Тест по музыке предназначен для учащихся 5 классов, изучающих предмет по программе Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской.
Итоговый тест состоит из трёх частей, каждая из которых соответствует критерию образовательного стандарта по предмету «Музыка».
Задания могут использоваться как раздаточный материал к определенному уроку, либо в качестве контрольного теста по результатам обучения за текущую четверть, полугодие или год.
Перед выполнением определенной группы заданий необходимо внимательно прочитать инструкцию к выполнению.
музыка экзамен-5 класс.docx
Экзамен по музыке
5 класс
ЧАСТЬ A
А 1: Какие термины относятся к музыкальному жанру?
1. Басня
2. Баллада
3. Сказка
А 2: Какие термины относятся к литературному жанру?
1. Романс
2. Баркарола
3. Роман
А 3: Какой из музыкальных жанров относится к вокальной музыке?
1. Концерт
2. Симфония
3. Вокализ
А 4: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальной музыке?
1. Песня
2. Соната
3. Ария
А 5: Какой из музыкальных жанров относится к инструментальновокальной
музыке?
1. Кантата
2. Балет
3. Ноктюрн
А 6: Какой композитор написал симфоническую миниатюру «Кикимора»,
основой которого стало одно из сказаний русского народа?
1. М.И.Глинка
2. П.И.Чайковский
3. А.К.Лядов
А 7: Кто из перечисленных поэтов является автором стихотворения «Снег
идет», на которое Г.Свиридов написал одноименную кантату. 1. С.Есенин
2. Б.Пастернак
3. А.Пушкин
А8:Кого композиторов можно назвать представителями русской
музыкальной культуры XIX века?
1. П.И.Чайковский, А.К.Лядов, Н.А.РимскийКорсаков, М.П.Мусоргский
2. В.А.Гаврилин, Г.В.Свиридов, С.Прокофьев, В.Г.Кикта
3. Ф.Шопен, Ф.Шуберт, Э.Григ,Н.Паганини
А 9: Кто является автором картины (триптих) «Александр Невский»
1. П.Корин
2. В.Серов
3. И.Левитан
А 10: Какое историческое событие, связанное и именем святого, стало
основой для создания одноименных произведений: кинофильма С. Эзенштейна
и кантаты С.Прокофьева?
1. Куликовская битва
2. Невская битва
3. Сражение под Бородино
А 11: Какое из предложенных определений подходит по смыслу к данному
определению: Произошло от французского слова «впечатление». Музыка
композиторов основана на зрительных образах, наполнена игрой светотени,
прозрачными, как бы невесомыми красками.
1. Романтизм
2. Классика
3. Импрессионизм
А 12: Кого из композиторов можно назвать представителем импрессионизма в
музыке?
1. Л.Бетховен
2. Э.Григ
3. К.Дебюсси
А 13: Назовите композитора, вокальное и инструментальное произведение
которого имеют одинаковое название.
1. Ф.Шуберт
2. Ф.Шопен
3. В.А.Моцарт А 14: Выберите из предложенного списка композитора, в творчестве
которого тесно переплетаются жанры живописи, музыки, поэзии.
1. И.Стравинский
2. М.Чюрлёнис
3. В.Кикта
А 15: Какое из произведений относится к программной музыке?
1. М.И.Глинка, романс «Венецианская ночь»
2. М.П.Мусоргский, фортепианная сюита «Картинки с выставки»
3. С.В.Рахманинов «Вокализ»
А 16: Выберите правильное название 1 части концертной симфонии В.Г.Кикта
«Фрески Софии Киевской»
1. «Скоморохи»
2. «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»
3. «Орнамент»
А 17: Подберите правильное определение слову полифония.
1. В переводе с греческого это слово означает многозвучие – вид
многоголосия, которое основано на одновременном сочетании двух и
более самостоятельных мелодий.
2. Музыкальная форма, состоящая из многократного повторения
основного раздела – рефрена, с которым чередуются эпизоды.
3. Музыкальная форма, состоящая из темы и её видоизмененных
повторений.
А 18: Какое определение является верным для инструмента фортепиано?
1. клавишнодуховой инструмент
2. струннощипковый инструмент
3. клавишноударный инструмент
А 19. Музыкальное искусство – это
1. временное искусство
2. пространственное искусство А 20. Н.РимскийКорсаков сочинил симфоническую сюиту «Шехеризада» по
мотивам известных сказок:
1. русских народных
2. якутских народных
3. арабских народных
При выполнении части B внимательно читайте условия выполнения
заданий.
ЧАСТЬ B
B 1: Дополни определения подходящими по смыслу словами. Впиши
подходящее по смыслу слово.
1. _______________________ жанр музыкальнодраматического
искусства, в котором содержание воплощается средствами музыкальной
драматургии, главным образом посредством вокальной музыки.
2. _______________________ (слово французского происхождения, на
латинском языке означает танцую) вид сценического искусства;
спектакль, содержание которого воплощается в музыкально
хореографических образах.
3. _______________________ (музыкальная комедия) – развлекательное
представление, в котором соединяются различные жанры искусства –
эстрадная и бытовая музыка, хореография и современный танец, драма
и изобразительное
искусство.
B 2: Соедините стрелкой название балета и имя композитора, которому
принадлежит авторство данного произведения.
1. «Щелкунчик»
2. «Петрушка»
3. «Золушка»
И.Ф.Стравинский
С.С.Прокофьев
П.И.Чайковский
B 3: Соедините стрелкой название оперы и имя композитора, которому
принадлежит авторство данного произведения.
1. «Садко»
М.И.Глинка 2. «Иван Сусанин»
3. «Хованщина»
М.П.Мусоргский
Н.А.РимскийКорсаков
B 4: Соедините стрелкой название мюзикла и имя композитора, которому
принадлежит авторство данного произведения.
1. «Моя прекрасная леди»
2. «Приключения кузнечика Кузи»
3. «Волк и семеро козлят на новый лад»
А.Рыбников
Ф.Лоу
Ю.Антонов
B 5: Напишите названия двух романсов С.В.Рахманинова, созданных на
стихи Ф.Тютчева, К.Бальмонта, связанные с образами природы родного края
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
B 6: «Реквием» так назвали свои произведения поэт, художник, композитор.
Назовите автора одноименного произведения.
1. _________________________________________________________
B 7: Какой инструмент входит в состав классического симфонического
оркестра.
Обведи кружком номера, соответствующие правильному ответу.
кларнет,
1. Фагот,
2.
3. челеста,
4. аккордеон,
5. виолончель,
6.
баян,
7. туба,
8. жалейка 9.
10.
11.B 8: В каждой цепочке находится инструмент, не входящий в
определенную группу состава симфонического оркестра.
Зачеркните название инструмента, не подходящего для
определенной группы инструментов.
1. Скрипка – виолончель – альт – гобой – контрабас
2. Труба – туба – валторна – кларнет –тромбон
3. Флейта – гобой – саксофон – валторна
4. Литавры – ксилофон – челеста – контрабас
12.
13.Часть С
Заполни таблицу, используя предложенные варианты ответа.
14.
15.П.И.Чайковский, Н.РимскийКорсаков, А.К.Лядов, С.Прокофьев,
И.С.Бах; балет, симфоническая картина (миниатюры), опера, цикл
фортепианных миниатюр, полифония; «Щелкунчик», «Снегурочка»,
«Кикимора», «Мимолётности», «Прелюдия и фуга»
18.Жанр
25.
19.Произведение
26.
32.
39.
46.
33.
40.
47.
16.
17.Композитор
20.
21.
22.
23.
24.
27.
28.
29.
30.
31.
34.
35.
36.
37.
38.
41.
42.
43.
44.
45.
48.
49. 50.
Экзамен по музыке 5 класс
Экзамен по музыке 5 класс
Экзамен по музыке 5 класс
Экзамен по музыке 5 класс
Экзамен по музыке 5 класс
Экзамен по музыке 5 класс
Экзамен по музыке 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.