Элективный курс
Оценка 4.6

Элективный курс

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
химия
10 кл
30.01.2017
Элективный курс
Элективный курс составлен с целью дополнительного изучения с учащимися способов решения задач по химии так как в школьном курсе химии с нагрузкой в один час в неделю в старших классах, нет возможности научить учеников решению различных типов химических в должном уровне.
Эл. курс химия (н) 10.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса   «Методы решения химических задач»  для 10 класса на 2015 / 2016 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа  элективного курса для 10  класса  составлена на основе:  ­ Образовательной программы МБОУ «СОШ с. Село­ Чура» Кукморского муниципального района Республики Татарстан,  ­ Учебного плана 1­11 классов муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.   Село­   Чура»   Кукморского   муниципального   района   Республики   Татарстан     на   2015   –   2016   учебный   год,   утвержденного приказом  №143 от 25 августа  2015г.)         Химическое образование занимало и занимает одно из ведущих мест в системе общего образования, что определяется безусловной   практической   значимостью   химии,   ее   возможностями   в   познании   основных   методов   изучения   природы, фундаментальных научных теорий и закономерностей. В связи с сокращением количества часов для изучения химии в старшей школе многие учащиеся не успевают усвоить способы решения задач разных типов, падает интерес к науке химии, большинство детей равнодушно или негативно относятся к изучению химии, считая ее «наукой, где много надо запоминать». С другой стороны, в перспективе многие из них собираются продолжать образование в ВУЗах и колледжах химического профиля. Поэтому возникла необходимость создания данной программы. Содержание   занятий   построено   таким   образом,   что   сначала   в   краткой   форме  даётся   теоретический   материал,   а   затем решаются задачи по данной теме. Задачи взяты из разных сборников задач для поступающих в ВУЗы. Содержание курса поможет ученикам подготовиться к поступлению в ВУЗ или колледж, получить реальный опыт решения сложных задач и ответить на вопросы «Могу ли я?», «Хочу ли я?». Количество часов в год 34 часа, в неделю 1 час.              Цель  программы:                                          ­формирование умений решать задачи повышенного уровня сложности по химии, развитие способности                                            логического мышления Основные задачи: ­ сформировать умение правильно оформлять и решать задачи;                                 ­ развить способность учащихся ориентироваться среди различных типов задач;                                ­ познакомить учащихся с видами деятельности, необходимыми для успешного усвоения программы;                                      ­ углубить знания учащихся по химии, научить их методически правильно и практически эффективно решать     2 задачи. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Название раздела Количество часов Введение. Правила и основные требования к решению химических задач. Расчеты по химическим формулам. Решение задач по химическим уравнениям реакций. Растворы. Определение веществ при помощи качественных реакций. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Алгоритмы составления реакций ионного обмена. Необратимые реакции. Окислительно­восстановительные реакции.  Алгоритмы составления реакций гидролиза солей. Всего 1 11 7 7 1 2 2 2 1 34 №п/п 1 2 3 4 5 7 8 9 10 3 СОДЕРЖАНИЕ   КУРСА Введение. Правила и основные требования к решению химических задач. Расчеты по химическим формулам. Вычисление массовой доли химического элемента по химической формуле; составление химических формул веществ, исходя из  массовой доли химических элементов; задачи на нахождение молекулярных формул органических веществ по продуктам сгорания;  вычисление массы элемента при известной массе сложного вещества; определение количества вещества по известной массе; вычисления  с использованием физических величин и постоянной Авогадро; расчеты по формулам веществ (количества вещества атомов и молекул,  массы и массовых долей химических элементов); молярный объем газов; нормальные условия; вычисление объема газа при известной  массе; вычисление массы вещества, исходя от объема Решение задач по химическим уравнениям реакций. Типы химических реакций; задачи по уравнениям последовательных превращений; закон объемных отношений газообразных веществ;  вычисление объемных отношений газов; определение состава смеси, компоненты которой выборочно взаимодействует с указанным  реагентом; вычисление массы продукта реакции исходя из массы реагента содержащего примеси; вычисление массы продукта реакции  при известном выходе (в %); решение задач на избыток (недостаток) реагентов. Растворы. Концентрация растворов; расчеты с использованием массовой доли растворенного вещества; задачи на разбавление и концентрирование  растворов; задачи на приготовление растворов заданной концентрации из чистого растворенного вещества и воды, из кристаллогидрата и воды, из другого раствора и воды; решение задач на определение концентрации вещества в конечном растворе, если при добавлении  вещества в раствор происходит химическая реакция. Определение веществ при помощи качественных реакций. Генетическая связь между классами неорганических и органических соединений. Алгоритмы составления реакций ионного обмена. Необратимые реакции. Окислительно­восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно­восстановительных реакций методом полуреакций. Составление уравнений окислительно­ восстановительных реакций с участием органических веществ и задачи на них. Алгоритмы составления реакций гидролиза солей. 4 № п/п Тема  Количество часов                  Дата проведения Планируемая  Фактическая примечание КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 2 3 4­5 6 7 8­9 10 Введение. Правила и основные требования к решению  химических задач Расчеты по химическим формулам Вычисление массовой доли химического элемента по  химической формуле. Составление химических формул  веществ, исходя из массовой доли химических элементов Определение средней молекулярной массы смеси.  Определение относительной плотности газовой смеси. Задачи на нахождение молекулярных формул  органических веществ по продуктам сгорания. Вычисление массы элемента при известной массе  сложного вещества. Определение количества вещества по известной массе Вычисления с использованием физических величин и  постоянной Авогадро. Расчеты по формулам веществ  (количества вещества атомов и молекул, массы и  массовых долей химических элементов). Молярный объем газов. Нормальные условия.  Вычисление объема газа при известной массе.  Вычисление массы вещества, исходя от объема. 11­12 Избранные задачи районной олимпиады по химии  прошлых лет. Решение задач по химическим уравнениям реакций Типы химических реакций. 13 1 11 1 1 2 1 1 2 1 2 7 1 4.09 11.09 18.09 25.09 2.10 9.10 16.10 23.10 30.10 13.11 20.11 27.11 4.12 5 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23­24 25 26 27 28­29 Задачи по уравнениям последовательных превращений. Закон объемных отношений газообразных веществ.  Вычисление объемных отношений газов. Определение состава смеси, компоненты которой  выборочно взаимодействует с указанным реагентом. Вычисление массы продукта реакции, исходя из массы  реагента, содержащего примеси. Вычисление массы продукта реакции при известном  выходе (в %). Решение задач на избыток (недостаток) реагентов. Избранные задачи районной олимпиады по химии  прошлых лет. Растворы. Растворы. Концентрация растворов. Расчеты с  использованием массовой доли растворенного вещества. Задачи на разбавление и концентрирование растворов. Молярная концентрация. Вычисления с использованием  молярной концентрации. Расчетно­практические задачи на приготовление  растворов заданной массовой доли из чистого  растворенного вещества и воды, кристаллогидрата и  воды, другого раствора и воды. Решение задач на определение концентрации вещества в  конечном растворе, если при добавлении вещества в  раствор происходит химическая реакция. Избранные задачи районной олимпиады по химии  прошлых лет. Определение веществ при помощи качественных  реакций Генетическая связь между классами неорганических  и органических соединений 30­31 Алгоритмы составления реакций ионного обмена.  Необратимые реакции Промежуточная аттестационная работа 32 1 1 1 1 1 1 7 1 1 1 2 1 1 1 2 2 1 11.12 18.12 25.12 15.01 22.01 29.01 5.02 12.02 19.02 26.02 4.03 11.03 18.03 1.04 8.04 15.04 22.04 6.05 29.04 6 Окислительно­восстановительные реакции Составление уравнений окислительно­ восстановительных реакций методом полуреакций и с  участием органических веществ. Алгоритмы составления реакций гидролиза солей 1 1 1 33 34 13.05 20.05 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения курса ученик 10 класса должен     знать и понимать:  ­ теоретический материал, необходимый для решения задачи; ­ типы химических задач; ­ основные алгоритмы решения химических задач Уметь: ­   проводить  самостоятельный   поиск   химической   информации   с   использованием   различных   источников   (научно­популярных изданий,  компьютерных баз данных, ресурсов  Интернета); использовать  компьютерные технологии  для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; ­ решать задачи изученных типов ­ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: экологически  грамотного поведения в окружающей среде; приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве 7 Пройдя данный курс, учащиеся смогут решать задачи различного уровня сложности из сборников задач (см. список литературы) на  базе знаний выпускника средней школы. ОЖИДАЕМЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ 8 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ № п/п Наименование 1 2 3 4 5 6 Химия. Сборник задач. 8­9 классы Сборник самостоятельных работ по  органической химии. 11 класс Сборник самостоятельных работ по химии. 10 класс Органик химиядән дидактик материаллар Неорганик химиядән дидактик материаллар Задачи по химии для старшеклассников и  абитуриентов. Автор Е.В.Савинкина, Г.П.Логинова И.И.Новошинский,  Н.С.Новошинская И.И.Новошинский,  Н.С.Новошинская Р.И.Халиуллин Р.И.Халиуллин А.А.Кушнарев Место, издательство и год издания  Москва, «АСТ­ПРЕСС», 2001г. Москва, «Русское слово», 2007 Москва, «Русское слово», 2007 Казан, «Мәгариф», 2002 Казан, «Мәгариф», 2001 Москва «Школа­Пресс», 1999 9 10

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс

Элективный курс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017