«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Оценка 4.8

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
13.08.2019
«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Познавательная деятельность играет огромную роль в дошкольном возрасте. В данном материале хочу поделиться опытом работы с детьми по экспериментированию в средней группе ДОУ. В течении учебного года проводились опыты и эксперименты по плану, который представлен в статье. В конце года - положительные результаты.
доклад самообразование 2019.docx
«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Одной из актуальных задач воспитания детей дошкольного возраста является развитие творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования навыков  и развития исследовательских способностей. В процессе решения данной задачи в дошкольном  учреждении выделяются основные направления: ­   формирование   у   детей     представления   об   экспериментировании,   как ведущем способе познавательной деятельности; ­ содействие развитию творческой исследовательской активности детей; ­   стимулирование   у   дошкольников   интереса   к   фундаментальным   и прикладным наукам; ­ содействие формированию у детей научной картины мира; ­   популяризация   лучших   методических   разработок   по   учебно­ исследовательской работе дошкольников. Своеобразие   экспериментальной   деятельности   определяется   ее   целью: исследование   того   или   иного   предмета   предполагает   получение   ответа   на вопрос о том, почему существует то или иное явление. Чтобы   исследовательская   деятельность   вызывала   у   детей   интерес, необходимо   подобрать содержание,   доступное   их   понимаю.   Окружающий мир, природа – это темы наиболее близкие и понятные ребёнку. В процессе исследования   знания   об   окружающем   мире   постепенно   обогащаются   и систематизируются,   детские фантазии   замещаются   реальным   объяснением неизвестного и непонятного. Актуальность темы: На протяжении всего дошкольного детства,  наряду с игровой деятельностью, огромное   значение   в   развитии   личности   ребенка,   в   процессе   социализации имеет   познавательная   деятельность.   Причины   встречающейся интеллектуальной   пассивности   детей   часто   лежат   в   ограничении интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым  заданием, они быстро выполняют его, если   оно   проводится   в     игре.   Исследовательская   деятельность   вызывает огромный   интерес   у   детей.  Все   что   ребенок   слышит,  видит   и   делает   сам, усваивается прочно и надолго. Исследовательская   деятельность,   экспериментирование   помогает   строить отношения между воспитателем  и детьми на основе партнерства. Поэтому тему   самообразования   я   выбрала   «Экспериментирование   как   средство развития познавательной активности дошкольников» В   ходе   исследовательской   деятельности   формируются   у   детей   начально­ ключевые компоненты: ­Социализация   (через   опыты,   наблюдения   дети   взаимодействуют   друг   с другом); ­Коммуникация (проговаривание результатов опыта, наблюдений) ­Информация (через опыты, наблюдения дети получают знания) ­Здоровьесбережение (через беседы о пользе фруктов и овощей) ­Деятельность (идёт подборка материалов для опытов и последовательность их проведения) Я поставила перед собой цель: ­ создать условия для исследовательской активности детей; ­ поощрять и направлять исследовательскую инициативу детей, развивая их независимость, изобретательность, творческую активность. Через задачи: ­   помочь   раскрыть   перед   детьми   удивительный   мир   экспериментирования, развивать познавательные способности;   ­ помочь ребенку в освоении соответствующего словаря, в умении точно и ясно выражать свои суждения и предположения; ­   развивать   мыслительные   операции,   умение   выдвигать   гипотезы,   делать выводы. ­ стимулировать активность детей для разрешения проблемной ситуации. ­ способствовать воспитанию и развитию самостоятельности. Работа с детьми Срок Тема Цель и задачи Сентябрь «Этот   удивительный  Познакомить детей с происхождением песок» песка,  строением (песок состоит из  очень мелких частиц ­ зёрнышек  песчинок) и применением  (мокрым  песком можно лепить),  со свойствами сухого  песка (сыпучесть),  способность песка пропускать воду.  Обогатить речь детей словами  лаборатория, сыпучий, рыхлый,  песчинки активизировать словарный  запас сухой, влажный, мокрый.  Развивать произвольное внимание и  творческое мышление и воображение;  умение путём экспериментальной  деятельности устанавливать причинно­следственные связи;  познавательный интерес к процессу  экспериментирования.  Воспитание интереса к окружающему  миру, чувства эмоционального  удовлетворения от проделанной  работы. Октябрь «Воздух вокруг нас»  Закрепить и уточнить знания детей о  воздухе и его свойствах.  Познакомить детей с тем, что воздух  повсюду окружает нас: он есть в  пустых предметах и в нас, мы дышим  воздухом.  Формировать представления о  значении воздуха в жизни человека.  Развивать навыки проведения опытов,  умение самостоятельно делать  выводы.  Развивать мышление,  наблюдательность, любознательность.  Расширять и активизировать словарь  детей.  Познакомить с понятиями «магнит»,  «магнитная сила».  Формировать у детей интерес и  представление о свойствах магнита,  умение приобретать знания с  помощью проведения практических  опытов, делать выводы, обобщения.   Воспитывать навыки сотрудничества,  взаимопомощи. Ноябрь «Удивительный магнит» Январь «Свойства снега»  Закреплять знания о свойствах снега и различных его состояниях ;  Развивать познавательную активность и выполнения в самостоятельного     процессе   мышления опытов;  Воспитывать   отношение совместной деятельности. положительное   к Февраль «Свойства воды»  Закрепить и уточнить знания детей о   свойствах воды через игровые  действия с водой (вода­жидкая,  прозрачная ; у воды нет вкуса)  Учить использовать разные  обследовательские действия  (наблюдение за отражением в воде,  как вода течет, разливается, добавить  в воду сахар – изменение вкуса,  добавить краску – изменение цвета).  Развивать познавательную активность  в процессе экспериментирования,  умение сравнивать и делать  правильные вывода, суждения: «вода  течет, потому что она жидкая»,  «камушки видно, потому что вода  прозрачная».  Дать детям первичные представления  об определенных условиях жизни  растений, организмов (почва, влага,  температура, солнце, свет) ;  Познакомить детей с различными  видами семян (помидоры, огурцы,  цветы), корнеплодов (картофель,  лук), со способами ухода за посевами  растений;  Развивать познавательный интерес и  активность: посадка и уход за  растениями; наблюдение стадий их  роста. Март «Без света­ беда, а со светом ­ красота» Апрель   «Огород подоконнике» на Май «Солнечный зайчик»  Познакомить с понятием «солнечный луч» и «солнечный зайчик»;  Расширить   знания   детей   о   явлениях неживой природы;  Развивать речь, внимание, логическое мышление;  Воспитывать   любовь   к   природе, интерес ко всему новому. Работа с родителями *Консультация   для   родителей «Роль   семьи   в   развитии   поисково­ исследовательской активности ребенка» *Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях» *Памятка «ЧЕГО НЕЛЬЗЯ и ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ для поддержания  интереса детей к познавательному экспериментированию» Вывод: Дети дошкольного возраста по своей природе   исследователи окружающего мира.   Поисковая   активность,   выраженная   в   потребности   исследовать окружающий   мир,   заложена   генетически,   является   одним   из   главных   и естественных   проявлений   детской   психики.   В   основе   экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность,   потребность   в   умственных   впечатлениях,   и   наша   задача удовлетворить   потребности   детей,   что   в   свою   очередь   приведёт   к интеллектуальному,  эмоциональному   развитию.  Детская   экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений,   способствует   развитию   творческих   способностей   и   логического мышления,   объединяет   знания,   полученные   в   ходе   учебно­воспитательного процесса,   и   приобщает   к   конкретным   жизненно   важным   проблемам.   Если мотивация выстроена правильно, то положительные результаты обязательно будут. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок» «Экспериментирование, как средство развития познавательной активности дошкольников» Подготов ил:   воспитатель Постнова Е.Г. Село Липицы 2019 год

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»

«Экспериментирование, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2019