Экскурсия в лес (младшие школьники)
Оценка 4.6

Экскурсия в лес (младшие школьники)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Все классы
18.09.2018
Экскурсия в лес (младшие школьники)
Описание экскурсии в лес с детьми младшего школьного возраста. Время проведения 1,5-2 часа (для заведений расположенных в сельской местности, и других в непосредственной близости от леса, парков и др.). Экскурсия проводилась с воспитанниками младшей группы детского дома, в Сибири. Возможно использовать как урок "Окружающий мир".
красота природы экскурсия.docx
Воспитательный час            Красота родной природы Цель: обратить внимание воспитанников на неповторимость красоты природы осеннего  леса, разнообразие красок, звуков, красоту форм, богатство ароматов; закрепить правила  поведения в лесу, развивать потребность в общении с природой; воспитывать любовь к  природе родного края. Форма: экскурсия в лес Орг.момент: Сегодня, в этот замечательный теплый день приглашаю вас в удивительное  путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку. Кто, как только жарко станет, Шубу на плечи натянет? А нагрянет холод злой ­ Скинет с плеч её долой? (Лес.)  Сегодня мы совершим путешествие в природу, и вы узнаете о правилах поведения в лесу. Основная часть Изучение правил поведения в лесу • В лесу нельзя шуметь, потому что это ­ дом, в котором живут лесные жители. • Не ломайте ветви деревьев, кустов, не оббивайте с них листья, цвет. • Не рвите цветы на лугу, в поле, в лесу. • Не обрывайте паутины на деревьях, не убивайте пауков. • Не ловите бабочек, стрекоз, других насекомых. • Не трогайте муравейники. • Не бейте лягушек, не убивайте змей. • Не пытайтесь ловить диких животных и их детенышей. • В лесу нельзя разводить костер. • В лесу нельзя бросать мусор. ­ Мы подошли к лесу. Вспомните, как называется край леса. (Опушка.) Закройте глаза,  подставьте лица солнцу, чувствуете, как оно гладит вас своими лучами? (Да.) Ребята  назовите какое оно,солнце? (Ответы детей.) Пройдем через опушку в глубь леса. Он  полон загадок и тайн. Прислушайтесь к звукам природы. Что вы слышите? (Ответы  детей.) В лесу живут звери и птицы, ящерицы и лягушки, жуки и бабочки. А сколько здесь  ягод и грибов! Вдохните лесной воздух. Как вы думаете, почему в лесу такой свежий и  чистый воздух? Дети высказывают предположения. ­Правильно. Растения, живущие в воде и на суше, в лесах и пустынях, в горах и на  равнинах, в зависимости от природных условий имеют разный внешний вид, но все они  насыщают воздух кислородом. Какие растения в лесу самые высокие? (Деревья.) Какие деревья растут в наших лесах?  (Ответы детей.) Как называются деревья,листья которых имеют вид иголок? (Хвойные.)  Назовите какие хвойные деревья вы знаете? (Сосна, ель, кедр, пихта,  лиственница,можжевельник.) Как называются деревья, которые зимой теряют свои  листья? (Лиственные.) Назовите деревья растущие в лиственных лесах. (Береза, осина, тополь, рябина, клен, липа и т.д.) Многие деревья являются лекарственными растениями. Они дарят положительную энергию и бодрость людям. Сегодня мы с вами встретимся с некоторыми из них.  подходят к березе. ­ Наша первая остановка "Берёза". Какое нарядное дерево! Её не зря называют  белоствольной русской красавицей. Этому дереву посвящено много песен, стихов, загадок.  Белоснежный сарафан, строгая прическа. Первая красавица ­ русская березка. ­ Внизу ствол берёзы покрыт тёмной грубой корой, а выше ­ белой с черными отметинами.  Прикоснитесь к белой гладкой коре. (Дети рассматривают и гладят кору, обращают  внимание на листья.) На что похожи листья березы? (На треугольник с зазубринами по  краям, на сердечки.) Береза ­ кокетка, каждую весну надевает она сережки и они  покачиваются на ветру. Как вы думаете, для чего они нужны? (Предположения детей.)  Сережки ­ это цветы березы. Когда они отцветут, образуются семена. Ветер и птицы  разнесут их по лесу, и там, где они упадут, вырастут маленькие березки. В лекарственных  целях используют березовые почки. Из древесины березы делают дёготь, активированный  уголь. А кто из вас пил весной березовый сок? Знаете ли вы,  как нужно собирать березовый сок, чтобы не нанести вред дереву? (Ответы.) По русскому обычаю вокруг берез всегда  водили хороводы.  собирают шишки, затем подходят к сосне. ­ На следующей остановке нас встречает сосна.  У меня длинней иголки, чем у ёлки. Очень прямо я расту, в высоту. Если я не на опушке, ветки только на макушке... Пока вы ее рассматриваете, я расскажу вам об этом дереве. Живут сосны 300 ­ 500 лет. Их  можно встретить и за полярным кругом, и высоко в горах, и в тайге, и на жарком юге. Но  вот мириться с загрязненным воздухом сосна не может, поэтому в городе её встретишь  редко. Сосна ­ это светолюбивое растение, самый светлый лес ­ сосновый бор. На востоке  считают, что это дерево приносит счастье. Во многих странах сосна символ долголетия и  величия. Известна сосна и как лекарственное растение. Воздух в сосновом бору обладает целебными свойствами. Рассмотрите ствол сосны и скажите что вы видите.  Участники рассматривают ствол сосны, находят капли живицы, высказывают  предположения о её лекарственных свойствах. Затем собирают сосновые шишки и  иголки.  ­ Какие еще деревья растут в наших лесах? Как непохожи листья деревьев разных пород!  Сможете ли вы назвать дерево увидев его лист? Проводится игра "Чей лист?" (Педагог показывает поочередно листья березы, рябины  и т.д., участники отгадывают.) Дети  гуляют по лесу рассматривая природу и беседуют Заключение ­ Понравилось вам наше путешествие? (Да.) Настоящие путешественники ­ исследователи  очень наблюдательны. Ответьте на мои вопросы: какие растения кроме деревьев растут в  нашем лесу? Чем отличаются лесные растения от тех, которые растут на улицах городов.  (Ответы детей.) А теперь пришла пора возвратиться домой. Мы сегодня так интересно провели время! А  как вы думаете, что надо сделать, чтобы этот день надолго запомнился? (Предложения  детей.) Я предлагаю вам нарисовать рисунок о нашем путешествии и поместить его на  выставку, для того чтобы смотреть и вспоминать наше путешествие.  Источник: http://na­uroke.in.ua/53­129.html http://ped­kopilka.ru/blogs/galina­vladimirovna­kostyrina/progulka­po­lesu­sovmestno­s­ roditeljami­gde­chudo­derevo­zhivet.html

Экскурсия в лес (младшие школьники)

Экскурсия в лес (младшие школьники)

Экскурсия в лес (младшие школьники)

Экскурсия в лес (младшие школьники)

Экскурсия в лес (младшие школьники)

Экскурсия в лес (младшие школьники)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2018