Экспертно-аналитическая карта для оценки мероприятия

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Экспертная карта.docx

Экспертно-аналитическая карта для оценки личностно-ориентированного и развивающего потенциала урока (внеклассного мероприятия, классного часа, круглого стола)

 

На современном этапе развития образовательной системы, личная оценка педагогической деятельности приобретает особую актуальность. В условиях современной аттестации, каждый учитель должен осознавать важность собственной оценки своей педагогической деятельности. Каждый учитель в той или иной мере осознаёт, что у него получилось особо хорошо, а над чем стоит ещё проработать, найти причину, определить пути её устранения.

Экспертно-аналитическая карта в этом направлении оказывает неоспоримую помощь, выступает тем инструментом, который стимулирует педагога к самоанализу, самоконтролю, способствует самосовершенствованию в педагогической деятельности.

Экспертная карта является, в том числе, гибким диагностическим инструментом педагогического анализа, помогает администрации оценивать профессиональный рост учителя, а также и организовывать педагогу методическую поддержку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карта экспертной оценки

личностно-ориентированного и развивающего потенциала мероприятия

 

ФИО эксперта__________________________________________________

Цель посещения________________________________________________

ФИО учителя__________________________________________________

Класс, возраст_________________________________________________

Предмет______________________________________________________

Тема__________________________________________________________

Дата__________________________________________________________

 

Оценки в баллах:

2 – достигнуто полностью;

1 – достигнуто частично;

0 – не достигнуто.

Пояснения: все полученные баллы сложить, разделить их на 26, далее умножить на 100.

Показатели: отлично – 85%, хорошо – 65-84%, удовлетворительно – 50-64%.

 

Содержание

Достигнуто полностью

Достигнуто частично

Не достигнуто

Этапы урока

 

 

 

Привлечение учащихся к определению целей урока

 

 

 

Постановка понятных обучающимся целей

 

 

 

Соответствие поставленных целей планируемым результатам (личностным)

 

 

 

Соответствие поставленных целей планируемым результатам (метапредметным)

 

 

 

Соответствие поставленных целей планируемым результатам (предметным)

 

 

 

Реализация деятельностного способа целеполагания (передача данной функции от учителя к ученику)

 

 

 

Дидактическое оснащение

(использование различных источников информации)

 

 

 

Виды работы, формы, методы, приёмы

Содержание материала по сложности

 

 

 

Соответствие материала возрастным особенностям

 

 

 

Привлечение учащихся

к оцениванию личных действий

 

 

 

Привлечение учащихся

к оцениванию действий товарищей по классу

 

 

 

Воспитание самостоятельности и независимости суждений

 

 

 

Формирование умения критериального оценивания

 

 

 

Содержание педагогического взаимодействия (деятельность учителя)

Учебное сотрудничество с учащимися

 

 

 

Умение слушать и слышать учащихся

 

 

 

Гибкость учителя (импровизация)

 

 

 

Корректировка личных действий

 

 

 

Оценивание личной результативности

 

 

 

Содержание педагогического взаимодействия (деятельность учеников)

Наличие познавательной активности

 

 

 

Желание в самостоятельной деятельности

 

 

 

Сотрудничество с учителем

 

 

 

Желание взаимодействовать с товарищами по классу

 

 

 

Умение слушать

 

 

 

Желание участвовать в опросе

 

 

 

Адекватность ответов

 

 

 

Формирование учебных универсальных действия

Положительная  мотивировка

 

 

 

Широкий спектр заданий

развивающего характера

 

 

 

Использование  элементов знаково-символического направления

 

 

 

Использование наглядности в процессе урока

 

 

 

Использование самостоятельной работы

 

 

 

Использование групповой формы работы

 

 

 

Использование моментов рефлексивного анализа

 

 

 

Чёткая логика построения урока

 

 

 

Обоснованное соотношение частей урока

 

 

 

Оптимальный темп урока

 

 

 

Использование ситуации диалога

 

 

 

Использование ситуации обмена мнений

 

 

 

Учёт индивидуальных особенностей учащихся

 

 

 

Создание ситуации успеха

 

 

 

Обеспечение сохранения самооценки учащихся

 

 

 

Планируемые результаты

Контроль и оценка  деятельности учащихся

 

 

 

Самоконтроль (формирование контрольно-оценочной самостоятельности)

 

 

 

Использование приёмов контрольно- оценочных действий (оценочные шкалы, цветовые круги, «Ромашка»)

 

 

 

Контроль решения учебных задач с использованием критериального оценивания

 

 

 

Оценка результатов урока (рефлексия деятельности)