Элективный курс по обществознанию 10 класс 2020-2021уч.г.
Оценка 4.8

Элективный курс по обществознанию 10 класс 2020-2021уч.г.

Оценка 4.8
doc
08.07.2020
Элективный курс по обществознанию 10 класс 2020-2021уч.г.
Элективный курс 10класс Актуальные вопросы обществознания..doc

 

                                      Аннотация к элективному курсу

 

Предмет

Обществознание

Класс

10

Стандарт

ФГОС ООО

Количество часов в неделю

1

Количество часов в год

35

Уровень

Базовый

Срок реализации

1 год

Краткое содержание

Введение(2ч.)

Тема1. Человек (5ч.)

Тема 2. Общество(8ч.)

Тема 3. Духовная сфера общества(8ч.)

Тема 4. Социальные отношения (10ч.)

Итоговое обобщение (2ч.)

Автор

На основе авторской программы Боголюбова Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                    

 

Планируемые результаты.

 

 Личностными результатами являются: мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.

 

Метапредметные результаты: умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

 

 Предметные результаты: знание ряда ключевых понятий базовых для школьного

 обществознания; относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей; умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой проблемой, задачей; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения.

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута);

 

Информация об организационных формах урока.

Основные формы проведения занятий курса – лекция и практикум.

В завершении каждой темы предполагается решение тренировочных заданий, что позволит закрепить теоретические знания на практическом уровне. Практикум предполагает знакомство со структурой экзаменационной работы по обществознанию, а также с особенностями выполнения заданий различных типов.

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися. Деятельность учителя сводится к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем. Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных  и Интернет-ресурсов.
Ведущими методами изучения являются: 
● речевая деятельность; 
● практические умения для выполнения заданий различных видов. 
Приёмы организации деятельности: 

- лекция 
- дискуссии 
- написание эссе 
- практическая работа

- самостоятельная работа

Возможны следующие виды деятельности учащихся: 
- анализ источников; 
- написание эссе; 
- решение тренировочных заданий по обществознанию (КИМ ЕГЭ). 
В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса обществознания, а также пройдут необходимый этап подготовки к сдаче экзамена.


 Средства диагностики степени достижений учащихся:

·        тестирование

·        индивидуальный устный, фронтальный опрос;

·        взаимопроверка

·        самоконтроль (по словарям, справочным пособиям);

·        различные виды заданий (на соответствие, с выбором ответа, раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте; задание на конкретизацию теоретических положений);

·        виды работ, связанные с анализом текста (ответы на вопросы, вставить пропущенные слова, составление плана);

·        написание эссе; составление кластера, синквейна

·        составление презентаций;

·        практическая работа

·        самостоятельная работа

 

 

                                             

                                          

                                           Содержание курса

 

 

Введение (2 часа)

Тема 1. «Человек» (5 часов)

            Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Общественное и индивидуальное сознание. Формирование образа «я». Самосознание индивида и социальное поведение. Самооценка личности. Философия. Виды чело­веческих знаний. Познавательная деятельность человека. Чув­ственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Самопознание, его формы. Научное познание, методы научных исследований. Наука. Основ­ные особенности научного мышления. Естественные и социаль­но-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Тема 2. «Общество» (8 часов)

Системное строение общества. Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Понятие о социальных институтах, нормах, про­цессах. Основные институты общества.

Социальный прогресс. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость.

Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) обще­ство. Индустриальное общество. Постиндустриальное (инфор­мационное) общество. Многовариантность общественного раз­вития.

Современный мир: особенности и проблемы. Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гума­нитарные аспекты глобальных проблем. Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XX века. Сов­ременные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угро­за современной цивилизации.

 

Тема 3. «Духовная сфера общества» (8 часов)

Цивилизация и культура. Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диа­лог культур как черта современного мира. Традиции и новатор­ство в культуре. Феномен «второй природы». Образование. Общественная значимость и личностный смысл образова­ния. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информа­ционного общества.

Религия. Свобода совести. Веротерпимость. Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опас­ность сектантства.

            Искусство.

Мораль. Духовная жизнь человека, ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

 

Тема 4. «Социальные отношения»  (10 часов)

 Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности.

Социальные группы, их типы.

Этнические общности. Национальное самосознание. Нации. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Социальные взаимодействия и общественные отношения. Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причи­ны. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконт­роль.

Отклоняющееся поведение, его типы. Наркомания, преступность, их социальная опасность

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции раз­вития семьи в современном мире. Проблема неполных семей.

Итоговое обобщение (2 часа)

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

 

Тема урока

Количество часов

 

Введение

2

1

Структура работы  по обществознанию

1

2

Алгоритм написания эссе

1

 

Человек

5

3

Природное и общественное в человеке

1

4

Понятие истины, ее критерии

1

5

Мышление и деятельность. Потребности человека

1

6-7

Решение заданий по теме

2

 

Общество

8

8-9

Системное строение общества. Социальные институты

2

10

Понятие общественного прогресса

1

11

Многовариантность общественного развития

1

12-13

Глобализация. Глобальные проблемы

2

14-15

Решение заданий по теме

2

 

Духовная сфера общества

8

15

Понятие культуры. Формы и разновидности культуры

1

16

Наука

1

17

Образование. Система образования РФ

1

18

Религия

1

19

Искусство

1

20

Мораль

1

21-23

Решение заданий по теме

2

 

Социальные отношения

10

24

Социальная стратификация и мобильность

1

25

Социальные группы

1

26

Этнос. Межнациональные отношения

1

27

Социальный конфликт

1

28

Социальные нормы и социальный контроль

1

29

Отклоняющееся поведение и его типы

1

30

Семья и брак

1

31-33

Решение заданий по теме

3

34-35

Итоговое обобщение

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Аннотация к элективному курсу

Аннотация к элективному курсу

Планируемые результаты .

Планируемые результаты .

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению

Курс реализует компетентностный, деятельностный и индивидуальный подход к обучению

Содержание курса Введение (2 часа)

Содержание курса Введение (2 часа)

Религия. Свобода совести. Веротерпимость

Религия. Свобода совести. Веротерпимость

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Элективный курс по обществознанию 10 класс 2020-2021уч.г.

Элективный курс по обществознанию 10 класс 2020-2021уч.г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2020