Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности
Оценка 4.6

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Оценка 4.6
Особые потребности
pptx
психологическая работа
10 кл—11 кл +1
03.02.2021
Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности
Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности
презентация коваль.pptx

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Коваль Нина Николаевна педагог-психолог

Коваль Нина Николаевна педагог-психолог

Коваль Нина Николаевна
педагог-психолог ГАПОУ ТК № 24
Контактные данные
- Рабочий телефон:89777795393
- Мобильный телефон:89777795393
- Адрес электронной почты: [email protected]

«Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности»
Наименование номинации: Программно-методическое обеспечение, дидактические материалы практики инклюзивного профессионального образования.

Введение Для того, чтобы понимать, как построить совместно-распределённую деятельность необходимо знать, кто в нее будет вовлечен и с какой целью

Введение Для того, чтобы понимать, как построить совместно-распределённую деятельность необходимо знать, кто в нее будет вовлечен и с какой целью

Введение
 
Для того, чтобы понимать, как построить совместно-распределённую деятельность необходимо знать, кто в нее будет вовлечен и с какой целью. В нашем случае, при работе с данной категорией обучающихся мы включаем в нее психолога-мастера производственного обучения-родителей. Целью в данном случае будет –формирование адаптивной способности как качественной интегрированной характеристики личности, определяющий степень овладения совокупностью профессиональных и социально-значимых качеств, приобретённых в процессе профессионального обучения.
 

Экспериментальные методы. В отличие от не экспериментальных и диагностических методов экспериментально-диагностическое исследование предполагает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, отчетливо…

Экспериментальные методы. В отличие от не экспериментальных и диагностических методов экспериментально-диагностическое исследование предполагает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, отчетливо…

1.Экспериментальные методы.
В отличие от не экспериментальных и диагностических методов экспериментально-диагностическое исследование предполагает возможность активного вмешательства исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, отчетливо выявляющих психологический факт.
 
Специфика экспериментальных методов состоит, таким образом, в том, что они предполагают:
а) организацию специальных условий деятельности, влияющих на исследуемые психологические особенности испытуемых;
б) изменение этих условий в ходе исследования.

Экспериментальные методы предполагают использование неэкспериментальных и диагностических методов (например, наблюдение в эксперименте; тест в наблюдении; опросник в форме анкеты или тестового задания), и непосредственно включают…

Экспериментальные методы предполагают использование неэкспериментальных и диагностических методов (например, наблюдение в эксперименте; тест в наблюдении; опросник в форме анкеты или тестового задания), и непосредственно включают…

Экспериментальные методы предполагают использование неэкспериментальных и диагностических методов (например, наблюдение в эксперименте; тест в наблюдении; опросник в форме анкеты или тестового задания), и непосредственно включают их в себя в качестве своих естественных моментов.

В психологии существуют три типа собственно экспериментального метода:
• естественный (полевой) эксперимент;
• моделирующий эксперимент;
• лабораторный эксперимент.

Лабораторный и естественный эксперимент отличается по степени осознания испытуемого своей роли в эксперименте. В естественном эксперименте у испытуемого осознания этого факта нет, в лабораторном есть, что отражается на получаемых результатах.

Естественный (полевой) эксперимент , как говорит само название этого метода, наиболее приближен к неэкспериментальным исследовательским методам т

Естественный (полевой) эксперимент , как говорит само название этого метода, наиболее приближен к неэкспериментальным исследовательским методам т

1. Естественный (полевой) эксперимент, как говорит само название этого метода, наиболее приближен к неэкспериментальным исследовательским методам т.к. условия, используемые при проведении естественного эксперимента, организует не экспериментатор, а сама жизнь (в учебном заведении, например, они органично включены в учебно-воспитательный процесс). Экспериментатор в данном случае пользуется лишь сочетанием различных (контрастных, как правило) условий деятельности испытуемых и фиксирует при помощи неэкспериментальных или диагностических методик исследуемые психологические особенности испытуемых. Достоинства естественного (полевого) эксперимента являются следствием его органической включенности в условия жизни и деятельности испытуемых. К недостаткам этого метода относятся сложность подбора контрастных естественных условий и, в частности, все недостатки тех неэкспериментальных и диагностических методик, которые применяются в составе естественного эксперимента и служат для отбора экспериментальных данных.
 

Моделирующий эксперимент. При проведении моделирующего эксперимента испытуемый действует по инструкции экспериментатора и знает, что участвует в эксперименте в качестве испытуемого

Моделирующий эксперимент. При проведении моделирующего эксперимента испытуемый действует по инструкции экспериментатора и знает, что участвует в эксперименте в качестве испытуемого

2. Моделирующий эксперимент.
При проведении моделирующего эксперимента испытуемый действует по инструкции экспериментатора и знает, что участвует в эксперименте в качестве испытуемого. Характерной особенностью эксперимента данного типа является то, что поведение
испытуемых в экспериментальной ситуации моделирует(воспроизводит) на разных уровнях абстракции вполне типичные для жизненных ситуаций действия или деятельности: запоминание различных сведений, выбор или постановку целей, выполнение различных интеллектуальных и практических действий и т.д. Моделирующий эксперимент позволяет решать самые разнообразные исследовательские задачи.
 

Лабораторный эксперимент — особый тип экспериментального метода — предполагает проведение исследований в психологической лаборатории, оснащённой специальными приборами и приспособлениями

Лабораторный эксперимент — особый тип экспериментального метода — предполагает проведение исследований в психологической лаборатории, оснащённой специальными приборами и приспособлениями

3. Лабораторный эксперимент — особый тип экспериментального метода — предполагает проведение исследований в психологической лаборатории, оснащённой специальными приборами и приспособлениями. Поэтому его сложно использовать в учебных условиях колледжа.

Теперь перейдем непосредственно к практической части

Теперь перейдем непосредственно к практической части

2.Теперь перейдем непосредственно к практической части.
Для проведения исследований применялись две основные методики:

Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА)
Обоснование для выбора методики
Понятие «социально-психологическая адаптация» подразумевает приспособленность человека к гармоничной жизнедеятельности в обществе, которая объединяет необходимость соответствовать требованиям социума и собственные потребности, мотивы, интересы. Социально-психологическая адаптация характеризуется осознанием необходимости для личности постепенных изменений отношений с социальной средой через овладение новыми способами поведения, а также становлением новых приспособительных механизмов, ориентированных на гармонизацию отношения личности со средой.

Уровень социально-психологической адаптации тесно ввязан с психологическими характеристиками личности и особенностями ее поведения

Уровень социально-психологической адаптации тесно ввязан с психологическими характеристиками личности и особенностями ее поведения

Уровень социально-психологической адаптации тесно ввязан с психологическими характеристиками личности и особенностями ее поведения. Шкала социально психологической адаптированности (шкала СПА) разработана К. Роджерсом и Р. Даймондом и адаптирована Т.В. Снегиревой. Модель отношений человека с социальным окружением и с самим собой, заложенная в основу этого инструмента, исходит из концепции личности как субъекта собственного развития, способного отвечать за свое поведение.

Адаптированность – согласованность требований социальной среды и личностных тенденций

Адаптированность – согласованность требований социальной среды и личностных тенденций

Адаптированность – согласованность требований социальной среды и личностных тенденций. Она предполагает реалистичную оценку себя и окружающей действительности, личную активность, гибкость, социальную компетентность. Критерии адаптированности отчасти совпадают с критериями личностной зрелости, в их числе: чувство собственного достоинства и умение уважать других, открытость реальной практике деятельности и отношений, понимание своих проблем и стремление овладеть, справиться с ними. Напротив, критерии дезадаптации предполагают: неприятие себя и других, наличие защитных барьеров в осмыслении своего актуального опыта, кажущееся решение проблем, негибкость. Шкала ориентирована на возраст от 14 лет и старше.

Описание методики, назначение : методика предназначена для диагностики комплекса психологических проявлений, сопровождающих процесс социально-психологической адаптации и ее интегральные показатели, такие как адаптация, интернальность, принятие других,…

Описание методики, назначение : методика предназначена для диагностики комплекса психологических проявлений, сопровождающих процесс социально-психологической адаптации и ее интегральные показатели, такие как адаптация, интернальность, принятие других,…

Описание методики, назначение:
методика предназначена для диагностики комплекса психологических проявлений, сопровождающих процесс социально-психологической адаптации и ее интегральные показатели, такие как адаптация, интернальность, принятие других, самопринятие, эмоциональная комфортность и стремление к доминированию. Методика применима для средних и старших школьников, для учащихся системы начального профессионального обучения. Основная сфера применения – психологическое консультирование, разработка личностно-коррекционных программ, основной концептуальной идеей которых является изменение негативного отношения к другим людям, в целях реализации потенциала позитивных социально-психологических качеств.

Методика диагностики учебной мотивации студентов (А

Методика диагностики учебной мотивации студентов (А

2.Методика диагностики учебной мотивации студентов (А.А.Реан и
В.А.Якунин, модификация Н.Ц.Бадмаевой)
 
Шкалы: учебные мотивы – коммуникативные, избегания неудачи, престижа,
профессиональные, творческой самореализации, учебно-познавательные,
социальные мотивы.
Назначение теста: диагностика учебной мотивации студентов.
 
Описание теста:
 Методика разработана на основе опросника А.А.Реана и В.А.Якунина. К 16 утверждениям вышеназванного опросника добавлены утверждения, характеризующие мотивы учения, выделенные В.Г.Леонтьевым, а также утверждения, характеризующие мотивы учения, полученные Н.Ц.Бадмаевой в результате опроса студентов и школьников. Это коммуникативные, профессиональные, учебно-познавательные, широкие социальные мотивы, а также мотивы творческой самореализации, избегания неудачи и престижа.

Диагностика проводится 2 раза в год, это октябрь и январь, далее результаты сравниваются и анализируются

Диагностика проводится 2 раза в год, это октябрь и январь, далее результаты сравниваются и анализируются

3.Диагностика проводится 2 раза в год, это октябрь и январь, далее результаты сравниваются и анализируются. При первичной диагностике определяются проблемные зоны обучающихся, которые могут помешать студентам для более прочного усвоения учебного и практического материала, а также развитию социально-значимым качествам.
Диагностика проводится на компьютерах в режиме он-лайн и дает возможность сразу же получить обработанные результаты, что значительно экономит время, и бумажные носители.

Выглядит это так

Выглядит это так

Выглядит это так

На основании этих данных составляются рекомендации

На основании этих данных составляются рекомендации

На основании этих данных составляются рекомендации
По коррекционной работе для психолога
По воспитательной работе, для классного руководителя и родителей
По профессиональной деятельности, для мастера производственного обучения
При повторной диагностике мы сравниваем результаты и анализируем, с целью продолжения работы с обучающимися и составляем новые рекомендации.

Этапы работы с личностными позициями

Этапы работы с личностными позициями

Этапы работы с личностными позициями.
Практическая деятельность.

Индивидуальные консультации
Групповые занятия с элементами тренинга
Развивающие занятия
Рекомендации

Индивидуальное собеседование
Рекомендательный блок по группе
Совместная подготовка классных часов и родительских собраний

Индивидуальные беседы
Подбор оптимальных методов, форм, приемов в работе с учащимися

Примерные типы уроков, их структура

Примерные типы уроков, их структура

Примерные типы уроков, их структура

Методы обучения


Урок изучения трудовых приемов и операций
1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока.
2.Показ выполнения приема или операции в целом.
3.Демонстрация по элементам приема или операции.
4.Текущий инструктаж.
5.Самостоятельное выполнение упражнений, заданий обучающимися.
6.Проверка правильного выполнения технологических приемов и операций.
7.Подведение итогов, уточнение ошибок, неточностей, причины их             появления, предупреждение, их устранение.
8.Домашнее задание.
9.Уборка рабочего места.


Объяснение, беседа (информационный)
Изложение, рассказ, применение комплексных средств обучения
Объяснительно-иллюстративный
Беседа, изложение
Беседа, объяснение, воспроизведение знаний, умений (репродуктивный, частично-поисковый)
Беседа, объяснение (репродуктивный)


Урок изучения трудовых процессов и комплексов операций
1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока.
2.Показ выполнения приема и операций.
3.Демонстрация поэтапного выполнения приемов и операций.
4.Показ выполнения приемов и операций в комплексе.
5.Текущий инструктаж.
6.Самостоятельное выполнение обучающимися трудовых приемов и операций.
7.Подведение итогов, уточнение
ошибок, неточностей, причины их появления, предупреждение, их устранение.
8.Домашнее задание.
9.Уборка рабочего места.


Объяснение, беседа
(информационный)
Изложение, рассказ, объяснение, применение комплексных средств обучения
Информационный: объяснительно-иллюстративный
Беседа, объяснение, воспроизведение знаний, умений (репродуктивный, частично-поисковый)
Беседа, объяснение (репродуктивный)


Урок проверки практических знаний, умений и навыков
1.Вводный инструктаж. Цель урока. План урока.
2.Воспроизведение и показ
выполнения трудовых процессов
3.Самостоятельное выполнение обучающимися операций, приемов комплекса трудовых действий


Объяснение, беседа (информационный)
Изложение, применение комплексных средств обучения (информационный: объяснительно-иллюстративный)
Объяснение и самостоятельная работа, показ с применением комплексных средств обучения (частично-поисковый, проблемный или исследовательский)

Экспериментально-диагностическое исследование позволяет составить примерную классификацию и структуру типов уроков производственного обучения и методов обучения с учетом особенностей обучающихся для мастеров производственного обучения.

Экспериментально-диагностическое исследование помогает преподавателю и родителям осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода в процессе выполнения учебных заданий и состоит в следующем:

Экспериментально-диагностическое исследование помогает преподавателю и родителям осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода в процессе выполнения учебных заданий и состоит в следующем:



Экспериментально-диагностическое исследование помогает преподавателю и родителям осуществлению индивидуального и дифференцированного подхода в процессе выполнения учебных заданий и состоит в следующем:


Соотносить объем и сложность учебного материала с возможностями ученика,  в т.ч. с темпом его деятельности;
учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания);
изменять тактику руководства деятельностью ребёнка в связи с динамическими изменениями (при утомлении, пресыщении);
не предъявлять для выполнения ребёнку сразу более одного задания; если ученику предстоит выполнить сложное задание, следует предлагать его в виде последовательных частей и периодически контролировать ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому себе);
использовать групповые методы работы  на уроке, при которых каждый ученик делает определённую посильную для него часть задания, выполнение которой ведёт к достижению общего результата;

создавать ситуации успеха, в которых ученик имел бы возможность проявить свои сильные стороны; поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности избегать предъявления завышенных и…

создавать ситуации успеха, в которых ученик имел бы возможность проявить свои сильные стороны; поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности избегать предъявления завышенных и…

создавать ситуации успеха, в которых ученик имел бы возможность проявить свои сильные стороны;
поддерживать и поощрять любые проявления инициативы и самостоятельности
избегать предъявления завышенных и заниженных требований к ученику;
применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учебе, поощрять обучающегося, если он успешно справился даже с небольшим заданием;
совместно с психологом помогать ребенку адаптироваться в условиях колледжа и в группе
обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.

Также проводится работа и по углубленной профориентации, по получаемой профессии, итогом которой становиться проект по выбранной профессии с защитой презентации

Также проводится работа и по углубленной профориентации, по получаемой профессии, итогом которой становиться проект по выбранной профессии с защитой презентации

Также проводится работа и по углубленной профориентации, по получаемой профессии, итогом которой становиться проект по выбранной профессии с защитой презентации.
Такой инновационный подход был оценен ГБОУ ГМЦ г. Москвы, где наши обучающиеся заняли призовые места на конкурсе профориентационных проектов «В будущее с уверенностью».

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Экспериментально-диагностическое исследование при обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью по адаптированным программа профессионального обучения при совместно- распределенной деятельности

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2021