«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»
Оценка 4.7

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
искусство +1
Взрослым
05.03.2018
«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»
презентация
Экзамен актёрского мастерства на основе фольклора и классики.doc
Экзамен актёрского мастерства на основе фольклора и классики. Ход занятия: Этап 1. Вступительная часть. (5 мин) Организационный момент. Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас в нашей театральной мастерской.  Сообщение темы и цели. Сегодня на занятии нам предстоит подвести итоги 1 четверти, выявив уровень  сформированности  у вас актёрского мастерства. А ещё обратите внимание на это  дерево (нарисован один ствол). Сейчас оно стоит  печальное, не украшенное осенней листвой. Давайте в течение  занятия будем его одевать.  Если конкурсное задание не вызывает затруднения, то на голые ветви каждый размещает  яркий листочек, а если трудности возникли, то белый листок с номером задания. Тогда в  конце занятия будет понятно над чем нужно ещё поработать.  Мотивация учебной деятельности. А теперь скажите, зачем нам нужно выявлять уровень актёрского мастерства, оценки же я  вам за это не ставлю?  Ответы детей. Хорошо, ваше актёрское мастерство находится в динамике. А зачем вам это нужно, ведь из вас актёрами то все не будут? Ответы детей. Да, актёрское мастерство нужно и в обычной жизни. Когда отвечаешь у доски, да и просто  разговаривать приятно с человеком, который  говорит чётко и понятно, двигается  выразительно и просто не  имеет комплексов. Вступительная беседа. Итак, начнём… Скажите, ребята, а почему театр называют синтетическим видом  искусства?  Ответы детей.  Правильно, театр объединяет в себе все виды искусства, рождая новый вид. Вот и мы, на  каждом занятии, развиваем свои творческие способности на базе определённого материала, обращаясь ко всем видам искусства. Скажите, а МЫ в театре это кто?  Ответы детей.  1 Мы, как настоящие актёры, должны развивать своё мастерство. Тогда в свою очередь,  растолкуйте мне, что же это за мастерство? Ответы детей. Итак, значит сегодня на занятии, мы выявляем уровень развития нашей сценической речи,  сценического движения,  психоэмоциональной составляющей.  II. Основной этап (37 мин). Для начала, давайте  прикоснёмся к литературе, а точнее к коллективному виду её  творчества, фольклору. Что же такое фольклор? Ответы детей. Так, «фольклор» ­ это народное творчество, причём устное. Это позже уже его записали и  разделили на жанры. Каждый жанр фольклора  имеет свою особую задачу — изображение  одной из сторон жизни. Произведения одной группы жанров имеют своим предметом  историю народа (былины, исторические песни, предания), другой — труд и быт народа  (календарные обрядовые песни, трудовые песни), третьей — личные отношения (семейные  и любовные песни), четвертой — моральные воззрения народа и его жизненный опыт  (пословицы). Но все вместе взятые жанры широко охватывают быт, труд, историю,  общественные и личные отношения людей. Нас сейчас интересуют пословицы. Задание первое. На экране вы увидите  4 пословицы.  Их нужно вслух прочитать, выбрать лишнюю и объяснить почему. Задание индивидуально  для каждого, поэтому не подсказываем, не мешаем друг другу.  Как актёры обратите  внимание на внятность речи. В данный момент актёр имя ученика,  а все остальные  зрители. Внимание на проектор! Индивидуальное задание для каждого по очереди (количество слайдов зависит от  числа учащихся объединения).  Спасибо за ваши рассуждения. Сейчас если вы считаете что справились с заданием, то  прикрепите к дереву яркий листочек, если сомневаетесь, то белый, не забудьте поставить  номер задания на белом листочке. Самоанализ учащимися участия в 1 конкурсе. А теперь обратимся к классике. Как вы считаете, что такое «классика в литературе». Ответы детей. ии уи «Класс ческая литерат ра» для той или иной эпохи.  История этого понятия берёт начало ещё в античности. Первым классическим автором  считался Гомер со своими  недостижимыми драматическими произведениями  «Одиссей» и  — это  корпус произведений, считающихся образцовыми  2 «Илиада». В ряды классиков зачисляют не каждого автора, а только тех, чье творчество  оказало значительное влияние на развитие русской культуры. А сейчас внимание второе задание. Каждый из вас получает ручку  и карточку, в которую  нужно вписать необходимые слова в известные всем осенние стихотворения. Внимание,  задание  нужно выполнить за время, пока звучит одно классическое произведение. Время  пошло. Звучит музыка. А теперь внимание на слайде появляется определённый отрывок поэтического  произведения. Тот, кто увидел  «своё» стихотворение, читает его, заполняя пропуски. Не  забывайте, что вы в этот момент чтецы. А чтецы должны читать по определённым канонам.  Не забывайте про эмоции, мимику и жесты.  Чтение стихотворений на фоне музыки. Спасибо за создание лирической атмосферы. Сейчас, если вы считаете что справились с  заданием, то прикрепите к дереву яркий листочек, если сомневаетесь, то белый, не  забудьте поставить номер задания на белом листочке. Самоанализ учащимися своего участия во 2 конкурсе. Первым литературным произведением в жизни каждого человека является сказка. Такой  литературный жанр исполняет весьма важную функцию, а именно – воспитание ребенка. В  сказках для взрослых заложены несколько трансформированные нравственные ценности  детских сказок. Вот сейчас на примере произведения, над которым мы сейчас работаем,  определите про какие важные ориентиры идёт речь. Ответ детей. Такие произведения, как «Сказ про Федота стрельца», учат человека быть патриотом  своего государства, иметь представления о настоящей любви и дружбе. Этот литературный жанр возник не на пустом месте. В давние времена, он носил устный характер и  передавался из поколения в поколение, получил название  «народная сказка». Впервые  «авторские сказки» появились в XVII веке. Отцом классической литературной сказки  считается Шарль Перо, именно он создал литературную конструкцию сказки, которой  неоднократно пользовались многие писатели в будущем.  Для того, чтобы перейти на следующий конкурс,  давайте проведём такой тренинг,  называется он «Сказка в троём». Мне нужно три человека. Один из вас будет сказочником.  Ему предстоит рассказывать одну из известных сказок. Второй актёр садится на стул,  лицом к зрителям. Его обязанность – беззвучно открывая рот, используя мимику,  имитировать рассказывание сказки. Его руки заложены за спину. Роль рук второго  участника будут исполнять руки третьего актёра. Для этого он должен встать на колени,  прямо за спиной второго актёра и просунуть руки у него под мышками. Именно иллюзия  того, что сказку рассказывает сидящий на стуле игрок голосом первого актёра и руками  третьего, является показателем успешности сцены. Добиться этого можно при умении  3 синхронно работать с партнёрами и с театральной яркостью пользоваться невербальными  средствами выразительности… Какими ребята? Ответы детей. Правильно: жестом, мимикой, интонацией. Тренинг. Внимание  3  конкурс ­ «В гостях у сказки»! Сейчас три добровольца подойдите и вытяните листочек с названием сказки. Выход.  Сказку не оглашаем.  Наберите себе команду по количеству персонажей. Формирование команды. Вам даю две минуты на то, чтобы распределить роли и  посовещаться о том, как показать  сказку без слов. Задача: представить сказку так,  чтобы остальные  поняли, что же это за  произведение. Не забывайте о выразительности ваших жестов, не перекрывайте друг друга,  работаем лицом к зрителю. Время пошло. Показ сказок под музыкальный фон. Спасибо за созданное настроение. Сейчас, если вы считаете что справились с заданием, то  прикрепите к дереву яркий листочек, если сомневаетесь, то белый. Самоанализ учащимися своего участия в 3 конкурсе. Я вот всё говорю про настроение, про атмосферу, а скажите, какое выразительное средство приходит в этом случае на помощь? Ответ детей. Музыка, ну, конечно же, музыка. Мы сегодня говорим о классике и фольклоре, поэтому и  музыкальные произведения в этом конкурсе вы услышите в том же ключе. Каждый из  участников будет показывать движения под соответствующую музыку, а остальные будут  зеркально отражать. Для начала давайте вспомним упражнение зеркало. Станьте по парам.  Один из вас человек у зеркала, другой отражение в зеркале. Итак, «Отражения в зеркале  поднимите руку. Спасибо. Сейчас люди показывают движения, а отражения «зеркалят».  Тренинг. А теперь наоборот.  Тренинг. 4 А теперь приступаем к четвёртому, последнему заданию «Танцевальное настроение».  Тот на кого я указываю становится  напротив остальных и показывает движения, остальные «зеркалят» под музыку. И так будем меняться, пока все не побывают  хореографами. Музыкальное попурри из народных и классических произведений. Сейчас, если вы считаете что справились с заданием, то прикрепите к дереву яркий  листочек, если сомневаетесь, то белый. Самоанализ участия учащихся в 4 конкурсе. Этап III. Заключительный (3 мин) Поведение итогов и рефлексия.  Вот на сегодня и все испытания!  Давайте посмотрим на наше дерево. Какое оно стало  нарядное. По­настоящему осеннее. (Если есть белые, то выясняет, по какому вопросу  пробелы). Так какой можно сделать вывод? Выводы детей.  Что вы сегодня узнали новенького...  Что было для вас трудно…  Что понравилось… На этом наше занятие подошло к концу. Я желаю вам ребята у нас на занятиях, на уроках и дома видеть, слышать, понимать и чувствовать  окружающих людей. Спасибо за внимание! Дети: Спасибо за урок! 5

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»

«Экзамен актёрского мастерства на основе русского фольклора и классики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018