   в   Виченце   знаменитого   итальянского   зодчего Палладио,   влияние   которой   на   рассматриваемый   памятник   несомненно.   Но   там   здание стоит именно на открытом со всех сторон холме и имеет круговое обозрение. Здесь же постановка дома в ряду других зданий улицы мешает такому обзору. Это несоответствие композиции условиям его размещения снижает его градостроительный эффект и было, видимо, отражением вкусов и требований первого владельца и заказчика этого здания. В доме   Губина   в   1917   году   находился   Липецкий   уездный   Совет   рабочих   и   солдатских депутатов.                                                                    Липецкая областная картинная галерея   Здание   Липецкой   областной   картинной   галереи   располагается   на   главной   улице исторического центра города, бывшей дворянской его части, являющейся   и в настоящее время   одним   из   престижнейших   мест   современного   Липецка.   «Дом   Губина»,   ставший «домом»   для   галереи,   является   одним   из   красивейших   в   городе   памятников   истории архитектуры   начала   19   столетия   федерального   значения,   предположительная   дата строительства   1833   –   1837   годы.   Данное   здание,   выстроенное   в   стиле   классицизма, являлось   частью   городской   усадьбы   и   стоит   на   фундаменте   дома,   принадлежащего липецкой ветви Пушкиных со стороны матери. Считается, что именно в этом доме в 1837 году   останавливался   будущий   император   Александр  II  и   его   воспитатель   поет   В.А. Жуковский, сопровождавший наследника престола в путешествие по России, чему есть подтверждение в «Отчете о деятельности Петровского общества» и в «Воспоминаниях» известного археографа, пушкиноведа   П.И.   Бартенева.   Частная   собственность   на Губиных   (последних   владельцев   дома) принадлежащее им имущество официально отменена 20 августа 1918 года. После революции в этом одном из лучших домов города находился Липецкий Совет рабочих   и   солдатских   депутатов,   а   в   1923   –   1925   годах   –   Липецкий   уездный исполнительный комитет. Так бывший дворянский особняк стал памятником советской истории. Обретя, после закончившейся в 2005 году реставрации, свой «дом» галерея имеет возможность   значительно   расширить   границы   своей   деятельности.   Ранее   галерея занималась организацией только передвижных выставок в Липецке и некоторых районов области. Изначально фонды галереи собирались из произведений художников середины XX века,   приобретаемых   Министерством   культуры   со   значимых   выставок   страны   и представляющих авторов советского и постсоветского пространства. Липецкой   областной   картинной   галереей   выбраны   и   активно   развиваются следующие направления деятельности: ­ эстетическое (развитие художественного восприятия и творческих начал); ­ историко­архивное; ­ фондово­хранительское; ­ выставочное; ­ научно­исследовательское; ­ просветительское; ­ социально­адаптационное и социально­досуговое; ­ методико­консультативное и профессионально­ориентированное; ­ интерактивно­образовательное; ­ музейно­педагогическое и художественно­творческое; ­ образовательно­информационное; ­ редакционно­издательское; С 2004 года концепция формирования фондов и выставочной деятельности галереи – «Коллекция коллекций». Особое внимание в организации выставочной деятельности уделяется передвижным выставкам   по   18   районам   Липецкой   области;   осуществлению   актуальных   и художественных проектов и акций в содружестве с музеями, галереями, коллекционерами различных регионов России и зарубежья. Большое значение в своей работе галерея придает популяризации и пропаганде творчества липецких художников; детского творчества, как феномена   национальной   культуры;   образовательным   и   воспитательным   функциям искусства;   разработке   концепций   и   выставок,   отражающих   тенденции   развития современного   искусства.   Наличие   информационных   и   методо­государственными   и частными   музеями   и   галереями   Москвы,   Санкт­Петербурга   позволяют   отслеживать   и анализировать художественные ситуации в стране, выстраивать концептуальные и научные позиции,   заниматься   осуществлением   выставочных   проектов,   охватывающих   различные временные периоды истории и искусства. Галерея мобильна в организации работы как с «гостевыми» выставками (площадь 8 экспозиционных   залов   около   700   кв.   м.)   так   и   в   своем   участии   в   межмузейных художественных проектах, акциях. Липецкая   областная   картинная   галерея   приглашает   к   сотрудничеству государственные   и   частные   музеи,   галереи,   учебные   заведения,   организации, профессионалов и всех заинтересованных лиц.   В   выставках   Липецкой   областной   картинной   галереи   принимали   участие   такие известные художники как В.А.Фаворский, М.А.Фаворская – Шаховская, В.Р. Микитюк, А.В.Васнецов, В.С. Сорокин, И.В. Голицын, В.И. Королев, Ю.Д. Гришко, В.Д. Дворянчиков, И.В. Дворянчикова и другие.                      А.В. Васнецов. И.В. Голицын. ТРУБЕЦКИЕ. 1989. И.В. Голицын «ВСПОМИНАЮ ОТЦА И МАТЬ. ДЕТСТВО». 2004 год. Справочная   информация о художниках     Виктор Семенович Сорокин, 25.12.1912 – 25.08. Народный художник России            Виктор Семенович Сорокин заложил основу нового взгляда на живопись в нашем крае. Он обнажил главную силу воздействия произведения искусства – художественные средства   выразительности.   Он   привил   культуру   восприятия   и   понимания   живописи. Значение мастера – в его способности раскрыть жизненную ситуацию посредствам цвета, пластики, в его чувствовании материала живописи и знании возможностей этого материала. Значение   мастера   –   в   его   особом   восприятии   жизни:   через   ощущение   радости   от увиденного, через восторг перед единственностью события.                      Ученики Сорокина при всей своей индивидуальности продолжают дело учителя: приобщенные им к подлинному искусству, они через всю жизнь несут и распространяют принципы   искусства   живописи.   В   этом   –   память   об   учителе,   вечная,   жизненная, действенная.           В. Д. Дворянчиков – ученик Виктора Семеновича говорит:             «По моему убеждению, понятие «учитель» не бывает в прошлом. Учитель – это навсегда. Мне и моим сверстникам удивительно повезло в далекие пятидесятые годы. Мы были мальчишками   из   глубинки,   не   имеющие   ни   вкусовой   ориентации   в   искусстве,   ни профессиональных пристрастий. И вот в провинциальном Елецком училище мы попали на уроки живописи к талантливому  художнику – Виктору Семеновичу Сорокину. Он был живописцем с твердыми убеждениями, воспитанный в традициях русского классического искусства   и   органично   воспринявший   современные   тенденции   мировой   культуры.   Еще студентом он вступил в творческое соревнование со своими наставниками, выдающимися деятелями российского изобразительного искусства, яркими представителями московской школы живописи. Попали на            чистую, не испорченную почву».                                                                                    В.С. Сорокин                                                  А.В.Васнецов. «Портрет Насти Васельцевой».

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»

«Экскурсия в Дом Губина, памятник архитектуры Липецка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018