Элективный курс по обществознании 11 класс.
Оценка 4.9

Элективный курс по обществознании 11 класс.

Оценка 4.9
docx
12.07.2020
Элективный курс по обществознании 11 класс.
Элективный курс 11.Вопросы современного обществознания..docx

Аннотация к элективному курсу

 

Предмет

Обществознание

Класс

11

Стандарт

ФК ГОС

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

34

Уровень

Профильный

Срок реализации

1 год

Краткое содержание

Введение(1ч.)

Тема1. Общество (5ч.)

Тема 2. Человек(2ч.)

Тема 3. Духовная жизнь общества(5ч.)

Тема 4. Познание(2ч.)

Тема 5. Экономика (6ч.)

Тема 6. Социальные отношения (4ч.)

Тема 7. Политика (3ч.)

Тема 8. Право (2ч.)

Итоговое обобщение (4ч.)

Автор

На основе авторской программы Боголюбова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты

 

 

 

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека
  • основные этапы и факторы социализации личности
  • место и роль человека в системе общественных отношений
  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
  • основные социальные институты и процессы
  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий
  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

 

      Содержание программы

 

Введение (1 ч.) Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году

Организация и методика подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Требования к ЕГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2020.

Кодификатор и спецификация ЕГЭ по обществознанию – 2020

Тема 1. Общество (5 ч.)

Общество- сложная, динамично развивающиеся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты.

Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы человечества. Современный этап НТР.

Тема 2. Человек (2 ч.)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей.

Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество.

Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и ответственность личности.

Тема 3. Духовная жизнь общества (5ч.)

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование.

Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.

Тема 4. Познание (2 ч.)

Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

Решение тестовых заданий части А.

 

Тема 5. Экономика (6 ч.)

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.

Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.

Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.

Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и безработица. Инфляция.

Тема 6. Социальные отношения (4 ч.)

Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства.

Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

Тема 7. Политика (3 ч.)

Политическая система. Структура политической системы; функции политической системы.

Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства.

Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ.

Структура политической власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, референдум. Человек в политической жизни.

Тема 8. Право.(2 ч.)

Право, система права. Источники права.. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации.

Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохранительные органы. Местное самоуправление.

Международное право и международные организации. Защита прав человека.

Итоговое обобщение. (4ч.)

 Решение заданий различных типов (2ч.)

Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.

Задания 21-24.Характер заданий к тексту документа. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос.

Задание 25. Определение понятия, умение составить два предложения раскрывающие суть понятия.

Задание 26. Название отрасли права, критерии, привести примеры.

Задание 28. Развёрнутый план по заданной теме. Составление плана.

Эссе. (2ч)

Алгоритм написания эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по высказыванию (цитате). Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и собственной позиции по теме высказывания. Приведение аргументов «за» и «против».

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование элективного курса для 11 кл.

 

 

п/п

Наименование раздела. Тема занятия.

Кол-во часов

1

Введение.

1

 

Общество

5 ч.

2

Системное строение общества

1

3

Многовариантность общественного развития

1

4

Типология обществ

1

5

Глобальные проблемы человечества

1

6

Социальные институты

1

 

Человек

2 ч.

7

Социализация индивида

1

8

Свобода и ответственность личности

1

 

Духовная жизнь общества

5 ч.

9

Культура и духовная жизнь

1

10

Роль СМИ в современном обществе

1

11

Наука и ее роль в обществе

1

12

Роль религии в жизни общества

1

13

Тенденции духовной жизни современной России

1

 

Познание

14

Истина и ее критерии. Относительность истины

 

15

Научное познание. Формы научного познания

 

 

Экономика

6 ч.

16

Экономика потребителя и производителя

1

17

Роль государства в экономике

1

18

Ценные бумаги

1

19

Деньги и денежная система государства

1

20

Регулирование спроса и предложения

1

21

Рынок труда (зарплата, стимулирование труда, безработица)

1

 

Социальные отношения

4 ч.

22

Социальные группы, их классификация

1

23

Неравенство и социальная стратификация

1

24

Социальный конфликт и пути его разрешения

1

25

Проблемы межнациональных отношений и политики современных государств

1

 

Политика

3 ч.

26

Власть, ее происхождение и виды

1

27

Политическая система государства

1

28

Политические партии и движения. Становление многопартийности в России

1

 

Право

2 ч.

29

Международная защита прав человека в условиях мирного и военного  времени

1

30

Международный механизм защиты прав человека в современном мире

1              

 

Итоговое обобщение

31-32

Решение заданий различных типов                                                         

33-34

Алгоритм написания эссе

Итого:

34 ч.

 


 

Аннотация к элективному курсу

Аннотация к элективному курсу

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Конституции Российской Федерации решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции предвидения возможных последствий определенных социальных действий…

Конституции Российской Федерации решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции предвидения возможных последствий определенных социальных действий…

Рыночные отношения. Роль государства в экономике

Рыночные отношения. Роль государства в экономике

Тематическое планирование элективного курса для 11 кл

Тематическое планирование элективного курса для 11 кл

Социальные отношения 4 ч

Социальные отношения 4 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.07.2020