Экспертно-аналитическая карта для оценки личностно-ориентированного и развивающего потенциала урока (внеклассного мероприятия, классного часа, круглого стола)
На современном этапе развития образовательной системы, личная оценка педагогической деятельности приобретает особую актуальность. В условиях современной аттестации, каждый учитель должен осознавать важность собственной оценки своей педагогической деятельности. Каждый учитель в той или иной мере осознаёт, что у него получилось особо хорошо, а над чем стоит ещё проработать, найти причину, определить пути её устранения.
Экспертно-аналитическая карта в этом направлении оказывает неоспоримую помощь, выступает тем инструментом, который стимулирует педагога к самоанализу, самоконтролю, способствует самосовершенствованию в педагогической деятельности.
Экспертная карта является, в том числе, гибким диагностическим инструментом педагогического анализа, помогает администрации оценивать профессиональный рост учителя, а также и организовывать педагогу методическую поддержку.
Карта экспертной оценки
личностно-ориентированного и развивающего потенциала мероприятия
ФИО эксперта__________________________________________________
Цель посещения________________________________________________
ФИО учителя__________________________________________________
Класс, возраст_________________________________________________
Предмет______________________________________________________
Тема__________________________________________________________
Дата__________________________________________________________
Оценки в баллах:
2 – достигнуто полностью;
1 – достигнуто частично;
0 – не достигнуто.
Пояснения: все полученные баллы сложить, разделить их на 26, далее умножить на 100.
Показатели: отлично – 85%, хорошо – 65-84%, удовлетворительно – 50-64%.
Содержание |
Достигнуто полностью |
Достигнуто частично |
Не достигнуто |
Этапы урока |
|
|
|
Привлечение учащихся к определению целей урока |
|
|
|
Постановка понятных обучающимся целей |
|
|
|
Соответствие поставленных целей планируемым результатам (личностным) |
|
|
|
Соответствие поставленных целей планируемым результатам (метапредметным) |
|
|
|
Соответствие поставленных целей планируемым результатам (предметным) |
|
|
|
Реализация деятельностного способа целеполагания (передача данной функции от учителя к ученику) |
|
|
|
Дидактическое оснащение (использование различных источников информации) |
|
|
|
Виды работы, формы, методы, приёмы |
|||
Содержание материала по сложности |
|
|
|
Соответствие материала возрастным особенностям |
|
|
|
Привлечение учащихся к оцениванию личных действий |
|
|
|
Привлечение учащихся к оцениванию действий товарищей по классу |
|
|
|
Воспитание самостоятельности и независимости суждений |
|
|
|
Формирование умения критериального оценивания |
|
|
|
Содержание педагогического взаимодействия (деятельность учителя) |
|||
Учебное сотрудничество с учащимися |
|
|
|
Умение слушать и слышать учащихся |
|
|
|
Гибкость учителя (импровизация) |
|
|
|
Корректировка личных действий |
|
|
|
Оценивание личной результативности |
|
|
|
Содержание педагогического взаимодействия (деятельность учеников) |
|||
Наличие познавательной активности |
|
|
|
Желание в самостоятельной деятельности |
|
|
|
Сотрудничество с учителем |
|
|
|
Желание взаимодействовать с товарищами по классу |
|
|
|
Умение слушать |
|
|
|
Желание участвовать в опросе |
|
|
|
Адекватность ответов |
|
|
|
Формирование учебных универсальных действия |
|||
Положительная мотивировка |
|
|
|
Широкий спектр заданий развивающего характера |
|
|
|
Использование элементов знаково-символического направления |
|
|
|
Использование наглядности в процессе урока |
|
|
|
Использование самостоятельной работы |
|
|
|
Использование групповой формы работы |
|
|
|
Использование моментов рефлексивного анализа |
|
|
|
Чёткая логика построения урока |
|
|
|
Обоснованное соотношение частей урока |
|
|
|
Оптимальный темп урока |
|
|
|
Использование ситуации диалога |
|
|
|
Использование ситуации обмена мнений |
|
|
|
Учёт индивидуальных особенностей учащихся |
|
|
|
Создание ситуации успеха |
|
|
|
Обеспечение сохранения самооценки учащихся |
|
|
|
Планируемые результаты |
|||
Контроль и оценка деятельности учащихся |
|
|
|
Самоконтроль (формирование контрольно-оценочной самостоятельности) |
|
|
|
Использование приёмов контрольно- оценочных действий (оценочные шкалы, цветовые круги, «Ромашка») |
|
|
|
Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания |
|
|
|
Оценка результатов урока (рефлексия деятельности) |
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.