Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»
Оценка 4.8

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
4 кл
23.04.2018
Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»
2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. 5 декабря во всем мире справляют день волонтеров. В этот день следует поблагодарить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям. В истории человечества есть много примеров добровольной и бескорыстной помощи, оказываемой человеком нуждающимся в этом людям. Она может быть самой разной: от помощи бездомным животным до усилий тысячи людей в преодолении стихийных бедствий. В любом своем проявлении помощь, не направленная на извлечение выгоды, гуманна по своим идеям. 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. 5 декабря во всем мире справляют день волонтеров. В этот день следует поблагодарить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям. 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом добровольца и волонтера. 5 декабря во всем мире справляют день волонтеров. В этот день следует поблагодарить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают людям. В истории человечества есть много примеров добровольной и бескорыстной помощи, оказываемой человеком нуждающимся в этом людям. Она может быть самой разной: от помощи бездомным животным до усилий тысячи людей в преодолении стихийных бедствий. В любом своем проявлении помощь, не направленная на извлечение выгоды, гуманна по своим идеям. Цель исследовательской работы : Получение новых знаний о волонтерском движении и помощь в развитии волонтерского движения в МАОУ «Школа № 139» Задачи: 1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей. 2.Рассказать о разных вариантах волонтерской деятельности для школьников. 3.Помочь школьникам в формировании чувства доброты и желания помогать окружающим. 4. Доказать важность и значимость получения знаний о волонтерстве для школьников.
волонтерство.docx
Экспериментально­исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО­ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас» Выполнила: Ученица 4«В» класса Ермолаева Анастасия, 10 лет Руководитель: Учитель Дунаева Наталья Борисовна МАОУ «Школа № 139»  г. Нижнего Новгорода 2018г. Оглавление 1.Введение…………………………………………………………………………3 2.Что такое  волонтерство ?.....................................................................................4 2.1Что значит слово «волонтер»?..........................................................................4 2.2История развития волонтерства………………………………………………4 2.3Принципы волонтерской деятельности………………………………………6 2.4Заповеди волонтера……………………………………………………………6 3.Волонтерская деятельность для школьников…………………………………7 3.1Социальное волонтерство……………………………………………………..8 3.2Экологическое волонтерство…………………………………………………9 3.3Спортивное волонтерство……………………………………………………10 4.Результаты опроса о волонтерстве…………………………………………..11 5.Заключение……………………………………………………………………..14 6.Список использованной литературы и интернет ресурсов…………………15 2 1.ВВЕДЕНИЕ 2018 год объявлен президентом России Владимиром Путиным Годом  добровольца и волонтера.       5 декабря во всем мире справляют день волонтеров. В этот день следует  поблагодарить всех тех людей, которые безвозмездно трудятся и помогают  людям. В истории человечества есть много примеров добровольной и бескорыстной  помощи, оказываемой человеком нуждающимся в этом людям. Она может  быть самой разной: от помощи бездомным животным до усилий тысячи людей  в преодолении стихийных бедствий. В любом своем проявлении помощь, не  направленная на извлечение выгоды, гуманна по своим идеям. Цель исследовательской работы : Получение новых знаний о волонтерском движении  и помощь в развитии  волонтерского движения в МАОУ «Школа № 139»  Задачи: 1. Оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных  ценностей. 2.Рассказать о разных вариантах  волонтерской деятельности для школьников. 3.Помочь школьникам в формировании чувства доброты и желанияпомогать  окружающим. 4. Доказать важность и значимость получения знаний о волонтерстве для  школьников. 3 2.ЧТО ТАКОЕ ВОЛОНТЕРСТВО? 2.1Что значит слово «волонтёр»? Слово «Волонтёр» имеет иностранное происхождение. В переводе с латыни  «voluntarius» значит добровольный. Так называют тех, кто добровольно и без  выгоды для себя отдает свое время, умения и знания, чтобы помогать другим. 2.2 История волонтерства Добровольчество   возникло   тогда,   когда   возникло   человечество. Необходимость   выживать   в   трудных   внешних   условиях   приводила первобытных людей к сплочению и готовности помогать. Примеры альтруизма – самопожертвования в интересах других людей ­ известны как из литературы (например, Данко ­ герой рассказа М. Горького, вырвал свое сердце, чтобы 4 осветить путь людям), так и из современной истории ­ Александр Матросов своим   телом   закрыл   дзот,   откуда   немецкие   пулеметчики   обстреливали советских   солдат.   Долгие   годы   понятие   добровольчества   было   военным термином,   т.к.   являлось   основным   способом   комплектования   армий,   что  продолжалось вплоть до введения всеобщей военной повинности.  Развитие волонтёрства на Руси начинается вскоре после 988 года, с принятием христианства. В русской православной среде издавна и до сих пор существует традиция работы во славу Божию, когда добровольцы приходят потрудиться   в   монастыри.   Как   в   мирное,  так   и   в   военное   время   Церковь вдохновляла на бескорыстное служение, помощь и поддержку ближнего. Российская   история   богата   примерами   добровольческого   труда знаменитых и состоятельных россиян. Декабристы, высланные в Сибирь за восстание   против   царя,   строили   школы,   преподавали,   учили   крестьян садоводству,   открывали   театры.   Когда   в   конце   19   века   было   отменено крепостное право, стала развиваться сеть земских врачей, которые боролись за бесплатную медицинскую помощь для крестьян, и нередко сами работали бесплатно.   Дети   и   молодежь   активно   вовлекались   в   добровольчество   в советской   России   через   молодежные   движения   октябрят,   пионеров, комсомольцев. Во время Великой отечественной войны 1941­1945 гг. тысячи жителей России ушли добровольцами на фронт. После войны в 50­х годах началось   массовое   движение   по   освоению   земель   Казахстана,   Поволжья, Урала,   Сибири,   Дальнего   Востока.   Тысячи   добровольцев   со   всей   страны приняли   участие   в   реализации   этой   задачи.   В   СССР   действовало   мощное движение добровольных доноров крови, и быть донором было крайне почетно. В современной истории России добровольчество играет колоссальную роль. Во время терактов в Норд­Осте, Беслане, Москве сотни тысяч людей сдаваликровь, оказывали поддержку пострадавшим. Добровольцы помогали семьям пострадавших во время взрывов в шахтах на Кузбассе. Добровольцы 5 тушили   лесные   пожары   и   оказывали   помощь   пострадавшим   в   природных катаклизмах. Они собирают мусор и учат людей жить экологично, защищают животных и дикую природу. Добровольцы помогают людям, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации, навещают пожилых и воспитанников детских домов,   пациентов   больниц   и   людей   с   ограниченными   возможностями. Добровольчество в настоящий момент переживает бурное развитие в России. Большинство   добровольцев   –   молодые   люди,   учащиеся   в   образовательных учреждениях.            История добровольчества в России еще пишется, и каждый из нас может сделать мир лучше, выделив часть своего времени для работы добровольцем. 2.3 Принципы волонтёрской деятельности 1. Добровольность   –   никто   не   может   быть   принужден   к   занятию деятельность   Волонтёрская волонтёрской   деятельностью.   осуществляется по собственной инициативе волонтёра. 2. Безвозмездность   –   волонтёрская   деятельность   не   оплачивается   и   не является альтернативой оплачиваемой работе. 3. Уважение – волонтёр уважает достоинство, личностные и культурные особенности людей. 4. Ответственность – волонтёр несет ответственность за свою работу, ее качество и соблюдение установленных сроков. 5. Самосовершенствование –  волонтёр  всегда открыт  для  приобретения новых знаний и навыков. 6. Здоровый образ жизни – волонтёр не курит, не употребляет алкогольные напитки и наркотические вещества, подавая пример другим членам    общества. 7. Нравственность – волонтёр соблюдает морально­этические принципы. 6 8. Равенство   ­   добровольцы   признают   равные   возможности   участия каждого в коллективной деятельности. 2.4 Заповеди волонтёра 1. Будь верен общему Делу. 2. Цени важность своей роли. Нет маленьких ролей – есть общее дело. 3. Понимай задачу, которую ты выполняешь. 4. Сопоставляй свои интересы с потребностями окружающих и с задачей, которую выполняешь. 5. Работай искренне и делись с другими новыми идеями о том, как сделать работу еще более эффективной. 6. Дорожи   командным   духом,   стремись   к   разрешению   конфликтных ситуаций без вовлечения в них руководства. 7. Открой   себя   возможностям   развития   сопереживания,   уверенности   в себе и ответственности. 8. Развивай свою самооценку и готовность спрашивать. 9. Гордись карьерой волонтёра. Она значительно увеличивает богатство души. 7 3.ВОЛОНТЕРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ Чтобы помогать другим, не обязательно быть взрослым. Совершать добрые  дела и быть нужным может каждый из нас. Дети, которые еще учатся в школе, также могут быть полезными и вносить посильную помощь в волонтерское  движение. 3.1 Социальное волонтерство Добровольцы,   выбравшие   для   себя   это   направление   деятельности,   отдают свое   свободное   время,   оказывая   помощь   и   поддержку   пожилым   людям, ветеранам Великой отечественной войны,  сиротам в домах ребенка и детских домах. Старики и дети – это самые незащищенные категории, которые больше всего   нуждаются   в   духовной   поддержке,   милосердии,   ласке   и   внимании. Персонал   домов­интернатов   для   детей   и   пожилых   людей   при   всем   своем желании   не   имеет   физической   возможности   уделять   в   достаточной   мере внимания каждому проживающему в таком учреждении. Старики, как и дети, 8 нуждаются в постоянной заботе, сочувствии и внимании и волонтёры своим участием помогают пожилым людям достойно встретить старость. Волонтёры­учащиеся  также могут внести вклад в общее дело и показать пример ровесникам:  организовать праздник, мастер­класс  прибраться, помочь по хозяйству  провести,   указать   дорогу,   поддержать   и   просто   почитать   книгу, погулять, поиграть, скрасить досуг детей и взрослых, находящихся в сложных социальных условиях. И  многое другое, даря тем самым заботу и принося радость, нуждающимся. Лично я занимаюсь в школьном театре «Вдохновение» под руководством  педагога Бекеш Галины Петровны и на Новый 2018 год  наш театр ездил с  представлением в Социально­реабилитационный центр для  несовершеннолетних "Вера"  Московского районаг. Нижнего Новгорода".  Было очень приятно видеть улыбки и радость детей. 9 3.2 Экологическое волонтерство Одна   из   основных   сфер   волонтёрства   –   это   природоохранная деятельность. Волонтёры   экологических   организаций   ­   это   люди,   которые   на добровольной основе участвуют в экологической деятельности организаций вне зависимости от возраста, пола, национальности — главное желание жить в согласии с миром и неравнодушие к тому, что происходит на планете. Волонтёры принимают активное участие в акциях по посадке деревьев, помогают на особо охраняемых природных территориях: уборка мусора. Волонтёры – школьники могут быть вовлечены в такие направления эко­ волонтёрства, как:  уборку парков, лесов, берегов водохранилищ;  субботники;  дни чистоты;  посадка деревьев;  помощь   бездомным   животным   (устройство   животных   в   приюты, поиск для животных новых хозяев);  изготовление  скворечников, подкормка птиц в зимний период. 3.3 Спортивное волонтерство 10 Спортивные   волонтёры   ­   это   волонтёры,   помогающие   в   проведении спортивных соревнований. И здесь найдется работа для школьников:  помощь в проведении спортивных праздников  освещение спортивных событий, изготовление стенгазет  помощь в мероприятиях по формированию здорового образа жизни детей  4.РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА О ВОЛОНТЁРСТВЕ           Практически   все   из   нас   слышали   такие   понятия,   как   «волонтёр»   и «волонтёрство». Однако часто мы не знаем истинное значение этих терминов. В феврале 2018 года   мною было проведено исследование в школе №139 в 4«В»   классе   с   целью   выяснить   уровень   знания   учащихся   по   вопросам волонтёрства   и   добровольчества.   Мною   была   создана   анкета   по   основным понятиям волонтёрства.  Было опрошено 23школьника. Результаты представлены в процентном соотношении от общего числа опрошенных. 1.Знаешь ли ты, кто такой волонтёр? 11 1) Да    2) Нет    3) Не знаю  1 Вариант 78% 2 Вариант 4% 3 Вариант 18% 2.Волонтёр­это… 1) Человек,  занимающийся какой­либо деятельностью. 2) Бездельник 3) Не знаю 12 1 Вариант 65% 2 Вариант 26% 3 Вариант 9% 1 Вариант 57% 2 Вариант 43% 3. За какое вознаграждение работает волонтёр? 1) За деньги 2)  Бесплатно 4. Как ты относишься к работе волонтёра? 1) Отрицательно 2) Положительно 3) Мне все равно 13 5. Укажи синоним слова «волонтёр» в русском языке. 1) Воин 2) Строитель 3) Доброволец 1 Вариант 17% 2 Вариант 74% 3 Вариант 9% 1 Вариант 12% 2 Вариант 44% 3 Вариант 44% По   итогам   опроса   было   выявлено,   что   в   целом   школьники   имеют   весьма  посредственные   и   общие   представления   о   том,   кто   такие   волонтёры   и добровольцы. Многие  из ребят считают, что волонтеры работают за деньги, а это указывает на то, что они плохо знают основные принципы волонтерского движения. Те, кто ответил, что к работе волонтера относится отрицательно, 14 скорее   всего,   также   не   осознают,   какая   это   важная   и   необходимая   для общества   работа   или   просто   не   знают,   кто   такой   волонтер.   Многие   из обучающихся говорят о том, что волонтёры и добровольцы занимаются одним и тем же делом, однако часть школьников, возможно, знакомы с историей данного вопроса и относят понятие доброволец к военной службе.  5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ     В результате проделанной работы мною сделаны следующие выводы:  в школе необходимо проводить мероприятия, направленные на изучение волонтерского движения.  формировать   чувство   доброты   и   прививать   желание   взаимопомощи необходимо с самого раннего возраста.   для   школьников   очень   важно   создавать   среду   для   возможности помогать нуждающимся.  волонтёрство для школьника – это  возможность быть вовлеченными в общество и влиять на это общество.  Волонтерство для детей ­ это стиль современной жизни. Это пример для других. Помогая другим, мы  помогаем себе. 6.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ РЕСУРСОВ. 1. Б.Ю. Шапиро, Е.Б. Царапкина, О.И. Волкова «Все в твоих руках». 15 2.Т.А. Локтионова «История возникновения и становления волонтерства в  России» 3. О.А. Кривошеина.,  А.В. Денисова. «Волонтерство и добровольничество в  современной школе» 4.Е. Скворцов «Полезно знать начинающему  волонтеру»//http://sostudent.ru/obshhestvo/dobrovolchestvo/nachinayushhemu­ volonteru                                                                              5.И. Ильина Волонтерство в России // Интернет советы ­ http://www.isovet.ru/ 16

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»

Экспериментально-исследовательская работа. ВОЛОНТЁРСТВО-ШКОЛА ДОБРА ДЛЯ ДЕТЕЙ. Секция «Мир вокруг нас»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018