Элективный курс "Исследователи природы " для 6 класса
Оценка 4.9

Элективный курс "Исследователи природы " для 6 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
биология
6 кл
30.12.2020
Элективный курс "Исследователи природы " для 6 класса
иссл природы 6 кл.docx

Элективный курс по биологии «Исследователи природы»

Пояснительная записка

 

            Элективный курс «Исследователи природы» рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю, включает в себя занятия по прикладной ботанике, бионики, а также направлен на расширение знаний о взаимосвязи растений с жизнью человека. В данном курсе дается значительное количество уроков с региональным компонентом. Курс дополняет и расширяет материал по ботанике 6 класса, помогает мотивировать учащихся к её изучению.

             В раздел прикладной биологии самостоятельных опытов для небольших исследовательских работ, выполнение гербариев, поделок из природного материала.

             Бионика – научное направление, основанное на взаимосвязи биологии с такими точными науками как физика, химия, математика, кибернетика, а также с такими дисциплинами как архитектура и строительство, медицина и др. Знакомство учащихся с данным курсом позволяет расширить рамки применения биологических знаний на различные сферы деятельности и профессии (архитекторы, конструкторы и инженеры различных профилей, технологи и пр.), позволяет реализовать межпредметные и метапредметные связи.

             Курс помогает по-новому, другими глазами посмотреть на объекты живой природы, их строение, физиологию, приспособления. Заставляет думать, искать, сравнивать, изобретать, т.е. активизирует мыслительную деятельность, повышает информационную компетентность ученика.       

Цель: расширение познавательной активности для мотивации учащихся на изучение основ ботаники.

Задачи:

образовательные:

1.     усвоение и расширение знаний о свойствах, принципах строения, 

      функционирования  живых растений;

развивающие:

1.     развитие познавательной активности,  умения наблюдать;

2.     развитие творческой деятельности через умения переносить знания в

      новую ситуацию и видеть новую функцию объекта;

воспитательные:

1.     формирование  мировоззрения о взаимосвязи строения и функций;    

2.     отношения к научному познанию через проведение опытов, наблюдений;

3.     содействие профессиональной ориентации учащихся

 Использование технологий, методов и форм работы

 Включают в себя метапредметные технологии,  ИКТ, проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение, технологию проектов. Реализуются  разнообразные методы: исследовательский (практический), поисковый, метод самостоятельной работы, анализ, синтез, наглядный и др.   Формы работы: постановка опытов, лабораторные работы, проблемные ситуации, самонаблюдения, экскурсии, работа в парах и в группах и др.

 

 

Календарно –тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Формы, методы работы

 дата

1.

Удивительные растения мира

1

Кинофильм, презентация

2

Растения вокруг нас. Знакомства с видами растений.

1

Экскурсия на пришкольную территорию

3

Растения Актюбинской области

1

презентация

4

Экскурсия на пришкольный участок

2

Создание фотоэтюдов, презентации по ним. Сбор растений для гербария

5

Создание гербария

1

 Гербаризация популярных растений

6

Ковыль растение степи

1

Презентация по фотографиям учащихся

7

Растительные краски

1

Создание картин на мелкозернистой наждачной бумаге

8

Основы проектной деятельности

1

Раздача проектов

9

Многообразие голосеменных растений

1

Презентация

10

Практическое использование растений разных отделов

1

Урок-игра

11

Наука бионика. Природные материалы.

 

1

 «Определение свойств древесины»

12.

Формы и конструкции в природе

1

«Создание различных форм поверхностей и определение их прочности»

13

Переживание растениями зимних условий.

1

 Определение деревьев и кустарников зимой по почкам

14

Комнатные растения. Виды, уход.

1

Практический и наглядный методы

15

Цветки и соцветия

1

Презентация

16

Удивительные плоды

1

Презент «Классификация плодов»

17

Распространение плодов и семян

1

Кинофильм

18

Учимся сажать семена. Условия прорастания семян.

1

Закладка опытов.

19

Вегетативное размножение растений

1

 «Вегетативное размножение комнатных растений»

20

Насекомоядные растения

1

Презентация, кинофильм, сообщения

21

Растения-паразиты

1

Презентация

22

Растения Красной книги Казахстана

1

Сообщения учащихся, презентации

23.

Лекарственные растения Казахстана

1

Сообщения учащихся, презентации

24.

Ядовитые растения Казахстана

1

Сообщения учащихся, презентации

25

Экологические группы растений: свето- и тенелюбивые (лес, луг)

1

 

Кинофильм

26

Экологические группы растений: водные и сухих мест обитания (болото, пустыня)

1

Кинофильм

27

Современные робинзоны – растения, помогающие выжить людям, заблудившимся в лесу

1

Презентация

28.

Презентации учащихся

1

Выступления участников

29

Экскурсия в городскую среду – городские насаждения

1

Экскурсия в город

30

Защита проектов «Наша планета»

1

Презентация

31

         Экскурсия в городскую среду – городские насаждения                                

1

Экскурсия в город

32

   Экскурсия в городскую среду – городские насаждения                                      

1

Экскурсия в город

33

    Весенние работы на пришкольном участке                                     

1

«Уход  за пришкольным участком»

34

      Весенние работы на пришкольном участке                                   

1

«Уход  за пришкольным участком»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

  1. Биология: Школьный справочник.А.: Росмен, 2012
  2. Большая серия знаний. Бионика / Проф. В.Нахтигаль.- М.: ООО «Мир книги», 2004.     

3.      Демьянков Е.Н. Биология в вопросах и ответах. М.: Просвещение, 1996

4.      Верзилин Н.М. По следам Робинзона: Справочные материалы по биологии. М.: 

      Просвещение, 1994.

  1. Лебедев Ю. В мире живой архитектуры// Юный натуралист. – 1977. №8.- С.30-35.
  2. Мастерская природы. Набор открыток. - М.: Изобразительное искусство, 1981.

7.      Пикеринг В.Р. Биология. Школьный курс в 120 таблицах. М.: АСТ- пресс, 1999.

  1. Соколов Е.В. Язык запахов. М.: Знание, 1985.

9.      Трайтак Д.И. Книга для чтения по биологии . Растения, грибы, лишайники. М.: 

      Просвещение, 1996.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Элективный курс по биологии «Исследователи природы»

Элективный курс по биологии «Исследователи природы»

Календарно –тематическое планирование № п/п

Календарно –тематическое планирование № п/п

Растения-паразиты 1

Растения-паразиты 1

Используемая литература Биология:

Используемая литература Биология:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.12.2020